Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Барнаульской
городской Думы
от 22.12.2010 г. N 423
Правила
размещения наружной рекламы в городе Барнауле
25 марта, 23 августа 2011 г., 30 марта, 31 августа, 9 октября 2012 г., 7 июня 2013 г., 22 августа, 7 ноября 2014 г., 28 августа 2015 г.
1. Общие положения
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2015 г. N 497 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Правила размещения наружной рекламы в городе Барнауле (далее - Правила) разработаны с целью формирования благоприятной архитектурной и информационной среды города Барнаула и устанавливают единые для города Барнаула общие требования, предъявляемые к рекламным конструкциям и их размещению на территории города Барнаула, определяют особенности размещения рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, порядок оформления и выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, обязанности владельцев рекламных конструкций и полномочия органов архитектуры в сфере выдачи разрешений, размещения и эксплуатации рекламных конструкций.
Решением Барнаульской городской Думы от 22 августа 2014 г. N 338 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Настоящие Правила разработаны на основании федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации Алтайского края от 25.09.2012 N 506 "Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на расположенных в границах города Барнаула земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена", в соответствии с Правилами благоустройства территории городского округа - города Барнаула, утвержденными решением городской Думы от 07.06.2013 N 110, с учетом постановления администрации города Барнаула от 31.12.2013 N 3954 "Об утверждении Порядка организации аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, являющемся муниципальной собственностью города Барнаула" и иных нормативных правовых актов, определяющих требования к размещению, эксплуатации наружной рекламы и информации.
1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей при размещении и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Барнаула.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2015 г. N 497 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
наружная реклама - рекламная информация, распространяемая на рекламных конструкциях стабильного территориального размещения;
рекламное место - поверхность земельных участков, сооружений, не относящихся к объектам капитального строительства, используемая для размещения на ней рекламной конструкции;
разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, дающий право на размещение (установку и эксплуатацию) рекламной конструкции;
заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители;
органы архитектуры - комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, районные в городе администрации (далее - администрации районов города), осуществляющие в пределах своих полномочий выдачу разрешений, согласований, предписаний в сфере размещения, эксплуатации рекламных и информационных конструкций;
владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта (типы рекламных конструкций);
сооружения, не относящиеся к объектам капитального строительства - ограждения строительных площадок, места торговли и иные подобные места, а также остановочные пункты движения общественного транспорта;
социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
архитектурный облик - градостроительный ансамбль, его внешний и внутренний вид, пространственная, планировочная и функциональная организация. Архитектурный облик (архитектурное решение объекта) зафиксирован в архитектурной части документов, необходимых для строительства и реализованный в построенных архитектурных объектах;
паспорт рекламного места - пакет документов, подтверждающий согласование размещения конкретной рекламной конструкции в государственных и муниципальных органах и организациях, включающий в себя:
а) лист согласования установки рекламной конструкции с комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, администрациями районов города Барнаула, комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула, а также с владельцами инженерных сетей (в случае размещения рекламной конструкции в границах охранных зон);
б) схему размещения рекламной конструкции, с привязкой к стационарным объектам, находящимся вблизи рекламной конструкции, указанием адреса или местоположения;
в) техническое заключение комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула о возможности размещения рекламной конструкции на земельном участке;
г) информацию об отсутствии вещных прав, а также прав аренды и доверительного управления в отношении земельного участка, на котором планируется установить рекламную конструкцию;
д) информацию об отсутствии в отношении земельного участка, на котором планируется установить рекламную конструкцию, действующего решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2015 г. N 497 настоящее приложение дополнено пунктом 1.5
1.5. Информация, адресованная неопределенному кругу лиц и не направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования и (или) формированию и поддержанию интереса к нему и (или) его продвижению на рынке, не является рекламой. Получение разрешения на установку и эксплуатацию информационной конструкции и уплата государственной пошлины не требуется.
К информационным конструкциям относятся:
1) конструкции с информацией, предназначенной для регулирования дорожного движения;
2) знаки информирования об объектах притяжения, установленные государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";
3) вывески, размещаемые в соответствии с Порядком согласования размещения вывесок на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденным постановлением администрации города Барнаула;
4) учрежденческие и мемориальные доски, размещаемые на фасадах зданий.
Размещение информационных конструкций на зданиях-памятниках архитектуры должно соответствовать действующему законодательству об охране и использовании памятников истории и культуры.
2. Общие требования, предъявляемые к рекламным конструкциям
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2015 г. N 497 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Размещение рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на сооружениях, не относящихся к объектам капитального строительства, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций, утверждаемой постановлением администрации города Барнаула.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2015 г. N 497 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Порядок разработки, утверждения схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на сооружениях, не относящихся к объектам капитального строительства, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальной собственности, внесения в нее изменений устанавливается постановлением администрации города Барнаула.
2.3. Исключен.
См. текст пункта 2.3
2.4. Распространение наружной рекламы с использованием рекламной конструкции стабильного территориального размещения осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящих Правил.
2.5. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
2.6. До вступления в силу соответствующего технического регламента к рекламным конструкциям и их территориальному размещению применяются требования, установленные государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52044 - 2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
2.7. Рекламные конструкции и их размещение должны отвечать следующим требованиям:
1) гармонично вписываться в элементы архитектуры и внешнее благоустройство улиц, площадей, зданий и сооружений, а также элементы озеленения и цветочного оформления города;
2) быть безопасными, спроектированными, изготовленными и установленными в соответствии с действующими нормами и правилами;
3) конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
4) осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок, а их эксплуатация - требованиям Правил эксплуатации и техники безопасности;
5) иметь маркировку (с указанием владельца рекламной конструкции и номера его телефона). Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшего тротуара или полосы движения транспортных средств;
6) при выполнении работ по монтажу и обслуживанию рекламных конструкций, должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции. Демонтаж рекламной конструкции необходимо проводить вместе с ее фундаментом;
7) фундаменты рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц. Размещение и эксплуатация рекламных конструкций без заглубленного фундамента не допускается, если иное не предусмотрено проектом рекламной конструкции;
8) исключен;
См. текст подпункта 8 пункта 2.7
9) расстояние между вновь установленными рекламными конструкциями должно соответствовать действующим на момент установки нормам и правилам;
Решением Барнаульской городской Думы от 22 августа 2014 г. N 338 в подпункт 10 пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения
10) в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков должны устанавливаться рекламные конструкции с единым стилистическим решением.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2015 г. N 497 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Рекламные конструкции и их размещение не должны:
1) нарушать архитектурный облик города;
2) эксплуатироваться без рекламных или информационных сообщений более одного месяца;
3) создавать помехи для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания травы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
2.6. Исключен.
См. текст пункта 2.6
2.9. Временные рекламные конструкции могут размещаться в пешеходной зоне только в часы работы организации и должны располагаться у входа в здание организации таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2015 г. N 497 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных указанным Федеральным законом.
Разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях, выданные до дня вступления в силу Федерального закона от 08.03.2015 N 50-ФЗ "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", действуют до истечения срока их действия.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2015 г. N 497 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, сооружения, не относящегося к объектам капитального строительства, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, а также на сооружениях, не относящихся к объектам капитального строительства, являющихся муниципальной собственностью города Барнаула, осуществляется на основе торгов в форме аукциона, проводимого в порядке, предусмотренном постановлением администрации города Барнаула.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на расположенных в границах города Барнаула земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основе торгов в форме аукциона, проводимого в порядке, предусмотренном постановлением Администрации Алтайского края от 25.09.2012 N 506 "Об утверждении Порядка организации и проведении торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на расположенных в границах города Барнаула земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена".
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2015 г. N 497 настоящее приложение дополнено пунктом 2.12
2.12. На фасадах объектов капитального строительства не допускается размещение рекламных конструкций. Разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещенных на фасадах объектов капитального строительства, действуют до истечения срока их действия.
3. Размещение информации, не содержащей сведений рекламного характера
См. текст раздела 3
4. Порядок оформления и выдачи разрешения
на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2015 г. N 497 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, которое выдается органами архитектуры (приложение 1 к Правилам).
Разрешение на установку рекламной конструкции (далее - разрешение) выдается:
1) комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула при размещении рекламных конструкций непосредственно и неразрывно связанных с землей и (или) имеющих заглубленный фундамент;
2) администрациями районов города при размещении рекламных конструкций на сооружениях, не относящихся к объектам капитального строительства.
4.2. За выдачу разрешения уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Взимание дополнительных платежей, помимо государственной пошлины, за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий, не допускается. Уплата государственной пошлины осуществляется заявителем до подачи заявления на получение разрешения.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2015 г. N 497 пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Для получения разрешения заявитель предоставляет в органы архитектуры заявление.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2015 г. N 497 пункт 4.3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3.1. К заявлению, предоставленному в комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, заявитель прикладывает следующие документы:
1) данные о заявителе - физическом лице (копия документа, удостоверяющего личность заявителя);
2) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества в отношении объектов, не относящихся к государственной и муниципальной собственности;
4) проект рекламной конструкции с указанием ее размеров, потребляемой мощности, в случае подключения рекламной конструкции к сети электроснабжения;
5) копию контрольно-геодезической съемки в масштабе 1:500, в отношении рекламных конструкций, непосредственно и неразрывно связанных с землей и (или) имеющих заглубленный фундамент.
Документы, не указанные в настоящем пункте не могут быть затребованы у заявителей.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2015 г. N 497 пункт 4.3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3.2. К заявлению, предоставленному в администрацию района города Барнаула заявитель прикладывает следующие документы:
1) данные о заявителе - физическом лице (копия документа, удостоверяющего личность заявителя);
2) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества в отношении объектов, не относящихся к государственной и муниципальной собственности;
4) проект рекламной конструкции с указанием ее размеров, потребляемой мощности, в случае подключения рекламной конструкции к сети электроснабжения;
5) схема размещения рекламной конструкции с участком местности 50-80 метров до и после объекта с указанием места размещения рекламной конструкции;
6) фотомонтаж рекламного места с установленной рекламной конструкцией;
Документы, не указанные в настоящем пункте не могут быть затребованы у заявителей.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2015 г. N 497 настоящее приложение дополнено пунктом 4.3.3
4.3.3. Все документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются в подлинниках (для сверки) и в копиях. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портал к заявлению прикрепляются отсканированные копии документов в формате, исключающем возможность редактирования, либо заверенные электронно-цифровой подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса. Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименования файлов должны позволять идентифицировать документы.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2015 г. N 497 настоящее приложение дополнено пунктом 4.3.4
4.3.4. Документы, которые заявитель вправе приложить по собственной инициативе к заявлению, предоставленному в органы архитектуры:
1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
2) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости;
3) согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
4) данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
5) договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке согласно пункту 2.11. Правил.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2015 г. N 497 настоящее приложение дополнено пунктом 4.3.5
4.3.5. По каналам межведомственного информационного взаимодействия органами архитектуры запрашиваются документы, указанные в пункте 4.3.4., если заявитель не предоставил данные документы по собственной инициативе:
данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - в органах Федеральной налоговой службы Алтайского края;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины - в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах; правоустанавливающие документы на объекты недвижимости - в Управлении Росреестра по Алтайскому краю;
согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества - в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае, Главном управлении имущественных отношений Алтайского края или комитете по управлению муниципальной собственностью города Барнаула в отношении объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности; договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, собственность на который не разграничена - в Главном управлении имущественных отношений Алтайского края, на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности - в комитете по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула.
Непредоставление заявителем указанных документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления города и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2015 г. N 497 настоящее приложение дополнено пунктом 4.3.6
4.3.6. Проект разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции готовится органами архитектуры в течение пяти дней с момента предоставления полного пакета документов, указанных в пунктах 4.3.1., 4.3.2. Правил.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2015 г. N 497 настоящее приложение дополнено пунктом 4.3.7
4.3.7. Срок пересылки проекта разрешения между уполномоченными органами, указанными в пункте 4.4. Правил, не должен превышать один день с момента согласования соответствующим органом.
Решением Барнаульской городской Думы от 22 августа 2014 г. N 338 пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Проект разрешения согласовывается:
1) органами архитектуры (комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, администрация района города) в течение десяти календарных дней со дня поступления проекта разрешения;
2) комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула в течение десяти календарных дней со дня поступления проекта разрешения (при размещении рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности);
3) владельцами инженерных сетей в течение двадцати календарных дней со дня поступления проекта разрешения (в случае размещения рекламной конструкции на инженерных сетях и (или) в границах их охранных зон).
4.5. Органы архитектуры самостоятельно осуществляют согласование места размещения рекламной конструкции с уполномоченными органами, указанными в пункте 4.4 Правил. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в органы архитектуры.
4.6. В случае принятия уполномоченным органом, осуществляющим согласование, решения об отказе в согласовании места размещения рекламной конструкции, уполномоченный орган выдает органам архитектуры (заявителю) мотивированное заключение с указанием оснований отказа в согласовании.
Решение об отказе в согласовании места размещения рекламной конструкции принимается уполномоченным органом в случае, если место размещения рекламной конструкции не соответствует требованиям государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", иным нормативным правовым актам, определяющим требования к размещению, эксплуатации наружной рекламы и информации, настоящим Правилам.
Решением Барнаульской городской Думы от 31 августа 2012 г. N 790 в пункт 4.7 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.7. В течение трех календарных дней с момента поступления проекта разрешения, согласованного уполномоченными органами, руководитель органа архитектуры подписывает его, либо принимает решение об отказе в выдаче согласования по основаниям, предусмотренным п. 4.11 настоящих Правил.
4.8. Исключен.
См. текст пункта 4.8
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 пункт 4.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.9. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При обращении за получением разрешения собственника недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2015 г. N 497 в пункт 4.10 настоящего приложения внесены изменения
4.10. В разрешении указываются: номер и дата регистрации заявления, владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, сооружений, не относящихся к объектам капитального строительства, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, площадь земельного участка, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган выдавший разрешение, номер и дата выдачи.
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 в пункт 4.11 настоящего приложения внесены изменения
4.11. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органами архитектуры исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
Решением Барнаульской городской Думы от 22 августа 2014 г. N 338 в подпункт 6 пункта 4.11 настоящего приложения внесены изменения
6) нарушение требований, установленных частями 5.1., 5.6., 5.7. статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
4.12. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органами архитектуры заявителю в письменной форме в течение двух месяцев со дня приема от него документов, указанных в пункте 4.3 Правил.
4.13. В случае отказа органами архитектуры в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 в пункт 4.14 настоящего приложения внесены изменения
4.14. Органами архитектуры решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
Решением Барнаульской городской Думы от 22 августа 2014 г. N 338 в подпункт 5 пункта 4.14 настоящего приложения внесены изменения
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1., 5.6., 5.7. статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты аукциона признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Решением Барнаульской городской Думы от 22 августа 2014 г. N 338 в подпункт 6 пункта 4.14 настоящего приложения внесены изменения
6) в случае нарушения требований, установленных частью 9.3. статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
4.15. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2015 г. N 497 в пункт 4.16 настоящего приложения внесены изменения
4.16. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города - по иску комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) нарушения внешнего архитектурного облика и исторического облика объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, исторического облика их территорий - по иску федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, по иску органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 пункт 4.17 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.17. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органами архитектуры о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 пункт 4.18 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.18. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в пункте 4.17. обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, органы архитектуры выдают предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 пункт 4.19 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.19. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в пункте 4.17. обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета города. По требованию органов архитектуры владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 пункт 4.20 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.20. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в пункте 4.18., ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета города. По требованию органов архитектуры владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 настоящее приложение дополнено пунктом 4.21
4.21. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 настоящее приложение дополнено пунктом 4.22
4.22. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 настоящее приложение дополнено пунктом 4.23
4.23. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органов архитектуры.
Решением Барнаульской городской Думы от 9 октября 2012 г. N 854 раздел 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Размещение рекламных конструкций на земельных участках,
государственная собственность на которые не разграничена
4.1.1. Лица, заинтересованные в установке и эксплуатации рекламной конструкции, обращаются с соответствующим заявлением в администрацию города.
4.1.2. Администрация города через комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула направляет в Главное управление имущественных отношений Алтайского края предложения о проведении аукциона на право заключения договора в течение двух месяцев с даты поступления заявления с приложением следующих документов:
1) паспорт рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции (приложение 2 к Правилам);
2) технические условия для присоединения к электрическим сетям (если предполагается ее электроснабжение).
4.1.3. Согласование места установки рекламной конструкции на земельном участке осуществляют уполномоченные органы в сроки, указанные в пункте 4.4. Правил.
4.1.4. Техническое заключение о возможности размещения рекламной конструкции готовится комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула при условии соблюдения следующих оснований:
1) соответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) соответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) соблюдение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города;
5) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) соблюдение требований нормативных актов по безопасности эксплуатации инженерных сетей.
Решением Барнаульской городской Думы от 22 августа 2014 г. N 338 в пункт 4.1.5 настоящего приложения внесены изменения
4.1.5. После проведения аукциона победитель аукциона подает в комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула заявление о выдаче разрешения.
К заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице;
данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) договор с Главным управлением имущественных отношений Алтайского края на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Все документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются в подлинниках (для сверки) и в копиях.
Документы, указанные в абзаце 2 подпункта 1, подпунктах 2, 3 настоящего пункта, запрашиваются комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула по каналам межведомственного информационного взаимодействия в органах Федеральной налоговой службы Алтайского края, Главном управлении имущественных отношений Алтайского края, Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Решением Барнаульской городской Думы от 22 августа 2014 г. N 338 в пункт 4.1.6 настоящего приложения внесены изменения
4.1.6. Разрешение оформляется и выдается заявителю в течение десяти календарных дней со дня приема полного пакета документов, указанных в пункте 4.1.5. Правил (приложение 3 к Правилам).
4.1.7. Иные вопросы размещения рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, регулируются пунктами 4.9., 4.10., 4.14.-4.20. Правил.
5. Обязанности владельцев рекламных конструкций
5.1. Владельцы рекламных конструкций обязаны хранить оригиналы документов, подтверждающих правомерность их размещения и эксплуатации.
Решением Барнаульской городской Думы от 31 августа 2012 г. N 790 пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции владелец рекламной конструкции обязан в течение месяца демонтировать рекламную конструкцию.
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять органы архитектуры обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты) в течение десяти дней с момента возникновения указанных выше обстоятельств.
Решением Барнаульской городской Думы от 22 августа 2014 г. N 338 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Установка рекламной конструкции, связанная с разрытием грунта, производится в порядке, установленном Правилами благоустройства территории городского округа - города Барнаула. Установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается только при условии выполнения работ по благоустройству территории, непосредственно прилегающей к месту размещения рекламной конструкции. Нарушенное при установке или демонтаже рекламной конструкции дорожное покрытие, тротуар, газон, фасад здания должны быть восстановлены владельцем рекламной конструкции в том виде, каким оно было до установки рекламной конструкции, с использованием аналогичных материалов и технологий.
5.5. Владелец рекламной конструкции обязан обеспечить:
Решением Барнаульской городской Думы от 22 августа 2014 г. N 338 в подпункт 1 пункта 5.5 настоящего приложения внесены изменения
1) содержание рекламной конструкции в исправном состоянии и порядке, установленном Правилами благоустройства территории городского округа - города Барнаула, настоящими Правилами;
2) своевременное и качественное проведение технического обслуживания, ремонта, обеспечивающих безопасность эксплуатации рекламной конструкции;
3) охрану окружающей среды при эксплуатации рекламной конструкции;
4) безопасное проведение работ по монтажу (демонтажу) соответствующей рекламной конструкции.
6. Полномочия органов архитектуры в сфере выдачи разрешений,
размещения и эксплуатации рекламных конструкций
6.1. Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула:
1) осуществляет единую городскую политику, направленную на формирование благоприятной архитектурной и информационной среды города, в вопросах, касающихся размещения и эксплуатации рекламных конструкций;
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2015 г. N 497 в подпункт 2 пункта 6.1 настоящего приложения внесены изменения
2) осуществляет согласование проектов размещения наружной рекламы, участвует в согласовании информационных конструкций, указанных в подпункте 2 пункта 1.5. настоящих Правил;
Решением Барнаульской городской Думы от 23 августа 2011 г. N 574 подпункт 3 пункта 6.1 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) при размещении рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участках, находящихся в собственности Алтайского края, осуществляет подготовку паспортов рекламного места и (или) технических заключений о невозможности размещения рекламных конструкций на земельном участке; при размещении рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляет подготовку технических заключений о (не) возможности размещения рекламных конструкций.
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 113 в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула в отношении рекламных конструкций, непосредственно и неразрывно связанных с землей и (или) имеющих заглубленный фундамент:
1) оформляет и выдает разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
2) осуществляет учет и инвентаризацию рекламных конструкций;
3) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований, предъявляемых к размещению и эксплуатации рекламных конструкций, установленных настоящими Правилами;
4) принимает решение об аннулировании выданного им разрешения, выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек;
5) осуществляет сбор, подготовку и направление материалов в антимонопольный орган, в суды, арбитражные суды в связи с нарушением порядка установки и (или) размещения и (или) эксплуатации рекламных конструкций;
6) осуществляет иные полномочия в сфере размещения, эксплуатации наружной рекламы и информации, предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 августа 2015 г. N 497 в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения
6.3. Администрации районов города в отношении рекламных конструкций, размещаемых на сооружениях, не относящихся к объектам капитального строительства:
1) оформляют и выдают разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
2) осуществляют учет и инвентаризацию рекламных конструкций;
3) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований, предъявляемых к размещению и эксплуатации рекламных конструкций, установленных настоящими Правилами;
4) принимают решение об аннулировании выданного ими разрешения, выдают предписания о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек;
5) осуществляют сбор, подготовку и направление материалов в антимонопольный орган, в суды, арбитражные суды в связи с нарушением порядка установки и (или) размещения и (или) эксплуатации рекламных конструкций;
5.1) направляют требование владельцу рекламной конструкции либо собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, о возмещении расходов, понесенных в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции, либо обращаются в суд о взыскании указанных расходов;
6) осуществляют иные полномочия в сфере размещения, эксплуатации наружной рекламы и информации, предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Ответственность за нарушение порядка размещения
и содержания рекламных конструкций в городе Барнауле
За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящих Правил владельцы рекламных конструкций несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.