Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Администрации муниципального образования "Шарканский район"
(утв. Постановлением Администрации муниципального образования "Шарканский район" от 14 января 2020 г. N 04)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Администрации муниципального образования "Шарканский район" (далее соответственно - Положение, антимонопольный комплаенс, Администрация) разработано в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" и направлено на обеспечение соответствия Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в Администрации.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они используются антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски);
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) регулярность оценки комплаенс-рисков;
б) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса
г) актуализация и совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса осуществляется Главой муниципального образования "Шарканский район" (далее - Глава), который:
а) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает иные правовые акты Администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими и работниками Администрации правового акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
7. Внедрение, функционирование и контроль исполнения в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляет уполномоченное структурное подразделение (далее - уполномоченное подразделение).
Уполномоченное подразделение в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
Уполномоченное подразделение подотчетно непосредственно Главе муниципального образования и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации.
8. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
б) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
в) консультирование муниципальных служащих Администрации и работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы (далее при совместном упоминании - сотрудники), по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
е) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
ж) взаимодействие с антимонопольным органом по вопросам антимонопольного комплаенса и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
з) информирование Главы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
и) рассмотрение материалов, отчетов и результатов периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и предложение мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
9. Оценку эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Общественный совет при Администрации.
10. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка комплаенс-рисков
11. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Администрации;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;
г) мониторинг и анализ практики применения Администрации антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
12. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.
13. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа муниципальных правовых актов Администрации должны реализовываться следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление Главе сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в муниципальные правовые акты Администрации.
14. При проведении анализа проектов муниципальных правовых актов уполномоченным подразделением должны реализовываться следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта муниципального правового акта;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта.
15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации уполномоченным подразделением должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации.
16. При выявлении комплаенс-рисков уполномоченным подразделением должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности должностных лиц Администрации за нарушение антимонопольного законодательства.
17. Выявляемые комплаенс-риски распределяются уполномоченным подразделением по уровням согласно приложению.
18. На основе проведенной оценки комплаенс-рисков уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
19. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Администрации
20. В карту комплаенс-рисков Администрации включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин и условий возникновения рисков.
21. Карта комплаенс-рисков Администрации утверждается Главой и размещается ежегодно на официальном сайте Администрации.
V. Мероприятия по снижению комплаенс-рисков
22. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением совместно со структурными подразделениями Администрации разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
План мероприятий по снижению комплаенс-рисков утверждается Главой.
23. В плане мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков Администрации);
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
24. Уполномоченное подразделение должно осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
25. Информация об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса и оценка эффективности антимонопольного комплаенса
26. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляет собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного года.
27. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для уполномоченного подразделения, так и для Администрации в целом.
28. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделением (при необходимости совместно с другими структурными подразделениями Администрации) и утверждаются Главой ежегодно.
29. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Порядок ознакомления сотрудников соответствующих структурных подразделений Администрации с антимонопольным комплаенсом и настоящим Положением
30. Формы организации ознакомления:
а) вводный (первичный) инструктаж;
б) целевой (внеплановый) инструктаж.
31. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) сотрудников Администрации на муниципальную службу (работу), в том числе при переводе сотрудника на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
32. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным должностным лицом признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений Администрации информационных сообщений.
33. Информация о проведении ознакомления сотрудников соответствующих структурных подразделений Администрации с настоящим Положением включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VIII. Обязанности сотрудников и структурных подразделений Администрации в рамках антимонопольного комплаенса
34. При осуществлении своей деятельности сотрудники Администрации обязаны неукоснительно соблюдать антимонопольное законодательство.
35. Структурные подразделения Администрации в части осуществления полномочий обязаны направлять уполномоченному подразделению информацию:
а) об имевших место нарушениях антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) с указанием отдельно по каждому нарушению нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом;
б) о возможных комплаенс-рисках;
в) о предложениях в отношении мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
36. Указанная в пункте 35 Положения информация предоставляется структурными подразделениями Администрации:
а) по запросу уполномоченного подразделения в срок, указанный в таком запросе;
б) незамедлительно при самостоятельном выявлении новых нарушений или рисков.
37. Руководители структурных подразделений Администрации несут ответственность за организацию и проведение работы по недопущению нарушения подчиненными сотрудниками антимонопольного законодательства, контроля за соблюдением ими антимонопольного законодательства, полное и своевременное представление указанной в пункте 35 Положения информации.
Сотрудники Администрации несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством за неисполнение требований правовых актов Администрации, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
IX. Доклад об антимонопольном комплаенсе
38. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков Администрации;
б) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков в Администрации;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса Администрации.
39. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться уполномоченным подразделением в коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации на утверждение (не реже одного раза в год).
40. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации, должен размещаться на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.