Постановление Избирательной комиссии Амурской области
от 15 октября 2020 г. N 196/1267-6
"О Регламенте избирательной комиссии Амурской области"
4 февраля, 10 июня, 9 сентября 2021 г.
В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 2 статьи 22 Закона Амурской области "Об избирательной комиссии Амурской области" избирательная комиссия Амурской области
постановляет:
1. Утвердить Регламент избирательной комиссии Амурской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления избирательной комиссии Амурской области от 20.02.2014 N 150/1104-5, от 05.08.2015 N 195/1616-5.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте избирательной комиссии Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель избирательной комиссии |
Е.В. Воробьёва |
Секретарь избирательной комиссии |
Ю.А. Крук |
УТВЕРЖДЕН
постановлением избирательной
комиссии Амурской области
от 15 октября 2020 г. N 196/1267-6
Регламент
избирательной комиссии Амурской области
4 февраля, 10 июня, 9 сентября 2021 г.
I. Общие положения
Статья 1
Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы избирательной комиссии Амурской области (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Амурской области, осуществляющим в пределах своей компетенции на территории Амурской области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при проведении выборов, референдумов, голосования по отзыву губернатора Амурской области (далее - голосование по отзыву), меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим комиссиям, а также единообразное применение федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Амурской области, решение других вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии.
Статья 2
Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.
Место постоянного нахождения Комиссии - Амурская область, город Благовещенск, улица им. Ленина, 135.
Официальным изданием Комиссии является сетевое издание "Вестник избирательной комиссии Амурской области".
Статья 3
В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области, настоящим Регламентом, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
Статья 4
Установленное число членов Комиссии с правом решающего голоса - 14 членов, которые назначаются Законодательным Собранием Амурской области и губернатором Амурской области в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Амурской области "Об избирательной комиссии Амурской области".
Срок полномочий Комиссии - пять лет.
Избирательное объединение со дня представления в Комиссию документов для регистрации списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Амурской области, а также кандидат на должность губернатора Амурской области, кандидат в депутаты Законодательного Собрания Амурской области со дня представления в Комиссию документов для регистрации могут назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
При проведении референдума Амурской области, голосования по отзыву губернатора Амурской области, инициативная группа по проведению референдума Амурской области, голосования по отзыву губернатора Амурской области после ее регистрации вправе назначить в Комиссию одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в пункте 21.1 статьи 29 Федерального закона.
Статья 5
Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Статья 6
Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Амурской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также избирательных комиссий, комиссий референдума.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 7
В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
нижестоящие комиссии - обеспечивающие подготовку и проведение выборов в органы государственной власти, референдума Российской Федерации, референдума Амурской области окружные избирательные комиссии, территориальные и участковые избирательные комиссии, комиссии референдума;
член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Законодательным Собранием Амурской области, губернатором Амурской области;
член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию избирательным объединением, представившим в Комиссию документы для регистрации списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Амурской области, либо лицо, назначенное в Комиссию кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Амурской области, кандидатом на должность губернатора Амурской области, представившими в Комиссию документы на регистрацию, либо лицо, назначенное представившей документы для регистрации инициативной группой по проведению референдума Амурской области, голосованию по отзыву губернатора Амурской области;
число присутствующих членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии.
II. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии
Статья 8
Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
Статья 9
Кандидата на должность председателя Комиссии выдвигает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Кандидат на должность председателя Комиссии вправе взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
В бюллетене, справа от фамилии, имени, отчества кандидата, помещается пустой квадрат.
Ниже фамилии помещается строка "Против кандидата" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, внесенного в избирательный бюллетень, либо напротив строки "Против кандидата" может быть поставлен любой знак.
Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
В случае, если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность председателя Комиссии отклонена, ЦИК России предлагает новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса. В этом случае в первом заседании Комиссии делается перерыв на срок не более 14 дней.
Рассмотрение и избрание новой кандидатуры на должность председателя Комиссии, предложенной ЦИК России, производятся в порядке, установленном данной статьей.
Избрание председателя Комиссии оформляется постановлением Комиссии на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность председателя Комиссии.
Статья 10
Избрание заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии проводится в порядке, установленном пунктом 16 статьи 16 Закона Амурской области "Об избирательной комиссии Амурской области".
При голосовании по одной кандидатуре в бюллетене, справа от фамилии, имени, отчества кандидата, помещается пустой квадрат. Ниже фамилии помещается строка "Против кандидата" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, внесенного в избирательный бюллетень, либо напротив строки "Против кандидата" может быть поставлен любой знак.
Статья 11
Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
созывает заседания комиссии и председательствует на них;
подписывает постановления Комиссии, разъяснения и иные акты комиссии, принятые в пределах ее компетенции;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, иными организациями и должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации;
координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, с иными общественными объединениями, некоммерческими неправительственными организациями, Общественной палатой Амурской области, уполномоченным по правам человека в Амурской области, с экспертным сообществом и представителями гражданского общества, осуществляющими защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
координирует работу, связанную с проведением выборов и референдумов на территории Амурской области, проведением голосования по отзыву;
организует работу по финансированию выборов, референдумов, голосования по отзыву, деятельности Комиссии, нижестоящих комиссий, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных из федерального, областного бюджета на эти цели средств и контроль за их использованием;
является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального и областного бюджетов;
координирует работу по соблюдению избирательных прав военнослужащих и их права на участие в референдуме, голосовании по отзыву;
дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии, в том числе по представлению избирательной Комиссии в судах при рассмотрении избирательных споров, стороной которых является комиссия;
подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии;
издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, утверждает штатное расписание и вносит в него изменения, осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата комиссии в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе;
осуществляет контроль за реализацией мер по приведению законодательства Амурской области о выборах и референдумах в соответствие с федеральным законодательством;
координирует работу по оказанию правовой, методической и организационно-технической помощи нижестоящим комиссиям;
принимает решение о поощрении в соответствии с положением о поощрениях, утвержденным Комиссией;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области, правовыми актами Комиссии и настоящим Регламентом.
Статья 12
Заместитель председателя Комиссии:
осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей;
по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
осуществляет контроль за организацией работы по регистрации и учету избирателей;
организует работу по контролю за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, голосования по отзыву, проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, голосования по отзыву, проверке сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий, контролю за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями политических партий в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информированию граждан о результатах этих проверок;
является руководителем контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
организует работу по контролю за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Амурской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом;
организует работу по контролю за соблюдением участниками избирательного, референдумного процесса порядка и правил ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, обеспечению прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах, обеспечению прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, в том числе через средства массовой информации;
организует работу по проведению мероприятий по повышению правовой культуры избирателей и участников референдума, обучению организаторов выборов и иных участников избирательного процесса;
координирует работу по соблюдению избирательных прав и права на участие граждан Российской Федерации с ограниченными физическими возможностями в референдуме, голосовании по отзыву;
осуществляет контроль за подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;
координирует работу молодежной избирательной комиссии Амурской области;
организует и контролирует размещение на официальном сайте Комиссии в сети Интернет информации по направлению деятельности, подлежащей официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Комиссии в сети "Интернет";
оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
участвует в работе по приведению законодательства Амурской области о выборах и референдумах в соответствие с федеральным законодательством;
выполняет поручения председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции членам Комиссии с правом решающего голоса и работникам аппарата Комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области, правовыми актами Комиссии и настоящим Регламентом.
Статья 13
Секретарь Комиссии:
обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
организует работу по документационному обеспечению Комиссии;
обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц, средств массовой информации;
подписывает постановления Комиссии, протоколы заседания Комиссии;
по поручению председателя Комиссии созывает заседания Комиссии;
координирует работу по формированию избирательных комиссий, комиссий референдума и формированию резерва составов участковых комиссий на территории Амурской области;
осуществляет меры по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, голосования по отзыву, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов, голосования по отзыву;
координирует работу по соблюдению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, голосованию по отзыву при организации голосования в отдаленных или труднодоступных местностях;
осуществляет прием документов о выдвижении кандидатов, списков кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Амурской области, кандидатов на должность губернатора Амурской области, организует проверку их соответствия законодательству и достоверности содержащихся в них сведений;
организует и контролирует официальное опубликование (обнародование) решений Комиссии, в том числе и иной информации по направлению деятельности, подлежащей официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Комиссии в сети Интернет;
координирует работу по ведению делопроизводства Комиссии и передаче документов в архив;
координирует организацию работ по информационному наполнению и функционированию сайта Комиссии;
осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий и комиссий референдума;
участвует в работе по приведению законодательства Амурской области о выборах и референдумах в соответствие с федеральным законодательством;
выполняет поручения председателя Комиссии;
оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
дает поручения в пределах своей компетенции членам Комиссии с правом решающего голоса и работникам аппарата Комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области, правовыми актами Комиссии и настоящим Регламентом.
Статья 14
В случае временного отсутствия председателя Комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены по решению Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
Если и председатель, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии, а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 15
Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению) большинством голосов от установленного числа членов Комиссии по основаниям, установленным пунктами 6, 6.1 и 8 статьи 29 Федерального закона, пунктами 10 и 11 статьи 8 Закона Амурской области "Об избирательной комиссии Амурской области".
Решения об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя, секретаря Комиссии. Избрание новых заместителя председателя, секретаря Комиссии проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом, Законом Амурской области "Об избирательной комиссии Амурской области" и настоящим Регламентом.
III. Члены комиссии
Статья 16
Иные, кроме указанных в разделе II настоящего Регламента, члены Комиссии с правом решающего голоса вправе работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе при наличии вакансии и в соответствии со статьей 29 Федерального закона. Основанием для работы на постоянной (штатной) основе являются личное письменное заявление члена Комиссии и постановление Комиссии.
Статья 17
Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, голосовании по отзыву, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений и инициативных групп по проведению референдума Амурской области, голосования по отзыву;
взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями;
контроль за осуществлением регистрации (учета) избирателей, участников референдума, формированием и ведением регистра избирателей, участников референдума;
взаимодействие с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Амурской области, проведению голосования по отзыву;
обеспечение прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах, референдумах, голосовании по отзыву, обеспечение прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов, референдумов, голосования по отзыву, в том числе через средства массовой информации;
разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов, референдумов, голосования по отзыву, изданием необходимой печатной продукции;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Амурской области, в органы местного самоуправления, референдумов Амурской области, местных референдумов, контроль за соблюдением прав граждан Российской Федерации на участие в голосовании по отзыву;
контроль за соблюдением установленного Федеральным законом порядка формирования избирательных комиссий, комиссий референдума;
контроль за соблюдением избирательных прав военнослужащих и их права на участие в референдумах, голосовании по отзыву;
контроль за соблюдением избирательных прав и права граждан Российской Федерации на участие в референдуме, голосовании по отзыву при организации голосования в отдаленных или труднодоступных местностях;
взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения избирательных прав и права граждан Российской Федерации на участие в референдуме, в голосовании по отзыву;
рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц;
осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов в органы государственной власти области, референдума области, голосования по отзыву, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума, голосования по отзыву;
контроль за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Амурской области при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом
Статья 18
Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
- выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, требовать проведения по данным вопросам голосования;
- задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, голосованием по отзыву, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях; получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме и по отзыву, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом), требовать заверения этих копий;
- обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
Статья 19
Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
- голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области;
- присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и ее аппарате;
- взаимодействовать с руководителями структурных подразделений аппарата Комиссии;
- выступать на заседаниях Комиссии с особым мнением;
- участвовать по поручению председателя Комиссии или лица, его замещающего, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области и решениями Комиссии.
Статья 20
Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
- организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с ее решениями и поручениями председателя Комиссии;
- присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
- заблаговременно информировать председателя или секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
- выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
- выполнять требования законодательства Российской Федерации, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии.
Статья 21
Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.
Статья 22
Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6 - 8 статьи 29 Федерального закона.
Статья 23
Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период организует Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или ее председателя может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, или списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, их назначившими, были избраны или приняли участие в распределении мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании.
Полномочия членов Комиссии, осуществляющей подготовку и проведение голосования по отзыву, с правом совещательного голоса прекращаются через 10 дней после дня официального опубликования результатов голосования по отзыву либо со дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения голосования по отзыву.
Полномочия членов Комиссии, действующей в качестве комиссии референдума Амурской области, с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этой комиссии.
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
IV. Порядок проведения первого заседания комиссии
Статья 24
Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после принятия решений о назначении членов Комиссии Законодательным Собранием Амурской области, губернатором Амурской области, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава.
Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания.
Статья 25
Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются.
Статья 26
Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
- председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации списков кандидатов на следующих выборах;
- избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
- проводится избрание председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
V. Порядок подготовки и проведения заседаний комиссии
Статья 27
Основной организационной формой работы Комиссии является её заседание.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нём присутствует не менее восьми членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 28
Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
- об избрании на должности и освобождении от должностей председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
- о формировании территориальных избирательных комиссий и назначении их председателей;
- о регистрации кандидатов, списков кандидатов;
- о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву;
- о регистрации инициативной группы и ее уполномоченных представителей, иных групп участников голосования по отзыву губернатора Амурской области либо отказе в их регистрации;
- о регистрации инициативной группы по проведению областного референдума либо отказе в ее регистрации;
- об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов;
- об аннулировании регистрации кандидатов, списков кандидатов;
- о внесении в качестве законодательной инициативы в Законодательное Собрание Амурской области проектов законов Амурской области по вопросам проведения выборов и референдумов, а также поправок к ним;
- о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, голосования по отзыву;
- об определении результатов выборов, референдума Амурской области, голосования по отзыву;
- об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума, документов голосования по отзыву и установлении степени их защиты;
- об итогах голосования референдума Российской Федерации, на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации;
- об отмене решений нижестоящих комиссий, избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов, муниципальных округов, комиссий референдума;
- об утверждении планов работы Комиссии;
- о распределении обязанностей между членами Комиссии;
- о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
- об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
- об утверждении Положения об аппарате Комиссии;
- об утверждении Положения о контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
- об установлении факта нарушения требования об освещении деятельности политических партий, представленных в Законодательном Собрании Амурской области в равном объеме в течение одного календарного месяца и о необходимости компенсировать недостающий объем эфирного времени в отношении политических партий, представленных в Законодательном Собрании Амурской области;
- иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 29
Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме, голосовании по отзыву вправе присутствовать зарегистрированный Комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которых зарегистрирован Комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель группы избирателей, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Амурской области, голосования по отзыву, иной группы участников референдума Амурской области, голосования по отзыву губернатора Амурской области представители средств массовой информации, аккредитованные при Комиссии.
На заседания Комиссии могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
На заседаниях Комиссии при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели.
Статья 30
На заседании Комиссии могут присутствовать сотрудники аппарата Комиссии при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию.
Статья 31
Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы.
Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Комиссии представляется председателю Комиссии. На требовании ответственным за делопроизводство работником аппарата Комиссии делается отметка о дате поступления, делается соответствующая запись в журнале регистрации входящей корреспонденции. В этом случае заседание Комиссии проводится в срок, указанный в требовании, но не ранее следующего за днем поступления требования, либо, если в требовании не указан конкретный срок проведения заседания Комиссии, не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.
Статья 32
Секретарь Комиссии организует извещение членов Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за один день до дня заседания. Проекты постановлений Комиссии, проект повестки дня заседания и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии не позднее дня, предшествующего дню заседания Комиссии, а в исключительных случаях - не позднее чем за шесть часов до открытия заседания Комиссии. Указанные сроки при проведении экстренных заседаний Комиссии не применяются. Извещение членов Комиссии о проведении экстренного (непланового) заседания и проекты постановлений по выносимым на эти заседания вопросам доводятся до членов Комиссии в соответствии со сложившейся ситуацией.
Глава V дополнена статьей 32.1. - Постановление Избирательной комиссии Амурской области от 9 сентября 2021 г. N 256/1685-6
Статья 32.1
Членам Комиссии, которые по уважительной причине не могут присутствовать на заседании Комиссии, при наличии технической возможности может быть представлена возможность участия в заседании путем использования систем видео-конференц-связи.
Для участия в заседании Комиссии путем удаленного доступа члену Комиссии, не позднее чем за 12 часов до начала заседания Комиссии, необходимо подать на имя председателя Комиссии письменное заявление об участии в заседании Комиссии путем использования систем видео-конференц-связи.
В своем заявлении член Комиссии указывает уважительность причины отсутствия на заседании, адрес электронной почты, на который будет направлена инструкция по подключению к системе видео-конференц-связи, контактный телефон для связи с сотрудником информационного центра Комиссии.
Проведение тайного голосования путем использования систем видео-конференц-связи не допускается.
Статья 33
Председательствующий на заседании Комиссии:
- ведет заседание Комиссии;
- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
- предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным, в порядке очередности поступивших заявок,
- ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 34
На заседании Комиссии ведется протокол. При рассмотрении заявлений (жалоб) также может вестись диктофонная запись.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии и инициалы присутствующих членов Комиссии и приглашенных, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол Комиссии подписывается председателем (председательствующим на заседании) и секретарем Комиссии (секретарем заседания).
Статья 35
Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 3 минуты, если иное не установлено решениями Комиссии.
Статья 36
Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих комиссий, комиссий референдума, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.
Рабочие группы могут также создаваться в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Амурской области.
VI. Порядок принятия решений комиссии
Статья 37
Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области, а также установленным настоящим Регламентом.
Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием и вступают в силу с момента их принятия, если иной срок вступления в силу не установлен самим решением.
Статья 38
Решения Комиссии об избрании либо освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о назначении на должности председателей территориальных избирательных комиссий, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, голосования по отзыву, о регистрации кандидатов, списков кандидатов, инициативной группы, об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидата, списков кандидатов, инициативной группы, иной группы участников референдума, голосования по отзыву губернатора Амурской области, о результатах выборов, референдума, голосования по отзыву, о признании выборов, референдума, голосования по отзыву несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих комиссий, комиссий референдума считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
В случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Статья 39
При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии и приложено в письменной форме к решению, в связи с которым оно изложено.
Статья 40
Открытое голосование является основным видом голосования.
Открытое голосование проводится путем поднятия рук членами Комиссии с правом решающего голоса. Председательствующий голосует последним.
Подсчет голосов осуществляет секретарь Комиссии.
Статья 41
Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
При проведении тайного голосования используется бюллетень. Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.
Статья 42
Результаты голосования по всем вопросам оглашаются председателем Комиссии (председательствующим на заседании) и вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 43 изменена. - Постановление Избирательной комиссии Амурской области от 4 февраля 2021 г. N 207/1402-6
Статья 43
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.
Постановления Комиссии и выписки из протокола заседания Комиссии подписываются председателем (председательствующим на заседании) и секретарем Комиссии (секретарем заседания).
Разъяснения по единообразному применению законодательства о выборах, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.
Статья 44
Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии и сводные таблицы:
- об итогах голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на территории Амурской области;
- об итогах голосования по выборам Президента Российской Федерации на территории Амурской области;
- об итогах голосования референдума Российской Федерации на территории Амурской области;
- о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания Амурской области;
- о результатах выборов губернатора Амурской области;
- о результатах голосования по отзыву;
- о результатах референдума Амурской области.
Статья 45
При рассмотрении проекта постановления на заседании Комиссии заслушиваются основной докладчик и содокладчики, задаются вопросы докладчику и (или) содокладчикам, выслушиваются их ответы, проводится обсуждение проекта.
К проекту постановления членом Комиссии могут быть внесены поправки. Поправки могут вноситься как в письменной, так и в устной форме. В этом случае проект постановления принимается за основу. Затем на голосование ставятся поправки, внесенные членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления голосуется в целом.
Статья 46
По результатам рассмотрения проекта постановления Комиссия вправе принять одно из следующих решений:
- принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
- принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
- отложить обсуждение проекта постановления;
- отклонить проект постановления.
Статья 47
Решения, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдумов, голосования по отзыву, передаются для опубликования в средства массовой информации, опубликовываются в сетевом издании "Вестник избирательной комиссии Амурской области" и размещаются на официальном сайте Комиссии.
VII. Осуществление комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Статья 48 изменена. - Постановление Избирательной комиссии Амурской области от 10 июня 2021 г. N 220/1473-6
Статья 48
В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов и их должностных лиц, а также обращения о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Амурской области.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, избирательную комиссию муниципального района, городского округа, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, избирательной комиссии муниципального района, городского округа, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию, избирательную комиссию муниципального района, городского округа, повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума, голосования по отзыву в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, голосования по отзыву, иной группой участников референдума, голосования по отзыву, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, голосования по отзыву, иная группа участников референдума, голосования по отзыву или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Решения по жалобам и обращениям, поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума, голосования по отзыву принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок, а по жалобам на решение комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, поданным в соответствии с пунктом 6 или 7 статьи 75 Федерального закона, - не позднее чем в семидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой, Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы. В случае вынесения судом решения по существу жалобы и вступления решения суда в законную силу, комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью второй статьи 43 настоящего Регламента.
Статья 49
Комиссия, обеспечивая единообразное применение федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Амурской области, осуществляет проверку деятельности нижестоящих комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, представители территориальных избирательных комиссий, ученые и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей комиссии в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
Статья 50
Комиссия вправе запрашивать в пределах своих полномочий от избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, и иных групп участников референдума, голосования по отзыву, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций всех форм собственности, в том числе организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, редакций периодических печатных изданий, а также должностных лиц указанных органов и организаций, представления необходимых сведений и материалов.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву на территории Амурской области Комиссия может запрашивать от органов государственной власти, нижестоящих комиссий, органов местного самоуправления необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву.
VIII. Обеспечение деятельности комиссии
Статья 51
Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
Статья 52
Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются федеральным законодательством и законодательством Амурской области о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, Законом Амурской области "Об избирательной комиссии Амурской области", Положением об аппарате Комиссии, должностными регламентами и инструкциями.
Структура и штатное расписание аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на содержание Комиссии.
IХ. Заключительные положения
Статья 53
Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Амурской области от 15 октября 2020 г. N 196/1267-6 "О Регламенте избирательной комиссии Амурской области"
Регламент, утвержденный настоящим постановлением, вступает в силу с 15 октября 2020 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Избирательной комиссии Амурской области от 19 мая 2023 г. N 52/373-7
Постановление Избирательной комиссии Амурской области от 9 сентября 2021 г. N 256/1685-6
Постановление Избирательной комиссии Амурской области от 10 июня 2021 г. N 220/1473-6
Постановление Избирательной комиссии Амурской области от 4 февраля 2021 г. N 207/1402-6