Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Мценского района
от 16 июня 2020 г. N 466
Порядок
проведения конкурсного отбора мероприятий, инициированных гражданами и включенных в муниципальные программы, в рамках проекта "Народный бюджет" в Мценском районе
I. Общие положения
1. Порядок проведения конкурсного отбора мероприятий, инициированных гражданами и включенных в муниципальные программы, в рамках проекта "Народный бюджет" в Мценском районе (далее - Порядок) устанавливает правила конкурсного отбора мероприятий, которые были инициированы гражданами в целях софинансирования их реализации за счет средств областного бюджета и бюджета района (далее соответственно - конкурсный отбор, мероприятия).
2. Организатором конкурсного отбора является отдел по организационной работе администрации Мценского района (далее также - организатор конкурсного отбора), который осуществляет следующие функции:
- определяет дату проведения конкурсного отбора;
- готовит извещение о проведении конкурсного отбора и публикует его на официальном сайте администрации Мценского района в сети Интернет в соответствии с пунктом 4 статьи 1057 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- обеспечивает прием (с указанием даты и времени поступления), учет и хранение поступивших заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) и прилагаемых к ним документов;
- принимает решение о допуске (отказе в допуске) мероприятия к участию в конкурсном отборе;
- осуществляет техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии по отбору (далее - конкурсная комиссия);
- доводит до участников конкурсного отбора его результаты.
3. Проведение конкурсного отбора осуществляет конкурсная комиссия, состав которой ежегодно утверждается.
4. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает и оценивает заявки и прилагаемые к ним документы от отделов администрации Мценского района;
- принимает решение о мероприятиях, прошедших (не прошедших) конкурсный отбор;
- формирует перечень мероприятий, прошедших конкурсный отбор.
5. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и иные члены конкурсной комиссии.
Заседания комиссии проводятся под руководством председателя конкурсной комиссии.
В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии, в случае отсутствия заместителя председателя конкурсной комиссии - один из членов конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии.
6. Председатель конкурсной комиссии:
1) организует деятельность конкурсной комиссии, председательствует на ее заседаниях;
2) определяет порядок рассмотрения вопросов заседаний конкурсной комиссии;
3) определяет дату, время и место проведения заседаний конкурсной комиссии;
4) подписывает протокол заседания конкурсной комиссии и иные документы конкурсной комиссии;
5) дает поручения заместителю председателя конкурсной комиссии, секретарю конкурсной комиссии и иным членам конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии:
1) принимают участие в подготовке вопросов, выносимых на заседания конкурсной комиссии;
2) присутствуют на заседаниях конкурсной комиссии, участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке по ним решений.
Секретарь конкурсной комиссии:
1) организует подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии;
2) информирует членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения ее заседаний не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания конкурсной комиссии;
3) ведет протокол заседания конкурсной комиссии;
4) выполняет поручения председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии.
Во время отсутствия секретаря конкурсной комиссии его обязанности исполняет один из членов конкурсной комиссии, назначенный председательствующим на заседании конкурсной комиссии.
7. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее членов.
8. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
9. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председательствующим и секретарем конкурсной комиссии в течение 4 рабочих дней со дня проведения заседания.
10. Для участия в конкурсном отборе структурные подразделения администрации Мценского района направляют организатору конкурсного отбора в срок, указанный в извещении о проведении конкурсного отбора, заявку по форме, приведенной в приложении 2 (не приводится) к Порядку. На каждое мероприятие представляется отдельная заявка.
К заявке прилагаются:
1) документы, подтверждающие наличие средств софинансирования в бюджете района на реализацию мероприятия:
гарантийное письмо начальника структурного подразделения Мценского района;
со стороны населения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - договоры пожертвования;
2) копия муниципальной программы, предусматривающей мероприятие;
3) протокол собрания инициативной группы населенного пункта Мценского района, на котором было инициировано внесение предложений по мероприятиям и определен уровень софинансирования со стороны населения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, с указанием председателя инициативной группы, уполномоченного на подписание заявки;
4) документы, удостоверяющие право муниципальной собственности на объект(-ы), на которых планируется проведение работ в рамках проекта;
5) документы, удостоверяющие право муниципальной собственности и (или) право управления и распоряжения земельными участками, на которых планируется проведение работ в рамках проекта;
6) проектно-сметная документация (сметный расчет) и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта;
7) фотоматериалы, на которых зафиксировано текущее состояние объекта;
8) опись представленных документов.
11. Заявка с прилагаемыми документами регистрируется организатором конкурсного отбора в день ее поступления с указанием даты и времени ее поступления.
Заявки с прилагаемыми к ним документами, представленные структурными подразделениями администрации Мценского района после окончания срока их приема, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора, не допускаются к конкурсному отбору и возвращаются организатором конкурсного отбора структурному подразделению администрации Мценского района не позднее 5 рабочих дней со дня их регистрации.
12. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок организатор конкурсного отбора рассматривает представленные заявки с прилагаемыми документами и принимает решение о допуске мероприятия к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске мероприятия к участию в конкурсном отборе.
13. Решение об отказе в допуске мероприятия к участию в конкурсном отборе принимается в случае:
- представления структурным подразделением администрации Мценского района заявки и прилагаемых к ней документов, содержащих недостоверную информацию;
- представления неполного комплекта документов, установленных пунктом 10 Порядка;
- несоблюдение условий и требований Порядка.
14. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 13 Порядка, организатор конкурсного отбора принимает решение о допуске мероприятия к участию в конкурсном отборе (далее также - участники конкурсного отбора) и направляет в конкурсную комиссию заявки и прилагаемые к ним документы в срок, указанный в пункте 12 настоящего Порядка.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 13 Порядка, отдел принимает решение об отказе в допуске мероприятия к участию в конкурсном отборе.
15. Структурным подразделениям администрации Мценского района, в отношении которых принято решение об отказе в допуске мероприятия к участию в конкурсном отборе, организатор конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет уведомление с указанием причин, послуживших основанием для отказа в допуске мероприятия к участию в конкурсном отборе, и возвращает поданные ими заявки и прилагаемые документы.
16. Структурные подразделения администрации Мценского района до принятия конкурсной комиссией решения, указанного в пункте 18 Порядка, имеют право отозвать свою заявку и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора.
17. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку мероприятий на соответствие критериям конкурсного отбора мероприятий, включенных в муниципальные программы Мценского района, инициированных гражданами, в рамках проекта "Народный бюджет" в Орловской области (далее - критерии конкурсного отбора мероприятий), указанным в приложении 3 (не приводится) к Порядку, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в конкурсную комиссию от организатора конкурсного отбора.
При поступлении в рамках конкурсного отбора одной заявки она признается победителем при соблюдении условий конкурсного отбора.
18. Конкурсная комиссия в срок, указанный в пункте 17 Порядка, принимает решение о мероприятиях, прошедших (не прошедших) конкурсный отбор.
Прошедшими конкурсный отбор считаются мероприятия, соответствующие одновременно следующим условиям:
мероприятия, набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с критериями конкурсного отбора мероприятий, указанными в приложении 3 к Порядку;
мероприятия, на реализацию которых суммарный объем средств, необходимых к выделению из бюджета района, предусмотренных бюджетом района на данные цели, не превышает объем бюджетных ассигнований на соответствующий год.
19. Конкурсная комиссия в срок, указанный в пункте 17 Порядка, формирует перечень прошедших конкурсный отбор мероприятий с указанием объема софинансирования из бюджета района (в рублях), долей софинансирования из областного бюджета, местного бюджета, со стороны населения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и направляет его организатору конкурсного отбора. Перечень прошедших конкурсный отбор мероприятий подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
20. В случае если мероприятия набирают равное количество баллов, конкурсная комиссия включает в перечень прошедших конкурсный отбор мероприятий те мероприятия, заявки по которым поступили ранее по сроку.
21. Организатор конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней со дня получения перечня прошедших конкурсный отбор мероприятий доводит до сведения всех участников конкурсного отбора решение конкурсной комиссии.
22. Заявки с прилагаемыми документами, прошедшие и не прошедшие конкурсный отбор, структурным подразделениям администрации Мценского района не возвращаются, за исключением проектно-сметной документации (сметного расчета) и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта, которые возвращаются структурным подразделениям администрации Мценского района организатором конкурсного отбора в течение 15 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения, указанного в пункте 18 Порядка.
II. Организация проведения голосования по отбору мероприятий
23. Голосование по отбору мероприятий проводится в сельских поселениях Мценского района Орловской области по перечню мероприятий, определенных администрациями сельских поселений Мценского района Орловской области.
Перечень мероприятий, предлагаемых для голосования, формируется с учетом предложений граждан, имеющих место жительства на территории соответствующего сельского поселения Мценского района Орловской области, а также институтов гражданского общества, осуществляющих деятельность на территории Мценского района Орловской области.
Сбор предложений граждан и институтов гражданского общества осуществляется в порядке, установленном администрациями сельских поселений Мценского района Орловской области.
24. Постановлениями администраций сельских поселений Мценского района Орловской области о назначении голосования определяются:
1) дата и время проведения голосования;
2) места проведения голосования (адреса пунктов голосования (счетных участков));
3) перечень мероприятий, предлагаемых для голосования;
4) количество пунктов в документе для голосования, которые имеет право отметить участник голосования;
5) порядок определения результатов голосования;
6) формы документов, необходимых для организации и проведения голосования;
7) порядок осуществления общественного контроля (в случае необходимости).
25. Постановления администраций сельских поселений Мценского района Орловской области о назначении голосования не менее чем за 5 календарных дней до дня проведения голосования подлежат размещению на официальных сайтах администраций сельских поселений Мценского района Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
26. Проведение голосования организуют и обеспечивают общественные комиссии, образуемые администрациями сельских поселений Мценского района Орловской области из представителей администраций сельских поселений Мценского района Орловской области, администрации Мценского района, политических партий и движений, общественных организаций и иных лиц.
Голосование проводится на пунктах голосования (счетных участках), образуемых органами местного самоуправления.
Для проведения голосования на пунктах голосования (счетных участках) и определения результатов голосования на пунктах голосования (счетных участках) общественными комиссиями формируются счетные комиссии. В состав счетных комиссий включаются не менее 3 членов комиссии.
Порядок работы и состав общественных комиссий, порядок образования пунктов голосования (счетных участков) определяются органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, порядок работы и состав счетных комиссий определяются общественной комиссией.
27. Не позднее чем за 5 календарных дней до дня голосования администрации сельских поселений Мценского района Орловской области обеспечивают подготовку визуализации мероприятий, предлагаемых для голосования, и их размещение на официальных сайтах. Одновременно с размещением визуализации мероприятий на той же странице официальных сайтов подлежит размещению информация о месте, дате и времени проведения голосования.
28. Не позднее чем за 3 календарных дня до проведения голосования администрации сельских поселений Мценского района Орловской области обеспечивают изготовление и передачу в общественную комиссию документов, необходимых для организации и проведения голосования.
29. На пунктах голосования (счетных участках) размещаются информационные стенды по предлагаемым к голосованию мероприятиям, содержащие описание и визуализацию мероприятий.
30. Голосование проводится путем открытого голосования.
Члены счетных комиссий составляют список граждан, пришедших на пункт голосования (счетный участок) (далее - список).
В список включаются граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и имеющие место жительства на территории соответствующего муниципального образования (далее - участник голосования). В списке указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) участника голосования, реквизиты документа, удостоверяющего личность участника голосования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В списке также предусматриваются:
1) графа для проставления участником голосования подписи, подтверждающей получение им документа для голосования;
2) графа "Согласие на обработку персональных данных" для проставления участником голосования подписи о согласии участника голосования на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
3) графа для проставления подписи члена счетной комиссии, выдавшего документ для голосования участнику голосования.
Участники голосования участвуют в голосовании непосредственно. Каждый участник голосования голосует по одному документу для голосования.
Голосование проводится путем внесения участником голосования в документ для голосования любого знака в квадрат (квадраты), относящийся (относящиеся) к мероприятию (мероприятиям), в пользу которого (которых) сделан выбор.
Для получения документа для голосования участник голосования предъявляет документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ставит подписи в списке, подтверждая получение документа для голосования, согласие на обработку его персональных данных. После этого в списке ставит подпись член счетной комиссии, выдавший участнику голосования документ для голосования.
Член счетной комиссии разъясняет участнику голосования порядок заполнения документа для голосования, в том числе количество пунктов, которые имеет право отметить участник голосования в документе для голосования.
После заполнения документа для голосования участник голосования отдает заполненный документ для голосования члену счетной комиссии, у которого он получил указанный документ для голосования.
По окончании голосования все заполненные документы для голосования передаются председателю счетной комиссии, который несет ответственность за сохранность заполненных документов для голосования.
31. Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно и начинается сразу после окончания времени голосования.
По окончании голосования председатель счетной комиссии объявляет о завершении голосования, и счетная комиссия приступает к подсчету голосов участников голосования.
32. В итоговом протоколе счетной комиссии о результатах голосования в пункте голосования (счетном участке) фиксируется общее количество участников голосования, принявших участие в голосовании.
Неиспользованные документы для голосования погашаются путем отрезания нижнего левого угла. Количество неиспользованных документов для голосования фиксируется в итоговом протоколе счетной комиссии о результатах голосования в пункте голосования (счетном участке).
При непосредственном подсчете голосов данные, содержащиеся в документах для голосования, оглашаются и заносятся в специальную таблицу, которая содержит перечень всех мероприятий, представленных в документах для голосования, после чего суммируются.
Недействительные документы для голосования при подсчете голосов не учитываются. Недействительными считаются документы для голосования, которые не содержат отметок в квадратах напротив мероприятий, представленных на голосование, и документы для голосования, в которых участник голосования превысил количество пунктов, которые имеет право отметить участник голосования, а также любые иные документы для голосования, по которым невозможно выявить действительную волю участника голосования. Недействительные документы для голосования подсчитываются и суммируются отдельно.
33. После завершения подсчета действительные и недействительные документы для голосования упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются номер пункта голосования (счетного участка), число упакованных действительных и недействительных документов для голосования. Пачки, мешки или коробки с документами для голосования опечатываются, скрепляются подписью председателя счетной комиссии и передаются не позднее первого рабочего дня после проведения голосования в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Орловской области. Пачки, мешки или коробки с документами для голосования хранятся в соответствующем органе местного самоуправления муниципального образования Орловской области в течение 1 года со дня направления протокола в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения.
34. Установленные счетной комиссией результаты голосования фиксируются в итоговом протоколе счетной комиссии о результатах голосования в пункте голосования (счетном участке). Счетная комиссия в срок, установленный администрациями сельских поселений Мценского района Орловской области, проводит итоговое заседание, на котором утверждает итоговый протокол счетной комиссии о результатах голосования в пункте голосования (счетном участке).
Итоговый протокол счетной комиссии в день проведения итогового заседания подписывается всеми присутствующими членами счетной комиссии и в течение 1 дня со дня подписания передается в общественную комиссию.
35. В итоговом протоколе счетной комиссии о результатах голосования в пункте голосования (счетном участке) и в протоколе общественной комиссии об итогах голосования в администрациях сельских поселений Мценского района Орловской области указываются:
1) число граждан, принявших участие в голосовании;
2) результат голосования в виде перечня мероприятий, вынесенных на голосование, составленного исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждое мероприятие, в порядке убывания.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
35. Определение результатов голосования по мероприятиям производится общественной комиссией на основании итоговых протоколов счетных комиссий о результатах голосования в пункте голосования (счетном участке).
36. В течение 5 календарных дней со дня проведения голосования проводится итоговое заседание общественной комиссии, на котором общественной комиссией определяются результаты голосования, которые оформляются протоколом общественной комиссии об итогах голосования в администрациях сельских поселений Мценского района Орловской области. В день проведения итогового заседания общественной комиссии протокол общественной комиссии об итогах голосования подписывается всеми присутствующими членами общественной комиссии и в течение 1 рабочего дня со дня подписания данный протокол направляется в администрацию Мценского района Орловской области.
Информация о результатах голосования в течение 1 рабочего дня со дня поступления протокола общественной комиссии об итогах голосования размещается на официальном сайте администраций сельских поселений Мценского района Орловской области и администрации Мценского района Орловской области.
37. Протокол общественной комиссии об итогах голосования является основанием для включения мероприятий в муниципальные программы в рамках проекта "Народный бюджет" в Орловской области с учетом объема планируемого финансирования.
III. Финансирование и реализация мероприятий
38. Финансирование мероприятий, прошедших конкурсный отбор, осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, населения муниципального образования Орловской области, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в денежной форме в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
Средства областного бюджета предоставляются в форме субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, отобранных по результатам конкурсного отбора (далее также - субсидии).
39. Финансирование мероприятий, инициированных органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, отобранных путем голосования и включенных в муниципальные программы в рамках проекта "Народный бюджет" в Орловской области, осуществляется за счет средств областного бюджета, предоставляемых в форме иных межбюджетных трансфертов (далее также - иной межбюджетный трансферт).
40. Предоставление субсидий и иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании заключенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области, соглашения.
41. Субсидии и иные межбюджетные трансферты предоставляются на строительство, реконструкцию, капитальный (текущий) ремонт объектов, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
42. Субсидии предоставляются на основании распределения субсидий местным бюджетам, утвержденного постановлением Правительства Орловской области, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год, в соответствии с Правилами предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию отобранных на конкурсной основе мероприятий по решению вопросов местного значения, инициированных населением муниципальных образований Орловской области и включенных в муниципальные программы в рамках проекта "Народный бюджет" в Орловской области, согласно приложению 2 к настоящему Положению.
43. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, утвержденного постановлением Правительства Орловской области, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год, в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на мероприятия по решению вопросов местного значения, инициированных органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, отобранных путем голосования и включенных в муниципальные программы в рамках проекта "Народный бюджет" в Орловской области, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
44. Финансовый отдел администрации Мценского района Орловской области осуществляет:
- подготовку проекта постановления Мценского районного Совета народных депутатов о распределении субсидий местным бюджетам;
- подготовку проекта постановления Мценского районного Совета народных депутатов о распределении иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
- обеспечивает доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
- осуществляет финансирование главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих реализацию проекта, за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год.
Мониторинг мероприятий, реализуемых в рамках проекта, осуществляется главами сельских поселений Мценского района Орловской области, структурными подразделениями администрации Мценского района в соответствии с полномочиями по Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
45. Администрации сельских поселений Мценского района Орловской области и администрация Мценского района Орловской области:
- заключают соглашения с органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области о предоставлении субсидий;
- заключают соглашения с органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области о предоставлении иных межбюджетных трансфертов;
- осуществляют финансирование мероприятий в соответствии с постановлением Мценского районного Совета народных депутатов "О бюджете Мценского района";
- осуществляют контроль за ходом выполнения мероприятий и соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидий;
- осуществляют финансирование мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Орловской области о распределении иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
- осуществляют контроль за ходом выполнения мероприятий и соблюдением условий, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов;
- представляют в Департамент по проектам развития территорий Орловской области отчетность по форме, утвержденной приказом Департамента по проектам развития территорий Орловской области, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.