Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального
образования г. Саяногорск
от 19 октября 2020 г. N 681
Порядок формирования перечня налоговых расходов
муниципального образования город Саяногорск и оценки налоговых расходов муниципального образования город Саяногорск
22 декабря 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Саяногорск и оценки налоговых расходов муниципального образования город Саяногорск (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования) и определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Саяногорск и оценки налоговых расходов муниципального образования город Саяногорск.
1.2. Понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Общими требованиями.
1.3. Отнесение налоговых расходов муниципального образования город Саяногорск (далее - налоговые расходы) к муниципальным программам муниципального образования город Саяногорск осуществляется исходя из целей муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск, подпрограмм муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск и (или) целей Стратегии социально - экономического развития муниципального образования город Саяногорск, не относящихся к муниципальным программам.
1.4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования город Саяногорск "Бюджетно-финансовое управление администрации города Саяногорска" (далее - "БФУ администрации г. Саяногорска"):
1) формирует перечень налоговых расходов;
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.5. В целях оценки налоговых расходов главный администратор доходов бюджета муниципального образования город Саяногорск формирует и представляет в "БФУ администрации г. Саяногорска" в отношении каждого налогового расхода информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год.
1.6. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
1) формируют паспорта налоговых расходов по форме приложения N 1 к настоящему Порядку;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с критериями и методикой, определенными в разделе 4 настоящего Порядка.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Перечень налоговых расходов формируется и ведется "БФУ администрации г. Саяногорска" по форме приложения N 2 к настоящему Порядку.
2.2. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется до 10 ноября 2020 года и направляется на согласование структурным подразделениям и органам Администрации муниципального образования г. Саяногорск, наделенным правами юридического лица, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.3. Структурные подразделения и органы Администрации муниципального образования г. Саяногорск, наделенные правами юридического лица, до 30 ноября 2020 года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск, подпрограмм муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск и (или) целей Стратегии социально - экономического развития муниципального образования город Саяногорск, не относящихся к муниципальным программам, и на предмет определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению перечня налоговых расходов направляются в "БФУ администрации г. Саяногорска".
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и представлению в "БФУ администрации г. Саяногорска" в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов "БФУ администрации г. Саяногорска" обеспечивает проведение согласительных совещаний с заинтересованными структурными подразделениями и органами Администрации муниципального образования г. Саяногорск, наделенными правами юридического лица, до 05 декабря 2020 года.
Разногласия, не урегулированные по результатам согласительных совещаний, выносятся "БФУ администрации г. Саяногорска" на рассмотрение первого заместителя Главы муниципального образования г. Саяногорск до 10 декабря 2020 года.
2.4. Перечень налоговых расходов формируется в срок до 15 декабря 2020 года и в течение 5 рабочих дней размещается на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5. Внесение изменений в перечень налоговых расходов осуществляется в случае внесения изменений в перечень муниципальных программ, в муниципальные программы и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, а также изменений в нормативные правовые акты, указанные в перечне налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения соответствующих изменений в перечень налоговых расходов.
В целях внесения изменений в перечень налоговых расходов кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в "БФУ администрации г. Саяногорска" информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
Внесение изменений в перечень налоговых расходов осуществляется в течение 30 календарных дней с даты поступления информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, с соблюдением процедур, определенных в пункте 9 настоящего порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 9 в настоящем порядке отсутствует.
Перечень налоговых расходов с учетом внесенных в него изменений формируется в течение 15 календарных дней и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней после завершения процедур, указанных в настоящем пункте.
3. Порядок оценки налоговых расходов
3.1. Уполномоченным органом, ответственным за оценку объемов налоговых расходов и обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, является "БФУ администрации г. Саяногорска".
3.2. Налоговые расходы подразделяются на следующие целевые категории: социальные, стимулирующие и технические налоговые расходы.
3.3. Оценка объемов налоговых расходов осуществляется на основе информации о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, представленной налоговым органом в "БФУ администрации г. Саяногорска".
Информация о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов формируется на основании положений муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, цели предоставления налоговой льготы и показатели (индикаторы) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики.
3.4. На основании данных, представленных налоговым органом, "БФУ администрации г. Саяногорска" в срок до 5 августа года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет кураторам налоговых расходов:
1) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами за отчетный период;
2) сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города муниципального образования город Саяногорск по каждому налоговому расходу за отчетный год;
3) сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет муниципального образования город Саяногорск по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
3.5. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно куратором налогового расхода в соответствии с методикой, предусмотренной в разделе 4 настоящего Порядка. Куратор налогового расхода в срок до 15 августа года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет в "БФУ администрации г. Саяногорска" результаты оценки эффективности налогового расхода в виде справки об оценке эффективности налогового расхода муниципального образования город Саяногорск, оформленной в соответствии с требованиями согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.6. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, представленных кураторами налоговых расходов и формирование сводной оценки эффективности налоговых расходов производится "БФУ администрации г. Саяногорска" в срок до 20 августа года, следующего за отчетным финансовым годом.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Саяногорск на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск.
4. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов
4.1. Оценка эффективности налоговых расходов включает в себя оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
4.2. Оценка целесообразности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями целесообразности налогового расхода, к которым относятся:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск, структурным элементам муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск и (или) целям Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск, не относящимся к муниципальным программам города муниципального образования город Саяногорск;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период;
3) иные критерии, установленные кураторами.
В случае несоответствия налоговых расходов одному или нескольким критериям целесообразности, куратор налогового расхода представляет в "БФУ администрации г. Саяногорска" предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
4.3. Оценка результативности налогового расхода осуществляется в соответствии с критерием результативности налогового расхода, к которому относятся показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск и (или) целей Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования город Саяногорск, либо иные показатели (индикаторы), на значение которых оказывает влияние налоговый расход. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования город Саяногорск и (или) целей Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования город Саяногорск, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом льгот и значением указанного показателя без учета льгот.
4.4. Оценка результативности налогового расхода включает в себя оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования город Саяногорск и (или) целей Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых доходов.
4.5. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования город Саяногорск в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования город Саяногорск и (или) целей Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск, не относящихся к муниципальной программе муниципального образования город Саяногорск, и объемов предоставленных льгот в целях которого осуществляется расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск и (или) целей Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования город Саяногорск, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования город Саяногорск для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования город Саяногорск и (или) Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования город Саяногорск, могут являться:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования город Саяногорск;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.6. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) осуществляется "БФУ администрации г. Саяногорска" в отношении стимулирующих налоговых расходов в соответствии с пунктами 17-18 Общих требований и на основании сведений, предоставленных налоговым органом.
Управляющий делами Администрации |
А.Г. Козловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.