Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора
Астраханской области
от 20.10.2020 N 114
14. Порядок работы с обращениями граждан, организаций
14.1. Рассмотрение обращений граждан, организаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ), Законом Астраханской области от 10.04.2012 N 14/2012-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Астраханской области".
Рассмотрение обращений граждан, организаций осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ, со дня регистрации обращения гражданина, организации в управлении по работе с обращениями.
Сроки рассмотрения обращений граждан, организаций исчисляются в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения граждан, организаций приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
14.2. В структурном подразделении администрации, исполнительном органе государственной власти правовым актом назначаются должностные лица, ответственные за соблюдение требований Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
14.3. Прием и регистрация поступающей корреспонденции.
14.3.1. Обращения граждан, организаций поступают в отдел прохождения корреспонденции, аналитического и правового обеспечения управления по работе с обращениями (далее - отдел управления по работе с обращениями).
Обращения граждан, организаций, поступившие в почтовые ящики для обращений, установленные на фасаде здания управления по работе с обращениями по адресу: г. Астрахань, ул. Свердлова, д. 73; в здании резиденции Губернатора по адресу: г. Астрахань, ул. Советская, д. 15, изымаются ежедневно работником отдела управления по работе с обращениями в рабочие дни управления по работе с обращениями (понедельник-пятница с 8:30 до 17:30, перерыв с 12:00 до 13:00).
14.3.2. Обращения граждан, организаций в форме электронного документа, поступившие:
- в интернет-приемную исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области http://letters.astrobl.ru (далее - интернет-приемная);
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме обращения гражданина, организации,
принимаются работником отдела управления по работе с обращениями, ответственным за прием документов, переносятся на бумажный носитель.
При организации работы с сообщениями граждан, организаций в социальных сетях не применяются положения Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Работником отдела управления по работе с обращениями гражданину, организации направляется уведомление с использованием факсимильного воспроизведения подписи о том, что обращение гражданина, организации зарегистрировано, с указанием даты регистрации (приложение N 34) по почтовому адресу, указанному гражданином, организацией в обращении (при поступлении обращения в письменной форме), или по адресу электронной почты, указанному гражданином, организацией в обращении (при поступлении обращения в форме электронного документа).
14.3.3. При регистрации письменного обращения гражданина, организации, поступившего в управление по работе с обращениями в форме электронного документа, в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляется регистрационный штамп "Администрация Губернатора Астраханской области управление по работе с обращениями граждан" с указанием присвоенного обращению гражданина, организации регистрационного номера и даты регистрации письменного обращения гражданина, организации (при регистрации письменного обращения, принятого в ходе личного приема граждан, организаций Губернатором, вице-губернатором - председателем Правительства, руководителем администрации (далее - личный прием граждан), указывается "Принято на личном приеме гражданина, организации, дата личного приема гражданина, организации"). В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп проставляется в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
В случае поступления в управление по работе с обращениями в один день от одного и того же гражданина, организации нескольких обращений по разным вопросам, но адресованных одному и тому же органу государственной власти или одному и тому же должностному лицу, работник отдела управления по работе с обращениями, ответственный за регистрацию обращений, присваивает таким обращениям один регистрационный номер.
В случае поступления в управление по работе с обращениями в один день от одного и того же гражданина, организации нескольких идентичных обращений, направленных в интернет-приемную одному и тому же адресату, работниками отдела управления по работе с обращениями гражданину, организации направляется письмо об указании номера и даты регистрации обращения и о поступлении обращений, являющихся идентичными зарегистрированному обращению (с указанием их восьмизначных номеров регистрации в интернет-приемной).
14.3.4. Регистрация обращений граждан, организаций производится в течение двух дней со дня поступления обращения в управление по работе с обращениями, в случае поступления обращения в день, предшествующий нерабочему праздничному дню, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями, в модуле "Обращения граждан" СЭД с указанием:
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) заявителя (в именительном падеже, в случае их отсутствия проставляется отметка "без автора");
почтового адреса, адреса электронной почты и номера телефона при его наличии (в случае указания в обращении гражданина, организации просьбы о выдаче ответа на обращение гражданина на руки проставляется отметка "ответ на руки");
количества листов в обращении, данных о наличии приложений;
типа доставки обращения (письмом, телеграммой, доставлено лично и т.п.);
отправителя обращения (Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Думы Астраханской области и т.д.), проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма;
тематики обращения;
типа обращения;
краткой аннотации поставленных в обращении вопросов, которая обосновывает адресность направления обращения на рассмотрение, с последующей распечаткой РКК.
Обращения граждан, организаций, поступившие в управление по работе с обращениями после 17:00 рабочего дня, передаются на регистрацию на следующий день.
14.3.5. При приеме письменного обращения гражданина, организации непосредственно от гражданина, представителя организации, написавшего данное обращение, сотрудником управления по работе с обращениями, ответственным за прием документов, выдается расписка в получении письменного обращения гражданина, представителя объединения граждан, юридического лица (приложение N 35) либо по требованию гражданина, организации на втором экземпляре обращения, либо на копии обращения, предоставленной гражданином, организацией, которые остаются у гражданина, организации, сотрудником управления по работе с обращениями, ответственным за прием документов, ставится отметка о принятии обращения гражданина, организации с указанием даты, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) сотрудника управления по работе с обращениями, ответственного за прием документов, а также сообщается номер контактного телефона.
14.3.6. Обращения граждан, организаций, поставленные на контроль в Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан, организаций Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, федеральных органах государственной власти, обращения граждан, организаций, поступившие в интернет-приемную, а также обращения граждан, организаций, содержащие просьбу об информировании гражданина, организации о результатах рассмотрения, оформляются РКК с пометкой "Контроль", "Особый контроль".
Обращения родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей оформляются РКК с пометкой "Особый контроль".
14.3.7. Обращения граждан, организаций на иностранных языках, поступившие в управление по работе с обращениями, направляются для перевода текстов в агентство международных связей Астраханской области. Обращения граждан, организаций на языке Брайля, поступившие в управление по работе с обращениями, направляются для перевода в министерство культуры и туризма Астраханской области. Датой регистрации является день поступления перевода текста в отдел управления по работе с обращениями.
14.3.8. При регистрации обращение гражданина, организации проверяется на повторность, при необходимости сверяется с находящейся в архиве отдела управления по работе с обращениями предыдущей перепиской, в РКК указывается признак повторности. Повторным считается обращение гражданина, организации, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения гражданина, организации истек установленный законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области срок рассмотрения или гражданин, организация не удовлетворены полученным ответом.
14.3.9. При регистрации коллективных обращений граждан в РКК вносится фамилия, почтовый адрес (адрес электронной почты) гражданина, указанного в обращении граждан в качестве получателя ответа или представителя всех авторов коллективного обращения граждан. Если такое лицо в коллективном обращении граждан не указано, в РКК вносится фамилия, почтовый адрес (адрес электронной почты) одного из списка граждан, подписавших обращение граждан, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов коллективного обращения граждан.
При регистрации обращений от объединений граждан, юридических лиц в РКК вносится наименование объединения граждан, юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя объединения граждан, юридического лица, почтовый адрес (адрес электронной почты), указанный в обращении.
14.3.10. Обращения граждан, организаций, содержащие ходатайства о переводе земель из одной категории в другую или ходатайства о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, жалобы на нарушения прав граждан, организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также обращения граждан, обращения объединений, подлежащие рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, кроме Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, регистрируются отделом служебной корреспонденции в соответствии с разделом 13 настоящей Инструкции.
14.3.11. Передача обращений граждан, организаций на рассмотрение.
В случае если обращение гражданина, организации содержит вопросы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области относятся к компетенции исполнительных органов государственной власти, обращение гражданина, организации (в том числе поставленное на контроль) направляется на рассмотрение в соответствующие исполнительные органы государственной власти в течение 5 дней со дня регистрации обращения гражданина, организации в управлении по работе с обращениями. Срок рассмотрения обращения гражданина, организации в исполнительном органе государственной власти не должен превышать 30 дней, а обращения гражданина, содержащего информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, - 20 дней (с пометкой "Особый контроль" не должен превышать 15 дней) со дня регистрации обращения гражданина в управлении по работе с обращениями. В случаях, установленных частью 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, срок рассмотрения обращения гражданина, организации продлевается не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, организации, направивших обращение, за исключением обращений с пометкой "Особый контроль", поставленных на контроль в Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, федеральных органах государственной власти.
Не допускается перенаправление исполнительными органами государственной власти обращений граждан, организаций с пометкой "Особый контроль", "Контроль", поставленных на контроль в Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, федеральных органах государственной власти, поступивших на рассмотрение из управления по работе с обращениями.
Подготовка и подписание ответа на обращение гражданина, организации, поступившее с сопроводительным письмом от депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - депутат Государственной Думы), члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - член Совета Федерации), депутата Думы Астраханской области (далее - депутат Думы), по вопросам, относящимся к компетенции членов Правительства в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Астраханской области, утвержденным постановлением Губернатора Астраханской области от 11.03.2020 N 44, осуществляются по поручению Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства заместителем председателя Правительства, курирующим исполнительный орган государственной власти.
В случае если обращение гражданина, организации, поступившее с сопроводительным письмом от депутата Государственной Думы, члена Совета Федерации, депутата Думы, по вопросам, решение которых не входит в компетенцию Губернатора, Правительства, обращение гражданина, организации подлежит переадресации в порядке и сроки, установленные частями 3, 3.1 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, с уведомлением депутата Государственной Думы, члена Совета Федерации, депутата Думы, направившего обращение гражданина, организации, о переадресации обращения.
В случае если обращение гражданина, организации содержит вопросы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения, обращение гражданина, организации направляется на рассмотрение в органы местного самоуправления.
В случае если обращение гражданина, организации содержит вопросы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации находятся в ведении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, обращение гражданина, организации направляется на рассмотрение в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти.
14.3.12. В случае если по обращению гражданина, организации направляется запрос в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ заместителям председателя Правительства, в исполнительные органы государственной власти, структурные подразделения администрации, перенаправление указанного запроса в соответствующие исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не допускается. Срок предоставления по запросу информации, документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения гражданина, организации, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления, не должен превышать 15 дней (для рассмотрения обращения гражданина с пометкой "Особый контроль" не должен превышать 7 дней) со дня регистрации запроса в управлении по работе с обращениями.
14.3.13. Указание об исполнении обращений граждан, организаций дается в форме резолюции. Обязательными элементами резолюции являются: фамилия исполнителя (исполнителей), указание об исполнении, содержащее конкретное поручение, фамилия дающего поручение, дата поручения и в необходимых случаях сроки исполнения.
14.3.14. В случае доклада Губернатору, вице-губернатору - председателю Правительства, руководителю администрации проект резолюции готовится начальником управления по работе с обращениями или его заместителем. Заместителям председателя Правительства проект резолюции готовят руководители их секретариатов.
14.3.15. В случае если в резолюции указано несколько лиц, ответственных за исполнение поручения (соисполнителей), ответственным исполнителем по обращению гражданина считается соисполнитель, который указан в резолюции руководителя первым.
Ответственный исполнитель по обращению гражданина, организации организует работу с поступившим документом, контролирует качество и сроки рассмотрения обращения, подготовки информации по обращению, а также обеспечивает подготовку обобщенных отчетных документов.
Ответственный исполнитель по обращению гражданина, организации обобщает информацию, поступившую от соисполнителей, готовит ответ (проект ответа), обобщенный отчетный документ.
Соисполнители готовят и направляют ответственному исполнителю информацию по обращению гражданина, организации не позднее 15 дней со дня регистрации обращения в управлении по работе с обращениями (по обращениям с отметкой "Особый контроль" - не позднее 7 дней со дня регистрации обращения в управлении по работе с обращениями, с отметкой "Оперативно" - не позднее 3 дней со дня регистрации обращения в управлении по работе с обращениями).
14.3.16. Весь ход рассмотрения обращения гражданина, организации с записью поручений заносится в СЭД.
14.3.17. Передача обращений граждан, организаций из одного структурного подразделения администрации в другое, а также из одного исполнительного органа государственной власти в другой без уведомления об этом управления по работе с обращениями, гражданина, организации не допускается.
14.3.18. При направлении обращения гражданина, организации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ копия обращения гражданина, организации остается в деле.
14.4. Требования к оформлению ответов на обращения граждан, организаций.
14.4.1. В ответе на обращение гражданина, организации с пометкой "Особый контроль", "Контроль", поставленных на контроль в Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, федеральных органах государственной власти, указываются дата и исходящий номер сопроводительного письма Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти.
14.4.2. Ответ на обращение гражданина, организации с отметкой "Ответ на руки" выдается сотрудником отдела управления по работе с обращениями в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ, со дня регистрации обращения гражданина, организации в управлении по работе с обращениями.
При указании гражданином, организацией почтового адреса, адреса электронной почты ответ на обращение с отметкой "Ответ на руки" направляется на указанный в обращении гражданина, организации почтовый адрес, адрес электронной почты в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ, со дня регистрации обращения в управлении по работе с обращениями.
14.4.3. Ответ на обращение гражданина, организации, поступившее в письменной форме, направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение гражданина, организации, поступившее в форме электронного документа, направляется по указанному в обращении адресу электронной почты в форме электронного документа с подписью уполномоченного должностного лица, датой регистрации, регистрационным номером. В случае поступления обращения в интернет-приемную в ответе заявителю также делается ссылка на восьмизначный номер регистрации обращения в интернет-приемной.
В случае если указанный в обращении, поступившем в форме электронного документа, адрес электронной почты принадлежит опосредованному лицу, ответ может быть направлен по почтовому адресу, адресу электронной почты, указанным в обращении гражданина, организации при согласовании:
с руководителем исполнительного органа государственной власти (при рассмотрении обращения в исполнительных органах государственной власти);
с руководителем структурного подразделения администрации (при рассмотрении обращения в администрации).
Ответ на поступившее обращение гражданина, организации, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ ответственным исполнителем на официальном сайте исполнительного органа государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14.4.4. Ответы по исполнению обращений граждан, организаций (за исключением писем структурных подразделений администрации, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, проходящих в СЭД) поступают в отдел управления по работе с обращениями. В левом нижнем углу обратной стороны ответа делается пометка о дате поступления ответа.
14.4.5. Ответ на обращение гражданина, организации с приложением обращения гражданина, организации, РКК, материалов (в случае наличия) передается отделом управления по работе с обращениями должностному лицу, давшему поручение, для снятия с контроля.
14.4.6. Обращение гражданина, организации считается исполненным, если объективно, всесторонне рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и гражданину, организации направлен исчерпывающий ответ.
В обобщенном отчетном документе должностному лицу, давшему поручение по обращению гражданина, организации сообщается, что гражданин, организация проинформированы о результатах рассмотрения своего обращения и прилагается копия ответа гражданину, организации с подтверждением его отправки по почтовому адресу или по адресу электронной почты.
Отправка из исполнительного органа государственной власти, администрации письменного ответа на обращение гражданина, организации в отдел служебной корреспонденции осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня регистрации ответа.
Отправка ответа гражданину, организации по адресу электронной почты осуществляется в день регистрации ответа и не позднее последнего дня срока рассмотрения обращения.
14.4.7. В ответах на коллективные обращения граждан указывается фамилия, почтовый адрес (адрес электронной почты) гражданина, указанного в коллективном обращении в качестве получателя ответа или представителя всех авторов коллективного обращения граждан. Если такое лицо в коллективном обращении граждан не указано, то указывается фамилия, почтовый адрес (адрес электронной почты) одного из списка граждан, подписавших коллективное обращение, с просьбой довести информацию до сведения остальных авторов коллективного обращения граждан.
14.4.8. В случае неполучения ответа на свое обращение гражданин, организация вправе получить копию ответа из СЭД в управлении по работе с обращениями, о чем сотрудником управления по работе с обращениями, осуществляющим личный прием гражданина, представителя организации, делается запись в РКК личного приема гражданина, объединения граждан, юридического лица (приложение N 36) и выдается копия ответа в этот же день.
Копирование документов для граждан сотрудниками управления по работе с обращениями не производится.
14.4.9. Снять документы с контроля может должностное лицо, давшее поручение по обращению гражданина, организации, а также начальник управления по работе с обращениями, давший поручение по обращению, заместитель начальника управления по работе с обращениями, руководители секретариатов Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, руководителя администрации.
14.4.10. Ответы на обращения граждан, организаций, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются должностным лицом, давшим поручение по обращению, начальником управления по работе с обращениями, заместителем начальника управления по работе с обращениями исполнителю для доработки.
14.4.11. При нарушениях Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, Закона Астраханской области от 10.04.2012 N 14/2012-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Астраханской области" в исполнительных органах государственной власти, администрации проводится служебная проверка, результаты которой не позднее 3 дней со дня ее окончания направляются исполнительным органом государственной власти, структурным подразделением администрации, проводившим служебную проверку, в управление по работе с обращениями.
14.4.12. Данные о списании обращения гражданина, организации в дело заносятся в СЭД с указанием даты закрытия, результата рассмотрения обращения, после чего все документы помещаются в папку "Дело" с проставлением номера обращения, фамилии, инициалов автора, дат поступления и закрытия.
14.4.13. Хранение рассмотренных обращений граждан, организаций и документов к ним осуществляется управлением по работе с обращениями в архиве в течение 5 лет.
По истечении сроков хранения в архиве обращения граждан, организаций, документов к ним представляются на заключение экспертной комиссии администрации, после чего составляется соответствующий акт на уничтожение, утверждаемый начальником управления по работе с обращениями.
14.5. Рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан.
Обращения граждан, организаций, содержащих просьбу о записи на личный прием Губернатором, вице-губернатором - председателем Правительства, руководителем администрации рассматриваются управлением по работе с обращениями.
Порядок организации личного приема граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, Губернатором Астраханской области, членами Правительства Астраханской области, руководителями исполнительных органов государственной власти Астраханской области утвержден постановлением Губернатора Астраханской области от 09.04.2020 N 59 "О Порядке организации личного приема граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, Губернатором Астраханской области, членами Правительства Астраханской области, руководителями исполнительных органов государственной власти Астраханской области".
14.6. Обжалование решений или действий (бездействие) членов Правительства, должностных лиц администрации.
14.6.1. Предметом обжалования является решение или действия (бездействие) члена Правительства, должностного лица администрации, принятые или осуществленные им в ходе рассмотрения обращения гражданина, организации.
14.6.2. В случае если гражданин, организация не удовлетворены принятым решением или обжалуют действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти, а также если вопрос находится в компетенции членов Правительства в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Астраханской области, утвержденным постановлением Губернатора Астраханской области от 11.03.2020 N 44, подготовка и подписание ответа на жалобу осуществляются по поручению Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства заместителем председателя Правительства, курирующим исполнительный орган государственной власти, решение или действия (бездействие) которого обжалуются.
14.6.3. В случае если гражданин, организация не удовлетворены принятым решением или обжалуют действия полномочного представителя Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министра Астраханской области или заместителя председателя Правительства, курирующего исполнительный орган государственной власти, подготовка и подписание ответа на жалобу осуществляются по поручению Губернатора вице-губернатором - председателем Правительства.
14.6.4. В случае если гражданин, организация не удовлетворены принятым решением или обжалуют действия руководителя структурного подразделения администрации, подготовка и подписание ответа на жалобу осуществляются по поручению Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства заместителем руководителя администрации.
14.6.5. Обжалование решений или действий (бездействия) Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, руководителя администрации осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подготовка и направление ответа гражданину, организации с разъяснениями обжалования в судебном порядке осуществляется управлением по работе с обращениями.
14.7. Защита персональных данных гражданина при рассмотрении обращений.
14.7.1. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
14.7.2. При направлении гражданину ответа на его обращение необходимо не допускать разглашения сведений, касающихся частной жизни гражданина, не указанных в содержании направленного им обращения, а также сведений, касающихся частной жизни иных лиц, например, в случае написания обращения в пользу третьего лица.
Любые действия по обработке персональных данных гражданина, в том числе информации о реализации права гражданина на обращение, допускаются исключительно в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
14.7.3. В случае если гражданин обращается в интересах третьего лица, то сведения о третьем лице нельзя разглашать без подтверждения полномочий или согласия третьего лица, оформленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
14.7.4. При наличии сомнений в личном направлении обращения, поступившего в форме электронного документа, гражданином необходимо рекомендовать лицу, направившему электронное обращение, представить доказательства конкретного, информированного и сознательного согласия заинтересованного гражданина на обработку его персональных данных, данного им свободно, своей волей и в своем интересе, при этом сообщив о возможности подачи заявления непосредственно в государственный орган или орган местного самоуправления в письменной форме или в форме электронного документа.
Также в случае если в обращении, поступившем в форме электронного документа, указан для направления ответа или уведомления о переадресации адрес электронной почты, на который ранее направлялись ответ либо уведомление о переадресации иному автору, лицу, направившему электронное обращение, необходимо сообщить соответствующую информацию о недопустимости разглашения сведений о частной жизни, в том числе персональных данных.
В целях защиты персональных данных при направлении обращения в форме электронного документа гражданину рекомендуется сообщить о возможности направления обращения через интернет-приемную, которая интегрирована с порталом государственных услуг Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru/) и позволяет заявителю направить обращение с помощью единой системы идентификации и аутентификации личности (ЕСИА).
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Губернатора Астраханской области от 20 октября 2020 г. N 114 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.