Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 2 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Палкинского района от 1 февраля 2021 г. N 35
Приложение
к постановлению
администрации района
от 25 сентября 2020 г. N 525
Порядок и условия
предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам объектов муниципальной собственности, включенных в перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Палкинский район", свободного от прав третьих лиц
1 февраля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Порядок и условия разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2010 N 645 "Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2016 N 1283 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2010 N 645" с целью предоставления муниципального имущества во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам (далее - МСП) и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления в аренду имущества включенного в Перечень муниципального имущества, муниципального образования "Палкинский район", предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства утвержденный постановлением Администрации Палкинского района (далее - Перечень).
2. Порядок и условия предоставления в аренду
2.1. Муниципальное имущество, включенное в Перечень, может быть использовано исключительно в целях предоставления его в аренду субъектам МСП и самозанятым гражданам.
2.2. Предоставление имущества, включенного в Перечень, в аренду субъектам МСП и самозанятым гражданам осуществляется посредством проведения торгов в виде аукциона в порядке определенном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67.
2.3. Организатором торгов является Администрация Палкинского района.
2.4. Юридические и физические лица, не относящиеся к субъектам МСП и самозанятым гражданам, к участию в торгах не допускаются.
Факт отнесения лица, претендующего на приобретение во владение и (или) в пользование имущества, включенного в Перечень, к субъектам МСП и самозанятым гражданам подтверждается наличием сведений о таком лице в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
Для предоставления в аренду муниципального имущества, лица относящиеся к субъектам МСП и самозанятым гражданам должны предоставить заявку, к заявке о заключении договора аренды, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, включенного в Перечень, предоставляет заявление в произвольной форме с указанием характеристик имущества (наименование объекта, площадь, адрес, цель использования). Дополнительно в заявлении должны быть указаны:
1) для юридического лица - полное наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон, наименование должности руководителя, его подпись с расшифровкой фамилии, имени, отчества.
К заявлению юридического лица прилагаются:
- копии учредительных документов юридического лица (Устав / Положение) со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями, свидетельство о государственной регистрации юридического лица и последующие изменения, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- выписка из протокола об избрании или приказ о назначении на должность руководителя, действующего в силу закона, Устава (Положения) от имени юридического лица без доверенности;
2) для физического лица (индивидуального предпринимателя) - фамилия, имя, отчество, адрес, контактный телефон. К заявлению физического лица (индивидуального предпринимателя) прилагаются:
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его доверенного лица в случае, если интересы заявителя предоставляет доверенное лицо.
После рассмотрения заявлений, поступивших от субъектов МСП и самозанятых граждан, результатом решения являются:
1) согласие на предоставление в аренду муниципального имущества субъектам МСП и самозанятым гражданам;
2) выдача или направление уведомления об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества субъектам МСП и самозанятым гражданам.
3. Условия предоставления льгот по арендной плате за муниципальное имущество, включенное в Перечень
3.1. Субъектам МСП и самозанятым гражданам, занимающимся социально-значимыми (приоритетными) видами деятельности и соблюдающими условия, установленные в пункте 3.4 настоящего Порядка, на основании постановления администрации Палкинского района не ранее 6 месяцев, с даты заключения договора аренды, могут предоставляться льготы по арендной плате.
3.2. К социально-значимым (приоритетным) видам деятельности относятся субъекты МСП и самозанятые граждане по:
- производственной сфере;
- инновационной деятельности;
- социально-значимым (приоритетным) отраслям (образование, социальная защита населения, здравоохранение, физическая культура, спорт);
- общественному питанию в учреждениях социальной сферы;
- деятельности в сфере сельского хозяйства, туризма, народных художественных промыслов, жилищно-коммунального хозяйства, предоставления бытовых услуг населению (за исключением услуг по ремонту, строительству жилья и других строений), информационно-коммуникационных технологий.
3.3. Льготы по арендной плате субъектам МСП и самозанятым гражданам, занимающимся видами деятельности, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, устанавливаются в процентном соотношении к определенному (установленному) размеру арендной платы:
- в первый год аренды - 40 процентов размера арендной платы;
- во второй год аренды - 60 процентов арендной платы;
- в третий год аренды - 80 процентов арендной платы;
- в четвертый год аренды и далее - 100 процентов размера арендной платы.
3.4. Льготы по арендной плате субъектам МСП и самозанятым гражданам предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие у арендатора задолженности по арендной плате за имущество, включенное в Перечень, на день подачи обращения за предоставлением льготы;
2) отсутствие задолженности по налогам и сборам;
3) арендатор должен использовать арендуемое имущество по целевому назначению, согласно соответствующему социально значимому виду деятельности, подтвержденному выпиской из Единого государственно реестра юридических лиц, либо выпиской из Единого государственно реестра индивидуальных предпринимателей.
3.5. Заявления о предоставлении льготы субъекты МСП и самозанятые граждане подают в Администрацию Палкинского района (далее - Администрация).
К указанному заявлению прилагаются:
1) бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату;
2) справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам;
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее руководитель).
В случае если от имени заявителя действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя - документ, подтверждающий полномочия такого лица;
4) копии учредительных документов заявителя:
(для юридических лиц):
- копия устава с изменениями (если таковые имеются);
- копия учредительного договора (если такой документ предусмотрен законом) с изменениями (если такие изменения имеются);
- копия свидетельства о регистрации юридического лица (с изменениями если такие изменения имеются) необходимая для предоставления и подлежащая предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия не может быть затребована у заявителя (заявителей), при этом заявитель (заявители), вправе ее предоставить вместе с заявлением;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
(для индивидуального предпринимателя):
- копия свидетельства о регистрации претендента в качестве индивидуального предпринимателя, необходимая для предоставления и подлежащая предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия не может быть затребована у заявителя (заявителей), при этом заявитель (заявители), вправе ее предоставить вместе с заявлением;
3.6. Поступившее в Администрацию заявление подлежит регистрации у специалиста, ответственного за делопроизводство.
3.7. Поступившее в Администрацию заявление о предоставлении льгот после регистрации передается Главе Палкинского района.
3.8. Рассмотрение заявлений о предоставлении льгот осуществляет Администрация Палкинского района. Срок рассмотрения заявления - 30 (тридцать) календарных дней с момента его регистрации.
3.9. Ответственным за рассмотрение заявления и проверку комплекта документов, является отдел по экономике и имущественным отношениям администрации Палкинского района.
3.10. В случаях, когда в ходе рассмотрения заявления возникает необходимость в подтверждении представленной заявителем информации, получении дополнительной информации, а также доработке представленных заявителем документов, специалист Администрации осуществляет следующие действия:
- обращается за получением дополнительной информации и (или) подтверждением представленной заявителем информации в государственные органы или в соответствующие подразделения Администрации, обладающие необходимой информацией.
3.11. В случае соответствия представленного заявителем комплекта документов требованиям, указанным в п. 3.5. настоящего положения, вопрос о предоставлении льгот субъектам МСП и самозанятым гражданам передается на рассмотрение заседания Комиссии, состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации Палкинского района.
В состав Комиссии входит не менее пяти человек, состав Комиссии формируется из числа муниципальных служащих структурных подразделений Администрации района.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Решения Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии.
Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании Комиссии.
Результаты заседания комиссии оформляются протоколами заседаний комиссии и подписываются всеми членами Комиссии, принимающими участие в заседании.
3.12. Протокол заседания Комиссии оформляется в течение 3 (трех) рабочих дней с момента принятия решения (рекомендации) комиссии.
3.13. Результатом решения Комиссии могут быть следующие рекомендации:
- о предоставлении льгот субъектам МСП и самозанятым гражданам;
- об отказе в предоставлении льгот субъектам МСП и самозанятым гражданам.
3.14. В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения выписки из протокола заседания Комиссии специалист Администрации Палкинского района готовит проект постановления администрации района о предоставлении льгот субъектам МСП и самозанятым гражданам и направляет его Главе Палкинского района на подпись.
3.15. В случае, если Комиссией принято решение об отказе в предоставлении льгот субъектам МСП и самозанятым гражданам, ответственный специалист Администрации уведомляет заявителя о принятом решении и причинах отказа с помощью указанных в заявлении средств связи.
3.16. Администрация вправе истребовать у арендаторов, получивших льготу, необходимые документы, подтверждающие соблюдение арендатором условий ее предоставления и применения.
3.17. При установлении факта использования имущества не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также в случае выявления несоответствия субъекта МСП и самозанятого гражданина или организации требованиям, установленным статьями 4, 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", договор аренды подлежит расторжению по требованию арендодателя в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.