Письмо Минфина России от 30 сентября 2020 г. N 02-06-10/86738
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе (далее - Департамент) рассмотрел письмо федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования (далее - Учреждение), и сообщает.
В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также, по оценке конкретных хозяйственных операций.
Вместе с тем, Департамент считает необходимым сообщить следующее.
Общие требования отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете операций по приему (передаче) государственного (муниципального) имущества, в том числе основных средств, установлены положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 257н (далее - СГС "Основные средства"), а также Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н).
В соответствии с пунктом 29 Инструкции N 157н передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества между органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (муниципальными органами), государственными (муниципальными) учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, а также между субъектами учета и иными, созданными на базе государственного (муниципального) имущества, государственными (муниципальными) организациями, в связи с прекращением (закреплением) имущественных прав (в том числе права оперативного управления (хозяйственного ведения), осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету), в случае наличия, суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации.
При этом в случае получения субъектом учета объектов имущества от собственника (учредителя), иной организации бюджетной сферы признание в бухгалтерском учете осуществляется в оценке, определенной передающей стороной (собственником (учредителем) - по стоимости, отраженной в передаточных документах (пункт 24 СГС "Основные средства").
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" при передаче нефинансовых активов между учреждениями, учреждениями и организациями (иными правообладателями), в том числе: при закреплении права оперативного управления (хозяйственного ведения) оформляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) (далее - Акт (ф. 0504101).
При заполнении Акта (ф. 0504101) в графах 9 и 10 раздела 1 "Сведения о передаваемых объектах нефинансовых активов" подлежит отражению информация о первоначальной (балансовой) стоимости и начисленной амортизации передаваемых (получаемых) объектов.
При этом необходимо учитывать, что информация в денежном выражении о состоянии активов, об операциях, их изменяющих, отражаемая на соответствующих счетах, в том числе на забалансовых, Рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной с учетом существенности ее влияния на экономические (финансовые) решения учредителей учреждения (заинтересованных пользователей информации) (пункт 3 Инструкции N 157н).
Учитывая изложенное, оформление документов, отражающих факт приема-передачи объектов недвижимого имущества между Учреждением и Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - ТУ по управлению Росимуществом), с нарушением норм действующего законодательства - без указания информации о стоимостных оценках передаваемых объектов имущества, по мнению Департамента, недопустимо.
Вместе с тем, учитывая, что данные предыдущего правообладателя (балансодержателя - ТУ по управлению Росимуществом) о стоимости объектов, полученных в результате необменных операций, Учреждению недоступны, в целях обеспечения непрерывного ведения бухгалтерского учета и полноты отражения в бухгалтерском учете свершившихся фактов хозяйственной деятельности, по мнению Департамента, целесообразно признать первоначальной стоимостью таких объектов бухгалтерского учета их кадастровую стоимость, в соответствии с выпиской из реестра федерального имущества на указанные объекты имущества.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если данные предыдущего правообладателя о стоимости объектов, полученных в результате необменных операций, учреждению недоступны, целесообразно признать первоначальной стоимостью таких объектов бухучета их кадастровую стоимость в соответствии с выпиской из реестра федерального имущества.
Письмо Минфина России от 30 сентября 2020 г. N 02-06-10/86738
Текст письма опубликован не был