Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Избирательной комиссии
Рязанской области
13 октября 2020 г. N 171/1821-6
"Приложение
к Постановлению
Избирательной комиссии
Рязанской области
от 30 сентября 2016 г. N 255/2711-5
Ведомственная целевая программа
"Развитие правовой и электоральной культуры граждан в Рязанской области"
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие правовой и электоральной культуры граждан в Рязанской области" (далее - Программа) |
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Избирательная комиссия Рязанской области (далее - ИКРО) |
Исполнители Программы |
ИКРО |
Цель Программы |
Создание условий для развития правовой и электоральной культуры участников избирательного процесса |
Сроки реализации Программы |
2017 - 2023 годы |
Объем финансирования Программы: всего, в том числе по годам реализации |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и составляет 7 030,301 тыс. рублей: 2017 год - 1054,65 тыс. рублей; 2018 год - 1057,8 тыс. рублей; 2019 год - 1057,8 тыс. рублей; 2020 год - 686,651 тыс. рублей; 2021 год - 1057,8 тыс. рублей; 2022 год - 1057,8 тыс. рублей; 2023 год - 1057,8 тыс. рублей |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Программа представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач по повышению электоральной культуры избирателей и направлена на формирование правового и открытого гражданского общества в регионе.
В Рязанской области накоплен определенный опыт по правовому просвещению избирателей и обучению организаторов выборов и референдумов благодаря успешно реализованным в предыдущие годы:
- областной целевой программе "Повышение правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучение организаторов выборов и референдумов в Рязанской области на 2007 - 2009 годы", принятой областной Думой 19 июня 2007 года;
- областной долгосрочной целевой программе "Повышение правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучение организаторов выборов и референдумов в Рязанской области на 2010 - 2014 годы", принятой Постановлением Правительства Рязанской области от 21.10.2009 N 294;
- ведомственной целевой программе "Повышение правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучение организаторов выборов и референдумов в Рязанской области на 2014 - 2016 годы", утвержденной Постановлением Избирательной комиссии Рязанской области от 07.10.2013 N 124/977-5;
- ведомственной целевой программе "Развитие правовой и электоральной культуры граждан в Рязанской области" утвержденной Постановлением Избирательной комиссии Рязанской области от 30.09.2016 N 255/2711-5.
Главными задачами этих Программ было создание единой и эффективной основы повышения правовой культуры избирателей, обучения организаторов выборов и других участников избирательного процесса.
На начало 2016 года можно говорить об институциализации работы ИКРО по развитию правовой культуры. Выстроена систематическая и достаточно эффективная деятельность в данной сфере. ИКРО регулярно проводит обучение всех участников избирательного процесса, за прошедшее время 80% членов участковых избирательных комиссий прошли профессиональное обучение. Сложились устойчивые практики взаимодействия с партнерами, появились системные мероприятия как муниципального, так и областного уровня. При этом существенное внимание уделяется работе с молодыми и будущими избирателями. С 2010 года по 2016 год включительно ежегодно свыше 35000 юношей и девушек принимали участие в проводимых мероприятиях.
ИКРО успешно обеспечивает регулярность, законность и плюрализм в процессе формирования органов власти и местного самоуправления на территории области. Доля граждан, проинформированных о предстоящих выборах в период избирательных кампаний, достигла 75%. Высокий уровень организации выборов и их информационного сопровождения способствовал формированию относительно бесконфликтной обстановки и достаточно стабильного индекса социального спокойствия, который отмечали многие независимые эксперты.
Таким образом, используемый метод решения задач по правовому просвещению различных категорий граждан, участвующих в избирательном процессе, доказал свою эффективность и результативность.
Основными рисками в его использовании являются:
общая социально-экономическая и политическая ситуация в стране, влияющая на мотивацию участия граждан в выборах;
активность работы "групп влияния", заинтересованных в дестабилизации сложившейся общественно-политической ситуации в обществе, как в России, так и за рубежом.
В современных условиях возрастает потребность в дальнейшем совершенствовании просветительской деятельности среди жителей Рязанской области. Она должна быть направлена не просто на преодоление пренебрежения правом, но и на формирование определенного уровня правовой культуры в социуме.
Настоящая Программа разработана для удержания достигнутых позиций, продолжения движения к лучшим результатам в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Рязанской области от 15.04.1999 N 24-ОЗ "Об Избирательной комиссии Рязанской области".
Дополнительную актуальность предлагаемой Программе придает предстоящий новый цикл региональных и федеральных избирательных кампаний и выборов в органы местного самоуправления.
Решение задач по правовому просвещению граждан в новых условиях требует продолжить информационно-разъяснительную деятельность среди различных категорий граждан, обучение организаторов выборов и других участников избирательного процесса. При этом потребуется систематизация опыта данной работы с точки зрения использования наиболее эффективных технологий, а также разработка и внедрение новых форм просветительской деятельности.
Реализация Программы позволит создать условия для эффективного развития правовой и электоральной культуры участников избирательного процесса и политической культуры гражданского общества.
2. Цель, задачи Программы
Цель Программы: создание условий для развития правовой и электоральной культуры участников избирательного процесса.
Задачи Программы:
- обеспечение профессиональной подготовки кадров избирательных комиссий, правового обучения избирателей и других участников избирательного процесса;
- формирование правовой и электоральной культуры молодых и будущих избирателей;
- обеспечение информированности избирателей и других участников избирательного процесса.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2017 - 2023 годы.
4. Перечень программных мероприятий
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||||
всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Задача 1. Обеспечение профессиональной подготовки кадров избирательных комиссий, правового обучения избирателей и других участников избирательного процесса, в том числе: |
областной бюджет |
2 499,0 |
357,0 |
357,0 |
357,0 |
357,0 |
357,0 |
357,0 |
357,0 |
1.1 |
Организация и проведение обучения членов участковых избирательных комиссий, резерва составов участковых комиссий |
областной бюджет |
2 499,0 |
357,0 |
357,0 |
357,0 |
357,0 |
357,0 |
357,0 |
357,0 |
|
Задача 2. Формирование правовой и электоральной культуры молодых и будущих избирателей, в том числе: |
областной бюджет |
1796,05 |
295,05 |
298,2 |
298,2 |
10,0 |
298,2 |
298,2 |
298,2 |
2.1 |
Проведение слетов, олимпиад, конкурсов, конференций (в том числе в сети Интернет) среди молодых и будущих избирателей |
областной бюджет |
539,2 |
88,2 |
88,2 |
88,2 |
10,0 |
88,2 |
88,2 |
88,2 |
2.2 |
Проведение фестиваля "Наш выбор - наша ответственность" |
областной бюджет |
1 256,85 |
206,85 |
210,0 |
210,0 |
0,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
|
Задача 3. Обеспечение информированности избирателей и других участников избирательного процесса, в том числе: |
областной бюджет |
2735,251 |
402,6 |
402,6 |
402,6 |
319,651 |
402,6 |
402,6 |
402,6 |
3.1 |
Подготовка и издание журнала ИКРО "Выборы: теория и практика" |
областной бюджет |
1 525,651 |
229,8 |
229,8 |
229,8 |
146, 851 |
229,8 |
229,8 |
229,8 |
3.2 |
Обеспечение поддержки образовательного интернет-портала ИКРО |
областной бюджет |
1 209,6 |
172,8 |
172,8 |
172,8 |
172,8 |
172,8 |
172,8 |
172,8 |
|
Итого по Программе |
областной бюджет |
7 030,301 |
1054,65 |
1057,8 |
1057,8 |
686,651 |
1057,8 |
1057,8 |
1057,8 |
5. Целевые индикаторы Программы
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Задача 1. Обеспечение профессиональной подготовки кадров избирательных комиссий, правового обучения избирателей и других участников избирательного процесса |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Количество кадров избирательных комиссий, избирателей и участников избирательного процесса, прошедших профессиональное обучение |
человек |
не менее 700 |
не менее 700 |
не менее 700 |
не менее 620 |
не менее 620 |
не менее 620 |
не менее 620 |
|
Задача 2. Формирование правовой и электоральной культуры молодых и будущих избирателей |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Количество проведенных конкурсных мероприятий, в том числе в сети Интернет, среди молодых и будущих избирателей |
единиц |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 1 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
2. |
Количество участников фестиваля "Наш выбор - наша ответственность" |
человек |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
- |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
|
Задача 3. Обеспечение информированности избирателей и других участников избирательного процесса |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Доля граждан проинформированных о предстоящих выборах в период избирательных кампаний |
% |
не менее 82 |
не менее 82 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
6. Система управления реализацией Программы
Общее управление реализацией Программы, координацию и контроль ее выполнения осуществляет ИКРО.
ИКРО:
- отвечает за реализацию Программы;
- разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
ИКРО представляет в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области:
- информацию по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении государственных программ Рязанской области и ведомственных целевых программ";
- ежегодно, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, отчет о реализации Программы, содержащий:
а) оценку эффективности реализации Программы за отчетный год;
б) пояснительную записку с информацией о ходе реализации Программы за отчетный год, включая информацию о финансовом исполнении Программы, в том числе за счет федеральных средств, описание основных задач, мероприятий, реализованных в отчетном году, сведения о несвоевременном выполнении мероприятий с указанием причин, информацию о достижении целевых индикаторов.
Контроль за реализацией Программы осуществляется ИКРО, в ходе проведения которого анализируется информация о выполнении и результатах мероприятий Программы.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Рязанской области от 13 октября 2020 г. N 171/1821-6 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.