Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены приказом
министерства труда и
социального развития
Краснодарского края
от 20 октября 2020 г. N 1481
Изменения,
вносимые в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 22 декабря 2014 г. N 1042 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Краснодарском крае"
1. В приложении 4:
1) в разделе 2 "Стандарт социальной услуги "Социальное обслуживание детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, а также семей, в которых они воспитываются":
пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Социальное обслуживание детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями осуществляется в условиях курсовой реабилитации продолжительностью 24 календарных дня, период обслуживания определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг и устанавливается в договоре о предоставлении социальных услуг, заключенном между поставщиком социальных услуг и родителем (законным представителем) получателя социальных услуг (далее - договор).
Необходимость продления или повторного прохождения курса реабилитации устанавливается индивидуально уполномоченным органом Краснодарского края в муниципальном образовании Краснодарского края или уполномоченной организацией при наличии обоснованных рекомендаций реабилитационного консилиума поставщика социальных услуг. При этом, поставщики социальных услуг направляют в трехдневный срок в министерство труда и социального развития Краснодарского края информацию о детях, которым выданы рекомендации для продления или повторного прохождения курсовой реабилитации. Общее число дней обслуживания в году в стационарной форме и в условиях дневного пребывания полустационарной формы социального обслуживания не может превышать 48 календарных дней.";
в абзаце первом пункта 2.4 слова "социально-экономические" заменить словами "социально-трудовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочные социальные услуги";
пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Требования к объемам социальных услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями, детям-инвалидам, также семьям, в которых они воспитываются, на территории Краснодарского края:
N |
Виды и наименование услуг |
Объем (содержание) услуги |
Кратность предоставления услуги |
Период предоставления услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Социально-бытовые услуги | ||||
1.1 |
В стационарной форме социального обслуживания: |
|||
1.1.1 |
обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами |
1 услуга |
ежедневно |
в период обслуживания |
1.1.2 |
обеспечение питанием (включая диетическое питание) в соответствии с утвержденными нормативами |
6 услуг |
ежедневно |
в период обслуживания |
1.1.3 |
обеспечение мягким инвентарем (постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами |
1 услуга |
в неделю |
в период обслуживания |
1.1.4 |
обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми |
1 услуга |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
1.1.5 |
предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
3 услуги |
ежедневно |
в период обслуживания |
1.1.6 |
отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
1 услуга |
в неделю |
в период обслуживания |
1.1.7 |
помощь в приеме пищи (кормление) |
6 услуг |
ежедневно |
в период обслуживания |
1.1.8 |
предоставление транспорта и сопровождение получателей социальных услуг при организации перевозки, в том числе в организации для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях |
1 услуга |
в случае необходимости |
в период обслуживания |
1.2 |
В условиях дневного пребывания полустационарной формы социального обслуживания: |
|||
1.2.1 |
обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами |
1 услуга |
ежедневно |
в период обслуживания |
1.2.2 |
обеспечение питанием (включая диетическое питание) в соответствии с утвержденными нормативами |
3 услуги при 8-ми часовом пребывании детей; 2 услуги при 6-ти часовом пребывании детей; 1 услуга при 4-х часовом пребывании детей. |
ежедневно |
в период обслуживания |
1.2.3 |
обеспечение мягким инвентарем (постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами |
1 услуга |
в неделю |
в период обслуживания |
1.2.4 |
обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми |
1 услуга |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
1.2.5 |
предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
3 услуги |
ежедневно |
в период обслуживания |
1.2.6 |
отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
1 услуга |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
1.2.7 |
помощь в приеме пищи (кормление) |
3 услуги при 8-ми часовом пребывании детей; 2 услуги при 6-ти часовом пребывании детей; 1 услуга при 4-х часовом пребывании детей. |
ежедневно |
в период обслуживания |
1.2.8 |
предоставление транспорта и сопровождение получателей социальных услуг при организации перевозки, в том числе в организации для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях |
1 услуга |
в случае необходимости |
в период обслуживания |
1.3 |
В условиях кратковременного пребывания полустационарной формы социального обслуживания: |
|||
|
предоставление транспорта и сопровождение получателей социальных услуг при организации перевозки, в том числе в организации для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях |
1 услуга |
в случае необходимости |
в период обслуживания |
2. Социально-медицинские услуги | ||||
|
Во всех формах социального обслуживания: |
|||
2.1 |
выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов) |
1 услуга |
ежедневно |
в период обслуживания |
2.2 |
оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий |
1 услуга |
в неделю |
в период обслуживания |
2.3 |
систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
1 услуга |
в неделю |
в период обслуживания |
2.4 |
проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
1 услуга |
в неделю |
в период обслуживания |
2.5 |
проведение занятий по адаптивной физической культуре |
1 занятие |
в неделю |
в период обслуживания |
2.6 |
консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья) |
1 консультация |
однократно |
в период обслуживания |
2.7 |
оказание услуг по немедикаментозной терапии (физиотерапии, лечебной физической культуре, кинезиотерапии, массажу, методов с применением природных лечебных факторов), направленных на компенсацию или восстановление утраченных функций*(1) |
20 услуг |
за период обслуживания при наличии медицинских показаний (назначений) |
в период обслуживания |
3. Социально-психологические услуги | ||||
|
Во всех формах социального обслуживания: |
|||
3.1 |
социально-психологическое консультирование (в том числе пo вопросам внутрисемейных отношений) |
1 консультация |
однократно |
в период обслуживания |
3.2 |
социально-психологический патронаж, в том числе проведение бесед, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса*(2) |
1 патронаж |
однократно |
в период обслуживания |
3.3 |
оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия) |
1 консультация |
в случае необходимости |
в период обслуживания |
3.4 |
психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
1 услуга |
однократно |
в период обслуживания |
4. Социально-педагогические услуги | ||||
|
Во всех формах социального обслуживания: |
|||
4.1 |
обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами |
12 занятий |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
4.2 |
организация помощи получателям социальных услуг в обучении навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности*(2) |
3 занятия |
в неделю |
в период обслуживания |
4.3 |
социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование*(2) |
9 занятий |
в неделю |
в период обслуживания |
4.4 |
формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
3 услуги |
в неделю |
в период обслуживания |
4.5 |
организация досуга (праздники, экскурсии, туризм и другие культурные мероприятия) |
1 мероприятие |
в неделю |
в период обслуживания |
5. Социально-трудовые услуги | ||||
|
Во всех формах социального обслуживания: |
|||
5.1 |
проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
2 занятия |
в неделю |
в период обслуживания |
5.2 |
оказание помощи в трудоустройстве |
2 услуги |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
5.3 |
организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
7 услуг |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
6. Социально-правовые услуги | ||||
|
Во всех формах социального обслуживания: |
|||
6.1 |
оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг |
1 услуга |
в случае необходимости |
в период обслуживания |
6.2 |
оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) |
1 услуга |
в случае необходимости |
в период обслуживания |
6.3 |
оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
1 услуга |
в случае необходимости |
в период обслуживания |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов*(3) | ||||
|
Во всех формах социального обслуживания: |
|||
7.1 |
обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
6 занятий |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
7.2 |
проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания (услуги по социально-средовой, социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации, социально-оздоровительным и спортивным мероприятиям), в том числе: |
|
|
|
7.2.1 |
услуги по социально-средовой реабилитации, в том числе: |
2 услуги |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
7.2.1.1 |
информирование и консультирование по вопросам социально-средовой реабилитации |
|
|
|
7.2.1.2 |
адаптационное обучение инвалидов и членов их семей пользованию техническими средствами реабилитации |
|
|
|
7.2.2 |
услуги по социально-психологической реабилитации, в том числе: |
24 услуги |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
7.2.2.1 |
консультирование по вопросам социально-психологической реабилитации |
|
|
|
7.2.2.2 |
психологическая диагностика |
|
|
|
7.2.2.3 |
психологическая коррекция |
|
|
|
7.2.2.4 |
социально-психологический тренинг |
|
|
|
7.2.2.5 |
социально-психологический патронаж инвалида, семьи инвалида |
|
|
|
7.2.3 |
услуги по социально-педагогической реабилитации, в том числе: |
24 услуги |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
7.2.3.1 |
социально-педагогическая диагностика |
|
|
|
7.2.3.2 |
социально-педагогическое консультирование |
|
|
|
7.2.3.3 |
психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса |
|
|
|
7.2.3.4 |
педагогическая коррекция |
|
|
|
7.2.3.5 |
коррекционное обучение |
X |
X |
X |
7.2.3.6 |
социально-педагогический патронаж и поддержка инвалида |
|
|
|
7.2.4 |
услуги по социокультурной реабилитации, в том числе: |
4 услуги |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
7.2.4.1 |
консультирование и обучение навыкам проведения досуга, отдыха, формирование культурно-прикладных навыков и интересов |
|
|
|
7.2.4.2 |
создание условий для полноценного участия в досуговых культурно-массовых мероприятиях и социокультурной деятельности |
|
|
|
7.2.5 |
услуги по социально-бытовой адаптации, в том числе: |
7 услуг |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
7.2.5.1 |
консультирование инвалида и членов его семьи по вопросам адаптации жилья к нуждам инвалида |
|
|
|
7.2.5.2 |
адаптационное обучение инвалида и членов его семьи по вопросам самообслуживания и бытовой деятельности |
|
|
|
7.2.6 |
социально-оздоровительные и спортивные мероприятия |
3 услуги |
за весь период |
в период обслуживания |
7.3 |
оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
2 занятия |
в неделю |
в период обслуживания |
7.4 |
оказание помощи в обеспечении техническими средствами реабилитации, в том числе во временное пользование |
1 услуга |
в случае необходимости |
в период обслуживания |
8. Срочные социальные услуги*(4) | ||||
8.1 |
Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов |
5 услуг |
ежедневно |
на период пребывания в учреждении |
8.2 |
Содействие в получении временного жилого помещения |
1 услуга |
в случае необходимости |
на период пребывания в учреждении |
8.3 |
Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей |
1 услуга |
в случае необходимости |
на период пребывания в учреждении |
*(1) единица услуги включает набор процедур по немедикаментозной терапии, предоставляемых ребенку-инвалиду, ребенку с ограниченными возможностями согласно медицинскому назначению в течение одного дня;
*(2) услуга предоставляется только детям с ограниченными возможностями;
*(3) услуги предоставляются только детям-инвалидам в соответствии с рекомендациями ИПРА;
*(4) услуги предоставляются только учреждениями, у которых в разделе 2 "Цели, предмет и виды деятельности учреждения" устава предусмотрено оказание социальных услуг гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий и катастроф в результате чрезвычайных ситуаций.";
в пункте 2.11:
наименование изложить в следующей редакции:
"2.11.5. Качество социально-трудовых услуг.";
абзацы второй - четвертый исключить;
в подпункте 2.11.6 абзацы третий, четвертый, девятый, десятый исключить;
после абзаца "Услуга по оказанию помощи в оформлении документов (при необходимости: болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок родителей и др.), оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях угрозы их жизни и здоровью, должна включать подготовку требуемых документов, являющихся основанием для дальнейшего практического решения вопросов, связанных с привлечением родителей к ответственности, а также иных документов, необходимых для защиты законных прав и интересов детей и их дальнейшего жизнеустройства" подпункта 2.11.6 дополнить подпунктами 2.11.7, 2.11.8 следующего содержания:
"2.11.7. Качество услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг.
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг должны способствовать формированию у детей-инвалидов способностей к самостоятельной жизнедеятельности и социальной интеграции.
Мероприятия по предоставлению коммуникативных услуг выполняются на основании рекомендаций к проведению мероприятий социальной реабилитации, предусмотренных в индивидуальной программе реабилитации и (или) абилитации ребенка-инвалида, разработанной учреждением медико-социальной экспертизы.
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания (услуги по социально-средовой, социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации, социально-оздоровительным и спортивным мероприятиям) должно способствовать овладению навыками самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.
Социально-средовая реабилитация должна обеспечить формирование у ребенка-инвалида умения ориентироваться в окружающей среде - жилой, градостроительной, образовательной, в том числе с использованием вспомогательных устройств (пандусов, поручней, индивидуальных технических средств реабилитации). Услуги по социально-средовой реабилитации включают консультирование в доступной форме детей-инвалидов или их законных представителей по вопросам адаптации жилья к потребностям инвалида с учетом ограничения его жизнедеятельности.
Содержание обучения по социально-бытовой адаптации включает овладение навыками самообслуживания (в том числе с использованием технических средств реабилитации), выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка белья, уход за одеждой и обувью), поведения в быту и общественных местах, самоконтроля и другим формам общественной деятельности.
Социально-психологическая реабилитация должна способствовать формированию у детей-инвалидов способностей, позволяющих им успешно выполнять различные социальные роли в соответствии с возрастной нормой и требованиями социальной среды (в семье, в группе сверстников, образовательном пространстве), профилактике нежелательных негативных тенденций в личностном развитии и социализации на всех уровнях социума, а также обеспечить вовлеченность ребенка-инвалида в разные области социальных отношений.
Услуги по социально-педагогической реабилитации должны обеспечивать формирование у детей-инвалидов социального опыта специальными педагогическими методами, учитывающими имеющиеся нарушения функций организма и ограничения способности к обучению, в процессе индивидуальных и групповых занятий с логопедом, дефектологом (тифло-, сурдо-, олигофренопедагогами).
Услуги по социокультурной реабилитации должны способствовать формированию у детей-инвалидов навыков проведения отдыха, досуга, в том числе путем участия в разнопрофильных досуговых программах, социокультурных мероприятиях (посещение театров, выставок, экскурсии, праздники и др.).
Социально-оздоровительные и спортивные мероприятия должны обеспечивать возможность детям-инвалидам вести активный образ жизни, заниматься адаптивной физической культурой, участвовать в спортивных мероприятиях.
Качество услуг по обучению навыкам компьютерной грамотности оценивается наличием у детей-инвалидов практических навыков, сформированных в зависимости от задач реализованной программы обучения.
2.11.8. При предоставлении срочных социальных услуг по содействию в получении временного жилого помещения учитываются возрастные особенности, половая принадлежность, физическое и психическое состояние получателей социальных услуг. Срочные социальные услуги по обеспечению питанием должны обеспечивать получателям социальных услуг ежедневную физиологическую норму в энергии и пищевых веществах. Содействие в получении экстренной психологической помощи направлено на поддержание оптимального психологического состояния получателей социальных услуг, предупреждение проявления выраженных эмоциональных реакций, негативных отсроченных реакций.";
2) в пункте 3.1 раздела 3 "Условия предоставления социальной услуги": слово "ориентации," исключить;
3) пятый, шестой абзацы пункта 5.1 раздела 5 "Перечень документов, необходимых для получения социального обслуживания" исключить;
4) приложение 1 исключить;
5) приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Порядку предоставления
социальных услуг в стационарной
и полустационарной формах
социального обслуживания
детям с ограниченными
возможностями, детям-инвалидам,
а также семьям, в которых
они воспитываются
________________________________________________________
(краткое наименование учреждения)
Индивидуальная карта социальной реабилитации или абилитации ребенка-инвалида
Общие данные
1. Ф.И.О. ____________________________________________________
2. Пол: муж/жен (нужное подчеркнуть);
3. ___________________________________________________________
Дата рождения: _______________________________________________
4. Инвалидность Впервые, Повторно (согласно справки МСЭ)
(нужное подчеркнуть)
5. Курс социальной реабилитации: первичный, повторный
(нужное подчеркнуть)
6. ИПРА N ___________от _____________, филиал N _____________
ФГУ "ГБ МСЭ по Краснодарскому краю" Минтруда России
7. Форма социального обслуживания: стационарная,
полустационарная, полустационарная в условиях дневного
пребывания (нужное подчеркнуть)
8. Сведения о социально-бытовых условиях: акт определения
индивидуальной потребности заявителя в социальных услугах
от ______________ года
Данные социальной диагностики ребенка-инвалида по состоянию на ___________года
1. Функциональное состояние организма:
а) Целевая реабилитационная группа (группы) в соответствии
с заключением учреждения медико-социальной экспертизы
__________________(указать код):
Код |
Описание групп и подгрупп |
I |
Группа А - инвалиды с нарушением слуха |
А1 |
Глухие |
А2 |
Слабослышащие |
II |
Группа Б - инвалиды с нарушением зрения |
Б1 |
Слепые |
Б2 |
Слабовидящие |
III |
Группа В - инвалиды с комбинированным нарушением слуха и зрения |
В1 |
Слепоглухие |
В2 |
Слепые-слабослышащие |
ВЗ |
Глухие-слабовидящие |
В4 |
Слабослышащие-слабовидящие |
IV |
Группа Г - инвалиды с нарушением скелетных, нейромышечных и связанных с движением (статодинамических) функций |
Г1 |
С нарушениями функций в/конечностей, в т.ч. с протезами в/конечностей |
Г2 Г3 Г4 |
С нарушениями функций н/конечностей, в т.ч. с протезами н/конечностей: не использующие кресло-коляску использующие кресло-коляску периодически постоянно использующие кресло-коляску |
V |
Группа Д - инвалиды с ментальными нарушениями |
Д1 |
С нарушениями интеллекта |
Д2 |
С нарушениями психологического развития, в т.ч. с РАС |
ДЗ |
С ментальными нарушениями по органическому типу |
Д4 |
С ментальными нарушениями эндогенного и аффективного спектров |
VI |
Группа Е - инвалиды с нарушениями языковых и речевых функций |
VII |
Группа Ж - инвалиды с нарушениями функций внутренних органов и систем |
Ж1 |
Сердечно-сосудистой системы |
Ж2 |
Дыхательной системы |
ЖЗ |
Эндокринной системы и метаболизма |
Ж4 |
Системы пищеварения |
Ж5 |
Системы крови и иммунной системы |
Ж6 |
Мочевыделительной функции |
Ж7 |
Функции кожи и связанной с ней систем |
VIII |
Группа 3 - инвалиды с косметическими дефектами, затрудняющими осуществление взаимодействий в социуме |
2. Социально-бытовой и социально-средовой статус:
а) социально-бытовая дезадаптация: отсутствует, имеются
нарушения социально-бытового статуса (легкие, средние, выраженные)
__________________________________________________________________
(подчеркнуть необходимое, при
наличии нарушений охарактеризовать их)
б) социально-средовой статус: без нарушений, имеются нарушения
социально-средового статуса (легкие, средние, выраженные)
__________________________________________________________________
(подчеркнуть необходимое, при
наличии нарушений охарактеризовать их)
в) потребность в технических средствах реабилитации для
самообслуживания, осуществления бытовой деятельности и передвижения
__________________________________________________________________
(подчеркнуть необходимое, перечислить TCP)
г) необходимость в адаптации жилого помещения
__________________________________________________________________
(перечислить мероприятия по адаптации жилого помещения)
д) рекомендации к профессиональной реабилитации
(в соответствии с ИПРА)
__________________________________________________________________
3. Психологический статус:
а) особенности когнитивно-интеллектуальных функций: внимание,
память, мышление без нарушений, имеются нарушения (внимания,
памяти, мышления) (легкие, средние, выраженные)
__________________________________________________________________
(подчеркнуть необходимое, при
наличии нарушений охарактеризовать их)
б) особенности эмоционально-волевой сферы (эмоциональное
состояние, способность к волевым усилиям)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(охарактеризовать)
в) особенности личностно-мотивационной сферы (направленность,
ценностные ориентации, отношение к собственному "Я",
характерологические черты)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Образовательный статус:
а) дошкольное, начальное общее, среднее общее, среднее
профессиональное, высшее, специальное (коррекционное)
__________________________________________________________________
(подчеркнуть необходимое, указать профессию (при наличии),
вид специального (коррекционного) образования)
б) уровень сформированности навыков общения, социального
поведения и взаимодействия (высокий, средний, низкий)
__________________________________________________________________
(подчеркнуть необходимое, охарактеризовать)
Социально-медицинские (оздоровительные) услуги
________________________________________________________
(должность исполнителя услуги, Ф.И.О.)
N |
Наименование услуги (процедуры) |
дата предоставления |
подпись исполнителя услуги |
|
1 |
|
|
|
|
2... |
|
|
|
|
|
* На каждый вид медицинской процедуры (массаж, ЛФК, магнитотерапия, галокамера, и т.д.) заполняется отдельная таблица. Общее количество предоставленных услуг состоит из суммы всех оказанных социально-медицинских услуг (процедур), заключение врача делается с учетом результата всех предоставленных социально-медицинских услуг.
а) всего предоставлено услуг:
б) заключение врача о функциональном состоянии при
поступлении и при выписке (оценка функций организма,
нарушение которых влияет на инвалидизацию получателя
социальных услуг, относительно нормы), результатах
реализации мероприятий с их кратким описанием и выводом
(значительный эффект, незначительный эффект,
эффект не достигнут):
______________________________________________________________
___________________________
Дата, Ф.И.О/подпись врача
Мероприятия по социальной реабилитации или абилитации
1. Услуги по социально-средовой реабилитации, абилитации**
2. Услуги по социально-психологической реабилитации,
абилитации**
3. Услуги по социально-педагогической реабилитации,
абилитации**
4. Услуги по социокультурной реабилитации, абилитации**
5. Услуги по социально-бытовой адаптации**
6. Социально-трудовые услуги**
7. Занятия адаптивной физической культурой**
** заполняется отдельной таблицей:
_______________________________________________________________
(должность исполнителя услуги, Ф.И.О.)
N |
Наименование услуги, с указанием тематики занятия |
дата предоставления |
подпись исполнителя услуги |
1 |
|
|
|
2... |
|
|
|
а) всего предоставлено услуг:
________________________________________________________________
б) заключение о результатах реализации мероприятий с их кратким
описанием и выводом (значительный эффект, незначительный
эффект, эффект не достигнут)
________________________________
Дата, Ф.И.О/подпись исполнителя
Заключение по результатам проведения курса реабилитации
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ____________________________________________________
Дата ________________
Должность, Ф.И.О., подпись председателя реабилитационного
консилиума _______________".
2. В приложении 5:
1) в абзаце четвертом пункта 1.2 раздела 1 "Основные положения" слова "социально-экономические, социально-реабилитационные (социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая, социокультурная и физическая реабилитация, социально-бытовая адаптация, социально-оздоровительные мероприятия) заменить словами "социально-трудовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов";
2) раздел 2 "Стандарт социальной услуги" изложить в следующей редакции:
"2. Стандарт социальной услуги
2.1. Требования к объемам социальных услуг инвалидам, в возрасте от 18 лет и старше, в полустационарной, стационарной формах обслуживания, оказываемых Поставщиками социальных услуг на территории Краснодарского края:
N |
Виды и наименование услуг |
Объем (содержание) услуги |
Кратность предоставления услуги |
Период предоставления услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Социально-бытовые услуги | ||||
1.1 |
В стационарной форме социального обслуживания: |
|||
1.1.1 |
обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами |
1 услуга |
ежедневно |
в период обслуживания |
1.1.2 |
обеспечение питанием (включая диетическое питание) в соответствии с утвержденными нормативами |
5 услуг |
ежедневно |
в период обслуживания |
1.1.3 |
обеспечение мягким инвентарем (постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами |
1 услуга |
в неделю |
в период обслуживания |
1.1.4 |
обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми |
1 услуга |
весь период |
в период обслуживания |
1.1.5 |
предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
3 услуги |
ежедневно |
в период обслуживания |
1.1.6 |
отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
1 услуги |
весь период |
в период обслуживания |
1.1.7 |
помощь в приеме пищи (кормление) |
5 услуг |
ежедневно |
в период обслуживания |
1.1.8 |
предоставление транспорта и сопровождение получателей социальных услуг при организации перевозки, в том числе в организации для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях |
1 услуга |
в случае необходимости |
в период обслуживания |
1.2 |
В условиях дневного пребывания в полустационарной форме социального обслуживания: |
|||
1.2.1 |
обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами |
1 услуга |
ежедневно |
в период обслуживания |
1.2.2 |
обеспечение питанием (включая диетическое питание) в соответствии с утвержденными нормативами |
3 услуги |
ежедневно |
в период обслуживания |
1.2.3 |
обеспечение мягким инвентарем (постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами |
1 услуга |
в неделю |
в период обслуживания |
1.2.4 |
обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми |
1 услуга |
весь период |
в период обслуживания |
1.2.5 |
предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
3 услуги |
ежедневно |
в период обслуживания |
1.2.6 |
отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
1 услуга |
весь период |
в период обслуживания |
1.2.7 |
помощь в приеме пищи (кормление) |
3 услуги |
ежедневно |
в период обслуживания |
1.2.8 |
предоставление транспорта и сопровождение получателей социальных услуг при организации перевозки, в том числе в организации для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях |
1 услуга |
в случае необходимости |
в период обслуживания |
1.3 |
В условиях кратковременного пребывания в полустационарной форме социального обслуживания: |
|||
|
предоставление транспорта и сопровождение получателей социальных услуг при организации перевозки, в том числе в организации для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях |
1 услуга |
в случае необходимости |
в период обслуживания |
2. Социально-медицинские услуги | ||||
|
Во всех формах социального обслуживания: |
|||
2.1 |
выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов) |
1 услуга |
ежедневно |
в период обслуживания |
2.2 |
оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий |
1 услуга |
в неделю |
в период обслуживания |
2.3 |
систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
1 услуга |
в неделю |
в период обслуживания |
2.4 |
проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
1 услуга |
в неделю |
в период обслуживания |
2.5 |
проведение занятий по адаптивной физической культуре |
1 занятие |
в неделю |
в период обслуживания |
2.6 |
консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья) |
1 консультация |
однократно |
в период обслуживания |
2.7 |
оказание услуг по немедикаментозной терапии (физиотерапии, лечебной физической культуре, кинезиотерапии, массажу, методов с применением природных лечебных факторов), направленных на компенсацию или восстановление утраченных функций*(1) |
20 услуг |
за период обслуживания при наличии медицинских показаний (назначений) |
в период обслуживания |
3. Социально-психологические услуги | ||||
|
Во всех формах социального обслуживания: |
|||
3.1 |
социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений) |
1 консультация |
однократно |
в период обслуживания |
3.2 |
социально-психологический патронаж, в том числе проведение бесед, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса |
1 патронаж |
однократно |
в период обслуживания |
3.3 |
оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия) |
1 консультация |
в случае необходимости |
в период обслуживания |
3.4 |
психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг. |
1 услуга |
однократно |
в период обслуживания |
4. Социально-педагогические услуги | ||||
|
Во всех формах социального обслуживания: |
|||
4.1 |
обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами |
12 занятий |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
4.2 |
организация помощи получателям социальных услуг в обучении навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности*(2) |
3 занятия |
в неделю |
в период обслуживания |
4.3 |
социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование*(2) |
9 занятий |
в неделю |
в период обслуживания |
4.4 |
формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
3 услуги |
в неделю |
в период обслуживания |
4.5 |
организация досуга (праздники, экскурсии, туризм и другие культурные мероприятия) |
1 мероприятия |
в неделю |
в период обслуживания |
5. Социально-трудовые услуги | ||||
|
Во всех формах социального обслуживания: |
|||
5.1 |
проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам*(4) |
54 занятия |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
5.2 |
оказание помощи в трудоустройстве |
5 услуг |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
5.3 |
организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
7 услуг |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
6. Социально-правовые услуги | ||||
|
Во всех формах социального обслуживания: |
|||
6.1 |
оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг |
1 услуга |
в случае необходимости |
в период обслуживания |
6.2 |
оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) |
1 услуга |
в случае необходимости |
в период обслуживания |
6.3 |
оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг. |
1 услуга |
в случае необходимости |
в период обслуживания |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов*(3) | ||||
|
Во всех формах социального обслуживания: |
|||
7.1 |
обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
6 занятий |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
7.2 |
проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания (услуги по социально-средовой, социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации, социально-оздоровительным и спортивным мероприятиям), в том числе: |
|
|
|
7.2.1 |
услуги по социально-средовой реабилитации, в том числе: |
2 услуги |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
7.2.1.1 |
информирование и консультирование по вопросам социально-средовой реабилитации |
|
|
|
7.2.1.2 |
адаптационное обучение инвалидов и членов их семей пользованию техническими средствами реабилитации |
|
|
|
7.2.2 |
услуги по социально-психологической реабилитации, в том числе: |
24 услуги |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
7.2.2.1 |
консультирование по вопросам социально-психологической реабилитации |
|
|
|
7.2.2.2 |
психологическая диагностика |
|
|
|
7.2.2.3 |
психологическая коррекция |
|
|
|
7.2.2.4 |
социально-психологический тренинг |
|
|
|
7.2.2.5 |
социально-психологический патронаж инвалида, семьи инвалида |
|
|
|
7.2.3 |
услуги по социально-педагогической реабилитации, в том числе: |
24 услуги |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
7.2.3.1 |
социально-педагогическая диагностика |
|
|
|
7.2.3.2 |
социально-педагогическое консультирование |
|
|
|
7.2.3.3 |
психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса |
|
|
|
7.2.3.4 |
педагогическая коррекция |
|
|
|
7.2.3.5 |
коррекционное обучение |
X |
X |
X |
7.2.3.6 |
социально-педагогический патронаж и поддержка инвалида |
|
|
|
7.2.4 |
услуги по социокультурной реабилитации, в том числе: |
3 услуги |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
7.2.4.1 |
консультирование и обучение навыкам проведения досуга, отдыха, формирование культурно-прикладных навыков и интересов |
|
|
|
7.2.4.2 |
создание условий для полноценного участия в досуговых культурно-массовых мероприятиях и социокультурной деятельности |
|
|
|
7.2.5 |
услуги по социально-бытовой адаптации, в том числе: |
7 услуг |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
7.2.5.1 |
консультирование инвалида и членов его семьи по вопросам адаптации жилья к нуждам инвалида |
|
|
|
7.2.5.2 |
адаптационное обучение инвалида и членов его семьи по вопросам самообслуживания и бытовой деятельности |
|
|
|
7.2.6 |
социально-оздоровительные и спортивные мероприятия |
3 услуги |
за период обслуживания |
в период обслуживания |
7.3 |
оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
2 занятия |
в неделю |
в период обслуживания |
7.4 |
оказание помощи в обеспечении техническими средствами реабилитации, в том числе во временное пользование |
1 услуга |
в случае необходимости |
в период обслуживания |
*(1) единица услуги включает набор процедур по немедикаментозной терапии, предоставляемых инвалиду согласно медицинскому назначению в течение одного дня;
*(2) услуга предоставляется инвалидам, не имеющим ИПРА;
*(3) услуги предоставляются инвалидам в соответствии с рекомендациями ИПРА;
*(4) в рамках данной услуги может быть проведено обучение вождению автомобилем категории "В". Услуги по обучению вождению предоставляются только инвалидам, имеющим заключение о наличии медицинских показаний для приобретения транспортного средства в соответствии с ИПРА.
2.2. Требования к качеству социальных услуг, предоставляемых инвалидам, в возрасте от 18 лет и старше, на территории Краснодарского края:
2.2.1. Качество социально-бытовых услуг.
Жилая площадь, предоставляемая в учреждениях социального обслуживания населения по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), обеспечивает удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) учитываются их возрастные особенности, половая принадлежность, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость.
Все жилые, служебные и производственные помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов. Они защищают от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг.
Предоставляемые клиентам мебель и постельные принадлежности, удобные в пользовании, должны отвечать требованиям современного дизайна.
Горячее питание, предоставляемое в учреждениях социального обслуживания, должно готовиться из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставляться с учетом возраста, состояния здоровья клиентов.
Социально-бытовые услуги индивидуально обслуживающего характера, предоставляемые в стационарных учреждениях социального обслуживания клиентам, не способным по состоянию здоровья или из-за особенностей возраста к самообслуживанию, должны обеспечивать выполнение необходимых им процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам.
Предоставление транспорта и перевозка инвалидов для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях и т.д., организуемых учреждением, осуществляется в соответствии с требованиями безопасности и в сопровождении сотрудников учреждения.
2.2.2. Качество социально-медицинских услуг.
Выполнение медицинских процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель, измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов) должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам.
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематическое наблюдение за состоянием здоровья клиентов осуществляются в целях поддержания состояния здоровья клиентов организации на хорошем уровне.
Консультирование по социально-медицинским вопросам должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем.
Проведение занятий по адаптивной физической культуре должно обеспечивать овладение клиентами доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья и поддержания физической активности.
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, должно способствовать предупреждению и избавлению клиентов от вредных привычек.
Оказание в соответствии с назначением лечащего врача услуг по немедикаментозной терапии, при наличии специального разрешения (медицинской лицензии), должно обеспечивать удовлетворение потребности клиентов в поддержании и улучшении состояния здоровья.
2.2.3. Качество социально-психологических услуг.
Социально-психологическое консультирование должно обеспечить оказание клиентам квалифицированной помощи по выходу из состояния дискомфорта (при наличии такового), поддержанию и укреплению психического здоровья, повышению уровня психологической культуры, налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов.
Социально-психологический патронаж инвалидов должен осуществляться систематически. Наблюдение должно обеспечить своевременное выявление ситуации психического дискомфорта, конфликтов и другие ситуации, усугубляющие трудную жизненную ситуацию клиентов, а также способствовать мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов.
Психологическая помощь и поддержка должны обеспечивать психологическую разгрузку, снятие психоэмоционального напряжения клиентов, способствовать улучшению их психологического здоровья, повышению стрессоустойчивости и психической защищенности.
Оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия) должна обеспечить безотлагательное консультирование клиентов по психологическим проблемам.
2.2.4. Качество социально-педагогических услуг.
Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, направлено на усвоение родственниками навыков ухода за тяжелобольными.
Обучение инвалидов навыкам самообслуживания, общения должно обеспечивать формирование у них самостоятельности, способности обслужить себя в бытовых условиях.
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование должна обеспечивать усвоение клиентами необходимых знаний, умений и навыков в области персональной сохранности, социального общения, социальной независимости и пр., способствующих восстановлению социального опыта, возможности самостоятельного проживания, активному участию в общественной деятельности.
Формирование позитивных интересов должно способствовать развитию познавательной сферы, творческих способностей, навыков общения и расширению круга общения.
Услуга, связанная с организацией досуга должна содержать мероприятия, в которых участвуют инвалиды (посещение театров, выставок, концертов, участие в праздниках, спортивных соревнованиях, викторинах и т.д.). Они должны способствовать повышению интеллектуального уровня, расширению кругозора, а также самореализации.
2.2.5. Качество социально-трудовых услуг.
Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией инвалидов, обеспечивают создание в учреждениях социального обслуживания населения таких условий, которые позволят вовлечь клиентов в различные формы жизнедеятельности с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, а также обеспечивать активное участие клиентов в мероприятиях по обучению доступным трудовым и профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса.
Содействие в решении вопросов занятости должно заключаться в объективной информации клиентов о состоянии данной проблемы в интересующих их населенных пунктах, оказании практической помощи в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем, на дому), в устройстве на курсы переподготовки через службы занятости и т.д.
Организация профориентации, профобучения, трудоустройства инвалидов должна помочь им в выборе профессии, обучении этой профессии, получении соответствующей квалификации и устройстве на работу по выбранной профессии.
2.2.6. Качество социально-правовых услуг.
Качество услуг по оказанию помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов оценивают по процессу содействия в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, обращений в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контролю за прохождением документов и срокам получения документов.
Оказание юридической помощи или содействие клиентам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, страхового медицинского полиса, должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов.
2.2.7. Качество услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг.
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг должны способствовать формированию у инвалидов способностей к самостоятельной жизнедеятельности и социальной интеграции.
Мероприятия по предоставлению коммуникативных услуг выполняются на основании рекомендаций к проведению мероприятий социальной реабилитации, предусмотренных в индивидуальной программе реабилитации и (или) абилитации инвалида, разработанной учреждением медико-социальной экспертизы.
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания (услуги по социально-средовой, социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации, социально-оздоровительным и спортивным мероприятиям) должно способствовать овладению навыками самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.
Социально-средовая реабилитация должна обеспечить формирование у инвалида умения ориентироваться в окружающей среде - жилой, градостроительной, образовательной, в том числе с использованием вспомогательных устройств (пандусов, поручней, индивидуальных технических средств реабилитации). Услуги по социально-средовой реабилитации включают консультирование в доступной форме детей-инвалидов или их законных представителей по вопросам адаптации жилья к потребностям инвалида с учетом ограничения его жизнедеятельности.
Содержание обучения по социально-бытовой адаптации включает овладение навыками самообслуживания (в том числе с использованием технических средств реабилитации), выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка белья, уход за одеждой и обувью), поведения в быту и общественных местах, самоконтроля и другим формам общественной деятельности.
Социально-психологическая реабилитация должна способствовать формированию у инвалидов способностей, позволяющих им успешно выполнять различные социальные роли в соответствии с возрастом и требованиями социальной среды (в семье, в группе сверстников, образовательном пространстве), профилактике нежелательных негативных тенденций в личностном развитии и социализации на всех уровнях социума, а также обеспечить вовлеченность инвалида в разные области социальных отношений.
Услуги по социально-педагогической реабилитации должны обеспечивать формирование у инвалидов социального опыта специальными педагогическими методами, учитывающими имеющиеся нарушения функций организма и ограничения способности к обучению, в процессе индивидуальных и групповых занятий с логопедом, дефектологом (тифло-, сурдо-, олигофренопедагогами).
Услуги по социокультурной реабилитации должны способствовать формированию у инвалидов навыков проведения отдыха, досуга, в том числе путем участия в разнопрофильных досуговых программах, социокультурных мероприятиях (посещение театров, выставок, экскурсии, праздники и др.).
Социально-оздоровительные и спортивные мероприятия должны обеспечивать возможность инвалидам вести активный образ жизни, заниматься адаптивной физической культурой, участвовать в спортивных мероприятиях.
Качество услуг по обучению навыкам компьютерной грамотности оценивается наличием у инвалидов практических навыков, сформированных в зависимости от задач реализованной программы обучения.";
3) в разделе 3 "Условия предоставления социальных услуг и перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги":
в пункте 3.1:
подпункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Социальное обслуживание предоставляется инвалидам в возрасте от 18 лет, а также родственникам (законным представителям), при осуществлении за ними ухода (далее - Получатели социальных услуг). На социальное обслуживание в стационарной форме не принимаются инвалиды, имеющие ограничения жизнедеятельности III степени в категориях осуществление самообслуживания, контроля за своим поведением.";
подпункт 3.1.3 изложить в следующей редакции:
"3.1.3. Зачисление граждан на социальное обслуживание, снятие с обслуживания оформляется приказом Поставщика социальных услуг на основании следующих документов:
приказа о признании гражданина, в том числе несовершеннолетнего, нуждающимся в социальном обслуживании;
ИППСУ;
паспорта или другого документа, удостоверяющего личность заявителя;
выписки из медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма N 025/у, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 843н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению"), с отметкой об отсутствии противопоказаний к медицинской реабилитации (приказ министерства здравоохранения Краснодарского края от 9 апреля 2019 г. N 2171 "Об оказании медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" взрослому населению Краснодарского края") и заверенной в установленном порядке - для получения социально-медицинских услуг по немедикаментозной терапии (далее - выписка из медицинской карты пациента);
заключения медицинской организации о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 2015 г. N 216н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний" - при зачислении на социальное обслуживание в стационарной форме (далее - заключение о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний);
заключения о наличии медицинских показаний для приобретения транспортного средства в соответствии с ИПРА инвалида - для оказания социально-трудовой услуги по проведению мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам (вождение автомобиля категории "В") (далее - заключение о наличии медицинских показаний для приобретения транспортного средства).";
пункт 3.2 исключить;
пункт 3.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Организации социального обслуживания отказывают инвалидам в приеме на обслуживание в стационарной форме:
при наличии противопоказаний для зачисления, перечисленных в настоящем пункте Порядка, а также если не предоставлены (предоставлены не в полном объеме) документы, указанные в подпункте 3.1.3 Порядка.
Отказ в приеме на обслуживание может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. На Получателей социальных услуг поставщиками социальных услуг формируется дело (пакет документов), включающее:
договор по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг";
приказ о признании гражданина, в том числе несовершеннолетнего, нуждающимся в социальном обслуживании;
ИППСУ;
копию индивидуальной программы реабилитации и (или) абилитации инвалида (ИПРА), разработанной учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) (при наличии);
выписку из медицинской карты пациента - при оказании социальных услуг социально-медицинских услуг по немедикаментозной терапии;
заключение о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний - при социальном обслуживании в стационарной форме;
заключение о наличии медицинских показаний для приобретения транспортного средства - при оказании социально-трудовой услуги по проведению мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам (вождение автомобиля категории "В").";
пункт 3.5 исключить;
4) раздел 4 "Организация социального обслуживания" изложить в следующей редакции:
"4. Организация социального обслуживания
4.1. Прием на социальное обслуживание осуществляется на основании обращения с документами, указанными в подпункте 3.1.3 Порядка, к поставщику социальных услуг Получателя социальных услуг или его законного представителя, может предоставляться в полустационарной и стационарной (круглосуточное пребывание) форме.
Прием документов и оформление на социальное обслуживание осуществляется не менее чем за 1 рабочий день до даты начала социального обслуживания в организации социального обслуживания и не более чем за 7 рабочих дней до даты начала социального обслуживания.
4.2. При приеме на социальное обслуживание между Поставщиком социальных услуг и Получателем социальных услуг или его законным представителем заключается договор "О предоставлении социальных услуг", Поставщиком социальных услуг издается приказ о приеме Получателя социальных услуг на социальное обслуживание.
4.3. Предоставление социального обслуживания Поставщиком социальных услуг осуществляется согласно ИППСУ, в которой устанавливаются виды и наименование услуг, их объем, а также кратность и сроки предоставления услуг.
Социальное обслуживание инвалидов осуществляется в условиях курсовой реабилитации продолжительностью 24 календарных дня. Необходимость продления или повторного прохождения курса реабилитации устанавливается индивидуально уполномоченным органом Краснодарского края в муниципальном образовании Краснодарского края или уполномоченной организацией при наличии обоснованных рекомендаций реабилитационного консилиума поставщика социальных услуг. При этом, поставщики социальных услуг направляют в трехдневный срок в министерство труда и социального развития Краснодарского края информацию о детях, которым выданы рекомендации для продления или повторного прохождения курсовой реабилитации. Общее число дней обслуживания в году в стационарной форме социального обслуживания не может превышать 48 календарных дней.
По завершении курса социальной реабилитации Поставщиком социальных услуг выдаются Получателям социальных услуг или их законным представителям выписки о результатах реализованных мероприятий социальной реабилитации с необходимыми рекомендации.
4.4. Получатели социальных услуг, находящиеся на обслуживании в стационарных условиях, обеспечиваются питанием, местом для сна и отдыха, мебелью, другими принадлежностями в соответствии с нормативными документами, утвержденными в Краснодарском крае.
4.5. Порядок посещения родственниками (законными представителями) или иными посетителями Получателей социальных услуг, находящихся на обслуживании в стационарных условиях в организации социального обслуживания, определяется администрацией организации на основании правил внутреннего распорядка.
4.6. В организациях социального обслуживания подлежат расследованию, учету и оформлению, в соответствии с действующим законодательством, несчастные случаи (травмы, острые отравления и т.п.), произошедшие с Получателями социальных услуг, во время их нахождения в Учреждении.
4.7. Снятие Получателей социальных услуг с социального обслуживания оформляется приказом Поставщика социальных услуг.
Снятие с социального обслуживания осуществляется в следующих случаях:
выполнение Поставщиком социальных услуг договорных обязательств по предоставлению услуг в объемах и в сроки, установленные договором;
отказ Получателя социальных услуг от обслуживания;
выявление медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;
нарушение условий договора по оплате за предоставление социальных услуг;
переезд Получателей социальных услуг на новое место жительства;
нарушение Получателем социальных услуг правил поведения и внутреннего распорядка, установленных Поставщиком социальных услуг, при получении социальных услуг;
смерть Получателя социальных услуг.";
5) раздел 5 "Снятие граждан с социального обслуживания" исключить;
6) приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Порядку предоставления
социальных и реабилитационных
услуг в стационарной и
полустационарной формах
социального обслуживания инвалидам
________________________________________________________
(краткое наименование учреждения)
Индивидуальная карта социальной реабилитации или абилитации инвалида
Общие данные
1. Ф.И.О. _______________________________________________________
2. Пол: муж/жен (нужное подчеркнуть); 3. Дата рождения:
_________________________________________________________________;
4. Группа и причина инвалидности (согласно справки МСЭ)
_________________________________________________________________:
5. Курс социальной реабилитации: первичный, повторный
(нужное подчеркнуть)
6. ИПРА N___________ от _____________, филиал N_________________
ФГУ "ГБ МСЭ по Краснодарскому краю" Минтруда России
7. Форма социального обслуживания: стационарная,
Полустационарная, полустационарная в условиях дневного
пребывания (нужное подчеркнуть)
8. Сведения о социально-бытовых условиях: акт определения
индивидуальной потребности заявителя в социальных услугах
от ______________ года.
Данные социальной диагностики инвалида по состоянию на ____года
1. Функциональное состояние организма:
а) Целевая реабилитационная группа (группы) в соответствии с
заключением учреждения медико-социальной экспертизы
_________________________________(указать код):
Код |
Описание групп и подгрупп |
||
I |
Группа А - инвалиды с нарушением слуха |
||
А1 |
Глухие |
||
А2 |
Слабослышащие |
||
II |
Группа Б - инвалиды с нарушением зрения |
||
Б1 |
Слепые |
||
Б2 |
Слабовидящие |
||
III |
Группа В - инвалиды с комбинированным нарушением слуха и зрения |
||
В1 |
Слепоглухие |
||
В2 |
Слепые-слабослышащие |
||
ВЗ |
Глухие-слабовидящие |
||
В4 |
Слабослышащие-слабовидящие |
||
IV |
Группа Г - инвалиды с нарушением скелетных, нейромышечных и связанных с движением (статодинамических) функций |
||
Г1 |
С нарушениями функций в/конечностей, в т.ч. с протезами в/конечностей |
||
Г2 ГЗ Г4 |
С нарушениями функций н/конечностей, в т.ч. с протезами н/конечностей: не использующие кресло-коляску использующие кресло-коляску периодически постоянно использующие кресло-коляску |
||
V |
Группа Д - инвалиды с ментальными нарушениями |
||
Д1 |
С нарушениями интеллекта |
||
Д2 |
С нарушениями психологического развития, в т.ч. с РАС |
||
ДЗ |
С ментальными нарушениями по органическому типу |
||
Д4 |
С ментальными нарушениями эндогенного и аффективного спектров |
||
VI |
Группа Е - инвалиды с нарушениями языковых и речевых функций |
||
VII |
Группа Ж - инвалиды с нарушениями функций внутренних органов и систем |
||
Ж1 |
Сердечно-сосудистой системы |
||
Ж2 |
Дыхательной системы |
||
ЖЗ |
Эндокринной системы и метаболизма |
||
Ж4 |
Системы пищеварения |
||
Ж5 |
Системы крови и иммунной системы |
||
Ж6 |
Мочевыделительной функции |
||
Ж7 |
Функции кожи и связанной с ней систем |
||
VIII |
Группа 3 - инвалиды с косметическими дефектами, затрудняющими осуществление взаимодействий в социуме |
2. Социально-бытовой и социально-средовой статус:
а) социально-бытовая дезадаптация: отсутствует, имеются
нарушения социально-бытового статуса (легкие, средние, выраженные)
___________________________________________________________________
(подчеркнуть необходимое, при
наличии нарушений охарактеризовать их)
б) социально-средовой статус: без нарушений, имеются нарушения
социально-средового статуса (легкие, средние, выраженные)
___________________________________________________________________
(подчеркнуть необходимое, при
наличии нарушений охарактеризовать их)
в) потребность в технических средствах реабилитации для
самообслуживания, осуществления бытовой деятельности и передвижения
___________________________________________________________________
(подчеркнуть необходимое, перечислить TCP)
г) необходимость в адаптации жилого помещения
___________________________________________________________________
(перечислить мероприятия по адаптации жилого помещения)
д) рекомендации к профессиональной реабилитации
(в соответствии с ИПРА)
___________________________________________________________________
3. Психологический статус:
а) особенности когнитивно-интеллектуальных функций: внимание,
память, мышление без нарушений, имеются нарушения
(внимания, памяти, мышления) (легкие, средние, выраженные)
____________________________________________________________________
(подчеркнуть необходимое, при
наличии нарушений охарактеризовать их)
б) особенности эмоционально-волевой сферы (эмоциональное
состояние, способность к волевым усилиям)
____________________________________________________________________
(охарактеризовать)
в) особенности личностно-мотивационной сферы
(направленность, ценностные ориентации, отношение к собственному
"Я", характерологические черты)
____________________________________________________________________
4. Образовательный статус:
а) дошкольное, начальное общее, среднее общее, среднее
профессиональное, высшее, специальное (коррекционное)
____________________________________________________________________
(подчеркнуть необходимое, указать профессию (при наличии),
вид специального (коррекционного) образования)
б) уровень сформированности навыков общения, социального
поведения и взаимодействия (высокий, средний, низкий)
____________________________________________________________________
(подчеркнуть необходимое, охарактеризовать)
Социально-медицинские (оздоровительные) услуги
_________________________________________________________
(должность исполнителя услуги, Ф.И.О.)
N |
Наименование услуги (процедуры) |
дата предоставления |
подпись исполнителя услуги |
1 |
|
|
|
2... |
|
|
|
* На каждый вид медицинской процедуры (массаж, ЛФК,
магнитотерапия, галокамера, и т.д.) заполняется отдельная
таблица. Общее количество предоставленных услуг состоит из
суммы всех оказанных социально-медицинских услуг (процедур),
заключение врача делается с учетом результата всех
предоставленных социально-медицинских услуг.
а) всего предоставлено услуг:
б) заключение врача о функциональном состоянии при
поступлении и при выписке (оценка функций организма, нарушение
которых влияет на инвалидизацию получателя социальных услуг,
относительно нормы), результатах реализации мероприятий с
их кратким описанием и выводом (значительный эффект,
незначительный эффект, эффект не достигнут):
________________________________________________________________
_____________________
Ф.И.О/подпись врача
Мероприятия по социальной реабилитации или абилитации
1. Услуги по социально-средовой реабилитации, абилитации**
2. Услуги по социально-психологической реабилитации,
абилитации**
3. Услуги по социально-педагогической реабилитации,
абилитации**
4. Услуги по социокультурной реабилитации, абилитации**
5. Услуги по социально-бытовой адаптации**
6. Социально-трудовые услуги**
7. Занятия адаптивной физической культурой**
** заполняется отдельной таблицей:
________________________________________________________________
(должность исполнителя услуги, Ф.И.О.)
N |
Наименование услуги, с указанием тематики занятия |
дата предоставления |
подпись исполнителя услуги |
1. |
|
|
|
2... |
|
|
|
а) всего предоставлено услуг:___________
б) заключение о результатах реализации мероприятий с их
кратким описанием и выводом (значительный эффект,
незначительный эффект, эффект не достигнут)
________________________________________________________________
_______________________________
Дата, Ф.И.О/подпись исполнителя
Заключение по результатам проведения курса реабилитации
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ __________________________________________________________
Дата _________________
Должность, Ф.И.О., подпись председателя реабилитационного консилиума
___________________________";
7) приложения 2 - 7 исключить.
Начальник отдела |
И.А. Шульга |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20 октября 2020 г. N 1481 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.