Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Крапивинского
муниципального округа
от 21 мая 2020 г. N 653
Положение
об организации рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в администрацию Крапивинского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Рассмотрение обращений и проведение личного приема граждан в администрации Крапивинского муниципального округа осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Уставом Крапивинского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса, регламентом работы администрации Крапивинского муниципального округа, настоящим Положением.
1.2. В администрации Крапивинского муниципального округа в пределах компетенции рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступившие в письменном виде, в форме электронного документа, предложений, заявлений или жалоб, устных обращений во время приема граждан, а также по телефону "прямая линия" к главе Крапивинского муниципального округа и заместителям главы Крапивинского муниципального округа (далее - обращения).
Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан в администрации Крапивинского муниципального округа распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц.
1.3. Организационно-техническое обеспечение рассмотрения письменных обращений, поступивших от граждан в адрес главы Крапивинского муниципального округа осуществляет главный специалист организационного отдела администрации Крапивинского муниципального округа (далее - Специалист).
Организационно-техническое обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений, поступивших от граждан в адрес заместителей главы Крапивинского муниципального округа и в структурные подразделения администрации Крапивинского муниципального округа осуществляется ответственными работниками соответствующих структурных подразделений администрации Крапивинского муниципального округа.
Организационно-техническое обеспечение рассмотрения устных обращений, поступивших от граждан в адрес главы Крапивинского муниципального округа осуществляет заместитель начальника организационного отдела администрации Крапивинского муниципального округа (далее - заместитель начальника).
2. Регистрация и рассмотрение обращений граждан
2.1. Обращение подлежит обязательной регистрации в организационном отделе в течение трех дней с момента его поступления в администрацию Крапивинского муниципального округа.
2.2. Специалист при регистрации письменных обращений в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием даты и присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Регистрация устных обращений осуществляется в специальном журнале.
Журнал учета обращений граждан должен содержать следующую информацию:
- дата регистрации;
- регистрационный номер;
- если обращение поступило из государственного органа, иного органа местного самоуправления, из общественной организации, указывается наименование органа, организации, регистрационный номер, присвоенный обращению в этом органе, организации;
- фамилия, инициалы гражданина, его почтовый адрес;
- краткое содержание обращения;
- срок исполнения;
- дата ответа гражданину.
В случае необходимости журнал учета обращений граждан может содержать дополнительную информацию о ходе рассмотрения обращений граждан.
2.3. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Крапивинского муниципального округа, то в течение семи дней со дня регистрации обращение направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение (далее - заявитель), о переадресации обращения.
Переадресацию обращения и уведомление заявителя в указанные сроки осуществляет заместитель начальника.
2.4. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту (заявителю, в орган государственной власти Кемеровской области - Кузбасса или общественной организации, направившим обращение) не вскрытыми.
2.5. Когда решение вопросов, содержащихся в обращении, относится к компетенции нескольких должностных лиц, им направляются копии обращения в течение семи дней со дня регистрации.
2.6. Обращение, поступившее в администрацию Крапивинского муниципального округа или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.7. Администрация Крапивинского муниципального округа при направлении обращения на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам вправе в случае необходимости запрашивать документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
2.8. Запрещается направлять обращение на рассмотрение должностным лицам, решение или действие (бездействие), которых обжалуется.
2.9. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным п. 2.8 настоящей статьи невозможно направление жалобы на рассмотрение должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.10. Должностное лицо, которому адресовано обращение, а также должностное лицо, которое рассматривает обращение по поручению главы Крапивинского муниципального округа, (далее - исполнитель):
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в необходимых случаях - с участием заявителя;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания или органов предварительного следствия;
принимает необходимые меры для восстановления и защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с Федеральным законом;
в случае если обращение поступило непосредственно в администрацию Крапивинского муниципального округа, администрация уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам в соответствии с их компетенцией, а также уведомляет во всех случаях о продлении срока рассмотрения обращения.
2.11. Ответ на обращение должен содержать информацию по существу поставленных в нем вопросам.
2.12. Ответ на обращение подписывается главой Крапивинского муниципального округа, должностными лицами, либо уполномоченными на то лицами.
2.13. Ответ на обращение, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в администрацию Крапивинского муниципального округа или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в администрацию Крапивинского муниципального округа или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в администрацию Крапивинского муниципального округа или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.14. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в администрацию Крапивинского муниципального округа или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
2.15. В случае поступления в администрацию Крапивинского муниципального округа или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта администрации Крапивинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
3. Порядок работы с отдельными видами обращений
3.1. Письма депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Кузбасса, к которым приложены обращения граждан, обращения граждан, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и других федеральных органов власти, рассматриваются в первоочередном порядке. Ответы на указанные письма подписываются главой Крапивинского муниципального округа.
3.2. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации, возвращается заявителю направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.4. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы в адрес должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
3.5. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.6. В случае поступления от одного лица нескольких обращений, дублирующих первичное, они регистрируются, приобщаются к ранее поступившему обращению. Краткие ответы на них даются со ссылкой на ответ по первичному обращению.
3.7. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава района или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.8. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию Крапивинского муниципального округа.
3.9. Обращение гражданина, поступившее из редакций газет, радио, телевидения и других средств массовой информации, рассматривается в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
3.10. Если к обращению заявителя приложены деньги, ценные бумаги, то деньги и ценные бумаги отделяются от поступившего обращения, на них составляется опись (согласно приложению 1 к настоящему Положению), и они возвращаются заявителю по описи.
3.11. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и подписанным адресом, то этот конверт может быть использован для отправления ответа.
3.12. Поступившие документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка (ст. 66 ТК РФ или сведения о трудовой деятельности (ст. 66.1 ТК РФ), пенсионное удостоверение и другие приложения подобного рода) подкалываются впереди текста. В случае отсутствия текста письма, специалистом, принимающим почту, составляется справка с текстом "Письма в адрес (указывается название органа местного самоуправления) - нет" (согласно приложению 2 к настоящему Положению), далее ставится его личная подпись и дата. В дальнейшем оригиналы документов возвращаются по принадлежности.
3.13. По просьбе обратившегося заявителя, в день подачи обращения ему выдается расписка с указанием даты и номера регистрации обращения, номера телефона для справок (согласно приложению 3 к настоящему Положению). Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
3.14. Обращение на иностранном языке, сразу же направляется для перевода. Перевод должен быть осуществлен в течение десяти дней. Срок рассмотрения такого обращения исчисляется с момента регистрации его после перевода.
3.15. Письмо, содержащее просьбу о приеме по личным вопросам, рассматривается как письменное обращение. В случае необходимости автору обращения направляется сообщение о порядке записи на личный прием, а обращение списывается "в архив" как исполненное.
3.16. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4. Сроки рассмотрения письменных обращений
4.1. Письменное обращение, поступившее непосредственно в администрацию Крапивинского муниципального района рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4.2. В исключительных случаях либо при направлении запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам глава Крапивинского муниципального округа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Для продления срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель направляет главе Крапивинского муниципального округа служебную записку с указанием объективных причин, по которым срок рассмотрения обращения может быть продлен, и предложение об окончательном сроке его рассмотрения, по истечении которого заявителю будет дан ответ.
5. Работа с обращениями, поставленными на контроль
5.1. На контроль ставятся все письменные и устные обращения с целью восстановления или защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов граждан, устранения недостатков в работе администрации Крапивинского муниципального округа, получения информации по вопросам, с которыми заявители обращаются неоднократно, а также информации для подготовки информационно-аналитического материала.
5.2. Предложения, заявления и жалобы заявителей, на которые даются промежуточные ответы, с контроля у специалиста не снимаются (ставятся на дополнительный контроль). Контроль завершается только после вынесения решения и принятия, исчерпывающих мер по разрешению предложения, заявления, жалобы.
5.3. Заместитель начальника еженедельно осуществляет анализ по исполнителям, нарушившим сроки рассмотрения обращений заявителей, и готовит письменную информацию главе округа.
5.4. Поставленное на контроль обращение, в котором сообщается о нарушениях прав, свобод и законных интересов граждан, рассматривается, как правило, комиссионно или с выездом на место.
5.5. Если в ответе заявителю указывается только срок решения вопросов, содержащихся в обращении, то обращение может быть поставлено на дополнительный контроль. После окончательного решения вопросов, поставленных в обращении, заместитель главы на основе представленной информации принимают решение о снятии обращения с дополнительного контроля, документы передаются в архив Крапивинского муниципального округа.
5.6. Контроль завершается после принятия окончательного решения и исчерпывающих мер по разрешению обращения либо при перенаправлении обращения на рассмотрение в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.7. Контроль за своевременным рассмотрением обращений заявителей возлагается на должностных лиц администрации округа, ответственных за рассмотрение обращений. Должностные лица обязаны обеспечивать качественное и своевременное рассмотрение обращений заявителей, а также исполнение решений, принятых по предложениям, заявлениям и жалобам заявителей, в соответствии с действующим законодательством.
6. Организация работы по личному приему граждан
6.1. Личный прием граждан в администрации Крапивинского муниципального округа проводится главой Крапивинского муниципального округа, заместителями главы Крапивинского муниципального округа.
Прием граждан осуществляется в дни, часы, установленные графиком. График приема граждан утверждается главой Крапивинского муниципального округа.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
6.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
6.3. Организационно-техническое обеспечение личного приема граждан, проводимого главой Крапивинского муниципального округа, контроль за исполнением его поручений, данных во время личного приема граждан, осуществляет заместитель начальника.
Заместитель начальника осуществляет предварительную запись на прием к главе Крапивинского муниципального округа.
6.4. Сведения о фамилии, имени, отчестве гражданина, его адрес, содержание устного обращения, поступившего во время личного приема, заносится в карточку личного приема гражданина, подлежащую регистрации. Также в карточку заносится результат рассмотрения обращения либо резолюция лица, проводившего личный прием, с поручением исполнителю.
6.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
6.6. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.7. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Крапивинского муниципального округа, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7. Формирование дел, хранение обращений
7.1. На каждое обращение заявителя в Отделе формируется дело. В папке "Дело" в обязательном порядке должно быть: обращение заявителя, поручения, сделанные главой округа в ходе его рассмотрения, ответ на обращение, материалы о результатах рассмотрения обращения (в случае устного обращения - карточка приема).
7.2. Срок хранения обращений 5 лет с момента регистрации обращения в органе местного самоуправления. Обращения хранятся в Отделе.
7.3. Списание обращений заявителей в архив осуществляет начальник организационного отдела администрации Крапивинского муниципального округа.
8. Ответственность должностных лиц за нарушения рассмотрения обращений заявителей
8.1. Персональную ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан возлагается на заместителей главы Крапивинского муниципального округа, руководителей структурных подразделений администрации Крапивинского муниципального округа.
8.2. Глава округа определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения в работе с обращениями заявителей.
8.3. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений заявителей влечет ответственность в соответствии со ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
9.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
9.2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
10. Аналитическая и информационно-справочная работа
10.1. С целью устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации Крапивинского муниципального округа систематически проводится анализ и обобщение поступивших от населения предложений, заявлений, жалоб.
Результаты анализа по итогам полугодия, года направляются специалисту.
10.2. Заместитель начальника регулярно осуществляет подготовку:
- справки об исполнительской дисциплине по итогам работы с обращениями граждан за неделю, месяц и предоставляет ее главе Крапивинского муниципального округа;
- материалов о результатах работы с обращениями граждан для публикации в районной газете "Тайдонские родники";
- информационно-аналитических материалов о количестве и характере вопросов, которые ставят граждане в обращениях, для доклада главе Крапивинского муниципального округа.
Заместитель главы |
Е.А. Слонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.