Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок получения федеральными государственными гражданскими служащими Министерства обороны Российской Федерации разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 14 сентября 2020 г. N 445

 

Порядок
получения федеральными государственными гражданскими служащими Министерства обороны Российской Федерации разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру получения федеральными государственными гражданскими служащими Министерства обороны Российской Федерации (далее - гражданские служащие) разрешения Министра обороны Российской Федерации или статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации (далее - представитель нанимателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями в формах, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2020, N 12, ст. 1652) (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в Министерстве обороны Российской Федерации, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления.

2. Участие гражданского служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления (далее - управление некоммерческой организацией) не должно приводить к конфликту интересов или возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей гражданским служащим.

3. Гражданским служащим оформляется заявление о получении разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - заявление) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку) и представляется:

заместителями Министра обороны Российской Федерации через подразделение Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - подразделение по профилактике коррупционных правонарушений) - Министру обороны Российской Федерации;

остальными гражданскими служащими через подразделение по профилактике коррупционных правонарушений - представителю нанимателя.

К заявлению прилагаются копии учредительного документа некоммерческой организации, в управлении которой гражданский служащий изъявляет желание участвовать, и должностного регламента гражданского служащего.

4. Гражданский служащий до начала участия в управлении некоммерческой организацией представляет заявление в подразделение по профилактике коррупционных правонарушений, которое осуществляет прием, регистрацию и учет поступивших заявлений, а также обеспечивает конфиденциальность и сохранность персональных данных, полученных от гражданского служащего.

Заявление регистрируется в день его поступления в подразделение по профилактике коррупционных правонарушений в журнале регистрации заявлений федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации о получении разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - журнал) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку).

Копия заявления с отметкой о регистрации выдается гражданскому служащему на руки либо направляется посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.

5. Ведение журнала осуществляет должностное лицо, определяемое решением начальника подразделения по профилактике коррупционных правонарушений.

6. Перед представлением заявления в подразделение по профилактике коррупционных правонарушений гражданский служащий представляет заявление руководителю центрального органа военного управления, в котором он проходит федеральную государственную гражданскую службу (далее - руководитель), для получения заключения руководителя о наличии (об отсутствии) возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей в случае участия гражданского служащего в управлении некоммерческой организацией. Заключение руководителя отражается в заявлении.

7. Подразделением по профилактике коррупционных правонарушений осуществляется предварительное рассмотрение заявления и подготовка мотивированного заключения на него о возможности (невозможности) участия гражданского служащего в управлении некоммерческой организацией (далее - мотивированное заключение).

8. В целях подготовки мотивированного заключения должностные лица подразделения по профилактике коррупционных правонарушений вправе:

1) с согласия гражданского служащего, представившего заявление, проводить с ним беседы;

2) направлять письменные обращения гражданскому служащему, представившему заявление, а также запросы в государственные органы и организации в целях получения дополнительной информации.

9. Мотивированное заключение содержит:

1) данные, изложенные в заявлении, в том числе заключение руководителя о наличии (об отсутствии) возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей в случае участия гражданского служащего в управлении некоммерческой организацией;

2) информацию, полученную при беседе с гражданским служащим, представившим заявление (при ее наличии);

3) информацию, представленную гражданским служащим в письменном пояснении к заявлению (при ее наличии);

4) анализ полномочий гражданского служащего по осуществлению функций государственного управления в отношении некоммерческой организации (принятию обязательных для выполнения решений по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении некоммерческой организации, в том числе решений, связанных с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление некоммерческой организацией определенного вида деятельности и (или) отдельных действий, либо подготовкой проектов таких решений);

5) анализ соблюдения гражданским служащим запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции;

6) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявления.

10. Заявление и мотивированное заключение в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления в журнале направляются представителю нанимателя для принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка.

В случае направления запросов, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка, предусмотренный настоящим пунктом срок может быть увеличен по решению представителя нанимателя, но не более чем на один месяц со дня регистрации заявления в журнале.

11. По результатам рассмотрения заявления и мотивированного заключения представитель нанимателя принимает одно из следующих решений в виде резолюции на заявлении гражданского служащего:

1) разрешить гражданскому служащему участие в управлении некоммерческой организацией;

2) отказать гражданскому служащему в участии в управлении некоммерческой организацией;

3) направить заявление и мотивированное заключение на рассмотрение комиссии, действующей:

в отношении гражданских служащих, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка, - на основании Положения о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. N 233 "О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 9, ст. 1223; 2019, N 20, ст. 2422);

в отношении гражданских служащих, указанных в абзаце третьем пункта 3 настоящего Порядка, - на основании Положения о комиссии Министерства обороны Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 марта 2016 г. N 157 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 апреля 2016 г., регистрационный N 41854) (с изменениями, внесенными приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 836 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2018 г., регистрационный N 49839).

12. Основаниями для принятия представителем нанимателя решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 11 настоящего Порядка, являются осуществление гражданским служащим функций государственного управления в отношении некоммерческой организации, указанных в подпункте 4 пункта 9 настоящего Порядка, и (или) несоблюдение (возможность несоблюдения) запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции.

13. По итогам рассмотрения заявления и мотивированного заключения на заседании комиссии Министерства обороны Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) в соответствии с подпунктом 3 пункта 11 настоящего Порядка представитель нанимателя принимает решение разрешить (не разрешить) гражданскому служащему участие в управлении некоммерческой организацией с учетом рекомендаций комиссии.

14. Подразделение по профилактике коррупционных правонарушений в течение трех рабочих дней с даты принятия представителем нанимателя одного из решений, предусмотренных пунктами 11 и 13 настоящего Порядка, информирует гражданского служащего о результатах рассмотрения заявления и выдает гражданскому служащему на руки под подпись в журнале копию заявления с резолюцией представителя нанимателя либо направляет копию заявления гражданскому служащему посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.

15. Заявление, мотивированное заключение и иные материалы, связанные с рассмотрением заявления (при их наличии), приобщаются к личному делу гражданского служащего.

16. Гражданский служащий, полномочия которого в органах управления некоммерческой организацией прекращены, информирует об этом подразделение по профилактике коррупционных правонарушений не позднее трех рабочих дней со дня прекращения полномочий.