В соответствии с Законом Воронежской области от 20.12.2019 N 154-ОЗ "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2015 N 834 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 16.03.2016 N 148, от 04.08.2016 N 566, от 07.02.2017 N 79, от 02.05.2017 N 356, от 08.08.2017 N 624, от 17.10.2017 N 797, от 23.01.2018 N 33, от 30.07.2018 N 636, от 29.10.2018 N 935, от 29.01.2019 N 69, от 18.03.2019 N 241, от 03.09.2019 N 843, от 30.03.2020 N 272) (далее - программа), следующие изменения:
1.1. Паспорт программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области"
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент строительной политики Воронежской области |
Исполнители государственной программы |
Департамент экономического развития Воронежской области. Департамент социальной защиты Воронежской области. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области. Департамент архитектуры и градостроительства Воронежской области. Инспекция государственного строительного надзора Воронежской области. Государственная жилищная инспекция Воронежской области. Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области |
Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Воронежской области". Подпрограмма 2 "Развитие градостроительной деятельности". Подпрограмма 3 "Развитие промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Воронежской области". Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы" |
Цель государственной программы |
Повышение качества жилищного обеспечения населения Воронежской области путем повышения доступности жилья и обеспечения устойчивого развития территорий региона |
Задачи государственной программы |
1. Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Воронежской области, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях. 2. Реализация основных направлений государственной политики Воронежской области в сфере архитектуры и градостроительной деятельности, формирование эффективной системы пространственного развития и административно-территориального устройства в Воронежской области, создание комфортных условий проживания населения посредством актуализации документов территориального планирования, а также создание условий для повышения качества архитектурной деятельности на территории Воронежской области. 3. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Воронежской области. 4. Создание в Воронежской области производства номенклатуры современных высококачественных ресурсо- и энергосберегающих строительных материалов, изделий и конструкций с учетом потребностей и имеющейся региональной сырьевой базы для полного обеспечения жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры |
Показатели (индикаторы) государственной программы |
1. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя области, кв. м/чел. 2. Срок получения разрешения на строительство, рабочих дней |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Реализация программы: 2016 - 2024 годы. |
Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы) |
Объем финансирования государственной программы составляет 14 397 910,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 1 731 144,6 тыс. рублей; - областной бюджет - 5 275 282,7 тыс. рублей; - местные бюджеты - 594 573,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники -6 796 910,0 тыс. рублей; в том числе по годам реализации государственной программы: 2016 год: всего - 1 115 450,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 299 581,6 тыс. рублей; - областной бюджет - 372 320, 0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 81 097,9 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 362 450,8 тыс. рублей; 2017 год: всего - 1 138 586,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 235 874,1 тыс. рублей; - областной бюджет - 480 674,8 тыс. рублей; - местные бюджеты - 92 273,3 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 329 764,1 тыс. рублей; 2018 год: всего - 1 987 169,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 212 692,4 тыс. рублей; - областной бюджет - 761 031,6 тыс. рублей; - местные бюджеты - 67 160,6 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 946 014,5 тыс. рублей; 2019 год: всего - 2 048 845,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 290 245,5 тыс. рублей; - областной бюджет - 784 824,3 тыс. рублей; - местные бюджеты - 82 491,7 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 891 283,6 тыс. рублей; 2020 год: всего - 2 177 077,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 328 095,2 тыс. рублей; - областной бюджет - 859 867,6 тыс. рублей; - местные бюджеты - 62 272,4 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 926 842,6 тыс. рублей; 2021 год: всего - 1 639 949,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 123 077,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 563 414,4 тыс. рублей; - местные бюджеты - 56 069,3 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 897 388,6 тыс. рублей; 2022 год: всего - 1 532 722,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 121 239,6 тыс. рублей; - областной бюджет - 546 025,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 51 069,3 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 814 388,6 тыс. рублей; 2023 год: всего - 1 379 055,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 60 034,6 тыс. рублей; - областной бюджет - 453 562,5 тыс. рублей; - местные бюджеты - 51 069,3 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 814 388,6 тыс. рублей; 2024 год: всего - 1 379 055,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 60 034,6 тыс. рублей; - областной бюджет - 453 562,5 тыс. рублей; - местные бюджеты - 51 069,3 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 814 388,6 тыс. рублей;". |
1.2. После паспорта программы дополнить паспортами подпрограмм 1 - 4 государственной программы следующего содержания:
"Паспорт
подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Воронежской области"
Исполнители подпрограммы |
Департамент строительной политики Воронежской области. Департамент экономического развития Воронежской области. Департамент социальной защиты Воронежской области. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области. Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
Основное мероприятие 1.1. Обеспечение жильем молодых семей. Основное мероприятие 1.2. Создание инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для предоставления семьям, имеющим трех и более детей. Основное мероприятие 1.3. Стимулирование развития жилищного строительства в Воронежской области. Основное мероприятие 1.4. Газификация Воронежской области. Основное мероприятие 1.5. Оказание государственной (областной) поддержки гражданам в сфере жилищного ипотечного кредитования. Основное мероприятие 1.7. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством. Основное мероприятие 1.9. Формирование рынка доступного арендного жилья. Основное мероприятие 1.10. Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц. Основное мероприятие 1.11. Мониторинг хода строительства многоквартирных домов и объектов капитального строительства на территории Воронежской области. Основное мероприятие 1.12. Региональный проект "Жилье" |
Цель подпрограммы |
Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Воронежской области, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в обеспечении жильем |
Задачи подпрограммы |
1. Содействие формированию и развитию некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода. 2. Создание условий для развития массового жилищного строительства, в том числе малоэтажного; обеспечение земельных участков социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства. 3. Обеспечение предоставления молодым семьям - участникам государственной программы социальных выплат на приобретение или строительство жилья. 4. Создание условий для привлечения участниками государственной программы собственных средств, дополнительных финансовых средств, средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома. 5. Создание условий для повышения уровня газификации жилого фонда области, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных предприятий и организаций. 6. Организация социальной ипотеки для отдельных адресных целевых групп населения. 7. Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Количество граждан, получивших государственную поддержку на улучшение жилищных условий в рамках государственной программы, человек. 2. Доля арендного жилья в общем объеме введенных жилых помещений, %. 3. Уровень доступности жилья для жителей Воронежской области, % |
Сроки реализации подпрограммы |
1 этап: 2016 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) |
Объем финансирования подпрограммы составляет 12 079 643,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 1 731 144,6 тыс. рублей; - областной бюджет - 2 971 457,2 тыс. рублей; - местные бюджеты - 580 131,9 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 6 796 910,0 тыс. рублей; в том числе по годам реализации государственной программы: 2016 год: всего - 934 277,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 299 581,6 тыс. рублей; - областной бюджет - 192 017,9 тыс. рублей; - местные бюджеты - 80 227,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 362 450,0 тыс. рублей; 2017 год: всего - 948 392,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 235 874,1 тыс. рублей; - областной бюджет - 290 725,8 тыс. рублей; - местные бюджеты - 92 028,2 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 329 764,1 тыс. рублей; 2018 год: всего - 1 749 737,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 212 962,4 тыс. рублей; - областной бюджет - 524 449,3 тыс. рублей; - местные бюджеты - 66 311,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 946 014,5 тыс. рублей; 2019 год: всего - 1 693 424,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 290 245,5 тыс. рублей; - областной бюджет - 436 532,2 тыс. рублей; - местные бюджеты - 75 362,7 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 891 283,6 тыс. рублей; 2020 год: всего - 1 870 176,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 328 095,2 тыс. рублей; - областной бюджет - 554 035,3 тыс. рублей; - местные бюджеты - 61 203,1 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 926 842,6 тыс. рублей; 2021 год: всего - 1 357 814,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 123 077,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 282 348,5 тыс. рублей; - местные бюджеты - 55 000,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 897 388,6 тыс. рублей; 2022 год: всего - 1 254 336,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 121 239,6 тыс. рублей; - областной бюджет - 268 708,6 тыс. рублей; - местные бюджеты - 50 000,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 814 388,6 тыс. рублей; 2023 год: всего - 1 135 743,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 60 034,6 тыс. рублей; - областной бюджет - 211 319,8 тыс. рублей; - местные бюджеты - 50 000,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 814 388,6 тыс. рублей; 2024 год: всего - 1 135 743,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 60 034,6 тыс. рублей; - областной бюджет - 211 319,8 тыс. рублей; - местные бюджеты - 50 000,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 814 388,6 тыс. рублей |
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие градостроительной деятельности"
Исполнители подпрограммы |
Департамент архитектуры и градостроительства Воронежской области |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
Основное мероприятие 2.1. Градостроительное проектирование. Основное мероприятие 2.2 Регулирование вопросов административно-территориального устройства. Основное мероприятие 2.3. Создание условий для повышения качества архитектурной деятельности на территории Воронежской области |
Цель подпрограммы |
Определение приоритетов в сферах архитектуры и градостроительной деятельности, обеспечивающих устойчивое развитие территории региона, формирование эффективной системы пространственного развития и административно-территориального устройства в Воронежской области, создание условий для повышения качества архитектурной деятельности на территории Воронежской области и снижение административной нагрузки на застройщиков |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение своевременной актуализации и приведения в соответствие требованиям действующего законодательства документов территориального планирования муниципальных образований Воронежской области. 2. Реализация полномочий департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области в сфере административно-территориального устройства. 3. Обеспечение устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. 4. Разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня представителей архитектурного сообщества и качества архитектурной деятельности на территории Воронежской области. 5. Создание условий для совершенствования архитектурного облика населенных пунктов Воронежской области, а также формирования комфортной и привлекательной среды обитания. 6. Внедрение целевой модели "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
Количество муниципальных образований, получивших субсидии в рамках реализации подпрограммы, единиц |
Сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) |
Всего по подпрограмме - 240 098,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 225 657,6 тыс. рублей; - местные бюджеты - 14 441,1 тыс. рублей; в том числе по годам реализации государственной программы: 2016 год: всего - 10920,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 10049,2 тыс. рублей; - местные бюджеты - 870,9 тыс. рублей; 2017 год: всего - 8616,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 8371,7 тыс. рублей; - местные бюджеты - 245,1 тыс. рублей; 2018 год: всего - 28044,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 27194,6 тыс. рублей; - местные бюджеты - 849,6 тыс. рублей; 2019 год: всего - 91100,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 83971,1 тыс. рублей; - местные бюджеты - 7129,0 тыс. рублей; 2020 год: всего - 46 794,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 45 725,0 тыс. рублей; - местные бюджеты -1 069,3 тыс. рублей; 2021 год: всего - 15741,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 14672,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 1069,3 тыс. рублей; 2022 год: всего - 15741,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 14672,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 1069,3 тыс. рублей; 2023 год: всего - 11570,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 10501,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 1069,3 тыс. рублей; 2024 год: всего - 11570,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 10501,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 1069,3 тыс. рублей |
Паспорт
подпрограммы 3 "Развитие промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Воронежской области"
Исполнители подпрограммы |
Департамент строительной политики Воронежской области |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
Основное мероприятие 3.1. Комплексная оценка состояния строительной индустрии и промышленности строительных материалов в Воронежской области. Основное мероприятие 3.2. Содействие применению инновационных строительных материалов, изделий и конструкций, ресурсоэффективных технологий и эффективному использованию минерально-сырьевой базы. Основное мероприятие 3.3. Государственная поддержка отдельных отраслей промышленности и топливно-энергетического комплекса (субсидии юридическим лицам). Основное мероприятие 3.4. Региональный проект "Экспорт услуг" |
Цель подпрограммы |
Создание в Воронежской области производства номенклатуры современных высококачественных ресурсо- и энергосберегающих строительных материалов, изделий и конструкций с учетом потребностей Воронежской области и имеющейся региональной сырьевой базы для полного обеспечения жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также модернизации жилищного фонда Воронежской области в 2016 - 2024 годах |
Задачи подпрограммы |
1. Комплексная оценка состояния стройиндустрии и разработка Концепции развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Воронежской области на период до 2024 года. 2. Стимулирование технического перевооружения, модернизации действующих предприятий промышленности строительных материалов области и создания новых ресурсосберегающих, экономически эффективных и экологически безопасных производств строительных материалов, изделий и конструкций с учетом сырьевого потенциала, и потребностей Воронежской области. 3. Содействие применению инновационных строительных материалов, изделий и конструкций, ресурсоэффективных технологий и эффективному использованию минерально-сырьевой базы. 4. Ликвидация дефицита строительных материалов на региональном рынке к 2024 году. 5. Обеспечение производства современных высококачественных ресурсо- и энергосберегающих строительных материалов, изделий и конструкций с учетом потребностей Воронежской области и имеющейся региональной сырьевой базы. 6. Расширение сырьевой базы промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, в том числе за счет техногенных отходов промышленности |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Индекс промышленного производства по виду деятельности "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов",% |
Сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) |
Объем финансирования подпрограммы составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 0,0 тыс. рублей; в том числе по годам реализации государственной программы: 2016 год: всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 0,0 тыс. рублей; 2017 год: всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 0,0 тыс. рублей; 2018 год: всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 0,0 тыс. рублей; 2019 год: всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 0,0 тыс. рублей; 2020 год: всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 0,0 тыс. рублей; 2021 год: всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 0,0 тыс. рублей; 2022 год: всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 0,0 тыс. рублей; 2023 год: всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 0,0 тыс. рублей; 2024 год: всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 0,0 тыс. рублей |
Паспорт
подпрограммы 4 "Обеспечение реализации государственной программы"
Исполнители подпрограммы |
Департамент строительной политики Воронежской области. Департамент архитектуры и градостроительства Воронежской области. Государственная жилищная инспекция Воронежской области. Инспекция государственного строительного надзора Воронежской области |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
Основное мероприятие 4.1. Финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета - исполнителей. Основное мероприятие 4.2. Финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области исполнительными органами государственной власти, иными главными распорядителями средств областного бюджета - исполнителями. Основное мероприятие 4.3. Финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений |
Цель подпрограммы |
1. Обеспечение реализации государственной программы. 2. Формирование и реализация государственной политики в сферах строительства, строительной индустрии, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи подпрограммы |
1. Повышение обеспеченности населения жильем и повышение качества жизни населения Воронежской области. 2. Обеспечение Воронежской области документами территориального планирования. 3. Формирование нормативной правовой базы ведения градостроительной деятельности. 4. Развитие на территории Воронежской области промышленности строительных материалов. 5. Контроль за качеством выполненных работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства. 6. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к использованию и сохранности жилищного фонда. 7. Организация и проведение ежегодного архитектурного форума "Зодчество Черноземья". 8. Обеспечение эффективного управления государственной программой и развитие отраслевой инфраструктуры. 9. Обеспечение условий для реализации государственной программы. 10. Мониторинг реализации и государственной программы с целью своевременного принятия управленческих решений |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Качество финансового менеджмента департамента строительной политики Воронежской области, баллов. 2. Качество финансового менеджмента департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области, баллов. 3. Качество финансового менеджмента государственной жилищной инспекции Воронежской области, баллов. 4. Качество финансового менеджмента инспекции государственного строительного надзора Воронежской области, баллов |
Сроки реализации подпрограммы |
1 этап: 2016 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) |
Объем финансирования подпрограммы составляет 2 078 167,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 2 078 167,9 тыс. рублей; в том числе по годам реализации государственной программы: 2016 год: всего - 170 252,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 170 252,9 тыс. рублей; 2017 год: всего - 181 577,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 181 577,3 тыс. рублей; 2018 год: всего - 209 387,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 209 387,7 тыс. рублей; 2019 год: всего - 264 321,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 264 321,0 тыс. рублей; 2020 год: всего - 260 107,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 260 107,3 тыс. рублей; 2021 год: всего - 266 393,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 266 393,9 тыс. рублей; 2022 год: всего - 262 644,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 262 644,4 тыс. рублей; 2023 год: всего - 231 741,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 231 741,7 тыс. рублей; 2024 год: всего - 231 741,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет - 231 741,7 тыс. рублей". |
1.3. Раздел 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере реализации государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области"
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены следующими нормативными правовыми актами:
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Стратегия социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года, утвержденная Законом Воронежской области от 20.12.2018 N 168-ОЗ;
- Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 (далее - Госпрограмма РФ).
Основными приоритетами государственной политики в жилищной сфере являются:
1. Увеличение объемов жилищного строительства.
2. Обеспечение доступности жилья семьям со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, а также поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий и не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья, в том числе молодых и многодетных семей, а также отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
3. Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для развития комфортного жилищного строительства на территории Воронежской области, в том числе строительство газораспределительных сетей и реконструкция котельных.
4. Снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативной правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере строительства.
Основными приоритетами Воронежской области в градостроительстве являются:
1. Создание условий для устойчивого развития территории Воронежской области, в том числе повышение устойчивости системы расселения Воронежской области, развитие городских и сельских поселений, городских округов.
2. Создание условий для реализации пространственных интересов Российской Федерации, Воронежской области, муниципальных образований и населения Воронежской области с учетом требований безопасности жизнедеятельности, экологического и санитарного благополучия.
3. Мониторинг, актуализация и комплексный анализ градостроительной документации Воронежской области.
4. Стимулирование внедрения на территории Воронежской области Стандарта комплексного развития территорий.
5. Развитие информационных и цифровых ресурсов для градостроительного проектирования и работы с пространственными данными.
6. Содействие развитию конкуренции на рынке архитектурно-строительного проектирования.
7. Повышение инвестиционной привлекательности населенных пунктов Воронежской области посредством совершенствования архитектурного облика населенных пунктов Воронежской области и реализации мероприятий целевой модели "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование".
Основными приоритетами в сфере производства строительных материалов, изделий и конструкций являются:
1. Создание производства широкой номенклатуры современных конкурентоспособных стройматериалов с учетом потребностей Воронежской области и имеющейся сырьевой базы, в том числе техническое перевооружение и модернизация действующих, а также создание новых ресурсосберегающих и экологически безопасных производств.
2. Развитие машиностроительной базы по изготовлению современного высокотехнологичного оборудования для предприятий промышленности стройматериалов.
3. Повышение эффективности научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и инновационной активности предприятий по производству строительных материалов, изделий и конструкций.
4. Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы для производства основных видов строительных материалов.
5. Обновление национальных и межгосударственных стандартов в промышленности строительных материалов.
6. Установление ограничений на использование устаревших технологий и стимулирование внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, в том числе перехода к системе управления жизненным циклом объекта капитального строительства путем внедрения технологий информационного моделирования.
Цель и задачи государственной программы приведены в паспорте государственной программы.
Состав показателей (индикаторов) реализации государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач государственной программы.
Перечень основных мероприятий и мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы приведен в таблице 1 приложения N 1 к государственной программе.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях представлены в таблице 2 приложения N 1 к государственной программе.
Методики расчета показателей (индикаторов) государственной программы приведены в таблице 3 приложения N 1 к государственной программе.
Расходы областного бюджета на реализацию государственной программы, а также финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию государственной программы приведены в таблицах 4 и 5 приложения N 1 к государственной программе.
Расходы, предусмотренные государственной программой на реализацию региональных проектов, реализуемых на территории Воронежской области в рамках национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, приведены в таблице 6 приложения N 1 к государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на мероприятия по развитию градостроительной деятельности приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Особенности реализации мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства на территории Воронежской области в рамках основного мероприятия 1.12 "Региональный проект "Жилье" приведены в приложении N 3 к государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение жильем молодых семей в рамках реализации государственной программы приведен в приложении N 4 к государственной программе.
Особенности оказания государственной (областной) поддержки гражданам в сфере жилищного ипотечного кредитования в рамках реализации основного мероприятия 1.5 "Оказание государственной (областной) поддержки гражданам в сфере жилищного ипотечного кредитования" приведены в приложении N 5 к государственной программе.
Основные ожидаемые конечные результаты государственной программы должны привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека, обеспечению населения Воронежской области доступным и качественным жильем.
Государственная программа реализуется в два контрольных этапа:
- этап 1: 2016 - 2017 годы;
- этап 2: 2018 - 2024 годы.".
1.4. Разделы 3 "Обоснование выделения подпрограмм", 4 "Характеристика основных мероприятий государственной программы, не включенных в подпрограммы", 5 "Обобщенная характеристика мер государственного регулирования", 6 "Характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области", 7 "Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации государственной программы", 8 "Финансовое обеспечение реализации государственной программы", 9 "Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы", 11 "Подпрограммы государственной программы" признать утратившими силу.
1.5. Приложения N 2, 12 признать утратившими силу.
1.6. Приложение N 1 к программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.7. В нумерационном заголовке приложения N 7 цифру "7" заменить цифрой "2".
1.8. Приложение N 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к государственной программе
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем населения Воронежской области"
Особенности реализации мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства на территории Воронежской области в рамках основного мероприятия 1.12 "Региональный проект "Жилье"
Настоящие Особенности устанавливают цель, порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области в рамках реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, включенных в федеральный проект "Жилье" в рамках Госпрограммы РФ (далее - федеральный проект, проект по развитию территорий, субсидии), в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"), постановлением правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета", постановлением администрации Воронежской области от 18.01.2008 N 25 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности".
Реализация мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства осуществляется на основании:
- Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
- Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье", реализуемого в рамках Госпрограммы РФ (реализовывался на территории Воронежской области до 31.12.2018);
- Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
Целью основного мероприятия 1.12 "Региональный проект "Жилье" (далее - основное мероприятие)является развитие массового строительства жилья на территории Воронежской области, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
Для достижения цели мероприятия решаются следующие задачи:
- оказание содействия муниципальным образованиям Воронежской области в разработке и реализации муниципальных программ развития жилищного строительства;
- стимулирование органов местного самоуправления к активному проведению эффективной градостроительной политики, созданию условий для строительства жилья, демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства;
- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов государственно-частного партнерства при строительстве жилья;
- развитие территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья в рамках реализации основного мероприятия.
В рамках реализации основного мероприятия предусмотрено предоставление субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов на реализацию проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, в том числе на строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоэтажной застройки жильем.
Субсидии из федерального бюджета предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства, приведенными в приложении N 6 к Госпрограмме РФ(далее - Правила).
Основным мероприятием предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- мероприятие 1 "Строительство (реконструкция) автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий";
- мероприятие 2 "Строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений и учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов по развитию территорий";
- мероприятие 3 "Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий";
- мероприятие 4 "Строительство (реконструкция) объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения в рамках реализации проектов по развитию территорий".
Результативность использования субсидий определяется Минстроем России исходя из сравнения фактически достигнутых и плановых значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, подготовленным (сформированным) и заключенным с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной типовой форме соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Мероприятие 1 "Строительство (реконструкция) автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий"
Строительство объектов реализуется в пределах лимита средств на реализацию областной адресной инвестиционной программы в соответствии с Законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень объектов представлен в таблице 2.
Мероприятие 2 "Строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений и учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов по развитию территорий"
В целях стимулирования реализации проектов комплексного освоения и (или) устойчивого развития территории, предусматривающих строительство жилья, Воронежская область ежегодно направляет заявку в Минстрой России на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету Воронежской области на реализацию проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья в рамках Госпрограммы РФ.
Строительство объектов осуществляется в пределах лимита средств на реализацию областной адресной инвестиционной программы (далее - ОАИП) в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень объектов, введенных в эксплуатацию, а также находящихся в стадии строительства, представлен в таблицах 1 и 2.
Реализация регионального проекта "Жилье" и проектов комплексного освоения и (или) устойчивого развития территории, предусматривающих строительство жилья в части, касающейся строительства объектов социальной инфраструктуры по отраслям "Образование", "Здравоохранение", "Физическая культура и спорт", осуществляется в рамках государственных программ Воронежской области исполнительных органов государственной власти в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Мероприятие 3 "Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий".
Мероприятие предусматривает предоставление субсидий застройщикам жилья на возмещение затрат на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствии с договорами, заключенными с ресурсоснабжающими организациями, в целях реализации проектов по развитию территорий.
Порядок предоставления субсидий застройщикам жилья в рамках реализации мероприятия определяется постановлением правительства Воронежской области и предусматривает:
- категории и (или) критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий;
- цели, условия и порядок предоставления субсидий;
- порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном году;
- положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.
Финансирование мероприятия будет осуществляться по результатам рассмотрения Минстроем России заявок Воронежской области на субсидирование из федерального бюджета в рамках национального проекта "Жилье и городская среда".
P801 Мероприятие 4 "Строительство (реконструкция) объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения в рамках реализации проектов по развитию территорий"
Строительство объектов реализуется в пределах лимита средств на реализацию областной адресной инвестиционной программы в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень объектов представлен в таблице 2 к настоящим Особенностям.
Реализация указанных мероприятий позволит увеличить объемы ввода жилья в рамках комплексного освоения и развития территорий Воронежской области в целях жилищного строительства.
Исполнители основного мероприятия 1.12 "Региональный проект "Жилье": департамент строительной политики Воронежской области, администрации муниципальных образований Воронежской области.
Срок реализации - 2016 - 2024 годы.
Таблица 1
Объекты, возводимые в рамках мероприятий по развитию жилищного строительства, введенные в эксплуатацию с 2017 по 2019 год
N |
Наименование объекта капитального строительства |
Наименование инвестиционного проекта жилищного строительства |
Ввод жилья (тыс. кв. м) |
Введены в эксплуатацию в 2017 году | |||
1 |
Комплексная жилая застройка микрорайона АI по ул. Острогожская р.п. Шилово г. Воронеж. Детский сад на 220 мест |
Комплексная жилая застройка в мкр. Шилово городского округа город Воронеж |
63,4 |
2 |
Поликлиника на 550 посещений в смену в мкр. Шилово г. Воронеж |
||
3 |
Комплексная жилая застройка микрорайона АI по ул. Острогожская р.п. Шилово г. Воронеж. Общеобразовательная школа на 1224 места |
||
Введены в эксплуатацию в 2018 году | |||
1 |
Детский сад на 340 мест микрорайона "Ольха" в с. Новая Усмань Новоусманского района Воронежской области |
Микрорайон "Ольха" в с. Новая Усмань Новоусманского муниципального района |
63,7 |
2 |
Детский сад на 220 мест по ул. Ягодная в с. Ямное Рамонского района Воронежской области |
Жилой микрорайон "Рождественский" |
24,0 |
3 |
Детский сад в с. Новая Усмань Новоусманского муниципального района Воронежской области |
Микрорайон "Развитие" в с. Новая Усмань Новоусманского муниципального района |
12,6 |
Введены в эксплуатацию в 2019 году | |||
1 |
Общеобразовательная школа на 1224 места в п. Отрадное Новоусманского района (позиция 23) |
Жилой район на 107 га в п. Отрадное Новоусманского муниципального района |
16,6 |
2 |
Комплексное освоение в целях жилищного строительства микрорайона по ул. Ильюшина, 13 в г. Воронеже. Общеобразовательная школа на 1224 места (поз. 59) |
Жилой комплекс "Озерки" |
34,5 |
3 |
"Комплексная жилая застройка микрорайона АI по ул. Острогожская р.п. Шилово г. Воронеж. Общеобразовательная школа на 1224 места" |
Комплексная застройка в мкр. Шилово городского округа город Воронеж |
26,3 |
4 |
"Общеобразовательная школа на 1101 место по адресу: г. Воронеж, жилой массив Олимпийский, 14" |
Жилой массив "Олимпийский" |
42,7 |
5 |
г. Воронеж.Средняя школа на 1101 место по ул. Ф.Тютчева, 6 |
Комплексная жилая застройка в п. Боровое городского округа город Воронеж |
58,9 |
6 |
Общеобразовательная школа на 1224 места по ул. Артамонова в г. Воронеж |
Жилой комплекс по ул. Артамонова |
33,3 |
Таблица 2
Объекты, возводимые в рамках мероприятий по развитию жилищного строительства (в стадии строительства) в 2020 - 2023 годах
N |
Наименование объекта капитального строительства |
Наименование инвестиционного проекта жилищного строительства |
Целевой показатель ввода жилья в 2020 году (тыс. кв. м.) |
Целевой показатель ввода жилья в 2021 году (тыс. кв. м.) |
Целевой показатель ввода жилья в 2022 году (тыс. кв. м.) |
1 |
Детский сад на 300 мест по ул. Артамонова в г. Воронеж |
Жилой комплекс, ограниченный улицами: Артамонова, Маршала Одинцова, набережной Чуева в городском округе город Воронеж |
24,9 |
45,1 |
- |
2 |
"Поликлиника на 1100 посещений с подстанцией скорой медицинской помощи на 10 бригад по адресу: г. Воронеж, Московский проспект, 142у". |
Комплексная жилая застройка участка по Московскому проспекту, 142ш в г. Воронеж "Спутник" |
53,1 |
49,6 |
42,0 |
3 |
Строительство автомобильной дороги по ул. Богатырская в городском округе город Воронеж |
Комплексная жилая застройка по ул. Изыскателей в городском округе город Воронеж |
30,0 |
- |
- |
4 |
Комплексная жилая застройка по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, центральная часть кадастрового квартала 36:16:5400001, Квартал N 3. Общеобразовательная школа на 1224 места, поз. 48 |
Комплексная жилая застройка по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, центральная часть кадастрового квартала 36:16:5400001 |
26,0 |
47,8 |
- |
5 |
Школа в с. Новая Усмань Новоусманского муниципального района |
Комплексная жилая застройка по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, земельный участок с кадастровым кварталом 36:16:5500003 |
24,3 |
33,7 |
26,0 |
6 |
Общеобразовательная школа на 1100 мест микрорайона "Бабяково. Новый квартал" в с. Новая Усмань Новоусманского района Воронежской области |
Микрорайон "Ольха" в с. Новая Усмань Новоусманского муниципального района |
25,1 |
24,0 |
- |
7 |
Школа в г. Борисоглебске Воронежской области |
Комплексная жилая застройка Восточного микрорайона в городе Борисоглебске Воронежской области |
35,4 |
27,2 |
23,4 |
8 |
Строительство КНС с подводящим и напорным трубопроводом от Восточного микрорайона до очистных сооружений г. Борисоглебска Воронежской области |
|
|
35,4 |
|
9 |
Строительство сетей водоснабжения, закольцовка Восточного микрорайона г. Борисоглебска Воронежской области". |
1.9. В приложении N 4:
1.9.1. Раздел 1 "Общие положения" дополнить пунктом 1.5 следующего содержания:
"1.5. В целях получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования направляет в департамент заявку об участии в государственной программе по форме, утверждаемой департаментом, и в срок до 01 июня года, предшествующего году предоставления субсидии.".
1.9.2. Раздел 2 "Условия предоставления субсидии и критерии отбора муниципальных образований" изложить в следующей редакции:
"2. Условия предоставления субсидии и критерии отбора муниципальных образований
Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области являются:
- требование о наличии в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденных постановлением правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области являются:
- наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Воронежской области, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- наличие молодых семей, являющихся участниками государственной программы;
- отсутствие нецелевого использования субсидий,получаемых за счет средств из областного бюджета на обеспечение жильем молодых семей в рамках реализации государственной программы, установленного за предыдущие периоды;
- принятие органами местного самоуправления обязательств по предоставлению дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам государственной программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья;
- соблюдение органами местного самоуправления условий соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение жильем молодых семей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету Воронежской области, в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей Госпрограммы РФ и государственной программы (далее - Соглашение) в предыдущем году (в случае предоставления субсидии в году, предшествующему отчетному году);
- наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории муниципального образования;
- соблюдение органами местного самоуправления Правил.".
1.10. Приложение N 5 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к государственной программе
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем населения Воронежской области"
Особенности оказания государственной (областной) поддержки гражданам в сфере жилищного ипотечного кредитования в рамках реализации основного мероприятия 1.5 "Оказание государственной (областной) поддержки гражданам в сфере жилищного ипотечного кредитования"
Целью реализации основного мероприятия 1.5 "Оказание государственной (областной) поддержки гражданам в сфере жилищного ипотечного кредитования" подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Воронежской области" государственной программы является повышение доступности ипотечных жилищных кредитов и займов для граждан посредством предоставления им государственной поддержки в приобретении жилья.
Мероприятие направлено на оказание целевой адресной государственной поддержки в сфере жилищного ипотечного кредитования за счет средств областного бюджета.
При реализации мероприятия продолжаются работы, которые были начаты в рамках ранее действовавших:
- долгосрочной областной целевой программы "Развитие системы жилищного ипотечного кредитования населения Воронежской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 29.09.2010 N 815 (далее - имеющиеся обязательства);
- государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 25.12.2013 N 1162 (имеющиеся обязательства);
- областной целевой программы "Развитие системы жилищного ипотечного кредитования населения Воронежской области на 2005 - 2010 годы", утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 08.07.2004 N 902-III-ОД (имеющиеся обязательства);
- порядка, установленного постановлением правительства Воронежской области от 11.07.2011 N 579 "Об утверждении Положения об оказании целевой адресной государственной поддержки гражданам в сфере жилищного ипотечного кредитования на 2011 - 2015 годы".
Оказание государственной (областной) поддержки по имеющимся обязательствам, в том числе возникшим в соответствии с ранее принятыми нормативными правовыми актами, будет осуществляться в порядке реализации настоящего основного мероприятия государственной программы с учетом сохранения обязательств перед гражданами до их полного исполнения.
Государственная поддержка оказывается отдельным категориям граждан Российской Федерации, приобретающим жилье в системе жилищного ипотечного кредитования, постоянно проживающим на территории Воронежской области и нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основания для оказания государственной поддержки в рамках настоящего основного мероприятия определены Положением об оказании государственной (областной) поддержки в приобретении жилья с помощью ипотечных кредитов и займов отдельным категориям граждан на период 2014 - 2020 годов, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 17.06.2014 N 549 "Об утверждении Положения об оказании государственной (областной) поддержки в приобретении жилья с помощью ипотечных кредитов и займов отдельным категориям граждан на период 2014 - 2020 годов" (далее - Положение).
Постоянно проживающими на территории Воронежской области в рамках данного мероприятия считаются лица, проживающие в населенных пунктах, расположенных на территории Воронежской области, не менее одного календарного года непосредственно до даты подачи в установленном правительством Воронежской области порядке заявления о своем праве претендовать на государственную поддержку по новым условиям (далее - заявление).
В целях реализации настоящего мероприятия под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются лица, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также лица, жилищные условия которых соответствуют одному или нескольким основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
При определении уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами семьи граждан из числа отдельных категорий по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам семьи таких граждан на праве собственности.
К числу отдельных категорий граждан относятся:
- многодетные семьи (число несовершеннолетних детей, а также лиц старше 18 лет, обучающихся с отрывом от производства в образовательных учреждениях до окончания обучения, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста, составляет три и более);
- молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного родителя и одного и более детей;
- работники бюджетной сферы;
- семьи, имеющие детей-инвалидов;
- семьи, усыновившие ребенка (детей).
Под молодой семьей в рамках реализации настоящего мероприятия понимаются семьи, имеющие ребенка (детей), в том числе неполные семьи, состоящие из одного родителя и одного и более детей, каждый из супругов в которых, либо родитель в неполной семье, не достиг возраста 35 лет на дату подачи заявления, и хотя бы один из супругов либо родитель в неполной семье относится к категории "квалифицированные специалисты".
В рамках настоящего мероприятия под квалифицированными специалистами понимаются лица, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, работающие по трудовому договору не менее 5 лет в сфере профессиональной деятельности после получения соответствующей квалификации.
Под работниками бюджетной сферы в рамках реализации настоящего мероприятия понимаются работники, одновременно являющиеся заемщиками и залогодателями по кредитному договору (договору займа) и относящиеся к следующей категории граждан:
- лица, для которых основным местом работы является областное или муниципальное бюджетное учреждение, при стаже работы в таком учреждении не менее 3 календарных лет на дату подачи заявления;
- государственные гражданские служащие Воронежской области и работники, замещающие должности, не отнесенные к государственным должностям государственной гражданской службы, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов государственной власти Воронежской области, при стаже работы на государственной службе или в обеспечении деятельности органов государственной власти Воронежской области не менее 3 календарных лет на дату подачи заявления;
- муниципальные служащие и работники, замещающие должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы, в органах местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области при стаже работы на указанных должностях не менее 3 календарных лет на дату подачи заявления.
Под семьями, имеющими детей-инвалидов, в рамках настоящего мероприятия понимаются семьи, в которых воспитывается ребенок (дети), не достигший возраста 18 лет на дату подачи заявления, имеющий I, II, III группу инвалидности, являющийся в семье родным или усыновленным (удочеренным).
Под семьями, усыновившими детей, в рамках настоящего мероприятия понимаются семьи, в которых воспитывается усыновленный (удочеренный) ребенок (дети), не достигший возраста 18 лет на дату подачи заявления.
Государственная поддержка предоставляется отдельным категориям граждан и проживающим совместно с ними членам их семей в следующем размере:
- для категорий молодых семей, имеющих в своем составе одного ребенка, для работников бюджетной сферы, для семей, имеющих детей-инвалидов, для семей, усыновивших ребенка, не более 200000 рублей;
- для категорий молодых семей, имеющих в своем составе двоих детей, не более 250000 рублей;
- для категорий многодетных семей не более 350000 рублей.
Право на улучшение жилищных условий с использованием безвозмездной финансовой помощи за счет средств областного бюджета предоставляется семье только один раз.
Граждане из числа отдельных категорий и члены их семей, ранее использовавшие свое право на поддержку в приобретении жилого помещения за счет средств областного бюджета в рамках других программ и по иным основаниям, претендовать на получение государственной поддержки в рамках настоящей государственной программы не могут.
Государственная поддержка может осуществляться в формах:
- возмещения первоначального взноса (части первоначального взноса) за приобретаемое жилье, уплаченного заемщиком за счет собственных средств;
- возмещения заемщику части платежей в погашение основного долга по ипотечному жилищному кредиту.
Потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятия рассчитана с учетом значительных темпов роста объемов ипотечного кредитования за последние три года, обусловивших рост числа потенциальных заявителей своего права на государственную поддержку в ближайшие годы, и прогнозируемой положительной динамики выдачи ипотечных кредитов и займов до 2021 года.
Реализация мероприятия позволит:
- предоставить безвозмездную финансовую помощь в приобретении жилых помещений с помощью ипотечного кредита порядка 969 семьям;
- улучшить социальный климат и демографическую ситуацию в области.
С помощью государственной поддержки нуждающимися в улучшении жилищных условий гражданами будет приобретено порядка 52326 тыс. кв. м общей площади жилья.
Эффективность использования бюджетных средств по мероприятию составит порядка 7,09 рубля привлеченных внебюджетных источников на каждый вложенный рубль бюджетных средств.
Исполнение мероприятия осуществляется департаментом экономического развития Воронежской области совместно с АО "Агентство жилищного ипотечного кредитования Воронежской области".
Согласно Положению оказание государственной поддержки в рамках настоящего основного мероприятия осуществляется до 31.12.2020. С 01.01.2021 прием новых заявлений прекращается, меры государственной поддержки по ранее принятым заявлениям будут предоставляться в 2021 - 2024 годах в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных Законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Срок реализации: 2016 - 2024 годы.".
1.11. В нумерационном заголовке приложения N 10 цифру "10" заменить цифрой "6".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Честикина С.А.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 16 октября 2020 г. N 989 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 29.10.2015 N 834"
Вступает в силу с 20 октября 2020 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 20 октября 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 20 октября 2020 г. N 3600202010200006