Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Правительства
Республики Карелия
от 15 октября 2020 года N 741р-П
Описание
Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Республике Карелия
1. Обоснование потребности в создании Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Республике Карелия с указанием проблематики и предполагаемых результатов
В государственной программе Республики Карелия "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года N 196-П, определена цель - повышение качества и доступности образования.
Формирование и развитие национальной системы профессионального роста педагогических работников является одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики в Российской Федерации, в Республике Карелия. В этой связи особенно остро встает проблема создания необходимых условий для постоянного профессионального развития педагогических и руководящих работников, повышения профессиональных компетенций и профессионального мастерства педагогических работников в целом.
В Республике Карелия ведущую роль в повышении квалификации педагогических и руководящих работников выполняет государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Карелия "Карельский институт развития образования". Данное учреждение наряду с реализацией дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров осуществляет организацию и проведение массовых республиканских мероприятий, в том числе конкурсов профессионального мастерства, научно-методическое сопровождение региональной системы этнокультурного образования, деятельности региональных инновационных площадок, редакционно-издательскую деятельность, координирует деятельность профессиональных сообществ педагогических работников.
В муниципальных районах и городских округах в Республике Карелия методическое сопровождение педагогических работников осуществляется в различных формах. В девяти муниципальных образованиях в Республике Карелия функционируют информационно-методические центры, центры развития образования, методические кабинеты, в остальных муниципальных образованиях методические службы отсутствуют. Неоднородность в организации методической работы и отсутствие организованной профессиональной методической поддержки негативно
сказываются на уровне профессиональной компетентности педагогических работников, приводят к разобщенности подходов к организации повышения их квалификации.
Для решения существующих проблем в системе дополнительного профессионального педагогического образования в Республике Карелия планируется создание Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее - Центр), что будет способствовать формированию условий для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшей практикой, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок.
Центр создается по модели "стандарт" как структурное подразделение государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Карелия "Карельский институт развития образования".
Основная цель деятельности Центра - осуществление непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников на основе диагностики профессиональных компетенций с учетом анализа запросов в овладении новыми профессиональными компетенциями, определивших индивидуальные образовательные маршруты совершенствования профессионального мастерства педагогов. Планируется достижение следующих значимых результатов: создана региональная модель непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников;
апробированы и внедрены в практику работы современные цифровые технологии непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников региональной системы образования;
сформирована сеть профессиональных ассоциаций работников системы образования Республики Карелия;
разработаны и реализованы программы обмена опытом и лучшей образовательной практикой между образовательными организациями в Республике Карелия;
определены стажировочные площадки и базовые организации для реализации дополнительных профессиональных программ;
разработаны планы индивидуального развития профессиональных компетенций педагогических работников.
2. Дополнительная информация
В 2015 - 2020 годах Республика Карелия принимала участие в реализации различных федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования, в том числе по следующим направлениям:
распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования;
распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей;
распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся и распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по профилактике социального сиротства, в том числе вторичного (подготовка кандидатов в замещающие родители, сопровождение замещающих семей);
распространение на всей территории Российской Федерации моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов;
поддержка изучения карельского языка в образовательных организациях в Республике Карелия;
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в 2020 году;
создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" в 2020 году;
реализация российско-финляндского проекта "Новые горизонты культуры" в 2020 году (проект направлен на решение проблемы доступности услуг дополнительного образования в области культуры и искусства для детей и молодежи с особыми потребностями, в том числе инвалидов).
3. Индикаторы/показатели
N |
Наименование индикатора/показателя |
Минимально |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.