В целях приведения нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Мурманской области в соответствие с постановлением Правительства Мурманской области от 11.05.2007 N 221-ПП "О реализации мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2020 N 557-ПП), приказываю:
1. Утвердить административный регламент Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Приказ Министерства социального развития Мурманской области от 29.06.2012 N 446 "Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы".
2.2. Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 06.06.2013 N 298 "О внесении изменений в административный регламент Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы".
2.3. Приказ Министерства социального развития Мурманской области от 29.06.2016 N 467 "О внесении изменений в административный регламент Министерства социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы".
3. Управлению демографической политики и организации мер социальной поддержки (Бурмистрова О.Е.) обеспечить размещение Административных регламентов, утвержденных настоящим приказом, на интернет-сайте Министерства труда и социального развития Мурманской области официального интернет-портала "Правительство Мурманской области", на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и в "Электронном бюллетене".
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 года.
Министр |
С.Б. Мякишев |
Административный регламент
Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы"
(утв. приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 20 октября 2020 г. N 630)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги по выплате ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы (далее - государственная услуга).
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями (получателями государственной услуги) являются проживающие на территории Мурманской области Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы (далее - заявитель).
1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться законный представитель или представители вышеуказанных лиц по доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством порядке (далее - представитель заявителя).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Министерства труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство), государственных областных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения (далее - Учреждения) размещены:
- на официальном сайте Министерства: http://minsoc.gov-murman.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;
- на информационных стендах и интернет-сайтах Учреждений.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике работы ГОБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее - Многофункциональный центр) и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на официальном сайте уполномоченного Многофункционального центра: http://mfc51.ru, на интернет-сайтах Учреждений.
1.3.2. Сведения о графике работы Министерства, Учреждений сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на официальном сайте Министерства http://minsoc.gov-murman.ru;
- на вывесках при входе в здания, в которых располагаются Учреждения;
- на информационных стендах в Учреждениях.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, необходимых и обязательных для ее предоставления, осуществляют должностные лица Министерства, Учреждений.
1.3.4. Информирование осуществляется в виде:
- устного консультирования;
- письменного консультирования.
1.3.5. Информирование осуществляется с использованием:
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе Единого портала;
- средств массовой информации;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов.
1.3.6. При ответе на телефонные звонки должностное лицо Министерства, Учреждения, ответственное за консультирование граждан, обязано:
- назвать наименование органа (учреждения), должность, свои фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного консультирования не должно превышать 15 минут.
1.3.7. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, дают ответ в пределах своей компетенции.
Если должностные лица Министерства, Учреждения не могут самостоятельно дать ответ на поставленный вопрос, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, они обязаны предложить заявителю выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) изложить суть обращения в письменной форме;
б) обратиться в иное удобное для заявителя время для консультации;
в) получить необходимую консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.3.8. Должностные лица Министерства, Учреждений, ответственные за консультирование граждан, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.9. При наличии письменного обращения заявителю направляются письменные разъяснения. Должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.10. Руководитель Министерства, Учреждения или иные уполномоченные ими должностные лица определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.11. Письменный ответ подписывает руководитель Министерства, Учреждения или иные уполномоченные ими должностные лица. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом, либо с использованием сети "Интернет", в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа получения, указанного в письменном обращении заявителя.
1.3.12. При письменном консультировании должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, направляют ответ заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае, если подготовка ответа требует направления запросов в иные органы (организации) либо дополнительных консультаций, по решению руководителя Министерства, Учреждения или иных уполномоченных ими должностных лиц срок рассмотрения письменных обращений, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, может быть продлен на срок до 30 дней с письменным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
1.3.13. Письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства: http://minsoc.gov-murman.ru.
1.3.14. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к должностному лицу Учреждения, осуществляющему консультирование граждан.
1.3.15. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, желаемые дату и время обращения в Учреждение.
Предварительная запись осуществляется путем внесения должностным лицом Учреждения, ответственным за консультирование граждан, в журнал предварительной записи приема граждан.
1.3.16. Должностное лицо Учреждения, ответственное за консультирование граждан, сообщает заявителю дату и время его обращения в Учреждение и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.3.17. Должностное лицо Учреждения, ответственное за консультирование граждан, в обязательном порядке информирует заявителя:
а) о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги;
б) об основаниях и условиях предоставления государственной услуги;
в) об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
г) об основаниях прекращения государственной услуги;
д) о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
е) о порядке обжалования решений, действий или бездействия Учреждения, должностных лиц Учреждения.
1.3.18. Устное консультирование осуществляется с привлечением электронных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.3.19. Выступления в средствах массовой информации, на встречах с населением должностных лиц Министерства, Учреждений, ответственных за консультирование граждан, согласовываются с руководителем Министерства, Учреждения.
1.3.20. Консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе настольных. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
1.3.21. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства, Учреждений;
- сведения о графике работы Министерства, Учреждений;
- сведения о графике консультирования граждан;
- административные регламенты Министерства по предоставлению государственных услуг.
- сведения о графике работы многофункционального центра или МФЦ, осуществляющих прием документов.
1.3.22. На информационных стендах в Учреждениях размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы предоставления удостоверения многодетной семьи;
б) извлечения из текста настоящего Регламента;
в) перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
г) образцы оформления и требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;
д) схема размещения должностных лиц Учреждений, ответственных за консультирование граждан, и режим приема ими граждан;
е) адреса, график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
ж) основания и условия предоставления государственной услуги;
з) основания для отказа в приеме документов и предоставлении государственной услуги;
и) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в Министерстве, Учреждениях;
к) порядок обжалования решений, действий или бездействия Учреждения, должностных лиц Учреждения.
л) адреса, график работы многофункционального центра или МФЦ, осуществляющих прием документов на предоставление государственной услуги.
1.3.23. Информация, указанная в настоящем подразделе Административного регламента, в том числе размещаемая в сети "Интернет", на Едином портале и на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется Заявителю бесплатно.
1.3.24. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление ежемесячной компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы (далее - компенсации расходов на автомобильное топливо).
2.2. Наименование государственного областного казенного учреждения, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Министерство организует предоставление государственной услуги в подведомственных Учреждениях.
Министерство организует, координирует и контролирует деятельность Учреждений в рамках предоставления государственной услуги.
2.2.2. Государственная услуга предоставляется в Многофункциональном центре или МФЦ в части:
- приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и передачи их в Учреждение;
- приема жалоб на решение и (или) действие (бездействие) Учреждения, должностных лиц Учреждения и передачи их в Учреждение.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- перечисление заявителю денежных средств на компенсацию расходов на автомобильное топливо;
- направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Учреждение на основании представленных документов в течение 5 рабочих дней с даты приема заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, принимает решение о назначении либо об отказе в компенсации расходов на автомобильное топливо.
2.4.2. Уведомление об отказе в назначении компенсации расходов на автомобильное топливо направляется Учреждением заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в назначении компенсации.
2.4.3. Срок, указанный в пункте 2.4.1 Административного регламента, исчисляется со дня передачи Многофункциональным центром или МФЦ заявления и документов в Учреждение.
Многофункциональный центр или МФЦ обеспечивает передачу принятых от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Учреждение в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления.
2.4.4. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов на назначение компенсации расходов на автомобильное топливо не должно превышать 15 минут.
2.4.5. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 15 минут.
2.4.6. Выплата компенсации расходов на автомобильное топливо осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня принятия решения о ее назначении.
2.4.7. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов заявителя производится в день их поступления в Учреждение.
2.4.8. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации*(1);
- Законом Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"*(2);
- постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.01.1993 N 4302-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"*(3);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 1993 года N 552 "О порядке выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы компенсации расходов на автомобильное топливо"*(4);
- постановлением Правительства Мурманской области от 11.05.2007 N 221-ПП "О реализации мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы" *(5);
- постановлением Правительства Мурманской области от 05.11.2019 N 503-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Мурманской области"*(6);
- настоящим Административным регламентом.
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), указанный в пункте 2.5.1 Административного регламента размещается:
- на официальном сайте Министерства;
- в Федеральном реестре;
- на Едином портале.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
а) заявление на предоставление государственной услуги по форме согласно Приложению N 1 к Административному регламенту;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) документ, удостоверяющий статус Героя Советского Союза либо Героя Российской Федерации, либо полного кавалера ордена Славы;
г) паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства, копия талона о прохождении технического осмотра;
д) справка, подтверждающая непредставление указанной меры социальной поддержки по месту службы или от органов, осуществляющих пенсионное обеспечение.
Ответственность за достоверность документов, являющихся основанием для возмещения расходов, возлагается на заявителя.
Согласие на обработку персональных данных, являющееся приложением к заявлению на предоставление государственной услуги, заполняется лицами, которые не являются заявителями, но обработка персональных данных, которых необходима для предоставления государственной услуги.
Документы подаются ежемесячно.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных учреждений, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Заявление должно быть заполнено лично заявителем. В исключительных случаях допускается заполнение заявления иным лицом, в том числе должностным лицом Многофункционального центра или МФЦ. В случае заполнения заявления должностным лицом Многофункционального центра или МФЦ, текст заявления зачитывается заявителю, после чего он проставляет личную подпись.
Текст заявления должен быть написан разборчиво, без сокращений, с указанием всех требуемых сведений. В заявлении не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Представленные документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы с истекшим сроком их действия, представленные для принятия решения о предоставлении государственной услуги, не могут быть приняты Учреждением к рассмотрению.
Документы, необходимые для назначения компенсации, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке.
2.6.4. Обязанность по предоставлению документов, указанных в п. 2.6.1 Административного регламента возложена на заявителя.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, предоставленных для получения государственной услуги отсутствуют.
2.7.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги;
- предоставление заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
2.7.3. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
2.8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.8.2. В соответствии со статьей 22.1 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате", утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1, выдача нотариально заверенных копий документов и нотариально удостоверенной доверенности на совершение действий осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.
2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.9.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение Учреждений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для граждан.
2.9.2. Здание, в котором расположено Учреждение должно быть оборудовано отдельным входом. Должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами.
2.9.3. Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Учреждения;
- режим работы.
2.9.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.9.5. Для удобства заявителей помещения для приема заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
2.9.6. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.9.7. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.9.8. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.
2.9.9. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.9.10. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности разложить документы.
2.9.11. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в вестибюле Учреждения.
2.9.12. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается создание условий беспрепятственного доступа в Учреждение, оказание должностным лицом, ответственным за консультирование граждан, необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению консультации.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.10.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- время ожидания предоставления государственной услуги;
- график работы Учреждений;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
2.10.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
- правдивость (достоверность) и полнота информации о предоставляемой государственной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.10.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой государственной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.10.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.10.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в Приложении N 2 к Административному регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга в электронной форме с использованием Единого портала не предоставляется.
2.11.2. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при использовании Единого портала:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Учреждения, должностного лица Учреждения.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги;
- ввод информации о заявителе в базу данных Учреждения, подготовка проектов решения о предоставлении государственной услуги, отказе в предоставлении государственной услуги и формирование личного дела получателя государственной услуги;
- экспертиза документов, содержащихся в личном деле заявителя (получателя), для установления права на получение государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);
- организация перечисления средств заявителю, получающему государственную услугу.
3.1.2. Процедура исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в соответствии с подразделом 3.7 Административного регламента.
3.1.3. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, выполняемых Многофункциональным центром или МФЦ:
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре или МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
- прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги.
3.2. Прием документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Учреждение заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента:
- представленных гражданами лично (через представителя) в Многофункциональный центр или МФЦ;
- направленных гражданами по почте.
3.2.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Многофункциональный центр или МФЦ заявления и документов.
При поступлении в Многофункциональный центр или МФЦ заявления с приложенными документами специалист Многофункционального центра или МФЦ:
- устанавливает личность заявителя (его представителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность заявителя, или документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя;
- проверяет полноту и правильность заполнения заявителем (его представителем) заявления, при необходимости оказывает ему помощь в заполнении заявления. В случае отсутствия заполненного заявления - оформляет заявление в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ), распечатывает и представляет заявителю (представителю Заявителя) для подписания. В случае отсутствия технической возможности заполнения заявления в АИС МФЦ - распечатывает заявление и выдает Заявителю (представителю заявителя) для заполнения и подписания. При необходимости - оказывает помощь в заполнении заявления; в исключительных случаях - заполняет заявление от имени заявителя, после чего зачитывает заявителю (представителю заявителя) текст заявления и предлагает ему поставить личную подпись;
- сканирует заявление и прилагаемые документы (при наличии) каждый документ отдельным файлом и направляет в Учреждение их электронные копии, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, по защищенному каналу электронного взаимодействия;
- формирует в АИС МФЦ расписку для заявителя (представителя Заявителя) о приеме заявления;
- распечатывает 2 (два) экземпляра расписки и предоставляет Заявителю (представителю заявителя) для подписания;
- контролирует проставление подписи Заявителем (представителем Заявителя) в расписке;
- выдает заявителю (представителю заявителя) первый экземпляр расписки;
- возвращает оригиналы представленных документов заявителю;
- передает должностному лицу в офисе Многофункционального центра или МФЦ, ответственному за хранение и контроль документов, второй экземпляр расписки вместе с оригиналом заявления.
Срок выполнения административных действий - 20 минут.
3.2.3. В случае отсутствия технической возможности осуществления электронного обмена документами с Учреждением более 1 суток передает документы, принятые от заявителя для получения государственной услуги, специалисту МФЦ, ответственному за передачу документов в Учреждение.
Срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заявления и документов.
3.2.4. Специалист МФЦ, ответственный за передачу документов в Учреждение, передает полученные документы должностному лицу Учреждения, ответственному за делопроизводство в сроки, оговоренные соглашением о взаимодействии.
3.2.5. В день поступления заявления и документов, направленных гражданами по почте, должностное лицо Учреждения, ответственное за делопроизводство (далее - делопроизводитель):
- при отсутствии замечаний к документам, направленным заявителем или его представителем по почте, регистрирует их в электронной базе данных входящей корреспонденции и передает руководителю Учреждения либо иному уполномоченному им лицу (далее - руководитель).
3.2.6. Руководитель в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов от делопроизводителя, визирует заявление и передает его вместе с документами делопроизводителю.
3.2.7. Делопроизводитель в день получения заявления и документов от руководителя передает их должностному лицу Учреждения, ответственному за прием документов и регистрацию заявления.
3.2.8. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, при получении документов от делопроизводителя:
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их надлежащее оформление;
- проверяет правильность заполнения заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам;
- осуществляет поиск информации о заявителе в базах данных Учреждения, в случае необходимости делает распечатку данных, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- регистрирует заявление и полученные документы в журнале регистрации заявлений;
- заполняет на заявлении расписку-уведомление о приеме и регистрации заявления и необходимых документов, отрезает и в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации поступивших документов, передает делопроизводителю для направления заявителю;
- передает принятые и зарегистрированные заявление и документы специалисту Учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги;
- в случае если в поступивших по почте документах установлено отсутствие необходимых документов и (или) их несоответствие установленным требованиям в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления и документов подготавливает проект письма о возврате документов заявителю, с указанием причин их возврата и передает его вместе с документами руководителю.
Срок выполнения административных действий 20 минут.
3.2.9. Руководитель в течение 1 рабочего дня со дня получения от должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов и регистрацию заявления, проекта письма о возврате документов заявителю подписывает письмо и передает его вместе с документами делопроизводителю.
3.2.10. Делопроизводитель:
- в день получения от должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов и регистрацию заявления, расписки-уведомления о приеме и регистрации заявления и необходимых документов, поступивших по почте, регистрирует ее в электронной базе данных исходящей корреспонденции и направляет заявителю простым почтовым отправлением;
- в день получения от руководителя подписанного письма о возврате документов заявителю, регистрирует письмо в электронной базе данных исходящей корреспонденции и направляет заявителю вместе с документами простым почтовым отправлением.
3.3. Ввод информации о заявителе в базу данных Учреждения, подготовка проектов решений о предоставлении государственной услуги, отказе в предоставлении государственной услуги и формирование личного дела получателя государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги, документов и зарегистрированного заявления от должностного лица Учреждения, ответственного за прием и регистрацию заявления и документов.
3.3.2. Должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов от должностного лица, ответственного за прием и регистрацию заявления и документов:
- проверяет наличие представленных документов и их надлежащее оформление, определяет наличие или отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги на основании представленных документов и по итогам проверки:
а) в случае установления основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в пункте 2.7.2 Административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
б) в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в пункте 2.7.2 Административного регламента, принимает решение о предоставлении государственной услуги;
в) осуществляет ввод в базу данных Учреждения общую информацию о заявителе, правовую и выплатную информации.
3.3.3. Должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, по окончании ввода в базу данных информации:
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги формирует в автоматизированном режиме проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 3);
- в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги, формирует в автоматизированном режиме проект решения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 4);
- осуществляет распечатку проекта решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги из базы данных Учреждения в двух экземплярах;
- проставляет на проекте решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги личную подпись и дату подготовки решения;
- осуществляет формирование личного дела заявителя (получателя выплаты) в составе: проекта решения о предоставлении государственной услуги, заявления, подлинников и (или) заверенных в установленном порядке копий представленных документов; либо в составе: проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги, заявления, подлинников и (или) заверенных в установленном порядке копий представленных документов;
- передает личное дело заявителя (получателя выплаты) с приложением второго экземпляра проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги для проведения экспертизы должностному лицу Учреждения, осуществляющему экспертизу документов.
Срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
3.4. Экспертиза документов, содержащихся в личном деле, для установления права на получение государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом Учреждения, ответственным за экспертизу документов, сформированного личного дела заявителя (получателя выплаты) с приложением второго экземпляра проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги от должностного лица Учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.4.2. Должностное лицо Учреждения, ответственное за экспертизу документов, в течение 1 рабочего дня со дня получении личного дела заявителя (получателя выплаты) с приложением второго экземпляра проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги от должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги:
- определяет наличие или отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги на основании представленных документов;
- проверяет наличие в личном деле всех документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, а также их соответствие установленным требованиям;
- осуществляет проверку корректности, полноты и правильности введенной в базу данных Учреждения информации, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в документах и в базе данных Учреждения;
- осуществляет проверку проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3. Должностное лицо Учреждения, ответственное за экспертизу документов, в день окончания проверки документов, содержащихся в личном деле заявителя:
а) при отсутствии замечаний к личному делу заявителя (получателя выплаты) и содержащимся в нем документам:
- визирует проекты решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги путем проставления даты проведения экспертизы и личной подписи;
- передает личное дело заявителя (получателя выплаты) с приложением второго экземпляра проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги руководителю Учреждения или иному уполномоченному им лицу;
б) при выявлении замечаний к документам, содержащимся в личном деле заявителя (получателя выплаты), вводу информации в базу данных Учреждения:
- возвращает должностному лицу Учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги, личное дело заявителя (получателя выплаты).
3.4.4. Должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, в день получения от должностного лица Учреждения, ответственного за экспертизу документов, личного дела заявителя (получателя выплаты) на доработку, устраняет замечания и передает личное дело заявителя (получателя выплаты) должностному лицу Учреждения, ответственному за экспертизу документов.
3.4.5. Должностное лицо Учреждения, ответственное за экспертизу документов, в день получения личного дела заявителя (получателя выплаты) после устранения замечаний от должностного лица Учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, осуществляет административные действия, указанные в пунктах 3.4.2 - 3.4.3 Административного регламента.
Срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
3.5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги, отказе в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение руководителем Учреждения или иным уполномоченным им лицом от должностного лица Учреждения, ответственного за экспертизу документов, личного дела заявителя (получателя выплаты) с приложением второго экземпляра проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Руководитель Учреждения или иное уполномоченное им лицо в течение 1 рабочего дня со дня получении от должностного лица Учреждения, ответственного за экспертизу документов, личного дела заявителя (получателя выплаты) с приложением к нему второго экземпляра проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги:
- рассматривает материалы личного дела заявителя (получателя выплаты);
- проставляет личную подпись на решении о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги и оттиск печати Учреждения;
- передает личное дело заявителя (получателя выплаты) должностному лицу Учреждения, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов;
- передает второй экземпляр решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги Делопроизводителю.
3.5.3. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 1 рабочего дня со дня получения личного дела заявителя (получателя выплаты) от руководителя Учреждения или иного уполномоченного им лица, вносит дату и содержание принятого решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) в базу данных Учреждения.
3.5.4. Делопроизводитель течение 1 рабочего дня со дня получения второго экземпляра решения о предоставлении государственной услуги от руководителя Учреждения или иного уполномоченного им лица:
- регистрирует его в электронной базе данных исходящей корреспонденции либо в журнале исходящей корреспонденции;
- направляет заявителю простым почтовым отправлением либо посредством сети интернет или электронной почты, а также сообщает содержание принятого решения о предоставлении государственной услуги заявителю по телефону (при наличии соответствующего указания в заявлении).
3.5.5. Делопроизводитель в течение 1 рабочего дня со дня получения второго экземпляра решения об отказе в предоставлении государственной услуги с документами, представленными заявителем, от руководителя Учреждения или иного уполномоченного им должностного лица регистрирует его в электронной базе данных исходящей корреспонденции либо в журнале исходящей корреспонденции и направляет заявителю заказным почтовым отправлением.
Срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
3.6. Организация перечисления средств заявителю, получающему государственную услугу
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем решения о предоставлении заявителю государственной услуги.
3.6.2. На основании принятого решения о предоставлении государственной услуги главный бухгалтер Учреждения подготавливает, подписывает у руководителя, заверяет печатью и ежемесячно, до 6 числа месяца, предшествующего выплатному, направляет в Министерство заявку на право расходования средств на реализацию мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы (Приложение N 5).
3.6.3. На основании заявки, поступившей от Учреждения, специалист управления организации бюджетного процесса и экономического анализа Министерства, ответственный за финансирование государственной услуги, ежемесячно, в срок до 10 числа каждого месяца, подготавливает сводную заявку на право расходования средств на реализацию мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, подписывает ее у руководителя Министерства, или иного уполномоченного им лица, и направляет в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области для выделения денежных средств на реализацию мер социальной поддержки.
3.6.4. В течение 3-х рабочих дней со дня поступления финансирования на реализацию мер социальной поддержки специалист отдела бюджетного процесса и экономического анализа Министерства, ответственный за финансирование государственной услуги, подготавливает и подписывает у руководителя Министерства (лица, его замещающего) финансовые документы и направляет объёмы финансирования в Учреждение, в пределах поступивших средств от Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области.
3.6.5. В день поступления денежных средств на лицевой счет Учреждения, главный бухгалтер Учреждения осуществляет перевод денежных средств заявителю, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, на указанный в заявлении счет в кредитном учреждении.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.7.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.7.2. При поступлении письменного Заявления о допущенных ошибках в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, выполняет административные действия, предусмотренные пунктом 3.2.6 Административного регламента.
3.7.3. Должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.7.4. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие в документах опечаток и ошибок.
3.7.5. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, Должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги осуществляет их исправление или замену в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления соответствующего заявления. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах подготавливает уведомление об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.7.6. Руководитель Учреждения подписывает исправленные специалистом документы либо уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок и передает их делопроизводителю для регистрации и направления заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами осуществляет руководитель Учреждения или иное уполномоченное им должностное лицо.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Плановые проверки осуществляются представителями Министерства на основании перспективных планов работы. Могут проводиться внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.2. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются по поручению руководителя Министерства или иного уполномоченного им должностного лица, оформляемого приказом.
Результаты проверки оформляются в виде справки или акта, в котором отмечаются выявленные несоответствия настоящему Административному регламенту и предложения по их устранению.
Акт подписывают должностные лица, участвовавшие при проведении проверки.
4.2.4. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей руководитель Министерства или иное уполномоченное им должностное лицо направляет руководителю Учреждения предложения об устранении выявленных недостатков и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, неразглашение персональных сведений заявителей.
Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами Учреждения требований Административного регламента закреплена в должностных регламентах (инструкциях), утверждаемых руководителем Учреждения или иным уполномоченным им лицом.
4.3.2. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и консультирование граждан несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за делопроизводство, несет персональную ответственность за осуществление делопроизводства.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за прием документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента, законодательством Российской Федерации, Мурманской области.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за правильность ввода информации в базу данных Учреждения и подготовку проектов решений, соблюдение сроков, установленных Административным регламентом, законодательством Российской Федераций.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за экспертизу документов, содержащихся в личном деле заявителя (получателя выплаты) несет персональную ответственность за экспертизу документов, законность и обоснованность принимаемых решений, соблюдение сроков, установленных Административным регламентом, законодательством Российской Федераций.
Главный бухгалтер Учреждения и специалист управления организации бюджетного процесса и экономического анализа Министерства, ответственный за финансирование государственной услуги несут персональную ответственность за своевременную подготовку и направление выплатных документов для организации перечисления денежных средств заявителю.
4.3.3. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет руководитель Учреждения, а в Министерстве руководитель Министерства или уполномоченное им должностное лицо.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет руководитель или иное уполномоченное им лицом.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Учреждения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) подведомственных министерству учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) подведомственных Министерству учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников (далее - жалоба).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
6) требование с заявителя при предоставления государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
7) отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Прием жалоб осуществляется Министерством, Учреждениями, многофункциональными центрами.
Жалоба, поступившая в Учреждение, предоставляющее государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен, рассматривается этим Учреждением. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя Учреждения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Министерство.
Жалоба рассматривается Многофункциональным центром или МФЦ, предоставившим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) его должностного лица и (или) работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя Многофункционального центра или МФЦ, жалоба подается орган власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя Многофункционального центра или МФЦ, и рассматривается учредителем Многофункционального центра или МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, Учреждений и их должностных лиц может быть подана заявителем через Многофункциональный центр или МФЦ. При поступлении такой жалобы Многофункциональный центр или МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства;
2) на Едином портале;
3) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
4) посредством личного обращения (в т.ч. по телефону, по электронной почте, почтовой связью) в Министерство, подведомственные учреждения.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подачей и рассмотрением жалобы, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Мурманской области от 10.12.2012 N 620-ПП "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Информация, указанная в данном разделе, размещается в федеральном реестре и на Едином портале.
*(1) "Российская газета" от 25.12.1993 N 237;
*(2) "Российская газета", 10.02.93, N 27; 03.08.96, N 146; 11.08.2000, N 155; 30.12.2004, N 290; 28.07.2005, N 163; 31.12.2006, N 297; 04.07.2007, N 141; 04.03.2008, N 46; 18.07.2008, N 153; 26.12.2008, N 265; 05.05.2009, N 78; 28.12.2009, N 251; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 29, ст. 2953; 2009, N 30, ст. 3739; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6429;
*(3) "Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", 18.02.1993, N 7, ст. 248;
*(4) "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 21.06.1993, N 25, ст. 2366;
*(5) Первоначальный текст документа опубликован в издании "Мурманский Вестник", N 94, 23.05.2007, с. 3 (постановление, порядок), новая редакция опубликована "Официальный интернет-портал правовой информации" http://www.pravo.gov.ru, 19.12.2018, "Электронный бюллетень Правительства Мурманской области" http://www.gov-murman.ru, 19.12.2018;
*(6) "Электронный бюллетень Правительства Мурманской области" http://www.gov-murman.ru, 08.11.2019, "Официальный интернет-портал правовой информации" http://www.pravo.gov.ru, 08.11.2019.
Приложение N 1
к Административному регламенту
_________________________________________________________________________
(наименование государственного областного казенного учреждения - центр
социальной поддержки населения)
Заявление
на предоставление государственной услуги "Выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы"
От | |||
(фамилия, имя, отчество) | |||
(полный адрес места жительства) | |||
(телефон, электронный адрес)
| |||
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Дата выдачи |
|
Номер документа |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
||
СНИЛС |
|
||
| |||
2. Представитель гражданина | |||
| |||
(фамилия, имя, отчество) | |||
(полный адрес места жительства) | |||
| |||
(телефон, электронный адрес) | |||
| |||
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Дата выдачи |
|
Серия, номер документа |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
Место рождения |
|
Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя |
|
||
Серия, номер документа |
|
Дата выдачи |
|
Кем выдан
|
|
Срок действия |
|
Прошу произвести выплату компенсации расходов за период ____________
(указывается месяц
и год)
на автомобильное топливо исходя из расчета оплаты 100 литров
высокооктанового бензина в месяц в соответствии с рыночными ценами на
топливо, действовавшими в месяце, предшествующем тому, в котором
производится выплата, по основанию:
_________________________________________________________________________
(указать категорию)
4. К заявлению прилагаю: | ||||||
Перечень документов |
Дата возврата заявителю документа, подпись заявителя (представителя) |
|||||
1. |
|
|||||
2. |
|
|||||
3. |
|
|||||
4. |
|
|||||
5. |
|
|||||
6. |
|
|||||
7. |
|
|||||
| ||||||
Прошу перечислять денежные средства на счет N ___________________________________, открытый в _______________________________________________________________________. | ||||||
| ||||||
Сообщаемые мной сведения подтверждаю документами. О принятом решении по предоставлению государственной услуги прошу сообщить по телефону или по электронной почте (указывается в случае необходимости): | ||||||
| ||||||
(телефон, адрес электронной почты) | ||||||
|
|
|
|
|||
Дата подачи заявления
|
Подпись |
|||||
Данные, указанные в заявлении, проверены, соответствуют представленным документам |
|
|||||
Подпись специалиста, принявшего заявление |
Приложение
к заявлению
_______________________________
Наименование (Ф.И.О.) оператора
_______________________________
адрес оператора
Согласие
на обработку персональных данных
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также
без использования средств автоматизации обработку и использование моих
персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, с целью
возмещения расходов, в том числе получение (предоставление) моих
персональных данных от других операторов, участвующих в информационном
обмене на основании Договоров (Соглашений).
Дата рождения: _____________________________________________________
(число, месяц, год)
Документ, удостоверяющий личность: _________________________________
(наименование, серия и номер
_________________________________________________________________________
документа, кем и когда выдан)
Адрес постоянного места жительства: ________________________________
_________________________________________________________________________
Ознакомлен с порядком получения (предоставления) информации,
касающейся обработки моих персональных данных.
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупрежден (предупреждена).
Настоящее заявление действует на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Отзыв согласия осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Право отзыва настоящего согласия мне разъяснено.
______________________________ "___" ____________ 20__ г.
(Ф.И.О.)
______________________________
(подпись)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Расписка-уведомление
Заявление и др. документы гр. ____________________________________________ принял.
| |||
Регистрационный номер заявления |
Дата приема заявления |
Подпись специалиста, принявшего документы |
Расшифровка подписи |
|
|
|
|
Приложение N 2
к Административному регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления государственной услуги "Выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы"
N |
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги |
Нормативное значение показателя (%) |
Показатели доступности предоставления государственной услуги | ||
1. |
% заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 10 минут |
100 |
2. |
% заявителей, удовлетворенных графиком работы Министерства |
100 |
3. |
Достоверность информации о предоставляемой государственной услуге |
100 |
4. |
Простота и ясность информационных и инструктивных материалов, размещенных на информационных стендах (% заявителей, обратившихся за повторной консультацией) |
100 |
Показатели качества предоставления государственной услуги | ||
5. |
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100 |
6. |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
7. |
% заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала |
100 |
8. |
% заявителей удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство |
100 |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Решение
об отказе в предоставлении государственной услуги
_________________________________________________________________________
(наименование Учреждения)
Решение от ___________ N _____________
В соответствии с Законом Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 "О
статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных
кавалеров ордена Славы", постановлением Верховного Совета Российской
Федерации от 15.01.1993 N 4302-1 "О порядке введения в действие Закона
Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев
Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 июня 1993 года N 552 "О порядке
выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным
кавалерам ордена Славы компенсации расходов на автомобильное топливо",
постановлением Правительства Мурманской области от 11.05.2007 N 221-ПП "О
реализации мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев
Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев
Социалистического труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы",
Административным регламентом предоставления государственной услуги
"Выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное
топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным
кавалерам ордена Славы", на основании личного заявления от ______________
(дата)
________________________________________________________________________,
(ФИО заявителя)
проживающей (го) по адресу: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства (пребывания)
в выплате ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное
топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным
кавалерам ордена Славы",
ОТКАЗАТЬ в связи с ______________________________________________________
(причина отказа)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основание: ______________________________________________________________
(основание отказа)
_________________________________________________________________________
Решение может быть обжаловано в Министерство труда и социального
развития Мурманской области либо в судебном порядке.
Руководитель Учреждения _______________ / ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Должностное лицо Учреждения,
ответственное за подготовку
проекта решения __________ / _____________________ / ______
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Должностное лицо Учреждения,
ответственное за экспертизу
документов __________ / ____________________ / _______
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Решение
о предоставлении государственной услуги
_________________________________________________________________________
(наименование Учреждения)
Решение от ___________ N _____________
В соответствии с Законом Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 "О
статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных
кавалеров ордена Славы", постановлением Верховного Совета Российской
Федерации от 15.01.1993 N 4302-1 "О порядке введения в действие Закона
Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев
Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 июня 1993 года N 552 "О порядке
выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным
кавалерам ордена Славы компенсации расходов на автомобильное топливо",
постановлением Правительства Мурманской области от 11.05.2007 N 221-ПП "О
реализации мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев
Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев
Социалистического труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы",
Административным регламентом предоставления государственной услуги
"Выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное
топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным
кавалерам ордена Славы", на основании личного заявления от ______________
(дата)
Назначить ______________________________________________________________,
(ФИО получателя ежемесячной денежной выплаты)
проживающей (ему) по адресу: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства (пребывания)
Выплату ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное
топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным
кавалерам ордена Славы"
в размере:_____________ руб. за _________________________________________
(указывается за какой период установлена
компенсация (месяц и год))
Компенсацию зачислить:
на счет N _______________________________________________________________
в кредитной организации _________________________________________________
Руководитель Учреждения _______________ / ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Должностное лицо Учреждения,
ответственное за подготовку
проекта решения __________ / _____________________ / ______
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Должностное лицо Учреждения,
ответственное за экспертизу
документов __________ / ____________________ / _______
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Приложение N 5
к Административному регламенту
Заявка
на право расходования средств на реализацию мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы
на период ____________ 20__г.
_________________________________________________________________________
(указывается наименование учреждения)
Периодичность: месячная Вид заявки:
Единица измерения: руб. (для основной проставляется 1;
для дополнительной проставляется 2)
Наименование расходов |
Код строки |
Численность граждан, чел. |
Сумма расходов, руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Предоставление льгот - всего (011 +012 + 013 + 014 + 015 + 016 + 017 + 018), в том числе: |
010 |
|
|
|
|
освобождение от оплаты жилья и коммунальных услуг, включая членов семьи |
011 |
|
|
бесплатное обеспечение лекарственными средствами по рецепту врача |
012 |
|
|
|
бесплатный проезд в пределах административного района проживания |
013 |
|
|
|
бесплатный проезд на транспорте пригородного сообщения |
014 |
|
|
|
льготный проезд на транспорте два (один) раза в год (туда и обратно) |
015 |
|
|
|
бесплатная установка телефона |
016 |
|
|
|
бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов |
017 |
|
|
|
бесплатные путевки в санатории и дома отдыха один раз в год, включая членов семьи за 25% стоимости |
018 |
|
|
|
Расходы на погребение - всего (021 + 022 + 023), в том числе: |
020 |
|
|
|
|
бесплатное захоронение с воинскими почестями |
021 |
|
|
сооружение на могиле умершего надгробия |
022 |
|
|
|
единовременное пособие |
023 |
|
|
|
Предоставление льгот - всего (031 + 032 + 033 + 034 + 035 + 036), в том числе: |
030 |
|
|
|
бесплатный проезд к месту лечения и обратно, включая членов семьи |
031 |
|
|
|
компенсация по оплате за телефон |
032 |
|
|
|
бесплатная установка и плата за вневедомственную охранную сигнализацию, включая членов семьи |
033 |
|
|
|
бесплатный капитальный ремонт жилья |
034 |
|
|
|
оплата бензина |
035 |
|
|
|
прочие льготы |
036 |
|
|
|
Всего расходов (010 + 020 + 030) |
040 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги по выплате ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы.
Заявителями являются проживающие на территории Мурманской области Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- перечисление заявителю денежных средств на компенсацию расходов на автомобильное топливо;
- направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Учреждение на основании представленных документов в течение 5 рабочих дней с даты приема заявления и документов принимает решение о назначении либо об отказе в компенсации расходов на автомобильное топливо.
Для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
- заявление на предоставление государственной услуги;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документ, удостоверяющий статус Героя Советского Союза либо Героя Российской Федерации, либо полного кавалера ордена Славы;
- паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства, копия талона о прохождении технического осмотра;
- справка, подтверждающая непредставление указанной меры социальной поддержки по месту службы или от органов, осуществляющих пенсионное обеспечение.
Приказ вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 года.
Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 20 октября 2020 г. N 630 "Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы"
Вступает в силу с 20 октября 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 г.
Текст приказа опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 20 октября 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 октября 2020 г. N 5101202010210001