Письмо Минфина России от 11 сентября 2020 г. N 09-07-09/80289
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело в пределах компетенции обращение Государственного бюджетного учреждения (далее - обращение, учреждение) и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
При этом Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по разъяснению норм законодательства Российской Федерации, по оценке правильности толкования и применения указанных норм, а также по оценке правильности квалификации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации следственными органами.
Вместе с тем считаем возможным выразить мнение по поставленному в обращении вопросу.
Финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений осуществляется посредством предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание, субсидия на выполнение государственного задания), субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и средств от иной приносящей доход деятельности, осуществляемой в соответствии с уставами указанных учреждений.
В соответствии со статьей 298 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Направления использования средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с направлениями, установленными в плане финансово-хозяйственной деятельности, составляемом и утверждаемом государственным бюджетным учреждением (далее - план финансово-хозяйственной деятельности) в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н (далее - Требования N 186н).
Требованиями N 186н не установлены нормы, согласно которым показатели по выплатам, отраженные в плане финансово-хозяйственной деятельности, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, использованным при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение государственного задания.
Учитывая, что субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания предоставляется учреждению общей суммой (без детализации направлений ее расходования) и учреждения вправе направлять средства субсидии на расходы, определенные в плане финансово-хозяйственной деятельности, самостоятельно, по мнению Минфина России, учреждением могут осуществляться расходы за счет средств субсидии на финансовое обеспечение государственного задания, в том числе на приобретение движимого имущества, в случае если соответствующие направления расходов установлены планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Вместе с тем Минфин России отмечает, что указанное перераспределение расходов учреждением не должно повлиять на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.
|
А.М. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Учреждение за счет средств субсидии на госзадание может приобрести движимое имущество, если соответствующие направления расходов установлены планом финансово-хозяйственной деятельности.
Перераспределение расходов учреждением не должно повлиять на достижение показателей, установленных в госзадании.
Письмо Минфина России от 11 сентября 2020 г. N 09-07-09/80289
Текст письма опубликован не был