Письмо Минфина России от 11 сентября 2020 г. N 09-01-11/80343
Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при исполнении государственных контрактов по государственному оборонному заказу, подлежащих казначейскому сопровождению, и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Вместе с тем считаем возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу.
Согласно положениям пункта 18 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" головной исполнитель (исполнитель) государственного контракта (контракта) по государственному оборонному заказу (далее - государственный контракт) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту и представляет государственному заказчику информацию об исполнении каждого государственного контракта в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности" (далее соответственно - Правила, Постановление N 47).
При этом пунктом 4 Постановления N 47 установлено, что Правила не применяются организациями при использовании полученных ими на основании государственных контрактов средств, подлежащих казначейскому сопровождению (далее - целевые средства) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Нормы о казначейском сопровождении ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и принимаемыми во исполнение указанного федерального закона актами Правительства Российской Федерации и Минфина России.
В соответствии с положениями части 1 статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", а также пункта 4 Постановления N 47 при казначейском сопровождении юридические лица ведут раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту в порядке, установленном Минфином России.
Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) и проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверок при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" утвержден приказом Минфина России от 25 декабря 2019 г. N 255н (далее - Порядок N 255н).
Согласно пункту 2 Порядка N 255н головной исполнитель (исполнитель) государственного контракта ведет раздельный учет доходов, расходов, активов (в том числе денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов, дебиторской задолженности) и обязательств (кредиторская задолженность), а также иных объектов учета по каждому государственному контракту в соответствии с учетной политикой, принятой юридическим лицом - получателем целевых средств с соблюдением норм статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Учетная политика).
Учитывая положения вышеуказанных нормативных правовых актов, по мнению Департамента, состав и способ отнесения затрат головного исполнителя (исполнителя) на результат финансово-хозяйственной деятельности при исполнении государственного контракта определяется головным исполнителем (исполнителем) в соответствии с Учетной политикой.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Сергеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как пояснил Минфин, состав и способ отнесения затрат головного исполнителя (исполнителя) на результат финансово-хозяйственной деятельности при исполнении госконтракта определяется головным исполнителем (исполнителем) в соответствии с учетной политикой.
Письмо Минфина России от 11 сентября 2020 г. N 09-01-11/80343
Текст письма опубликован не был