Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Каменск-Уральского городского округа
от 19.10.2020 N 787
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Каменск - Уральском городском округе на 2020 - 2026 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Каменск-Уральском городском округе на 2020 - 2026 годы"
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы физической культуры и спорта в Каменск-Уральском городском округе
Физическая культура и спорт, вносит существенный вклад в развитие человеческого потенциала, сохранение и укрепление здоровья граждан, подрастающего поколения. В современных условиях нельзя успешно развивать физическую культуру и спорт без наличия четкой, сбалансированной программы.
Основным показателем, динамика роста которого свидетельствует об эффективности работы органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта, является показатель удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. В соответствии с данными государственной статистической отчетности за 2018 год 39% жителей нашего города в возрасте от 3 до 79 лет, регулярно занимаются физической культурой и спортом (61765 человек, что на 2077 человек больше, чем в 2017 году).
К 2026 году планируется увеличить долю жителей Каменск-Уральского городского округа, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в возрасте от 3 до 79 лет, до 55%.
Одним из способов привлечения населения муниципального образования к активному отдыху и регулярным занятиям физической культурой и спортом является участие граждан в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях, проводимых на территории муниципального образования. В течение 2018 года в городе проведено 465 спортивных мероприятий. Среди самых массовых мероприятий 2018 года "Кросс Наций", декада лыжного спорта всероссийских соревнований "Лыжня России", традиционная легкоатлетическая эстафета "Весна Победы", Всероссийский День ходьбы, велосипедная прогулка "Велоосень".
Подготовка спортивного резерва стала одним из приоритетных направлений политики Министерства спорта Российской Федерации. Основной целью подготовки спортивного резерва в современных социально-экономических условиях является вовлечение оптимального числа юношей и девушек в интенсивные регулярные занятия физической культурой и спортом, отбор и подготовка наиболее одаренных, имеющих перспективу достижения спортивных результатов международного уровня для пополнения спортивных сборных команд России.
В конце 2018 года три спортивные школы города перешли на реализацию программ спортивной подготовки (4240 человек), в связи с этим в 2019 году с увеличилось финансирование. На первоначальном этапе это позволило произвести реконструкцию и капитальный ремонт спортивного комплекса "Космос", лыжно-лодочной базы "Металлист", ДК "Современник", благоустроить территорию крытого катка "Каменск-Арена" и городского парка "Космос", провести проектно-изыскательские работы по объекту горнолыжный комплекс "Богатырек". Кроме того, трем спортивным школам были выделены субсидии на развитие материально-технической базы и приобретено спортивное оборудование и инвентарь.
Переход к новой системе подготовки спортивного резерва в дальнейшем позволит тщательней подходить к тренировочному процессу в спорте высших достижений и создавать условия для подготовки спортсменов высокого уровня.
В рамках национального проекта "Демография", реализуется федеральный проект "Спорт - норма жизни", цель которого увеличение к 2024 году до 55% доли граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом. Для этого планируется активизировать спортивно-массовую работу на всех уровнях, в том числе вовлекать население в выполнение нормативов комплекса ВФСК "ГТО".
На базе МАУ "Центр развития физической культуры и спорта города Каменска-Уральского" создан Центр Тестирования по выполнению нормативов испытаний ГТО.
В 2018 году в рамках ГТО было проведено 26 мероприятий среди обучающихся общеобразовательных школ, учебных заведений и взрослого населения, в которых приняло участие 315 человек. По результатам сдачи нормативов ГТО знаки отличия получили 149 человек.
В дальнейшем планируется активизировать работу по привлечению населения к сдаче норм ГТО.
Вовлечение людей с ограниченными возможностями в занятия спортом является мощным реабилитационным фактором. На базе МАУ "Спортивная школа города Каменска - Уральского" функционирует Центр адаптивной физической культуры, спорта и оздоровления населения, в котором систематически занимаются физической культурой и спортом 636 человек с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, в 2018 году был полностью оборудован для занятий инвалидов шахматный клуб "Космос".
По итогам 2018 года было проведено 11 физкультурно-спортивных мероприятий, в которых приняло участие 444 человека с ограниченными возможностями и инвалидов.
На Всероссийской спартакиаде Специальной олимпиады по зимним видам спорта в лыжных гонках каменские спортсмены завоевали 6 медалей.
Несмотря на проводимую работу, количество занимающихся физической культурой и спортом инвалидов на территории Каменск-Уральского городского округа в 2018 году составило 4,6% от общей численности указанной категории граждан. Данные показатели значительно ниже показателей, установленных Министерством спорта Российской Федерации и ниже показателей, установленных Правительством Свердловской области.
Одной из острейших проблем в развитии реабилитационной работы с инвалидами по-прежнему остается отсутствие собственных спортивных сооружений, нехватка специалистов по физической культуре.
В 2018 году организован отдых и оздоровление 600 детей и подростков в лагерях дневного пребывания детей и загородных оздоровительных лагерях.
Наличие и качество спортивных сооружений является наиболее значимым показателем развития физкультурно-спортивной отрасли и необходимым условием увеличения численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, а также эффективной системой подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для сборных команд Свердловской области.
Несмотря на усилия последних лет, направленные на развитие материальной базы физической культуры и спорта, обеспеченность населения спортивными сооружениями, объектами спортивной инфраструктуры в муниципальном образовании, остается недостаточной. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта в 2018 году составил 41,93% от норматива.
В ближайшей перспективе в городе Каменске-Уральском планируется реализация следующих крупномасштабных спортивных проектов:
- строительство Центра бокса в жилом районе "Южный";
- строительство горнолыжного комплекса "Богатырек";
- завершить работы по реконструкции лыжно-лодочной базы "Металлист".
В целях привлечения населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом учреждения физической культуры и спорта оказывают муниципальные услуги по предоставлению доступа к объектам спорта, выполняют работы по организации физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди различных групп населения.
Вместе с тем, уровень развития физической культуры и спорта еще не соответствует предъявляемым требованиям и обусловлен следующими проблемами:
- недостаточное привлечение жителей Каменск - Уральского городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- отсутствие возможностей и желания проводить активный отдых с использованием физической нагрузки и, как следствие, ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения;
- низкий престиж профессии, в том числе из-за невысокой заработной платы для молодых специалистов физической культуры и спорта;
- отсутствие спортивной инфраструктуры и технических возможностей для обеспечения доступа к спортивным объектам людей с ограниченными возможностями.
В этой связи нужно создать максимально благоприятные условия для привлечения различных возрастных групп и категорий населения к занятиям физической культурой и спортом, а так же для повышения уровня спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку.
Учитывая нестабильное социально-экономическое состояние, недостаточное обеспечение населения объектами спортивной инфраструктуры, в данной ситуации необходимо принять меры не для наращивания показателей, а для сохранения уровня достигнутых.
Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом, изменения социальных ценностей и образа жизни горожан, создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения и социальной демографией, еще более усугубится.
Преимущества решения рассматриваемых проблем программным методом заключаются в следующем:
1) системный (комплексный) подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации муниципальной программы позволяют учесть некоторые аспекты развития физической культуры и спорта в Каменск - Уральском городском округе, а направления финансирования - приоритетность программных мероприятий;
2) распределение полномочий и ответственности. Выполнение программных мероприятий позволяет разделить направления деятельности между исполнителями муниципальной программы;
3) эффективное управление, контроль и мониторинг результатов реализации муниципальной программы. Мониторинг реализации муниципальной программы позволит ежеквартально оценивать результаты реализации отдельных мероприятий и координировать действия исполнителей.
Эффективное управление муниципальной программой приведет к достижению целей и выполнению задач муниципальной программы, а также целевому и эффективному использованию бюджетных средств.
Административный риск применения программно-целевого метода решения проблем заключается в неисполнении в полном объеме программных обязательств исполнителями, что приведет к диспропорциям в отчетных показателях, в том числе риску несвоевременной корректировки мероприятий по результатам достигнутых показателей.
Способами ограничения данных рисков являются:
1) своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы;
2) эффективный контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизмов текущего управления реализацией муниципальной программы.
Раздел 2. Цели, задачи, целевые показатели реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Каменск-Уральском городском округе на 2020 - 2026 годы"
Цели, задачи, целевые показатели муниципальной программы приведены в Приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Каменск-Уральском городском округе на 2020 - 2026 годы"
Исполнителями мероприятий муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Каменск-Уральском городском округе на 2020 - 2026 годы" являются:
1) МАУ "Центр развития физической культуры и спорта города Каменска-Уральского";
2) МАУ "Спортивный комплекс "Космос";
3) МАУ "Спортивная школа города Каменска-Уральского";
4) МАУ "Спортивная школа олимпийского резерва города Каменска-Уральского";
5) МАУ "Каменск - Уральская спортивная школа по техническим видам спорта "Юность-ДОСААФ";
6) МКУ "Центр бухгалтерского и экономического обслуживания учреждений физической культуры и спорта Каменск-Уральского городского округа";
7) ОМС "Управление по физической культуре и спорту Каменск-Уральского городского округа".
Мероприятия муниципальной программы осуществляются на основе:
1) муниципальных заданий, устанавливаемых ОМС "Управление по физической культуре и спорту Каменск-Уральского городского округа";
2) соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам муниципальных образований в Свердловской области на выполнение аналогичных мероприятий, реализуемых за счет средств местного бюджета;
3) соглашений о предоставлении субсидий на иные цели муниципальным учреждениям.
Привлечение третьих лиц для реализации муниципальной программы осуществляется на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.
ОМС "Управление по физической культуре и спорту Каменск-Уральского городского округа" в целях реализации муниципальной программы осуществляет следующие функции:
1) ежегодно определяет объем средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию муниципальной программы;
2) осуществляет контроль за реализацией муниципальной программы в пределах своих полномочий;
3) проводит мониторинг реализации муниципальной программы с подготовкой информационно-аналитических и отчётных материалов.
Муниципальные учреждения, являющиеся исполнителями муниципальной программы:
1) обеспечивают выполнение плана мероприятий, достижение целевых показателей, установленных в муниципальных заданиях;
2) представляют информационно-аналитические и отчётные материалы ответственному исполнителю муниципальной программы.
План мероприятий по выполнению муниципальной программы приведен в Приложении к настоящей муниципальной программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Каменск-Уральском городском округе
на 2020 - 2026 годы"
Цели, задачи, целевые показатели
реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Каменск-Уральском городском округе на 2020 - 2026 годы"
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры
и спорта в Каменск-Уральском городском округе
на 2020 - 2026 годы"
План мероприятий
по выполнению муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Каменск-Уральском городском округе на 2020 - 2026 годы"
N строки |
Наименование мероприятия/ источники расходов на финансирование |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Номер целевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие |
|||||||
всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Всего по муниципальной программе, в том числе |
2669 269,34 |
444835,70 |
356120,10 |
350936,30 |
379344,31 |
379344,31 |
379344,31 |
379344,31 |
х |
2 |
местный бюджет |
2657 029,34 |
436 858,70 |
355 409,60 |
350 225,80 |
378 633,81 |
378 633,81 |
378633,81 |
378 633,81 |
х |
3 |
областной бюджет |
7 266,50 |
7 266,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
х |
4 |
внебюджетные источники |
4 973,50 |
710,50 |
710,50 |
710,50 |
710,50 |
710,50 |
710,50 |
710,50 |
х |
|
Прочие нужды |
|||||||||
5 |
Всего по прочим нуждам, в том числе |
2 569 281,64 |
394 835,70 |
306 132,40 |
350 936,30 |
379 344,31 |
379 344,31 |
379344,31 |
379 344,31 |
х |
6 |
местный бюджет |
2 557 041,64 |
386 858,70 |
305421,90 |
350225,80 |
378633,81 |
378 633,81 |
378633,81 |
378 633,81 |
х |
7 |
областной бюджет |
7 266,50 |
7 266,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
х |
8 |
внебюджетные источники |
4 973,50 |
710,50 |
710,50 |
710,50 |
710,50 |
710,50 |
710,50 |
710,50 |
х |
9 |
Мероприятие 1. Организация предоставления услуг (выполнение работ) в сфере физической культуры и спорта, осуществляемых муниципальными спортивными школами |
1 651 313,34 |
181 700,60 |
202 428,80 |
193 592,50 |
268 397,86 |
268 397,86 |
268 397,86 |
268 397,86 |
17, 18, 19 |
10 |
местный бюджет |
1 651 313,34 |
181 700,60 |
202 428,80 |
193 592,50 |
268 397,86 |
268 397,86 |
268 397,86 |
268 397,86 |
х |
11 |
Мероприятие 2 Оказание адресной и финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации |
998,90 |
308,90 |
690,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
17, 18, 19 |
12 |
местный бюджет |
782,70 |
92,70 |
690,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
х |
13 |
областной бюджет |
216,20 |
216,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
х |
14 |
Мероприятие 3. Создание спортивной площадки для одного или нескольких видов спорта ("Богатырек") |
176 566,60 |
120 292,30 |
12 774,30 |
43 500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1, 2, 3, 4, 20 |
15 |
местный бюджет |
176 566,60 |
120 292,30 |
12 774,30 |
43 500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
х |
16 |
Мероприятие 4. Организация и обеспечение предоставления услуг (выполнение работ) в сфере физической культуры и спорта |
573 556,50 |
66 877,30 |
67 910,10 |
90 630,50 |
87 034,65 |
87 034,65 |
87 034,65 |
87 034,65 |
5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 21, 20 |
17 |
местный бюджет |
568 583,00 |
66 166,80 |
67 199,60 |
89 920,00 |
86 324,15 |
86 324,15 |
86 324,15 |
86 324,15 |
х |
18 |
внебюджетные источники |
4 973,50 |
710,50 |
710,50 |
710,50 |
710,50 |
710,50 |
710,50 |
710,50 |
х |
19 |
Мероприятие 5. Организация отдыха детей в каникулярное время |
26 507,24 |
6 908,90 |
3 078,40 |
3 201,50 |
3 329,61 |
3 329,61 |
3 329,61 |
3 329,61 |
16 |
20 |
местный бюджет |
19 598,34 |
0,00 |
3 078,40 |
3 201,50 |
3 329,61 |
3 329,61 |
3 329,61 |
3 329,61 |
х |
21 |
областной бюджет |
6 908,90 |
6 908,90 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
х |
22 |
Мероприятие 6. Мероприятия по поэтапному внедрению и реализации ВФСК "ГТО" |
614,40 |
164,40 |
225,00 |
225,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9 |
23 |
местный бюджет |
614,40 |
164,40 |
225,00 |
225,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
х |
24 |
Мероприятие 6.1 Мероприятия по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" |
202,00 |
202,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9 |
25 |
местный бюджет |
60,60 |
60,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
х |
26 |
областной бюджет |
141,40 |
141,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
х |
|
Общепрограммные расходы |
|||||||||
27 |
Всего по общепрограммным расходам, в том числе |
139 522,66 |
18 381,30 |
19 025,80 |
19 786,80 |
20 582,19 |
20 582,19 |
20 582,19 |
20 582,19 |
х |
28 |
местный бюджет |
139 522,66 |
18 381,30 |
19 025,80 |
19 786,80 |
20 582,19 |
20 582,19 |
20 582,19 |
20 582,19 |
х |
29 |
Мероприятие 7. Осуществление отдельных полномочий учредителя и обеспечение бухгалтерского и экономического обслуживания муниципальных учреждений физической культуры и спорта |
86 225,82 |
11 448,60 |
11 745,70 |
12 215,60 |
12 703,98 |
12 703,98 |
12 703,98 |
12 703,98 |
22 |
30 |
местный бюджет |
86 225,82 |
11 448,60 |
11 745,70 |
12 215,60 |
12 703,98 |
12 703,98 |
12 703,98 |
12 703,98 |
х |
31 |
Мероприятие 8. Обеспечение деятельности муниципальных органов (аппарат) |
53 296,84 |
6 932,70 |
7 280,10 |
7 571,20 |
7 878,21 |
7 878,21 |
7 878,21 |
7 878,21 |
х |
32 |
местный бюджет |
53 296,84 |
6 932,70 |
7 280,10 |
7 571,20 |
7 878,21 |
7 878,21 |
7 878,21 |
7 878,21 |
х |
|
Капитальные вложения |
|||||||||
33 |
Всего по капитальным вложениям, в том числе |
99 987,70 |
50 000,00 |
49 987,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
х |
34 |
местный бюджет |
99 987,70 |
50 000,00 |
49 987,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
х |
35 |
Мероприятие 9. Реконструкция лыжно-лодочной базы "Металлист" (Центр гребного спорта) |
99 987,70 |
50 000,00 |
49 987,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1, 2, 3, 4, 20 |
36 |
местный бюджет |
99 987,70 |
50 000,00 |
49 987,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
х |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 19 октября 2020 г. N 787 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.