Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Главного управления сельского хозяйства Алтайского края от 29 июня 2015 г. N 63 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Главного управления
от 9 июня 2014 г. N 81
Административный регламент
оказания Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края государственной услуги по предоставлению субсидий в области растениеводства
10 июля, 18 сентября 2014 г., 29 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент оказания Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края государственной услуги по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (далее - "Регламент") разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги.
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению средств государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям:
- на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв (несвязанная государственная поддержка);
- на возмещение части затрат на приобретение оригинальных и элитных семян;
- на возмещение части затрат на закладку многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений и уход за ними;
- на проведение химической обработки сельскохозяйственных угодий против саранчовых вредителей;
- на субсидирование части затрат на приобретенные при выращивании овощей газ, тепло- и электроэнергию;
- на субсидирование части затрат на реконструкцию тепличных комплексов (включая котельные, производственные и складские помещения);
- на субсидирование части затрат товаропроизводителей, реализующих лен на внутреннем рынке, на его производство;
- на компенсацию части затрат на строительство и реконструкцию принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности орошаемых участков;
- на компенсацию части затрат на проведение проектных и изыскательских работ на объектах, включенных в государственную программу "Развитие мелиорации земель Алтайского края сельскохозяйственного назначения" на 2014-2020 годы;
- на компенсацию части затрат на посадку защитных лесных насаждений и уход за ними.
1.2. Получателями государственной услуги являются субъекты, определенные статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением личных подсобных хозяйств:
заключившие соглашение с Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края;
внесенные в реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей Алтайского края;
претендующие на оказание несвязанной государственной поддержки, обеспечившие в предшествующем году среднемесячный уровень оплаты труда одного работающего (дохода одного члена сельскохозяйственного производственного кооператива) не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Алтайском крае на конец соответствующего периода (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, зарегистрированных после 1 октября предшествующего года), действие указанного условия приостановлено в первом полугодии 2015 года;
требования по заработной плате не распространяются на предоставление субсидий на проведение химической обработки сельскохозяйственных угодий (включая земли поселений) против саранчовых вредителей;
претендующие на государственную поддержку развития производства продукции растениеводства в защищенном грунте обеспечившие в предшествующем году среднемесячный уровень оплаты труда одного работающего (дохода одного члена сельскохозяйственного производственного кооператива) не ниже 13,5 тыс. рублей (за исключением вновь созданных предприятий);
не находящиеся в процессе ликвидации;
представившие предусмотренную вышеуказанным соглашением отчетность о финансово-экономическом состоянии по утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края формам и в определенные ими сроки.
Государственная услуга предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям:
- на возмещение части затрат на приобретение оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных культур, включенных в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, у организаций, занимающихся производством семян и (или) их подготовкой к посеву (с полным технологическим циклом в соответствии с принятой технологией по каждой сельскохозяйственной культуре), или у лиц, уполномоченных этими организациями, по ставке на 1 тонну или 1 посевную единицу семян (норма высева семян - штук на гектар) при условии, что данные семена относятся к сортам, входящим в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений, допущенных к использованию в Алтайском крае (компенсации подлежат затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение оригинальных и элитных семян в текущем году и в октябре - декабре предшествующего года, если они были посеяны в текущем году). Субсидия предоставляется в том числе льносеменоводческим станциям, льно- и пенькозаводам;
- на возмещение части затрат на закладку многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений, садов интенсивного типа (не менее 800 деревьев на 1 гектар) и уход за ними до начала периода их товарного плодоношения, а также закладку плодовых и ягодных питомников и уход за ними по ставкам на 1 гектар при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта закладки сада. При этом сельхозтоваропроизводители на начало текущего финансового года должны иметь не менее 3 гектаров площади плодовых насаждений, не менее 1 гектара садов интенсивного типа, питомников, ягодных кустарниковых насаждений;
- на проведение химической обработки сельскохозяйственных угодий (включая земли поселений) против саранчовых вредителей, в том числе на приобретение инсектицидов и на проведение обработки против саранчи (собственными силами или с привлечением сторонних организаций). Субсидия предоставляется за счет средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на реализацию мероприятий государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013-2020 годы;
- на возмещение части затрат на потребленные при выращивании овощей газ, тепло- и электроэнергию при условии наличия у сельскохозяйственного товаропроизводителя не менее 5 га общей площади зимних теплиц;
- на возмещение части затрат на реконструкцию тепличных комплексов (включая котельные, производственные и складские помещения);
- на компенсацию части затрат на производство льна-долгунца (в пересчете на льноволокно) - сельскохозяйственным товаропроизводителям, реализующим лен на внутреннем рынке;
- на компенсацию части понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями затрат на строительство и реконструкцию принадлежащих им на праве собственности орошаемых участков;
- на субсидирование части затрат на проведение проектных и изыскательских работ на объектах, включенных в государственную программу "Развитие мелиорации земель Алтайского края сельскохозяйственного назначения" на 2014-2020 годы;
- на возмещение части затрат на создание защитных лесных насаждений и уход за ними.
1.3. Заявителями на получение государственной услуги могут выступать физические и юридические лица, наделенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени лиц, указанных в п. 1.2 настоящего Регламента, при взаимодействии при предоставлении государственной услуги с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга по предоставлению сельскохозяйственным товаропроизводителям, льносеменоводческим станциям, льно- и пенькозаводам субсидий в области растениеводства.
2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Главное управление"). Непосредственно Государственная услуга предоставляется отделом земледелия (тел. 65-90-21, 35-43-51), отделом развития малых форм хозяйствования и кооперации (тел. 63-65-39, 63-78-75), отделом экономического анализа, прогнозирования и приоритетных программ (тел. 63-39-51), финансовым отделом (тел. 35-46-37) Главного управления (далее - "Отделы").
2.2.2. Почтовый адрес Главного управления: 656035, г. Барнаул, ул. Никитина, 90. Электронный адрес Главного управления: post@altagro22.ru. Официальный сайт Главного управления: http://www.altagro22.ru.
2.2.3. Прием получателей государственной услуги осуществляется в рабочие дни с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 в кабинетах NN 103, 105, 117, 119, 213 Главного управления.
2.2.4. В целях предоставления государственной услуги Главное управление взаимодействует:
с администрациями муниципальных образований Алтайского края по месту нахождения заявителя (далее - "муниципальные образования");
с комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике;
с Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю.
2.3. При оказании государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.
2.4. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является перечисление субсидии заявителю в пределах, утвержденных на текущий финансовый год бюджетных обязательств, пропорционально размерам, указанным в справках-расчетах, либо отказ в ее предоставлении.
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
Срок рассмотрения Главным управлением документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Регламента, составляет не более 15 рабочих дней с даты их представления. В случае отказа в предоставлении субсидии Главное управление в 3-дневный срок со дня принятия данного решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление.
Сроки совершения каждой административной процедуры регламентируются разделом 3 настоящего Регламента.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1295 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства";
постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1431 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.02.2015 N 46 "Об утверждении документов, предусмотренных правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1295";
закон Алтайского края от 4.02.2008 N 2-ЗС "О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае";
законы Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2012 N 523 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013-2020 годы";
постановление Администрации Алтайского края от 21.02.2014 N 70 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства";
постановление Администрации Алтайского края от 25.03.2014 N 135 "Об утверждении ставок субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства";
постановление Администрации Алтайского края от 08.05.2014 N 224 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку отдельных подотраслей растениеводства";
постановление Администрации Алтайского края от 25.03.2014 N 137 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на государственную поддержку сельского хозяйства";
постановление Администрации Алтайского края от 29.10.2012 N 583 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие в Алтайском крае производства продукции растениеводства в защищенном грунте" на 2014-2016 годы";
постановление Администрации Алтайского края от 30.11.2012 N 656 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие производства и переработки льна в Алтайском крае" на 2014-2016 годы";
постановление Администрации Алтайского края от 22.01.2014 N 18 "Об утверждении государственной программы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель Алтайского края сельскохозяйственного назначения" на 2014-2020 годы";
постановление Администрации Алтайского края от 21.05.2014 N 247 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета средств на государственную поддержку свеклосахарного производства";
постановление Администрации Алтайского края от 12.05.2014 N 226 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета средств на государственную поддержку развития производства и переработки льна";
постановление Администрации Алтайского края от 25.03.2014 N 138 "Об утверждении порядка предоставления сельхозтоваропроизводителям из краевого бюджета средств на государственную поддержку развития мелиорации земель сельскохозяйственного назначения";
постановление Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов";
положение о Главном управлении сельского хозяйства Алтайского края, утвержденное указом Губернатора Алтайского края от 30.12.2013 N 74.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в Главное управление заявления, справки-расчеты, отчетность по формам, утверждаемым Главным управлением, а также копии документов, являющихся основанием для предоставления субсидий, согласно приложениям 1-13 к настоящему Регламенту по соответствующим направлениям государственной поддержки.
Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам и справку структурного подразделения государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю об отсутствии у него задолженности по страховым взносам, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, выданные не ранее чем за 15 календарных дней до даты представления документов.
В случае если указанные документы не представлены сельскохозяйственным товаропроизводителем по собственной инициативе, Главное управление посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о страховых взносах.
Получатели субсидий представляют документы в двух экземплярах, сброшюрованных в следующем порядке: опись документов, заявление, справка-расчет, документы, предусмотренные порядками предоставления соответствующего вида субсидий, прочие документы. При этом каждый пакет должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью получателя субсидии.
Документы могут предоставляться одним из способов, выбранным заявителем: лично, по почте, в электронной форме, с использованием электронной карты в установленном законодательством Российской Федерации порядке, через КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее "МФЦ"), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги, отсутствует.
2.9. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Перечень оснований для приостановления государственной услуги отсутствует.
2.9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
несоответствие получателей субсидий требованиям, изложенным в абзаце первом п. 1.2 настоящего Регламента;
введение в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя одной из процедур банкротства;
выявление в документах, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 2.7 настоящего Регламента, данных о наличии у получателя субсидии неисполненных обязательств по налоговым платежам, а также по уплате страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и взносов на обязательное медицинское страхование;
представление получателем субсидии неполного пакета документов, предусмотренных п. 2.7 и приложениями 1-13 настоящего Регламента по соответствующим направлениям господдержки, и (или) недостоверных сведений (указанные основания не применяются при предоставлении субсидий по несвязанной поддержке);
обстоятельства, предусмотренные абзацем 4 настоящего пункта, не являются основанием для отказа в предоставлении субсидий по несвязанной поддержке в первом полугодии 2015 года.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствует.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не установлены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15.1. Прием граждан осуществляется в служебных кабинетах специалистов.
Места информирования посетителей, предназначенные для их ознакомления с информационным материалом, оборудуются стульями и столами для возможного оформления документов.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами и бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.15.2. Информация о государственной услуге.
Рабочее место специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа в Интернет, к информационным системам, а также принтером для возможности распечатки необходимых документов.
2.15.3. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется (размещается):
по письменным запросам;
по телефону;
по электронной почте;
при личном обращении заявителей;
на официальном сайте;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационном стенде в уголке для посетителей.
При информировании по письменным запросам ответ направляется в адрес заявителя почтой, электронной почтой в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации письменного запроса. Ответ на письменный запрос направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В исключительных случаях начальник Главного управления вправе продлить срок рассмотрения запроса не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего запрос.
В случае направления запроса государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, для которых устанавливается особый порядок предоставления информации, предоставляются в течение 15 дней.
Бланк заявления о предоставлении субсидии можно получить у специалистов отделов. Бланк заявления размещается также на официальном сайте Главного управления.
2.15.4. На информационных стендах, а также в сети Интернет размещается следующая информация:
график приема заявителей;
административный регламент предоставления государственных услуг;
полный перечень государственных услуг, которые предоставляются Главным управлением;
наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них;
фамилии, имена, отчества (при их наличии) должностных лиц Главного управления, ответственных за предоставление государственной услуги;
фамилии, имена, отчества (при их наличии) и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование граждан;
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей;
номера телефонов, адрес электронной почты Главного управления;
перечень документов и образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют их по интересующим вопросам.
2.15.6. Центральный вход в здание (помещение), в котором расположено Главное управление, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование Главного управления, режим работы.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели качества и доступности государственной услуги |
Целевое значение показателя |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2014 год |
2015 год |
||
1. Своевременность | |||
1.1. Доля случаев оказания государственной услуги в установленный законодательством Российской Федерации и Алтайского края срок с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами |
100% |
100% |
100% |
2. Качество | |||
2.1. Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги |
85-90% |
85-90% |
90% |
2.2. Доля обоснованных обращений заявителей с жалобой на некачественное предоставление государственной услуги (к общему количеству предоставленных услуг) |
5% |
3% |
3% |
3. Доступность | |||
3.1. Доля заявителей, считающих, что представленная информация о предоставляемой услуге доступна и понятна |
85% |
90% |
95% |
2.17. Особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности их предоставления в электронной форме.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственных услуг, оказываемых с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственных услуг и (или) предоставления таких услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема приведена в приложении 14 к настоящему Регламенту):
- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, проверка правильности оформления представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями документов, при необходимости формирование и направление межведомственных запросов;
- подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
- формирование сводного реестра сельскохозяйственных товаропроизводителей на предоставление государственной услуги и его утверждение начальником Главного управления, иным уполномоченным лицом;
- формирование финансовым отделом Главного управления заявки для направления ее в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике на получение финансовых средств;
- перечисление финансовых средств на счета сельскохозяйственных товаропроизводителей - получателей субсидий.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, проверка правильности оформления представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и документами по соответствующему направлению государственной поддержки согласно приложениям 1-13 к настоящему Регламенту в Главное управление.
Специалист Главного управления проверяет наличие всех необходимых документов по соответствующим направлениям государственной поддержки согласно приложениям 1-13 к настоящему Регламенту, полномочия лица на подачу заявления и документов.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, указанных в п. 2.7 и приложениях 1-13 к настоящему Регламенту специалист принимает решение об отказе в принятии заявления к рассмотрению, о чем заявитель письменно уведомляется (с указанием причины отказа) в течение 3 дней со дня регистрации обращения (заявления, документов).
Основанием для формирования и направления межведомственных запросов является непредставление заявителем документов о состоянии расчетов по налогам и сборам, обязательным платежам в Пенсионный фонд. Начальник отдела, ответственный за оказание государственной услуги, установив наличие этого обстоятельства, обращается к специалисту отдела информационного обеспечения АПК, который в течение одного рабочего дня направляет межведомственные запросы о предоставлении сведений об отсутствии у получателя субсидии недоимки по налогам и сборам и (или) об отсутствии у него задолженности по страховым взносам, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование. Срок подготовки и направления ответа органом, в который направлен межведомственный запрос, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Прием, передача информации осуществляется по телекоммуникационным каналам связи или на электронных носителях информации. Обмен информацией по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном использовании средств криптографической защиты информации и средств квалифицированной электронной цифровой подписи.
Максимальный срок для направления межведомственных запросов составляет 5 дней.
Специалист, удостоверившись в наличии необходимых документов согласно приложениям 1-13 к настоящему Регламенту по соответствующим направлениям господдержки и определив право заявителя на получение субсидии, готовит проект сводного реестра.
По субсидиям на компенсацию части затрат на реконструкцию тепличных комплексов (включая котельные, производственные и складские помещения), на компенсацию части затрат на строительство и реконструкцию принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности орошаемых участков, на компенсацию части затрат на посадку защитных лесных насаждений и уход за ними специалист передает документы для принятия решения краевой межведомственной комиссии по реализации на территории Алтайского края мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, а также государственных программ Алтайского края и ведомственных целевых программ в сфере развития сельского хозяйства и сельских территорий (далее - "Комиссия"). Порядок работы комиссии определен постановлением Администрации Алтайского края от 03.06.2008 N 227 "О краевой межведомственной комиссии по реализации на территории Алтайского края мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, а также государственных программ Алтайского края и ведомственных целевых программ в сфере развития сельского хозяйства и сельских территорий".
Ответственными должностными лицами за совершение административной процедуры - прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, проверка правильности оформления представленных заявителями документов - являются: начальник отдела земледелия, начальник отдела развития малых форм хозяйствования и кооперации, начальник отдела экономического анализа, прогнозирования и приоритетных программ.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
3.3. Подготовка уведомления об отказе в выплате субсидии.
Уведомление об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги направляется почтой или иным указанным заявителем способом в течение 3 дней со дня принятия решения.
Основанием для начала административной процедуры является наличие фактов, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Регламента.
Специалист в этом случае готовит проект решения об отказе в выплате субсидии.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги должно содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
номер и дату;
наименование, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
адрес заявителя;
основание для отказа;
подпись руководителя Главного управления либо уполномоченного им лица.
Ответственными должностными лицами за совершение административной процедуры - подготовка уведомления об отказе в выплате субсидии - являются: начальник отдела земледелия, начальник отдела развития малых форм хозяйствования и кооперации, начальник отдела экономического анализа, прогнозирования и приоритетных программ по соответствующим видам государственной поддержки.
3.4. Формирование сводного реестра сельскохозяйственных товаропроизводителей на предоставление государственной услуги, его рассмотрение и утверждение заместителем начальника Главного управления, иным уполномоченным лицом.
Основанием для начала данной административной процедуры является завершение процедуры, предусмотренной пунктом 3.2 настоящего Регламента. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 день.
Ответственным должностным лицом за совершение указанного административного действия является заместитель начальника Главного управления.
3.5. Формирование финансовым отделом Главного управления заявки по видам субсидий и целевым средствам для направления ее в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике на получение финансовых средств.
Основанием для начала данной процедуры является завершение процедуры, предусмотренной п. 3.4 настоящего Регламента. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 день.
Ответственным должностным лицом за совершение указанной административной процедуры является начальник финансового отдела.
3.6. Перечисление денежных средств на счета сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Главное управление для перечисления средств краевого бюджета на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях, в течение 3 рабочих дней с момента поступления указанных денежных средств на лицевой счет Главного управления представляют в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке.
Ответственным должностным лицом за совершение указанной административной процедуры является начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер.
3.7. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, подача заявителем заявления и иных необходимых для предоставления государственной услуги документов и прием таких документов, получение заявителем сведений о ходе выполнения его заявления, включая порядок и условия взаимодействия, иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности использованной при обращении за получением государственной услуги усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, осуществляются также в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Алтайского края".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителями начальника Главного управления в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми. При ежегодной плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Главного управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается членами комиссии.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих органа исполнительной власти Алтайского края и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Главного управления, должностных лиц Главного управления либо государственных служащих Главного управления при предоставлении ими государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
6) затребование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ Главного управления, должностного лица Главного управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Главное управление. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги начальником Главного управления, направляется в Администрацию Алтайского края.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - "МФЦ"), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Главного управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Алтайского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Главным управлением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.7 настоящего Регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. При подаче жалобы через МФЦ ее передача в Главное управление обеспечивается МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.10. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Главном управлении.
5.11. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
а) наименование Главного управления, должностного лица Главного управления либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Главного управления, должностного лица Главного управления либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Главного управления, должностного лица органа исполнительной власти либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.12. Главное управление обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, его должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в Главном управлении, на официальном сайте органа исполнительной власти, на едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.13. Жалоба, поступившая в Главное управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Главного управления, должностного лица Главного управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы Главное управление принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Главным управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Главного управления.
5.17. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Главного управления и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Главного управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. При удовлетворении жалобы Главное управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.