Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации
городского округа Первоуральск
от 19 октября 2020 г. N 2030
Порядок
списания Заказчиком в 2020 году начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения муниципальных нужд городского округа Первоуральск
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2018 года N 783 (в редакции от 26 апреля 2020 года) "Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом (договорам), осуществляющим закупки для обеспечения нужд городского округа Первоуральск (далее - Заказчик).
2. Настоящий Порядок распространяется на задолженность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по контрактам (договорам), заключенным в 2020 году, за исключением гарантийных обязательств (далее - задолженность поставщиков (подрядчиков, исполнителей)).
3. Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется по контрактам (договорам), обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым:
- в 2020 году изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, работы, услуги, и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг, предусмотренных контрактами;
- в 2020 году обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с возникновением не зависящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
4. Списание задолженности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется на основании учетных данных Заказчика, имеющих документальное подтверждение. Заказчик в целях списания начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) обеспечивает сверку расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (штрафов, пеней).
5. Подтверждающими документами для списания задолженности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются:
1) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта:
- акт о приемке товаров, работ, услуг или иной документ, на основании которых произведено начисление сумм неустоек (штрафов, пеней), содержащие сведения об исполнении обязательства поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки (пеней, штрафов);
- заверенная копия вступившего в силу решения суда о взыскании неустоек (штрафов, пеней) (при наличии);
2) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта заказчик осуществляет списание 50 процентов начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50 процентов начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до 1 января 2021 года. Дополнительно к документам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, предоставляются:
- документы, подтверждающие уплату 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;
- информация администратора доходов местного бюджета о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм задолженности в местный бюджет (если задолженность возникла перед муниципальным заказчиком) либо информация о зачислении средств, уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на счет Заказчика (если задолженность возникла перед муниципальным бюджетным, автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием).
6. В случае если заказчик не осуществляет полномочия администратора доходов бюджета, полученных в результате применения мер гражданско-правовой ответственности по контракту в части образовавшейся начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), информация о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм неустоек (штрафов, пеней) направляется заказчику администратором доходов бюджета, наделенным соответствующими полномочиями, в порядке, установленном правовым актом соответствующего главного администратора доходов бюджета. Перечень администраторов доходов бюджета приведен в приложении N 1 к настоящему порядку.
7. В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), принятие решения о ее списании не допускается.
8. При наличии оснований и документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, заказчик в течение 10 дней со дня осуществления сверки расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней) оформляет решение о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней).
9. Решение о списании задолженности поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возникшей в связи с начислением сумм неустоек (штрафов, пеней), подлежащих зачислению в местный бюджет (далее - Решение), принимается комиссией по поступлению и выбытию активов Заказчика (комиссией по приобретению, принятию к учету, перемещению и списанию нефинансовых активов) в форме протокола.
10. Решение должно содержать следующие сведения:
- наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя);
- основание для списания, предусмотренное настоящим Порядком;
- реквизиты контракта (номер, дата), предмет и цена контракта, уникальный номер реестровой записи из реестра контрактов;
- сведения о начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней), включенные в реестр контрактов, заключенных заказчиками;
- обязательные реквизиты первичных учетных документов, установленные Министерством финансов Российской Федерации;
- дата принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней);
- подписи членов комиссии.
11. На основании решения комиссии Заказчик издает внутренний распорядительный документ (приказ, распоряжения). На основании внутреннего распорядительного документа Заказчик производит списание задолженности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с балансового учета.
12. Заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) (далее - уведомление) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку путем:
1) направления заказной корреспонденции с уведомлением о вручении;
2) направления на адрес электронной почты, указанной в муниципальном контракте;
3) вручения под роспись в течение пяти дней со дня принятия Решения, указанного в пункте 9 настоящего Порядка.
Расчет начисленной суммы неустоек (штрафов, пеней) оформляется согласно приложения N 3 к настоящему Порядку.
13. Муниципальный заказчик, не осуществляющий полномочия администратора доходов местного бюджета, полученных в результате применения мер гражданской ответственности по муниципальному контракту в части образовавшейся задолженности, не позднее трех рабочих дней после осуществления списания задолженности направляет администратору доходов местного бюджета (Администрации городского округа Первоуральск, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства либо Управлению образования городского округа Первоуральск) информацию о произведенном списании задолженности с указанием суммы списанной задолженности и кода классификации доходов бюджета городского округа Первоуральск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.