Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Сочи
от 14 октября 2020 г. N 1677
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Сочи
1. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Сочи (далее - комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Примерным положением о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года N 995, законами Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами города Сочи и настоящим Положением.
1.3. Деятельность комиссии основывается на принципах: законности; демократизма; коллегиальности; гуманного обращения с несовершеннолетними; индивидуального подхода к несовершеннолетним; уважительного отношения к несовершеннолетним, их родителям (лицам, их заменяющим); конфиденциальности информации о несовершеннолетних, их родителях (лицах, их заменяющих); взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних по вопросам защиты их прав и законных интересов; государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; поддержка семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействие с семьей; обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних; гласность.
2. Задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
2.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
2.5. Осуществление мер, предусмотренных законодательством, по координации деятельности органов и организаций по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.6. Иные задачи, предусмотренные законодательством.
3. Порядок Образования муниципальной комиссии
3.1. Комиссия образуется при администрации города Сочи постановлением администрации города Сочи в составе председателя комиссии, заместителя (заместителей) председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии.
3.2. Комиссия осуществляет деятельность на территории города Сочи на основании положения, её персонального состава, которые утверждаются постановлением администрации города Сочи.
3.3. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.
Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, другие заинтересованные лица.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
3.4. Председателем комиссии является заместитель Главы города Сочи, координирующий работу по вопросам образования, культуры, семьи и детства, социальной политики и молодежной политики и по делам несовершеннолетних.
3.5. Председатель комиссии руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность перед Главой города Сочи за организацию работы комиссии, выполнение поставленных перед ней задач, а также за представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
3.6. Председатель комиссии:
3.6.1. Осуществляет руководство деятельностью комиссии.
3.6.2. Председательствует на заседаниях комиссии и организует ее работу.
3.6.3. Участвует в заседании комиссии и его подготовке.
3.6.4. Предварительно (до заседания комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на её рассмотрение.
3.6.5. Вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему.
3.6.6. Утверждает повестку заседания комиссии.
3.6.7. Назначает дату заседания комиссии.
3.6.8. Участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии.
3.6.9. Имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии.
3.6.10. Дает заместителю и (или) заместителям председателя комиссии, ответственному секретарю, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
3.6.11. Вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.
3.6.12. Посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
3.6.13. Представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях.
3.6.14. Представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии.
3.6.15. Осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии.
3.6.16. Обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
3.6.17. Подписывает документы комиссии (постановления, протоколы, представления, письма, информационные материалы, иные документы).
3.6.18. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
3.7. Заместитель (заместители) председателя комиссии:
3.7.1. Выполняют поручения председателя комиссии.
3.7.2. Исполняют обязанности председателя комиссии в его отсутствие.
3.7.3. Обеспечивают контроль за исполнением постановлений комиссии.
3.7.4. Обеспечивают контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
3.7.5. Участвуют в заседании комиссии и его подготовке.
3.7.6. Предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на её рассмотрение.
3.7.7. Вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему.
3.7.8. Вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.
3.7.9. Участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии.
3.7.10. Посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
3.8. Ответственный секретарь комиссии:
3.8.1. Осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
3.8.2. Участвуют в заседании комиссии и его подготовке.
3.8.3. Вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему.
3.8.4. Вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.
3.8.5. Участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии.
3.8.6. Посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
3.8.7. Выполняет поручения председателя, заместителя (заместителей) председателя комиссии.
3.8.8. Оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседании, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии.
3.8.9. Осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании.
3.8.10. Обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
3.9. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
3.9.1. Участвуют в заседании комиссии и его подготовке.
3.9.2. Предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение.
3.9.3. Вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему.
3.9.4. Вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.
3.9.5. Участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии.
3.9.6. Составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.9.7. Посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровье и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
3.9.8. Выполняют поручения председателя комиссии.
3.9.9. Информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
3.10. Председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии пользуются равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии (в том числе при принятии решений).
3.11. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
3.11.1. Подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органом (должностным лицам).
3.11.2. Признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограничено дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим.
3.11.3. Прекращение полномочий комиссии.
3.11.4. Увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправлении или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии.
3.11.5. Отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав.
3.11.6. Систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий.
3.11.7. По факту смерти.
3.12. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из её состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 3.11.2 (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3.11.3 и 3.11.7 пункта 3.11 настоящего Положения.
3.13. Комиссия осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, в том числе на основе соответствующих соглашений о взаимодействии в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, подписанных председателем комиссии или его заместителем (заместителями).
3.14. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется отделом по делам несовершеннолетних администрации города Сочи (далее - Отдел).
3.15. Прекращение деятельности комиссии осуществляется на основании постановления администрации города Сочи.
3.16. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет предоставления бюджету муниципального образования субвенции из бюджета Краснодарского края.
3.17. Комиссия ведет самостоятельное делопроизводство в соответствии с номенклатурой дел.
3.18. Комиссия имеет бланк служебного документа со своим наименованием и гербом города Сочи установленного образца, простую круглую печать, содержащую ее полное наименование. Лица, ответственные за использование и хранение простой круглой печати комиссии, определяются её председателем.
4. Полномочия комиссии, вопросы обеспечения комиссии
Комиссия в целях осуществления своих задач в установленном законодательством порядке:
4.1. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, направленную на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
4.2. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности беспризорности, правонарушений и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
4.3. Анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению.
4.4. Участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений.
4.5. Утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
4.6. Принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа общения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.
4.7. Принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.
4.8. Может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.
4.9. Осуществляет изучение соблюдения условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.10. Посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
4.11. Ведет прием несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также других лиц.
4.12. Ведет персонифицированный учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, формируют банк данных о таких несовершеннолетних и семьях.
4.13. Рассматривает материалы и применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
4.14. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Краснодарского края "Об административных правонарушениях" к компетенции комиссии.
4.15. Подготавливает совместно с соответствующими органами и учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.16. Вносит предложения в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
4.17. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии.
4.18. Обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобождённых из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия).
4.19. Принимает решения:
а) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики, действующие на территории муниципального образования, о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
б) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в медицинские организации для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;
в) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.
4.20. Принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.
4.21. Дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования.
4.22. Дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия - по трудоустройству.
4.23. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).
4.24. Согласовывает подготовленные администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа мотивированные представления, вносимые в суд по месту нахождения указанного учреждения:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.
4.25. Согласовывает подготовленные администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа заключения на ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, вносимые в суд по месту нахождения указанного учреждения, по вопросам прекращения пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении в случае, если по заключению психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия или у него выявлены заболевания, препятствующие содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, либо перевода несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации.
4.26. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
4.27. Координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений").
4.28. Утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использование ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение.
4.29. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы.
4.30. Обращается в суд по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда, а также участвует в судебных процессах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.31. Комиссия наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.
4.32. Рассматривает материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях, в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края - администрацией Краснодарского края.
4.33. Применяет в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), не исполняющих обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних или препятствующих выполнению постановлений комиссий, меры воздействия, перечень и порядок применения которых установлены высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края - администрацией Краснодарского края.
4.34. Решения о применении в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) мер воздействия принимаются постановлениями комиссии.
4.35. При вынесении постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним, его родителями (законными представителями) профилактической работы.
4.36. Комиссия принимает постановления по вопросам, отнесенным к её компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Постановления комиссии направляются членам комиссий, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иным заинтересованным лицам и организациям.
В постановлении указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия таких мер.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии о принятых мерах по исполнению такого постановления в указанный в нем срок.
4.37. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
4.38. Муниципальная комиссия осуществляет полномочия, перечисленные в пунктах 4.1.- 4.37., а также:
4.38.1. Оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях внутригородских районов города Сочи в соответствии с законодательством Краснодарского края.
4.38.2. Анализирует постановления комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях внутригородских районов города Сочи, рекомендует им отменить их постановления, принятые с нарушением законодательства, или обжалует их в судебном порядке
4.38.3. Ведет учет и анализ материалов (дел), рассмотренных на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях внутригородских районов города Сочи.
4.38.4. Принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании.
4.38.5. Принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории города Сочи.
4.38.6. Разрабатывает и вносит в администрацию города Сочи предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.38.6. Ежегодно подготавливает и направляет - администрации Краснодарского края, Городскому Собранию Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, Главе города Сочи отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Сочи за предшествующий год.
4.39. К вопросам обеспечения деятельности Комиссии относятся:
4.39.1. Подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии.
4.39.2. Осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии.
4.39.3. Ведение делопроизводства Комиссии.
4.39.4. Оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в подготовке материалов к заседанию Комиссии, при поступлении соответствующего запроса.
4.39.5. Участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров.
4.39.6. Участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.39.7. Организация рассмотрения поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к её компетенции.
4.39.8. Осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Комиссией.
4.39.9. Осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа.
4.39.10. Обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетними, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации.
4.39.11. Подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.39.12. Организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией.
4.39.13. Осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными государственной власти, органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией.
4.39.14. Направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, организации, муниципальные комиссии о предоставлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к её компетенции.
4.39.15. Обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
4.39.16. Осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории города Сочи.
4.39.17. Подготовка и направление в краевую комиссию справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
4.39.18. Участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов.
4.39.19. Проведение анализа эффективности деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях внутригородских районов города Сочи.
4.39.20. Проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений комиссии, поступающей из комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях внутригородских районов города Сочи.
4.39.21. Исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации ею полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
5. Права комиссии
5.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий имеет право:
5.1.1. В установленном порядке запрашивать и получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
5.1.2. Пользоваться информационными ресурсами, имеющимися в органах государственной власти Краснодарского края и органах местного самоуправления, содержащими сведения о несовершеннолетних, их родителях (лицах, их заменяющих).
5.1.3. Приглашать на заседания комиссии для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностные лица, специалистов и граждан.
5.1.4. Заслушивать на заседаниях комиссии сообщения руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления города Сочи, органов и учреждений системы профилактики по вопросам предупреждения безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних.
5.1.5. Вносить в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности предложения и представления по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.1.6. Вносить в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях Комиссии.
5.1.7. Заключать с органами государственной власти и организациями независимо от формы собственности соглашения в целях реализации своих полномочий в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и свобод.
5.1.8. Изучать деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по состоянию воспитательной работы, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.1.9. Наделять председателя комиссии полномочием в период между заседаниями направлять в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иные органы и организации независимо от форм собственности информацию, сообщения, иные документы комиссии.
5.1.10. Проводить заседания комиссии в соответствии с планом работы не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные и выездные заседания комиссии.
5.1.11. Осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
5.2. Члены комиссии имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для проверки условий содержания, воспитания, обучения и труда несовершеннолетних, а также обращения с ними.
5.3. Члены комиссии вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Комиссия имеет право поощрять Почетной грамотой комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Сочи (далее - Почетная грамота) граждан Российской Федерации и трудовые коллективы за активную деятельность в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и осуществление мер по защите прав детей, а также поощрять несовершеннолетних за достижение в учебе, участие в краевых и муниципальных мероприятиях.
5.4.1. Награждение Почетной грамотой осуществляется на основании постановления комиссии.
5.4.2. Ходатайство о награждении Почетной грамотой с указанием оснований для награждения (описанием конкретных заслуг) направляют в комиссию руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях внутригородских районов города Сочи, организации и учреждения независимо от форм собственности.
5.4.3. Предварительное рассмотрение вопросов, связанных с награждением Почетной грамотой, производится отделом, который рассматривает основания представления к награждению и готовит проект постановления комиссии о награждении Почетной грамотой либо возвращает ходатайство с мотивированным обоснованием.
5.4.4. Почетная грамота подписывается председателем комиссии и удостоверяется печатью комиссии.
5.4.5. Вручение Почетной грамоты производится председателем комиссии либо по его поручению заместителем (одним из заместителей) председателя комиссии или иными лицами.
5.4.6. Повторное награждение Почетной грамотой возможно не ранее через два года после предыдущего награждения.
6. Организация работы комиссии
6.1 Планирование работы Комиссии:
6.1.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год (далее - годовой план), разрабатываемым на основе задач и функций комиссии и реального положения детей во всех сферах их жизнедеятельности.
6.1.2. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию её членами не позднее чем за два месяца до начала следующего года. Предложения представляются в письменной форме и должны содержать: наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии; информацию об органе (организации, учреждении), (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса; перечень соисполнителей (при их наличии); срок рассмотрения на заседании комиссии.
Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членами комиссии для их предварительного согласования.
6.1.3. В течение месяца после истечения срока, предусмотренного подпунктом 6.1.2 настоящего пункта, на основе рассмотренных и обобщённых предложений ответственным секретарем комиссии формируется проект плана работы комиссии.
6.1.4. По согласованию с председателем комиссии проект плана работы комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в её состав.
6.1.5. Годовой план работы направляется ответственным секретарем комиссии не позднее 10 дней после его утверждения в органы и учреждения системы профилактики, членам комиссии, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях внутригородских районов города Сочи, прокурору города Сочи.
6.1.6. Члены комиссии обязаны планировать свою работу по реализации конкретных мероприятий плана, за подготовку и проведение которых они несут ответственность.
6.1.7 Контроль за выполнением годового плана работы осуществляется председателем комиссии.
6.2 Подготовка и порядок проведения заседаний комиссии:
6.2.1. Заседания комиссии проводятся в порядке и в сроки, установленные пунктом 5.1.10 настоящего Положения.
6.2.2. Непосредственной подготовкой заседания занимается ответственный секретарь комиссии.
6.2.3. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями) должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают:
справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
6.2.4. В случае непредставления материалов в установленным настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
6.2.5. Повестка заседания комиссии, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие документы и материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания. В тот же срок о дате, времени, месте и повестке дня заседания извещается прокурор города Сочи.
Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлена повестка дня заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.
6.2.6. Список приглашенных на заседание комиссии по рассматриваемым вопросам готовит и представляет на утверждение председателю комиссии ответственный секретарь. Он же не позднее, чем за 3 дня до заседания информирует приглашенных о времени и месте проведения заседания комиссии и обсуждаемом вопросе.
6.2.7. Члены комиссии и лица, участвующие в заседании, регистрируются ответственным секретарем комиссии по прибытии на заседание.
6.2.8. Председательствует на заседании комиссии ее председатель либо, по его поручению, заместитель (один из заместителей).
6.2.9. Заседание комиссии правомочно при наличии не менее половины ее членов.
6.2.10. Члены комиссии принимают личное участие в заседаниях комиссии без права замены. В случае отсутствия по уважительной причине член комиссии вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.2.11. Вопросы на заседаниях комиссии рассматриваются в соответствии с утвержденной председателем либо, по его поручению, заместителем (одним заместителем) повесткой.
6.2.12. По предложению членов комиссии или решению председательствующего на заседании могут рассматриваться дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой, но требующие оперативного коллегиального решения.
6.2.13. В ходе заседания члены комиссии имеют право:
вносить предложения по повестке заседания и порядку работы;
получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам;
вносить предложения и замечания по проекту постановления.
При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов мнение председательствующего на заседании комиссии является решающим.
Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.
В протоколе заседания комиссии указываются:
наименование комиссии;
дата, время и место проведения заседания;
сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
повестка дня;
отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
решение, принятое по рассматриваемую вопросу.
К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
6.2.14. Проекты постановлений после голосования могут быть:
приняты во внесенной редакции;
приняты с учетом конкретных дополнений и (или) замечаний;
направлены на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения, согласования; не приняты.
6.2.15. Комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:
наименование комиссии;
дата проведения комиссии;
время и место проведения заседания;
сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
сведения об иных лицах, присутствующих на заседании комиссии;
вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
содержание рассматриваемого вопроса;
выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы и учреждения системы профилактики;
сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
конкретные мероприятия, сроки исполнения принятых решений, а также ответственные за выполнение должностные лица.
6.2.16. Копия постановления направляется ответственным секретарем комиссии членам комиссии, заинтересованным органам и учреждениям системы профилактики, прокурору города Сочи и иным заинтересованным лицам в течение 10 дней со дня его принятия.
6.2.17. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
6.2.18. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
6.2.19. Акты, принимаемые комиссией, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.2.20. Заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.
6.3. Контроль за выполнением постановлений комиссий.
6.3.1. Контроль за своевременным выполнением постановлений комиссии осуществляется заместителем председателя комиссии - начальник отдела по делам несовершеннолетних администрации города Сочи.
6.3.2. Сведения о состоянии выполнения постановления или отдельных пунктов постановления представляются исполнителями в отдел по делам несовершеннолетних администрации города Сочи в соответствии с указанными в постановлении сроком.
7. Контроль за деятельностью комиссии
Контроль за деятельностью Комиссии:
7.1 Контроль за деятельностью комиссии осуществляется администрацией города Сочи.
7.2 Ведомственный контроль за деятельностью комиссии осуществляется вышестоящей комиссией.
Начальник отделам |
И.Е. Кирдянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.