Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
46. Предоставлении государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
2) передача заявления о предоставлении государственной услуги в Департамент;
2) формирование и направление межведомственных информационных запросов;
3) рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решений о предоставлении государственной услуги;
4) информирование заявителя о принятом решении;
5) исправление технических ошибок;
Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления
47. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов, указанных в пунктах 23, 25, 26 настоящего Административного регламента, в Учреждение, в том числе с использованием Информационной системы.
48. Сотрудник Учреждения, ответственный за исполнение административной процедуры:
1) принимает заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы;
2) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
3) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
4) снимает копии с документов в случае, если представлены подлинники документов;
5) заверяет копии документов, подлинники документов возвращает заявителю;
6) регистрирует заявление в день его поступления в Учреждение, а также в Информационной системе;
7) выдает заявителю расписку в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения;
8) направляет заявление и о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы в Департамент.
49. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления, внесение в Информационную систему сведений о приеме и регистрации заявления со всеми необходимыми документами, и обеспечение их передачи в Департамент для рассмотрения.
50. Способом фиксации исполнения административной процедуры является регистрация заявления со всеми необходимыми документами, внесение в Информационную систему сведений о приеме и регистрации заявления со всеми необходимыми документами, и обеспечение их передачи для рассмотрения. Данные сведения должны быть доступны заявителю на Региональном портале.
Формирование и направление межведомственных информационных запросов
51. Департамент формирует и направляют межведомственные информационные запросы в органы и организации, указанные в пункте 53 настоящего Административного регламента.
Основанием для направления межведомственных запросов для получения информации, влияющей на право заявителя на получение государственной услуги, является прием и регистрация заявления и передача его в Департамент.
52. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителем документов, выданных иными органами государственной власти, за исключение документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в пунктах 24, 26, 27 настоящего Административного регламента.
53. В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
МВД РФ - документы, содержащие сведения:
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации.
54. В течение 3 (трех) рабочих дней после приема и регистрации заявления должностное лицо, гражданский служащий, работник Департамента направляет запросы в органы и организации, указанные в пункте 53 настоящего Административного регламента.
55. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 53 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, инициалы и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа.
56. Результатом административной процедуры является получение Департаментом, запрашиваемых сведений посредством межведомственного взаимодействия.
Рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятое решение о предоставлении
57. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, а также поступление сведений посредством межведомственного взаимодействия.
58. Сотрудник Департамента в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги:
1) проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктами 23, 25, 26 настоящего Административного регламента;
2) определяет наличие либо отсутствие права заявителя на получение государственной услуги;
3) рассматривает поступившие сведения в порядке межведомственных информационных запросов;
4) изготавливает проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет в Департамент;
59. Ответственный специалист Департамента рассматривает документы, (сведения), представленные заявителем в соответствии с пунктами 23, 25, 26 настоящего Административного регламента, рассматривает поступившие сведения в порядке межведомственных информационных запросов и принимает решение об предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
60. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение принимается в форме распоряжения Департамента в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами в Учреждение.
61. Способом фиксации результата административной процедуры является принятие распоряжения Департамента о назначении компенсации или об отказе в назначении компенсации.
62. Оформление решения фиксируется гражданским служащим Департамента в Информационной системе. Данные сведения должны быть доступны заявителю на Региональном портале.
Информирование заявителя о принятом решении
63. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
64. Государственный служащий, работник Департамента информирует заявителя о принятом решении о предоставлении государственной услуги в форме распоряжения Департамента в течение 1 (одного) рабочего дня со дня издания такого распоряжения.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги Департамент не позднее 35 (тридцати пяти) календарных дней со дня регистрации заявления направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
65. Документы, указанный в пункте 64 настоящего Административного регламента, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его издания (оформления) направляется заявителю в личный кабинет на Региональный портал.
66. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю распоряжение Департамента о предоставлении государственной услуги (уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги).
67. Способом фиксации исполнения административной процедуры является установление даты и времени направления заявителю распоряжения Департамента о предоставлении государственной услуги (уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги). Данные сведения должны быть доступны заявителю на Региональном портале.
Исправление технических ошибок
68. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Департамент заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
69. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
70. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала, административных процедур (действий)
71. Для подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель:
1) осуществляет вход на Региональный портал под своей учетной записью;
2) открывают форму заявления, которая предусмотрена для государственной услуги;
3) формирует заявление, прикладывает необходимые документы в электронном виде;
4) отправляет заявление в орган, предоставляющий государственную услугу.
72. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
73. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 23, 25, 26 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
5) возможность доступа заявителя на Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее 1 (одного) года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 (трех) месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и документы, указанные пунктах 23, 25, 26 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Учреждение посредством Регионального портала.
74. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Регионального портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах графика приема заявителей, установленного в Учреждении и МФЦ.
Учреждение не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
75. Учреждение обеспечивает прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, направленных заявителем через Региональный портал, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
76. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
77. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий 1 (одного) рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств Регионального портала.
78. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) уведомление о возможности получить документ, являющейся результатом предоставления государственной услуги.
79. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в соответствии с пунктом 44 настоящего Административного регламента электронная подпись заявителя проходит проверку посредством единой системы идентификации и аутентификации.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
80. Заявитель вправе обратиться с заявлением в МФЦ в случае, если между Департаментом, Учреждением и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена соглашением.
81. Предоставление государственной услуги МФЦ включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
2) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
4) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом исполнительной власти округа, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
82. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется:
1) в ходе личного приема заявителя;
2) по телефону;
3) по электронной почте.
83. В случае обращения заявителя в МФЦ с запросом о результате предоставления государственной услуги посредством электронной почты МФЦ направляет ответ заявителю не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ указанного запроса.
84. Результатом административной процедуры является информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе предоставления государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.
85. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе предоставления государственной услуги или о готовности документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
86. Основанием для начала административной процедуры по приему запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является личное обращение заявителя в МФЦ с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
87. В случае, если заявитель обращается в МФЦ и представляет пакет документов, указанных в пунктах 23, 25, 26 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
2) принимает документы, проверяет правильность написания заявления о предоставлении государственной услуги и соответствие сведений, указанных в заявлении, данным документа, удостоверяющего личность;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 23, 25, 26 настоящего Административного регламента, при необходимости снимает и заверяет копии с оригиналов документов.
88. В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, через МФЦ днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления МФЦ.
89. Специалист МФЦ в установленном порядке передает заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами в Учреждение. Заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документов передаются в электронном виде с использованием Информационной системы в день обращения заявителя, а на бумажном носителе - в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Департаментом, Учреждением и МФЦ.
90. Результатом административной процедуры является прием в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
91. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление МФЦ в Учреждение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием Информационной системы
92. При обращении заявителя за выдачей результата предоставления государственной услуги МФЦ обеспечивает вручение распоряжения Департамента о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
93. При обращении заявителя за выдачей результата предоставления государственной услуги в случае, предусмотренном абзацем пятым пункта 21 настоящего Административного регламента, МФЦ обеспечивает:
1) проверку действительности электронной подписи лица, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления государственной услуги;
2) заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ;
3) вручение уведомления о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
94. Результатом административной процедуры является выдача документа, указанного в пункте 18 настоящего Административного регламента, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
95. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в автоматизированной информационной системе, используемой МФЦ при организации предоставлении государственных и муниципальных услуг, выдача документа, указанного в пункте 18 настоящего Административного регламента, являющегося результатом предоставления государственной услуги, поступившего из Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.