Письмо Минфина России от 30 сентября 2020 г. N 02-05-10/86082
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент), рассмотрев запрос, сообщает, что в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по оценке конкретных хозяйственных ситуаций и проведению экспертизы государственных (муниципальных) контрактов.
Вместе с тем, применение в 2020 году:
видов расходов классификации расходов бюджетов осуществляется в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н (далее - Порядок N 85н);
классификации операций сектора государственного управления - в соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее - Порядок N 209н).
Согласно требованиям Порядка N 85н и Порядка N 209н расходы (операции) по оплате договора, предметом которого является капитальный ремонт, с учетом стоимости необходимых для проведения ремонта объектов нефинансовых активов, которые, согласно условиям договора, исполнитель закупает самостоятельно, следует отразить по виду расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", увязанному в целях бюджетного (бухгалтерского) учёта с подстатьёй 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".
После окончания ремонтных работ, при приеме объекта в эксплуатацию, созданные в процессе ремонтных работ объекты нефинансовых активов, относящиеся к основным средствам (в соответствии с критериями, установленными Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приложение N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н), а также Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 257н), должны быть учтены на соответствующих счетах по учету основных средств.
При этом следует учитывать, что обособление вложений, произведенных при строительстве (создании) единого комплекса объектов нефинансовых активов, сформированных в общем объеме затрат на весь комплекс объектов нефинансовых активов, включающий недвижимое, движимое имущество, нематериальные, непроизведенные активы, материальные запасы, предусмотренных сметой, осуществляется на основании акта о разукомплектации единого комплекса объектов нефинансовых активов, подготовленного комиссией по поступлению и выбытию активов.
Директор Департамента |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разъяснил, как учитывать расходы по оплате договора на капремонт с учетом стоимости необходимых объектов нефинансовых активов, которые исполнитель закупает самостоятельно.
Письмо Минфина России от 30 сентября 2020 г. N 02-05-10/86082
Текст письма опубликован не был