Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
постановлением администрации
городского округа "Город Чита"
от "13" октября 2020 г. N 426
Муниципальная программа
"Поддержка некоммерческих организаций на территории городского округа "Город Чита" на 2021 - 2025 годы"
7 декабря 2020 г., 9 марта, 24 мая 2021 г.
Паспорт изменен с 13 марта 2021 г. - Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 9 марта 2021 г. N 116
Паспорт
муниципальной программы "Поддержка некоммерческих организаций на территории городского округа "Город Чита" на 2021 - 2025 годы"
1. Характеристика текущего состояния
Сегодня, общество столкнулось с трудностями решения не только экономических, но и важнейших социально-культурных проблем. В связи с этим развитие некоммерческого сектора приобретает особую актуальность в поддержке социальной сферы и обеспечения социальной защиты населения.
Особая роль некоммерческого сектора экономики, обуславливается тем, что его организации становятся ядром гражданского общества: через некоммерческие организации (далее по тексту - НКО) жители получают возможность проявлять добровольческую инициативу, реализовывать творческий, научный, спортивный и др. потенциал на благо города и его жителей.
Примером взаимодействия администрации города и общественных организаций служат массовые общегородские мероприятия, С участием НКО в городе проводятся мероприятия в дни скорби и воинской славы, а также выражение благодарности защитникам Отечества, празднования Дня Победы с участием юнармейцев, Забайкальского союза десантников, ветеранских организаций, проведение религиозных и национальных праздников при участии диаспор г. Читы (в активном взаимодействии 10 таких организаций - азербайджанцы, немцы, армяне, кыргызы и т.д.). Осуществляется активное взаимодействие между Управлением ГО и ЧС и поисковым отрядом им. Кости Долгова. В сфере работы с молодежью ведут активную работу волонтерские организации: сегодня на территории города есть более 50 волонтерских отрядов, которые оказывают помощь в работе с ветеранами, по проведению крупных праздничных мероприятий, по проведению голосований и выборов и т.д.
Значительная часть молодежи города состоит в спортивных и культурных организациях - ЗКОО "Союз, пропагандирующий спорт и культуру", ЗКРООФСОО "Всероссийская федерация Самбо", ЧРОО "Забайкальская федерация традиционного Айкидо", Забайкальский союз кинематографистов, АНО "Общественный центр культуры" и т.д.
Значительная часть работы на местах, особенно в сфере благоустройства, проводится ТОСами и Советами общественности, яркий пример - Совет общественности мкр. Северный, ТОС "Светлый", ТОС "Солнечный", ТОС пос. Застепь, Кутузовка, Березовый, ТОС пос. Ивановка, ТОС 1-го микрорайона.
Нельзя недооценивать работу инвалидных организаций - в данной сфере осуществляется работа администрации по обеспечению доступной среды на территории городского округа.
Осуществляется постоянное взаимодействие с добровольной народной дружиной. Дружинники проводят профилактические беседы с подростками и взрослыми, распивающими пиво и иные спиртные напитки на территории детских садов и во дворах, участвуют в предотвращении правонарушений при совместных рейдах с УМВД.
Однако в процессе создания устойчивых взаимоотношений выявлены некоторые проблемы, решение которых позволило бы повысить эффективность участия некоммерческих организаций в реализации многих, стоящих перед органами местного самоуправления задач.
В числе проблем можно выделить такие как:
- сохранение социально потребительских настроений населения, при котором некоммерческая организация, не получая поддержки органов местного самоуправления, становится неспособной самостоятельно достигнуть цели, ради которой она была создана;
- отсутствие устойчивой взаимосвязи между органами местного самоуправления и некоммерческими организациями, что приводит к информационному вакууму между властью и населением;
- бессистемный характер взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций;
- ситуативный характер деятельности многих некоммерческих организаций, общественных объединений;
- низкий уровень партнерства некоммерческих организаций в достижении совместных интересов и другие.
Программный подход позволит обеспечить финансирование мероприятий, направленных на поддержку НКО, в том числе ТОС, а также позволит:
- еще в большей степени использовать потенциал гражданских инициатив уже существующих общественных организаций в решении многих социальных вопросов;
- повысить гражданскую активность населения в целом;
- отрегулировать неравномерность развития отдельных видов общественной активности населения;
- организовать четкую и эффективную систему взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является обеспечение условий для развития некоммерческого сектора на территории городского округа "Город Чита" и повышение гражданской активности населения посредством использования потенциала общественных организаций в решении социальных вопросов.
Для решения указанных целей предполагается выполнение следующих задач:
- Оказание финансовой, имущественной, методической и информационной поддержки некоммерческим организациям
- Привлечение ТОС к участию в решении вопросов местного значения;
- Стимулирование территориальных общественных самоуправлений к участию в решении вопросов местного значения;
- Оказание методической поддержки ТОС;
- Поддержка некоммерческих организаций, действующих в межнациональной и межконфессиональной сфере.
Реализация программы будет осуществляться в 1 этап с 2021 по 2025 годы.
3. Перечень основных мероприятий программы
Полный перечень основных мероприятий программы с указанием сроков их реализации представлен в Приложении к настоящей программе.
Раздел 4 изменен с 9 декабря 2020 г. - Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 7 декабря 2020 г. N 494
4. Перечень показателей конечных результатов программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации программы
Плановые значения показателей по годам реализации программы, методики их расчета, а также перечень показателей конечных результатов муниципальной программы представлены в Приложении N 2 к настоящему постановлению, включая показатели строк "Контрольный показатель".
Раздел 5 изменен с 13 марта 2021 г. - Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 9 марта 2021 г. N 116
5. Финансовое обеспечение программы
Общий объем финансирования за счет средств бюджета городского округа "Город Чита" - 5 887,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 1 055,1 тыс. руб.;
2022 год - 1 035,9 тыс. руб.;
2023 год - 1 046,8 тыс. руб.;
2024 год - 1 375,0 тыс. руб.;
2025 год - 1 375,0 тыс. руб.
6. Описание рисков реализации программы и способов их минимизации
Реализация муниципальной программы сопряжена с рядом рисков, в основном имеющих внешний характер.
Риск |
Последствия наступления |
Способы минимизации |
1. Внешние риски | ||
1.1. Низкая активность участия в реализации мероприятий муниципальной со стороны НКО |
Невыполнение мероприятий Программы. Неиспользование средств, направленных на поддержку НКО |
Индивидуальная работа с НКО, решение вопросов морального и материального стимулирования |
2. Внутренние риски | ||
2.1. Недостаточная скоординированность деятельности по реализации муниципальной программы |
Нарушение сроков выполнения мероприятий муниципальной программы, недостижение запланированных результатов |
Назначение ответственных исполнителей, организация текущего мониторинга выполнения мероприятий муниципальной программы (с ежеквартальным отчетом) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.