Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Министерства
имущественных отношений
Московской области
от 16.10.2020 N 15ВР-1388
Порядок
ведения реестра имущества, находящегося в собственности Московской области
I. Общие положения
1. Настоящим устанавливается порядок ведения реестра имущества, находящегося в собственности Московской области (далее - реестр), документации по ведению реестра и предоставления информации об организациях и объектах, включенных в реестр.
2. Перечень объектов учета, состав показателей, порядок учета собственности Московской области и условия предоставления информации, содержащейся в реестре, определены Законом Московской области от 21.06.1999 N 33/99-ОЗ "Об организации учета и ведения реестра собственности Московской области" (далее - Закон).
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"учет имущества, находящегося в собственности Московской области" - сбор, регистрация и обобщение информации об областной собственности;
"объект учета" - объект областной собственности, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат внесению в реестр;
"реестр имущества, находящегося в собственности Московской области" - информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты;
"ведение реестра имущества, находящегося в собственности Московской области" - внесение в реестр областной собственности сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из реестра областной собственности;
"правообладатель" - государственные унитарные предприятия Московской области, государственные учреждения Московской области, органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области, физические и юридические лица, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в пользование которых передано имущество, находящееся в собственности Московской области.
II. Ведение реестра
4. В Министерстве имущественных отношений Московской области (далее - Министерство) учет имущества, находящегося в собственности Московской области, и ведение реестра осуществляется отделом реестра собственности Управления оформления прав и реестра собственности (далее - отдел реестра собственности) и означает занесение в реестр сведений об объектах учета, записей об изменении сведений об объектах учета и исключение сведений об объектах учета из реестра.
5. Реестр ведется в электронном виде в единой базе данных. Технические средства и информационные технологии автоматизированной информационной системы ведения реестра на электронных носителях определяются Министерством. С целью автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и предоставления информации ведение реестра осуществляется посредством подсистемы учета объектов Единой информационной системы в сфере управления государственным и муниципальным имуществом (далее - ЕИСУГИ).
Реестр хранится и обрабатывается с соблюдением требований информационной безопасности, обеспечивающих конфиденциальность, целостность, доступность, подотчетность, аутентичность и достоверность информации.
В целях предотвращения утраты сведений, содержащихся в реестре, Министерство обеспечивает еженедельное формирование резервных копий реестра, которые хранятся в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналами, с соблюдением условий и требований, предусмотренных для оригиналов.
Документом, подтверждающим факт учета имущества, находящегося в собственности Московской области, в реестре, является выписка из реестра, содержащая реестровый номер имущества и иные достаточные для идентификации имущества сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него.
6. Внесение сведений об объектах учета осуществляется на основе документов, перечисленных в пункте 1 статьи 5 Закона.
7. Для учета имущества, находящегося в собственности Московской области, правообладатель вносит необходимые изменения в реестр посредством заполнения электронной формы объектов учета в Личном кабинете балансодержателя в ЕИСУГИ (далее - ЛЕСБ), с приложением подтверждающих изменения документов в электронном виде (в виде скан-образов) в ЛКБ. Заполнение электронной формы объектов учета осуществляется путем обмена данными между системой бухгалтерского учета правообладателя и ЕИСУГИ. В ходе обмена данными проводится автоматизированная передача сведений об основных средствах из бухгалтерского учета правообладателя и сверка с данными реестра. По результатам сверки правообладатель создает заявление о внесении изменений в реестр с приложением копий документов, подтверждающих изменения. Заявление подписывается руководителем правообладателя электронной подписью. Внесенные правообладателем изменения в реестр могут согласовываться органом государственной власти Московской области, государственным органом, в ведомственном подчинении которого находится правообладатель.
Документы, которые могут быть использованы для проверки достоверности представленных данных:
устав организации, зарегистрированный в установленном порядке, со всеми действующими изменениями и дополнениями;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения (уведомление) о кодах статистики из Статистического регистра, выданное территориальным органом Росстата;
сведения об организациях, правопреемником которых является данное юридическое лицо. Необходимо указать полное наименование (фирменное для коммерческих организаций), место нахождения и почтовый адрес, коды статистического учета и реквизиты документа, устанавливающего правопреемство;
сведения о наличии филиалов и представительств (наименование и почтовый адрес), если это не отражено в Уставе организации;
сведения (свидетельство) о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
бухгалтерский баланс с приложениями;
документы об утверждении Перечня особо ценного движимого имущества;
трудовой договор с руководителем и приказ о его назначении; справка из бухгалтерии, в которой указаны: оклад руководителя, размер вознаграждения руководителя (совокупный годовой доход) за соответствующий год, величина средней заработной платы работника в соответствующем году, среднесписочная численность работников за соответствующий год;
документы о правах на земельный участок (договор аренды, безвозмездного пользования или иной правоудостоверяющий документ на землю), выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
правоустанавливающие документы, которые являются основанием нахождения объекта недвижимости у юридического лица (акт приема-передачи с баланса на баланс, акт приема и ввода в эксплуатацию и т.д.);
документы о государственной регистрации вещных прав на объекты недвижимости;
документы технической инвентаризации на каждый объект недвижимости;
инвентарные карточки учета основных средств;
если объект недвижимости находится во владении и/или пользовании другой организации, представить сведения об этой организации (наименование, организационно-правовая форма, данные государственной регистрации, почтовый адрес, номер телефона руководителя), договор передачи во владение и/или пользование и платежные поручения, подтверждающие перечисления в областной бюджет;
для объектов, имеющих обременение (аренда, сервитуты, залог, арест имущества), - договор аренды, договор залога, договор иного обременения;
для объектов, имеющих особый статус (памятник истории, культуры), - основание присвоения особого статуса;
При этом могут быть использованы и другие документы, если они подтверждают соответствующие показатели.
Для внесения изменений в реестр представляются документы, подтверждающие эти изменения.
В отношении акционерных обществ документы, необходимые для учета имущества, находящегося в собственности Московской области, предоставляются представителями Московской области в органах управления этих акционерных обществ с учетом положений и ограничений, установленных статьей 91 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
Руководитель и главный бухгалтер правообладателя несут ответственность за полноту и достоверность представляемой информации в соответствии с действующим законодательством.
Документы, служащие основанием для включения в реестр сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра, должны направляться в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня их принятия или вступления в силу, если законодательством не установлен иной срок представления.
8. Внесение в реестр сведений об объекте учета, изменений и дополнений в них или исключение сведений из реестра осуществляются не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов.
За внесение в реестр сведений об объектах учета, изменений и дополнений в них, а также за исключение сведений из реестра плата не взимается.
9. Структурные подразделения Министерства представляют в отдел реестра собственности сведения и документы о созданных, ликвидированных, выявленных, а также переданных в собственность Московской области из федеральной, муниципальной и иных форм собственности объектах учета.
10. Структурные подразделения Министерства представляют в отдел реестра собственности сведения и документы об объектах учета, переданных из собственности Московской области в собственность третьих лиц, с приложением скан-образов документов.
11. Управление государственных предприятий, учреждений и акционерных обществ Министерства представляет в отдел реестра собственности сведения о представителях Московской области в органах управления хозяйственных обществ, в отношении которых Московская область осуществляет полномочия акционеров.
12. Исключение объектов учета из реестра осуществляется в случаях перехода права собственности Московской области на объект учета другим участникам гражданского оборота (статья 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации), ликвидации объекта учета, исключении организации, являющейся объектом учета, из Единого государственного реестра юридических лиц в установленном действующим законодательством порядке.
13. Настоящий Порядок не распространяется на учет имущества, находящегося в собственности Московской области, сведения о котором составляют государственную тайну.
14. В случае засекречивания сведений об учтенном в реестре имуществе, находящемся в собственности Московской области, все сведения о нем и документы, подтверждающие эти сведения, подлежат исключению из реестра.
III. Экспертиза сведений об объекте учета
15. Экспертизу сведений об объекте учета проводит отдел реестра собственности. В процессе экспертизы проверяется правильность заполнения сведений об объекте учета, представленных в рамках заявления о внесении изменений в реестр.
16. По итогам экспертизы могут быть приняты следующие решения:
не вносить объект учета в реестр. Такое решение принимается в случаях, когда в процессе проведения экспертизы выяснено, что данный объект учета не относится к собственности Московской области;
внести объект учета в реестр и присвоить реестровый номер. Такое решение принимается в случаях, когда в процессе проведения экспертизы выяснено, что объект учета относится к собственности Московской области.
не вносить изменения в сведения о существующем объекте учета. Такое решение принимается в случаях, когда в процессе проведения экспертизы выяснено, что изменения не подлежат учету в реестре или не подтверждены соответствующими документами.
внести изменения в сведения о существующем объекте учета. Такое решение принимается в случаях, когда в процессе проведения экспертизы выяснено, что изменения подлежат учету в реестре и подтверждены соответствующими документами.
исключить объект из реестра. Такое решение принимается в случаях, когда в процессе проведения экспертизы выяснено, что изменения соответствуют пункту 12 настоящего Порядка и подтверждены необходимыми документами.
IV. Заполнение форм об объектах учета
17. Сведения об объектах учета вносятся путем заполнения электронных форм в ЕИСУГИ.
18. Для отдельных объектов учета реестра электронные формы заполняются на:
государственное унитарное предприятие Московской области;
государственное учреждение Московской области;
объекты недвижимости;
объекты движимого имущества;
земельные участки;
доли Московской области в праве общей собственности Московской области и иных субъектов гражданских прав;
акции или доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, в отношении которых Московская область осуществляет полномочия акционера/участника, а также некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является Московская область;
государственные информационные системы Московской области.
19. В ЕИСУГИ также заполняются электронные формы на объекты, планируемые к приобретению в собственность Московской области в порядке закупочной деятельности или строительства.
20. Учет и ведение реестра в отношении объектов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, отделом реестра собственности не осуществляется.
V. Реестровый номер
21. Каждому объекту учета, а также объектам, указанным в пункте 19 настоящего Порядка, присваивается уникальный реестровый номер, состоящий из 15 разрядов, определяющих порядковый номер объекта учета в реестре.
VI. Предоставление информации, содержащейся в реестре
22. Информация об объектах учета предоставляется отделом реестра собственности любым заинтересованным лицам по запросам (заявлениям) в течение семи рабочих дней со дня регистрации запроса, в порядке, предусмотренных статьей 6 Закона и Административным регламентом предоставления государственной услуги по осуществлению выдачи выписок (информации) из реестра, утвержденным распоряжением Министерства от 27.09.2016 N 13ВР-1536.
Запрос о предоставлении информации может быть направлен в электронном виде, в том числе посредством государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг Московской области".
Отказ в предоставлении информации об объектах учета может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в том числе обжалован в Министерство.
23. Информация об имуществе, находящемся в собственности Московской области, из реестра размещается на официальном сайте Губернатора Московской области и Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с периодичностью 1 раз в квартал.
VII. Заключительные положения
24. Непредставление или несвоевременное представление в Министерство сведений (информации), необходимых для учета и ведения реестра, а равно представление в Министерство таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, а также нарушение порядка ведения реестра влечет для правообладателей ответственность в соответствии с законодательством Московской области.
25. Нарушение порядка учета и ведения реестра, а также порядка предоставления информации, содержащейся в реестре, установленного Законом и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение и в соответствии с Законом, влечет для лиц, замещающих государственные должности Московской области, должности государственной гражданской службы Московской области, ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 16 октября 2020 г. N 15ВР-1388 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.