Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Главы Анадырского
муниципального района
13 июля 2020 г. N 34-рг
Положение
об организации в Анадырском муниципальном районе системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Анадырского муниципального района требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Анадырского муниципального района.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Анадырском муниципальном районе;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - структурные подразделения Администрации Анадырского муниципального района (далее - Администрация), подведомственные учреждения, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в Анадырском муниципальном районе антимонопольного комплаенса.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса Анадырского муниципального района:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Анадырского муниципального района требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования Анадырского муниципального района антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса Анадырский муниципальный район руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Анадырского муниципального района в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Анадырском муниципальном районе антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Главой Анадырского муниципального района, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками органов местного самоуправления Анадырского муниципального района правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Анадырского муниципального района;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Анадырского муниципального района;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Администрации и подведомственными бюджетными, автономными и казенными учреждениями.
2.3. К компетенции Управления по организационным и административно-правовым вопросам Администрации (далее - Управление) относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление и оценка рисков нарушений антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
в) консультирование сотрудников по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности сотрудников требованиям антимонопольного законодательства, и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством;
д) проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности сотрудников требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством;
е) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
ж) информирование Главы Анадырского муниципального района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
з) подготовка проекта сводного доклада об антимонопольном комплаенсе;
и) взаимодействие с антимонопольным органом и содействие ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
к) подготовка карты рисков нарушений антимонопольного законодательства;
л) подготовка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства.
2.4. К компетенции структурных подразделений Администрации, подведомственных бюджетных, автономных и казённых учреждений относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление и оценка рисков нарушений антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности сотрудников требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством;
в) информирование Главы Анадырского муниципального района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
г) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе (в пределах своих полномочий);
д) взаимодействие с антимонопольным органом и содействие ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
е) подготовка карты рисков нарушений антимонопольного законодательства;
ж) участие в подготовке плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства;
з) ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на работу.
2.5. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Анадырского муниципального района в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
2.6. Численность Коллегиального органа устанавливается в количестве 10 человек.
2.7. Персональный состав Коллегиального органа утверждается распоряжением Главы Анадырского муниципального района.
3. Выявление и оценка рисков нарушения в Анадырском муниципальном районе антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
3.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков в Анадырском муниципальном районе осуществляется Управлением.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков Управлением в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органов местного самоуправления Анадырского муниципального района;
б) анализ нормативных правовых актов Анадырского муниципального района, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);
в) анализ проектов нормативных правовых актов Анадырского муниципального района;
г) мониторинг и анализ практики применения органами местного самоуправления Анадырского муниципального района антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3.3. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения, Управление осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях Администрации и подведомственных бюджетных, автономных и казенных учреждениях Анадырского муниципального района.
3.4. В целях реализации положений, установленных настоящим разделом, в структурных подразделениях, подведомственных бюджетных, автономных и казенных учреждениях Анадырского муниципального района руководителем назначается уполномоченное должностное лицо уровня не ниже начальника отдела и заместителя руководителя учреждения.
3.5. Уполномоченное должностное лицо структурных подразделений, подведомственных бюджетных, автономных и казенных учреждениях Анадырского муниципального района обеспечивает (в отношении соответствующего органа) подготовку:
а) аналитической справки, содержащей результаты анализа информации по вопросам, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения;
б) предложений в карту комплаенс-рисков Анадырский муниципальный район в соответствии с требованиями, установленными разделом 4 настоящего Положения;
в) предложений в план мероприятий в соответствии с требованиями, установленными разделом 5 настоящего Положения.
3.6. Руководитель структурного подразделения, подведомственного бюджетного, автономного и казенного учреждения обеспечивает представление в Управление документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения, в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
3.7. Руководитель подведомственного бюджетного, автономного и казенного учреждения обеспечивает обсуждение документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения, на общественном совете подведомственного бюджетного, автономного и казенного учреждения Анадырского муниципального района, не реже 1 раза в год.
3.8. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения, и сведений, представленных руководителями структурных подразделений, подведомственных бюджетных, автономных и казенных учреждений в соответствии с пунктами 3.5, 3.6 настоящего Положения, Управление в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков в Анадырском муниципальном районе, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом 4 настоящего Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом 6 настоящего Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом 8 настоящего Положения.
3.9. При проведении (не реже 1 (одного) раза в год) Управлением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Анадырского муниципального района и подведомственных бюджетных, автономных и казенных учреждениях сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Анадырском муниципальном районе, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Анадырского муниципального района, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.10. При проведении Управлением анализа нормативных правовых актов реализуются мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Администрации (в срок не позднее апреля отчетного года);
б) размещение на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по перечню актов (в срок не позднее апреля отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений граждан и организаций по перечню актов (в период с апреля по август отчетного года);
г) представление Главе Анадырского муниципального района сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты (в срок не позднее сентября отчетного года).
3.11. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Управлением реализуются следующие мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте Администрации проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений граждан и организаций по проекту нормативного правового акта.
3.12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Анадырском муниципальном районе Управлением реализуются следующие мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС) России (в части касающейся);
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики ФАС России (в части касающейся).
3.13. В рамках проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего раздела, Управлением подготавливаются:
а) ежеквартальная информация о рассмотрении жалоб, решений и предписаний территориальных органов ФАС России по делам о нарушении антимонопольного законодательства (при наличии);
б) ежегодная информация о судебной практике по антимонопольным делам (при наличии).
3.14. Выявленные комплаенс-риски отражаются Управлением в карте комплаенс-рисков согласно разделу 4 настоящего Положения.
3.15. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется Управлением по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
3.16. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
4. Карта комплаенс-рисков в Анадырском муниципальном районе
4.1. В карту комплаенс-рисков включаются:
а) выявленные риски (их описание);
б) описание причин возникновения рисков;
в) описание условий возникновения рисков.
4.2. Карта комплаенс-рисков утверждается Главой Анадырского муниципального района и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 15 февраля отчетного года.
5. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков Управлением ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:
общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков);
описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение); срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков могут быть указаны дополнительные сведения: необходимые ресурсы;
календарный план (для многоэтапного мероприятия); показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы; требования к обмену информацией и мониторингу; прочие.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков утверждается Главой Анадырского муниципального района в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия.
5.4. Управление на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков.
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков подлежит включению в отчет (информацию) об антимонопольном комплаенсе.
6. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Установление и оценка достижения ключевых показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для структурных подразделений, подведомственных бюджетных, автономных и казенных учреждений, так и для Анадырского муниципального района в целом.
6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
6.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Управлением и утверждаются Главой Анадырского муниципального района на отчетный год.
6.5. Управление ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. Оценка эффективности организации и функционирования в Анадырском муниципальном районе антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения отчета (информации) об антимонопольном комплаенсе.
По итогам оценки готовится заключение, которое направляется Главе Анадырского муниципального района не позднее 1 мая, следующего за отчетным.
7.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в отчете (информации) об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков, утвержденную Главой Анадырского муниципального района на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные на отчетный период;
в) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков, утвержденный Главой Анадырского муниципального района на отчетный период.
8. Отчет (информация) об антимонопольном комплаенсе
8.1. Проект отчета (информации) об антимонопольном комплаенсе представляется Управлением на подпись Главе Анадырского муниципального района, а подписанный проект отчета (информации) представляется на утверждение Коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки.
Проект отчета (информации) об антимонопольном комплаенсе представляется Управлением не позднее 28 января года, следующего за отчетным.
Управление обеспечивает подписание проекта отчета (информации) Главой Анадырского муниципального района в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
8.2. Коллегиальный орган утверждает отчет (информацию) об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
8.3. Отчет (информация) об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
8.4. Отчет (информация) об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации в течение 5 (пяти) календарных дней с момента его утверждения.
9. Ознакомление сотрудников с антимонопольным комплаенсом
9.1. При поступлении на работу отделы кадров (или уполномоченные лица) всех подразделений обеспечивают ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.
10. Ответственность
10.1. Сотрудники Анадырского муниципального района несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы Администрации Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа от 13 июля 2020 г. N 34-рг... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.