Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 08.07.2020 N 428
О порядке
рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции
в муниципальном образовании Богородицкий район вопросов, касающихся
соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц,
замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании
Богородицкий район, и урегулирования конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Богородицком районе (далее - Комиссия) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании Богородицкий район (далее - лицо, замещающее муниципальную должность), и урегулирования конфликта интересов.
2. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) решение председателя Комиссии, принятое на основании:
материалов проверки достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, и соблюдения ими установленных ограничений (далее - материалы проверки);
иных материалов о нарушении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в Комиссию;
б) поступившее в отдел по муниципальной службе и кадровой политике администрации муниципального образования Богородицкий район (далее - орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений) заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей.
3. Указанное в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения заявление подается лицом, замещающим муниципальную должность, на имя начальника органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в порядке и сроки, которые установлены для подачи данным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В заявлении лицо, замещающее муниципальную должность, обосновывает причины невозможности представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей.
Орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений в месячный срок со дня поступления от лица, замещающего муниципальную должность, заявления проводит проверку изложенных в нем обстоятельств.
При проведении проверки орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений вправе запрашивать у лица, замещающего муниципальную должность, дополнительную информацию и материалы, подтверждающие причины невозможности представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей.
По итогам проверки составляется мотивированное заключение, которое вместе с заявлением и полученными в ходе проверки дополнительной информацией и материалами орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений представляет председателю Комиссии.
4. В случае если в заявлении, заключении и других материалах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель Комиссии может принять решение, указанное в подпункте "а" пункта 12 настоящего Положения. Заключение и принятое на его основе решение доводятся до сведения членов Комиссии на ближайшем заседании. Указанное лицо в письменном виде должно быть проинформировано о принятом решении в течение трех рабочих дней после его принятия.
5. Дата проведения заседания Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем Комиссии.
6. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
7. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 12 - 14 настоящего Положения.
8. Заседание Комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, замещающее муниципальную должность, указывает в заявлении, направляемом председателю Комиссии. Без такого указания заседание Комиссии проводится в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность.
9. На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица органов государственной власти Тульской области, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления Богородицкого района, а также представители заинтересованных организаций.
10. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
11. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
12. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному (должностному) поведению;
б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному (должностному) поведению. В этом случае Комиссией готовится доклад соответствующему должностному лицу (муниципальному органу), уполномоченному на принятие решения об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия.
13. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссией готовится доклад соответствующему должностному лицу (муниципальному органу), уполномоченному на принятие решения об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия.
14. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 12 - 13 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
15. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.
16. Решения Комиссии принимаются в порядке, установленном Положением о Комиссии.
17. Решение Комиссии оформляется в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания протоколом, который подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в его заседании.
18. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) информация о том, что заседание Комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос;
г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
д) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
19. Член Комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
20. Выписка из решения Комиссии направляется лицу, замещающему муниципальную должность, в течение трех рабочих дней после проведения соответствующего заседания Комиссии.
21. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.