Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Обоснование потребности в создании центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
С учетом динамичных изменений в социально-экономической и технологической сферах образовательная система должна постоянно обновляться, предоставляя обучающимся новые образовательные возможности, отвечающие возникающим вызовам. Формирование подобной образовательной системы невозможно без изменения в существующей практике и институциональных механизмах способов профессионального развития педагогических работников и руководителей образовательных организаций.
На современном этапе развития системы образования в Российской Федерации значительное внимание уделяется профессиональной компетентности педагогического работника, от которой зависят новые образовательные результаты обучающихся. Качество педагогических кадров - самый важный компонент образовательной системы, так как реализация всех остальных компонентов напрямую зависит от тех человеческих ресурсов, которыми обеспечена та или иная образовательная система.
В основу повышения квалификации согласно концепции национальной системы учительского роста должна быть положена комплексная диагностика профессиональных компетенций педагогических работников, являющаяся базисом для выстраивания индивидуализированных образовательных программ с учетом дефицита и запроса конкретного педагога.
Для решения этой задачи становится необходимым создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее также - ЦНППМПР).
ЦНППМПР предоставят возможность обучения по эксклюзивным дополнительным профессиональным программам, концентрирующим лучшие инновационные практики мирового образования, выступят организаторами эффективных стажировочных программ и современных форматов обучения по модели "стандарт" посредством участия педагогических работников в деятельности сетевых профессиональных сообществ.
Новыми механизмами поддержки и сопровождения профессионального и личностного роста педагога должны стать центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, функционирующие на основе иной организационной модели и использующие программы повышения квалификации педагогов принципиально нового содержания.
Следует отметить, что в настоящее время в Орловской области созданы условия для формирования системы оценки профессиональных компетенций педагогов, а также системы повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников.
Основной целью деятельности центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников станет создание условий для непрерывной актуализации и расширения профессиональных знаний педагогических работников в течение всей карьеры, в том числе для удовлетворения образовательных потребностей и запросов, адаптации к изменяющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, подготовки к выполнению новых видов профессиональной деятельности.
На образовательных площадках центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников будут созданы условия, которые помогут ускорить процесс устранения профессионального дефицита педагогических работников.
Регулярные исследования в рамках деятельности центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников позволят определить современные и перспективные пути внедрения новых образовательных технологий. Современная база, оснащенная необходимыми человеческими и техническими ресурсами, обеспечит личностный рост педагога.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" необходимо обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Основной целью создания центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников является обеспечение непрерывного образования педагогических работников с учетом анализа их потребностей в развитии профессиональных компетенций.
Сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников проектируется для решения следующих задач:
реализация модели трехступенчатой диагностики профессиональных компетенций педагогических работников (формирование карты компетенций, первичная диагностика, определение целей обучения и необходимых образовательных результатов);
использование инновационных форматов реализации дополнительных профессиональных программ: разработка и реализация эксклюзивных модулей программ, позволяющих педагогическим работникам осваивать новые способы решения педагогических задач; реализация программ в форме стажировок; реализация технологий горизонтального обучения (обучение равным равного) с использованием ресурса сетевых педагогических сообществ;
создание системы тьюторства - сопровождения разработки и реализации педагогическим работником индивидуального образовательного маршрута (персонифицированной программы повышения квалификации);
создание онлайн-платформ, которые позволят педагогическим работникам осваивать цифровые технологии образования и реализовывать собственные индивидуальные программы повышения профессионального мастерства.
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели "стандарт" будет создан как структурное подразделение Бюджетного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования", имеющего лицензию на право реализации дополнительных профессиональных программ.
Приоритетами деятельности указанного центра будут:
создание и поддержание в актуальном состоянии онлайн-платформы, которая позволит педагогическим работникам дошкольных, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования осваивать цифровые технологии образования и реализовывать собственные индивидуальные программы повышения профессионального мастерства. На данной платформе также будут размещены образовательные ресурсы эксклюзивных модулей дополнительных профессиональных программ, реализуемых в дистанционных формах;
разработка и реализация эксклюзивных модулей дополнительных профессиональных программ, в том числе в форме стажировок, совместно с сетевыми партнерами (стажировочными площадками): модули программ будут обеспечивать непрерывное повышение предметной и методической компетентности учителей-предметников; психолого-педагогической и коммуникативной компетентности педагогических работников дошкольных, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;
тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников дошкольных, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;
организация проведения конкурсов профессионального мастерства, в том числе в формате проектных сессий;
создание и (или) поддержка созданных интерактивных площадок сетевого взаимодействия педагогических работников.
Создание центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Орловской области позволит в полном объеме реализовать мероприятия и обеспечить достижение плановых значений индикаторов федерального и регионального проектов "Учитель будущего" национального проекта "Образование".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.