Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
города Райчихинск
N 612 от 05.10.2020 г.
Порядок
предоставления субсидий по возмещению части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)
13 октября, 10 ноября 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из бюджета города Райчихинска субсидий по возмещению части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее соответственно - субсидии, субъекты предпринимательства), категории субъектов предпринимательства, имеющих право на получение субсидии, критерии отбора субъектов предпринимательства.
1.2. Предоставление субсидий субъектам предпринимательства осуществляется в рамках муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Райчихинске" (далее - Программа) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города Райчихинска на текущий финансовый год и утвержденных в установленном порядке на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Под оборудованием в настоящем Порядке понимаются новые устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии, используемые субъектом предпринимательства для производства товаров, работ, услуг.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется путем организации и проведения конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий.
1.5. Настоящий Порядок организации и проведения конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий по возмещению части затрат, связанных с приобретением оборудования для развития и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.6. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является учреждение администрация города Райчихинска Амурской области Российской Федерации (далее - главный распорядитель).
1.7. Организатором конкурса является отдел правового обеспечения и закупок администрации города Райчихинска (далее - организатор).
1.8. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора субъектов предпринимательства (далее - отбор). Распоряжением главного распорядителя утверждается состав конкурсной комиссии (далее - Комиссия) и определяются сроки представления конкурсных заявок (не менее 10 дней). Состав Комиссии - не менее 5 человек. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии.
1.9. Главный распорядитель размещает информационное сообщение о проведении отбора на официальном сайте муниципального образования город Райчихинск в сети Интернет по адресу: http://xn----7sbyadipfmlq9bya.xn--p1ai/ (раздел "Предпринимательство", подраздел "Конкурсы") не позднее, чем за 5 календарных дней до начала приема конкурсных заявок.
В информации указываются:
- вид поддержки;
- сведения о настоящем Порядке с указанием ссылки на сайт администрации города Райчихинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, где размещен текст настоящего Порядка;
- перечень документов, подлежащих предоставлению;
- адрес, по которому принимаются документы;
- сроки и время приема документов, а также способ их предоставления;
- контактные телефоны лиц, осуществляющих консультирование по вопросам приема заявок;
- форму заявления на предоставление субсидии.
1.10. При проведении конкурса все претенденты имеют равные условия участия в конкурсе.
1.11. Периодичность проведения конкурса - по мере необходимости при наличии лимитов бюджетных ассигнований.
II. Участники конкурса
2.1. Право на получение субсидий имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие условиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и муниципальной программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Райчихинске" (далее - Программа), сведения о которых содержатся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пункт 2.2 изменен с 13 октября 2020 г. - Постановление Администрации города Райчихинска Амурской области от 13 октября 2020 г. N 627
2.2. Условиями предоставления субсидий является соответствие участника конкурса на первое число месяца, в котором подается заявка, следующим критериям:
- регистрация в качестве субъекта предпринимательства и осуществление деятельности на территории городского округа город Райчихинск не менее 1 года;
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии;
- получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, не иметь ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны находиться в процессе банкротства, не иметь ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, а также не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не должны быть получателями средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели предоставления субсидии в соответствии с п. 1.3. раздела 1 настоящего Порядка.
- вложение собственных средств на оплату обоснованных и документально подтвержденных расходов;
- сохранение и создание дополнительных рабочих мест;
- заключение субъектом предпринимательства договора(ов) на приобретение в собственность оборудования не ранее, чем 01.01.2020 г.;
- не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 (пятьдесят) процентов;
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства, ведущих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции", осуществляющим при этом деятельность, связанную с производством (реализацией) подакцизных товаров. Деятельность субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствующей отрасли определяется по коду основного или дополнительного вида деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП);
III. Порядок подачи и приема конкурсных заявок
3.1. Для участия в конкурсе субъект предпринимательства формирует следующий пакет документов (далее - конкурсная заявка):
1) заявление на получение субсидии по форме, утвержденной главным распорядителем (далее - заявление), согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) копию разрешительного документа на осуществление видов деятельности в случае, если такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) технико-экономическое обоснование приобретения оборудования (далее - ТЭО) (Рекомендованная форма представлена в Приложении N 4);
4) документы, подтверждающие расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, возникшие не ранее 01.01.2020 (копии договоров, счетов-фактур, УПД, товарно-накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг), заверенные субъектом предпринимательства, копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
5) копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
6) копию документа, удостоверяющего личность (для физических лиц), либо копию учредительных документов (для юридических лиц);
7) заявление о согласии на публикацию сведений, содержащихся в представленных проектах, за исключением документов, не подлежащих публикации (приложение N 3 к настоящему Порядку);
8) документ с указанием номера счета субъекта предпринимательства, открытого ему в российской кредитной организации, для перечисления субсидии.
Одновременно с заявлением на получение субсидии заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
- копия выданной не ранее, чем за месяц до даты подачи заявления выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная руководителем организации;
- справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, выданная не ранее, чем за 10 дней до дня подачи заявления.
По окончанию срока подачи заявок комиссия в течение 5 рабочих дней направляет запросы в Федеральную налоговую службу (о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов в отношении субъекта МСП, представившего заявку), при условии, что документы не предоставлены заявителем по собственной инициативе.
3.2. Конкурсная заявка представляется не позднее времени и даты, указанных в объявлении на проведение конкурса, в отдел правового обеспечения и закупок администрации города Райчихинска: Амурская область, г. Райчихинск, ул. Победы, 3, кабинет N 3.
3.3. Организатор конкурса может в случае необходимости перенести окончательную дату приема конкурсных заявок на более поздний срок, опубликовав соответствующую информацию не позднее последнего дня приема конкурсной документации.
3.4. Конкурсная заявка регистрируется в журнале с указанием порядкового номера, даты приема, наименования заявителя (Ф.И.О. или наименование субъекта малого и среднего предпринимательства). Датой приема конкурсной заявки является дата получения организатором конкурса заявления на получение субсидии вне зависимости от способа доставки конкурсной заявки (лично, нарочным, по почте).
3.5. Заявки, полученные после установленной организатором даты, признаются опоздавшими.
3.6. До истечения установленного срока подачи заявок участник конкурса может изменить, дополнить или отозвать заявку, представив новый пакет документов с надписью в журнале "Взамен представленного ранее". Ранее представленная заявка уничтожается, о чем делается пометка в протоколе заседания рабочей группы конкурсной комиссии.
В случае дополнения к конкурсной заявке (однократном или неоднократном) организатору представляется дополнительный пакет документов с надписью в заявке "В дополнение к представленному ранее".
Изменения и дополнения к конкурсной заявке, внесенные участником конкурса, являются неотъемлемой частью основной конкурсной заявки.
В случае отзыва заявки заявитель письменно уведомляет организатора конкурса об отзыве заявки. При получении такого уведомления заявка и конкурсная документация возвращается заявителю.
IV. Конкурсный отбор заявок
4.1. Конкурсный отбор заявок осуществляется конкурсной комиссией.
4.2. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением главы города Райчихинска от 26 сентября 2017 г. N 651 об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Райчихинске", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Порядком.
4.3. Основной функцией конкурсной комиссии является отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления им субсидий по возмещению части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
4.4. Основными принципами деятельности конкурсной комиссии являются единство требований, объективность оценок, гласность.
4.5. Периодичность заседаний конкурсной комиссии - по мере необходимости проведения конкурсов.
4.6. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание комиссии, принимает решения по процедурным вопросам.
В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии заседание ведет заместитель председателя конкурсной комиссии.
4.7. Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины членов конкурсной комиссии.
4.8. В компетенцию конкурсной комиссии входят:
4.8.1. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе.
4.8.2. Определение заявителей, чьи заявки в наибольшей степени соответствуют условиям конкурса.
4.8.3. Принятие решения о предоставлении заявителям субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
4.8.4. Ведение протоколов заседаний конкурсной комиссии.
4.8.5. Подписание протоколов заседаний конкурсной комиссии.
4.8.6. Опубликование и размещение сообщения о результатах конкурсов.
4.8.7. Ответы на запросы участников конкурса о разъяснении условий конкурса.
4.9. Заявление на получение субсидии и представленные документы рассматриваются Комиссией в течение 10 (десяти) дней с даты окончания срока подачи заявок. По результатам рассмотрения поданных документов субъектов МСП Комиссией оформляется протокол, который подписывают председатель и секретарь конкурсной комиссии.
4.10. Комиссия проводит конкурсный отбор заявок, соответствующих условиям предоставления субсидий, исходя из критериев отбора:
Наименование критерия |
Балл |
Экономическая эффективность бизнес-плана (рост объемов реализации товаров (работ, услуг)) |
Высокая - 10; средняя - 5; низкая - 1 |
Количество создаваемых рабочих мест |
За каждое создаваемое рабочее место - 5 баллов, но не более 15 баллов |
Уровень заработной платы работников |
1 балл за каждые 10%, превышающие МРОТ, но не более 15 баллов |
Назначение приобретенного оборудования |
Организация нового производства продукции (услуги) - 10 баллов Повышение качества выпускаемой продукции (оказываемы услуг) (сертификация, приведение в соответствие ГОСТам, ТУ и пр.) - 8 баллов Энергосбережение и повышение энергоэффективности производства - 6 баллов Снижение отпускной стоимости единицы продукции (услуг) - 4 балла Технологические изменения процесса производства продукции (услуг) (автоматизация, оптимизация и пр.) - 2 балла |
Доля собственных средств, направляемых на реализацию представленного плана по развитию собственного бизнеса |
Более 50% - 25 баллов; от 30 до 50% - 15 баллов; от 15 до 30% - 10 баллов |
Осуществление деятельности малых и средних предприятий, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, учредителями которых являются зарегистрированные ранее безработные граждане или военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, или молодежь в возрасте до 30 лет |
10 баллов |
Заявка, набравшая менее 15 баллов, не проходит конкурсный отбор.
4.11. Сумма субсидии определяется в размере 50% от понесенных затрат, но не более 300,00 тыс. рублей.
4.12. В случае недостаточности бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджетной росписи на текущий год для предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, прошедшим отбор, конкурсная комиссия принимает решение о возмещении субъектам предпринимательства части понесенных ими затрат пропорционально произведенным расходам.
4.13. Главный распорядитель в течение 10 (десяти) дней со дня получения документов и протокола принимает одно из следующих решений в форме распоряжения:
1) о предоставлении субсидии;
2) об отказе в предоставлении субсидии.
4.14. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае, если:
1) не представлены документы, предусмотренные 3.1 пункта III настоящего Порядка, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия предоставления субсидии;
3) ранее в отношении субъекта предпринимательства, подавшего заявление, было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Главный распорядитель информирует каждого субъекта предпринимательства, подавшего заявку, о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии главный распорядитель заключает с субъектом предпринимательства соглашение о предоставлении субсидии, составленное в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденного финансовым управлением администрации города Райчихинска.
V. Порядок предоставления субсидий
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Субсидии перечисляются получателям субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания соглашения в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете администрации города Райчихинска, открытом в финансовом управлении администрации города Райчихинска, в рамках муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Райчихинске". Субсидии перечисляются на расчетный счет организации, индивидуального предпринимателя, открытый в кредитной организации, на основании распоряжения и соглашения.
5.4. Субсидия считается предоставленной в день списания денежных средств со счета организатора на банковский счет получателя субсидии.
VI. Контроль за целевым использованием полученной субсидии
6.1. Главный распорядитель и юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг - получатели субсидий в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое использование бюджетных средств.
6.2. Главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля в течение срока действия договора имеет право проводить проверку степени реализации ТЭО.
Пункт 6.3 изменен с 10 ноября 2020 г. - Постановление Администрации города Райчихинска Амурской области от 10 ноября 2020 г. N 668
6.3. Показателями результативности использования предоставленной субсидии являются:
1) прирост оборота продукции;
2) число занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки по отношению к прошлому году.
Пункт 6.4 изменен с 10 ноября 2020 г. - Постановление Администрации города Райчихинска Амурской области от 10 ноября 2020 г. N 668
6.4. Субъекты - получатели субсидий ежегодно в течение двух лет, следующих за годом получения субсидии, в срок до 20 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, представляют в учреждение администрация города Райчихинска Амурской области Российской Федерации информацию о достижении показателей результативности согласно приложению к Соглашению, а также обязуются не приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
6.5. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидий условий, установленных в настоящем Порядке, главный распорядитель приостанавливает предоставление субсидий до устранения фактов нарушений в срок до 30 календарных дней.
6.6. В случае неустранения получателями субсидий замечаний, указанных в 6.4. настоящего Порядка, получатели субсидии обязаны осуществить возврат средств субсидий, использованных с нарушением, в доход местного бюджета в течение 5 рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления от главного распорядителя.
В случае невозврата субсидий добровольно их взыскание осуществляется главным распорядителем в судебном порядке.
VII. Соблюдение конфиденциальности
Разглашение сведений, содержащихся в конкурсных заявках и экспертных заключениях, до момента конкурсного отбора не допускается.
Информация относительно изучения, разъяснения, оценки и сопоставления конкурсных заявок не подлежит разглашению участникам и иным лицам, которые официально не имеют отношения к этому процессу, до принятия решения конкурсной комиссией.
Попытки субъекта малого и среднего предпринимательства повлиять на организатора при обработке конкурсных заявок служат основанием для отклонения его конкурсной заявки.
VIII. Заключительные положения
8.1. Если по результатам конкурса не выявлено победителей, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
8.2. При отрицательном результате объявляется повторный конкурс.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.