В соответствии со статьей 10 закона Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.07.2013 N 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками.
2. Назначить КГБУ ДНО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования" организацией, обеспечивающей научно-методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение деятельности региональных инновационных площадок.
3. Признать утратившими силу приказы Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края:
от 29.11.2012 N 4780 "Об инновационной инфраструктуре системы образования Алтайского края";
от 29.11.2012 N 4779 "О проведении конкурсного отбора лучших общеобразовательных учреждений в рамках инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Дюбенкову М. В.
Заместитель |
Ю.Н. Денисов |
Порядок
признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками
(утв. приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 17 июня 2015 г. N 1124)
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками (далее - "Порядок") разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 10 закона Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.07.2013 N 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования".
1.2. Настоящий Порядок определяет правила признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений (далее - "Организации"), независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их наличии), региональными инновационными площадками.
1.3. Региональные инновационные площадки создаются в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, и образуют инновационную инфраструктуру системы образования Алтайского края.
1.4. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:
1) разработка, апробация и (или) внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора:
основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
новых механизмов, форм и методов управления образованием, в том числе с использованием современных технологий;
новых институтов общественного участия в управлении образованием;
новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения сферы образования Алтайского края.
1.5. Региональные инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям в рамках инновационных образовательных проектов (программ), выполняемых как по заказу Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края (далее - "Главное управление"), так и по инициативно разработанным инновационным проектам (программам).
1.6. Инновационная деятельность стимулируется за счет средств инновационного фонда, порядок распределения которых утверждается приказом Главного управления.
1.7. Присвоение статуса региональной инновационной площадки не влечет за собой изменения ее организационно-правовой формы и подчиненности.
1.8. Статус региональной инновационной площадки присваивается Организациям на период реализации инновационного проекта (программы), но не более чем на три года.
1.9. Перечень региональных инновационных площадок утверждается приказом Главного управления.
1.10. Инновационная инфраструктура системы образования Алтайского края формируется по тематическому принципу. Тематика деятельности региональных инновационных площадок для проведения отбора в инновационную инфраструктуру утверждается приказом Главного управления.
II. Управление деятельностью инновационных площадок
2.1. В целях формирования и функционирования инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края приказом Главного управления создается экспертный совет по развитию инновационной инфраструктуры (далее - "Экспертный совет").
2.2. В Экспертный совет входят представители Главного управления, а также по согласованию представители муниципальных органов управления образованием. Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (далее - "АКИПКРО"), краевых и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, общественных организаций и объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
2.3. Руководство Экспертным советом осуществляет председатель, при его отсутствии - заместитель председателя.
2.4. Основной формой деятельности Экспертного совета являются Заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Экспертный совет вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании, оформляются протоколами, которые подписываются председателем Экспертного совета.
При равенстве голосов членов Экспертного совета решающим является голос - председателя Экспертного совета, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
2.5. Экспертный совет:
участвует в определении актуальной тематики инновационной деятельности и критериев оценки результатов реализации инновационных проектов;
осуществляет прием заявок на участие в отборе в инновационную инфраструктуру;
формирует в соответствии с тематикой инновационной деятельности экспертные комиссии:
согласовывает перечень региональных инновационных площадок по результатам экспертизы и отбора в инновационную инфраструктуру;
осуществляет ежегодную оценку результатов реализации проектов;
согласовывает предложения экспертных комиссий о продлении или прекращении, в том числе досрочном, деятельности региональных инновационных площадок:
готовит предложения по распространению и внедрению результатов реализованных проектов (программ) в массовую практику.
2.6. Научно-методическое, организационное, экспертно-аналитическое сопровождение деятельности региональных инновационных площадок осуществляет АКИПКРО.
2.7. В соответствии с вышеназванными задачами АКИПКРО:
участвует в подготовке предложений по тематике деятельности региональных инновационных площадок и критериев эффективности их реализации;
определяет научных консультантов региональных инновационных площадок (кураторов) в соответствии с тематикой деятельности;
согласовывает программы (планы) реализации проекта, разработанные региональными инновационными площадками;
в соответствии с программой (планом) осуществляет мониторинг деятельности региональных инновационных площадок;
обеспечивает разработку необходимых для реализации проекта (программы) методических рекомендаций;
организует повышение квалификации работников региональных инновационных площадок в соответствии с тематикой деятельности;
выявляет успешный опыт управленческой и педагогической деятельности региональных инновационных площадок, оказывает методическую помощь в его обобщении и распространении;
осуществляет организационно-методическое сопровождение проведения инновационными площадками стажерских практик;
разрабатывает систему информационной поддержки деятельности региональных инновационных площадок через сайт АКИПКРО и школьные сайты (электронный банк успешного опыта, графиков проведения на базе региональных инновационных площадок методических мероприятий, стажировок и др.);
формирует и пополняет электронную базу данных по инновационной инфраструктуре;
разрабатывает критерии и процедуры оценки эффективности реализации региональными инновационными площадками проектов (программ);
участвует в информировании общественности о реализуемых региональными инновационными площадками проектах (программах), организует информационное сопровождение деятельности региональных инновационных площадок через публикации на сайте АКИПКРО;
содействует в оформлении региональными инновационными площадками результатов реализации проекта (программы);
готовит предложения по использованию (распространению) результатов деятельности региональных инновационных площадок в сфере образования;
на основе ежегодных отчетов анализирует результаты деятельности региональных инновационных площадок и готовит предложения о продлении или прекращении, в том числе досрочном, деятельности региональных инновационных площадок;
организует общественно-профессиональную экспертизу деятельности региональными инновационных площадок в рамках краевого Фестиваля школ-лидеров системы образования Алтайского края.
III Порядок признания организации региональной инновационной площадкой
3.1. Признание Организации региональной инновационной площадкой осуществляется Главным управлением на основе предложений Экспертного совета.
3.2. Экспертный совет согласовывает предложения по признанию Организации региональной инновационной площадкой на основании результатов экспертизы проектов (программ).
3.3. Для признания Организации региональной инновационной площадкой организацией-соискателем в Экспертный совет не позднее 1 октября подается заявка, которая должна содержать:
наименование и место нахождения, контактные телефоны организации- соискателя:
цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования;
план реализации проекта (программы): содержание мероприятий, сроки и этапы, необходимые условия организации работ, прогнозируемые результаты;
предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику.
3.4. Сроки подачи заявки и проведения отбора, форма заявки утверждаются приказом Главного управления.
3.5. Заявки, поступившие в Экспертный совет, направляются на экспертизу.
3.6. Для проведения экспертизы заявок Экспертным советом в соответствии с тематикой деятельности формируются экспертные комиссии.
3.7. В состав экспертных комиссий в соответствии с тематикой инновационной деятельности входят представители Главного управления, а также по согласованию представители муниципальных органов управления образованием, АКИПКРО, краевых и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, общественных организаций и объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования,
3.8. Состав экспертных комиссий утверждается приказом Главного управления.
3.9. Экспертные комиссии осуществляют:
прием и регистрацию заявок, поступивших от Экспертного совета;
проведение экспертизы заявок;
оформление результатов экспертизы;
разработку критериев и показателей для оценки деятельности региональных инновационных площадок;
ежегодную оценку деятельности региональных инновационных площадок;
подготовку предложений о продлении или прекращении, в том числе досрочном, деятельности региональных инновационных площадок;
подготовку рекомендаций по представлению успешного опыта в рамках краевого Фестиваля школ-лидеров системы образования Алтайского края, рекомендаций по включению опыта в краевой банк лучших управленческих и педагогических практик;
подготовку заключения о значимости полученных результатов проекта и возможных способах их использования в массовой практике по завершению реализации проекта.
3.10. Процедуру экспертизы одного представленного инновационного проекта (программы) осуществляют не менее трех экспертов.
Эксперты по результатам оценки оформляют экспертные листы.
Сумма баллов, полученная по результатам оценки экспертов, вносится в информационную базу результатов экспертизы. Итоговая сумма баллов, набранных соискателем, складывается из среднего арифметического показателя суммы баллов, выставленных экспертами.
При проведении экспертизы проектов, представленных организацией-соискателем, учитываются результаты, полученные Организацией в ходе реализации инновационных проектов в рамках инновационной инфраструктуры или краевых пилотных проектов.
3.11. Экспертный совет оставляет за собой право направления проектов на дополнительную экспертизу, в том числе с привлечением экспертов, не входящих в состав экспертных комиссий.
IV Порядок продления или прекращения деятельности региональных инновационных площадок
4.1. По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению Экспертного совета Главным управлением принимается одно из следующих решений:
о прекращении деятельности региональной инновационной площадки;
о продлении деятельности региональной инновационной площадки.
4.2. Вопрос о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки рассматривается Экспертным советом. По результатам рассмотрения Экспертный совет представляет Главному управлению соответствующие предложения.
4.3. Деятельность региональной инновационной площадки прекращается досрочно в случаях:
получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);
нарушения организацией, которая признана региональной инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);
непредставления или несвоевременного представления ежегодного или итогового отчета о реализации проекта (программы).
V Деятельность региональных инновационных площадок
5.1. Региональные инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с программой реализации проекта (программы).
5.2. Программу (план) реализации проекта, региональные инновационные площадки согласовывают с научными консультантами (кураторами) АКИПКРО.
5.3. Инновационные площадки в рамках проекта (программы):
планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов;
осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);
организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы).
реализуют утвержденный проект (программу) в установленные сроки;
обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений;
своевременно информируют Главное управление о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.
5.4. Региональные инновационные площадки ежегодно в срок до 1 октября, следующего за отчетным периодом, представляют в Экспертный совет письменный отчет о реализации проекта (программы).
5.5. Отчеты о реализации проекта (программы) направляются на экспертизу, по результатам которой Экспертный совет согласовывает предложения о продлении или прекращении деятельности региональной инновационной площадки по данному проекту (программе), готовит предложения по распространению и внедрению результатов проектов (программ) в массовую практику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 17 июня 2015 г. N 1124 "Об утверждении порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками"
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, август 2015 г. N 232
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 18 мая 2022 г. N 22-П
Изменения вступают в силу с 19 мая 2022 г.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 24 апреля 2017 г. N 638
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 7 августа 2015 г. N 1353