Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 16 октября 2020 г. N 2078-П
Муниципальная программа
"Развитие торговли на территории муниципального образования г. Черногорск на 2021 - 2023 годы"
1. Паспорт муниципальной программы
"Развитие торговли на территории муниципального образования город Черногорск на 2021 - 2023 годы"
Наименование Программы |
Программа "Развитие торговли на территории муниципального образования город Черногорск на 2021 - 2023 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.07.2010 N 637 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли"; Закон Республики Хакасия от 01.07.2011 N 60-ЗРХ "О государственном регулировании торговой деятельности в Республике Хакасия"; Закон Республики Хакасия от 30.09.2011 N 70-ЗРХ "О порядке разработки региональной и муниципальных программ развития торговли"; Постановление Администрации г. Черногорска от 01.12.2009 г. N 3284-П "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ города" |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Черногорска |
Разработчик Программы |
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска |
Цель Программы |
Создание условий для обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания |
Задачи программы |
- формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения муниципального образования г. Черногорск; - стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация их взаимодействия с хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории муниципального образования г. Черногорск. |
Исполнители Программы |
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска |
Сроки реализации Программы |
2021 - 2023 годы (этапы не предусмотрены) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 150,0 тыс. руб. за счет средств бюджета города Черногорска: 2021 год - 50,0 тыс. руб. 2022 год - 50, 0 тыс. руб. 2023 год - 50, 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы (количественные результаты в виде индикаторов оценки результативности) |
- Достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, м2 (в расчете на 1000 человек): 2021 год - 1250,0 м2; 2022 год - 1275,0 м2; 2023 год - 1290,0 м2; - повышение доступности товаров для населения через проведение ярмарок (ед.): 2021 год - 2; 2022 год - 2; 2023 год - 2; - оборот розничной торговли, млн. рублей: 2021 год - 5021,6; 2022 год - 5364,2; 2023 год - 5703,7. Рыночная оценка стоимости права на заключение договора на размещение нестационарных торговых объектов, шт.: 2021 год - 5; 2022 год - 8; 2023 год - 10. |
ФИО, должность лица, ответственного за разработку, корректировку муниципальной программы и предоставление сведений об ее исполнении |
Начальник отдела учета, аренды и приватизации земельных участков Комитета по управлению имуществом г. Черногорска Кабыжакова Т.В. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Анализ состояния торговли на территории города Черногорска в целом свидетельствует о положительной динамике ее развития.
Важнейшим показателем развития торговли является объем розничного товарооборота. Планируемый оборот розничной торговли за 2020 год (по оценке) составит 985,65 млн. руб.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования г. Черногорск на 2021 - 2023 годы оборот розничной торговли (по оценке) в 2021 году составит 5021,6 млн. руб., 2022 году - 5364,2 млн. руб., 2020 году - 5703,7 млн. руб.
Розничная торговля включает в себя следующие сегменты потребительского рынка: стационарная торговая сеть, нестационарная (мелкорозничная) торговая сеть, торговые площадки.
Торговое обслуживание населения муниципального образования г. Черногорск осуществляют 451 стационарных розничных предприятия общей площадью 96247,07 кв. м, 54 предприятия общественного питания на 2623 посадочных мест, 251 мелкорозничных объектов, 194 предприятия бытового обслуживания, 2 торговые площадки (торговля универсальными и сельскохозяйственными продукциями), 2 торговых центр.
Одним из показателей развития розничной торговли в городе Черногорске является фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов. Прирост фактической обеспеченности населения площадью торговых объектов в 2019 г. составил 1249 м2 на 100 жителей.
Рост цен в текущем году привел к значительным изменениям в потребительских предпочтениях. Новая модель поведения на торговом рынке характеризуется увеличением объема продаж на торговых предприятиях эконом-класса и его уменьшением в более дорогих сегментах торговли. Наблюдается явный процесс переориентации покупателей г. Черногорска на дискаунтеры (тип магазина, торгующего в розницу по ценам, приближенным к оптовым); снижается поток покупателей в супермаркетах; сокращается потребление соков, напитков, кондитерских изделий, сыров, мяса, некоторых видов молочных продуктов наименее обеспеченными слоями населения; снижается спрос на товары длительного пользования. За предыдущий трехлетний период резко упали продажи в более дорогих магазинах городов республики, сократилась реализация промышленных товаров.
Уровень развития торговли неоднороден в г. Черногорске. Это выражается как в уровне цен, обеспеченности населения площадью торговых объектов современных форматов, товарным ассортиментом, то есть показателях, которые непосредственно относятся к отрасли торговли, так и в уровне развития транспортно-логистической инфраструктуры, наличии местных производителей и др., то есть параметров, оказывающих влияние на развитие торговли в регионе.
В целях информационного обеспечения торговли, во исполнение Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в республике начата работа по формированию торгового реестра Республики Хакасия. Формирование торгового реестра Республики Хакасия позволит создать систему мониторинга отрасли, позволяющую отслеживать ее динамику и проведение анализа. В целях информационного обеспечения хозяйствующих субъектов, органов местного самоуправления республики и других заинтересованных лиц по вопросам организации и ведения торговли помимо ежеквартального опубликования обобщенных сведений из торгового реестра Республики Хакасия осуществляется и систематическое обновление информации о состоянии торговой отрасли республики.
На территории муниципального образования в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ведется работа по упорядочению нестационарной торговой сети. Сформирована и утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, согласно которой размещен 251 объект нестационарной торговой сети.
Нестационарные торговые объекты в городе представлены в виде специализированных киосков, павильонов, остановочно-торговых модулей, комплексов нестационарных торговых сооружений, сезонных нестационарных торговых объектов (кафе, лотков, морозильных прилавков, изотермических емкостей и цистерн для продажи кваса, елочных базаров, иных специальных приспособлений).
В целях взаимовыгодного сотрудничества с местными товаропроизводителями и фермерскими хозяйствами в течение года на торговой площадке, расположенной: г. Черногорск, ул. Юбилейная, 13Б, проводятся сельскохозяйственные ярмарки.
На ярмарках сельхоз товаропроизводителям предоставляются торговые места на льготных условиях. В рамках программных мероприятий продолжится работа по организации ярмарочной торговли. Результатом данной работы станет взаимная выгода как товаропроизводителей, получивших дополнительную возможность в реализации своей продукции, так и выгода потребителей, получивших качественный товар по более низкой цене.
Несмотря на положительные тенденции, происходящие в сфере торговли муниципального образования, очевидна актуальность принятия комплекса мер, направленных для ее дальнейшего развития. Важнейшим направлением развития торговли является дальнейшее формирование ее инфраструктуры, предусматривающее создание комфортных условий для приобретения товаров населением, повышение качества и культуры обслуживания, ценовой доступности товаров.
Анализ положения сложившегося на территории муниципального образования город Черногорск в сфере торговли позволил выявить ряд нерешенных проблем, сдерживающих развитие потребительского рынка, к которым следует отнести:
- несовершенство правового регулирования в сфере торговли;
- недостаточный уровень развития инфраструктуры розничной торговли, в том числе слабая хозяйственная связь между производителями и организациями торговли и наличие большого числа посредников;
- недостаточная ценовая доступность товаров для населения г. Черногорска;
- недостаточный уровень обеспечения качества и безопасности потребительских товаров;
- недостаточный уровень развития системы товарообеспечения и логистики, развитие оптовой торговли;
- низкая деловая активность хозяйствующих субъектов.
Целесообразность программного решения обозначенных проблем обусловлена необходимостью сбалансированности и комплексной увязки мероприятий, направленных на качественное развитие сферы торговли. Программный метод обеспечивает консолидацию деятельности органов муниципальной власти и представителей бизнеса с целью поддержания высоких темпов развития торговой сферы, увеличения предложения товаров и услуг, создания новых рабочих мест.
3. Цели и задачи Программы
Цель Программы:
Создание условий для обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Задачи Программы:
1. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения муниципального образования г. Черногорск;
2. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация их взаимодействия с хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории муниципального образования г. Черногорск.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия подпрограммы рассчитаны на 3 года: 2021 - 2023 годы.
Этапы реализации не выделяются.
5. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Черногорска.
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Итого |
|
Бюджет города Черногорска |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
Итого |
50,0 |
50,0 |
20,0 |
150,0 |
6. Перечень мероприятий и ожидаемые результаты Программы
N п/п |
Программное мероприятие |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе по срокам |
Исполнители |
||
2021 |
2022 |
2023 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Задача "Формирование современной инфраструктуры торговли и эффективной торговой системы в Республике Хакасия в целом" | |||||||
1.1. |
Проведение мониторинга обеспеченности населения МО г. Черногорск площадью торговых объектов |
Бюджет города Черногорска |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска |
1.2. |
Развитие нестационарной и ярмарочной торговли |
Бюджет города Черногорска |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска |
1.3. |
Предоставление в аренду имущества, относящегося к муниципальной собственности МО г. Черногорск, торгующим организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка) |
Бюджет города Черногорска |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска |
1.4. |
Развитие торговли товарами российских и местных производителей товаров, местных сельхозпроизводителей и перерабатывающих предприятий (в том числе фирменной торговой сети сельскохозяйственных и промышленных предприятий) |
Бюджет города Черногорска |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска |
1.5. |
Ведение торгового реестра МО г. Черногорск. |
Бюджет города Черногорска |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска |
1.6. |
Выполнение работ по оценке рыночной стоимости права на заключение договора на размещение нестационарных торговых объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности |
Бюджет города Черногорска |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска |
2. Задача "Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация их взаимодействия с хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории г. Черногорска" | |||||||
2.1. |
Организация и проведение ярмарок в целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров |
Бюджет города Черногорска |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска |
итого |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
7. Оценка эффективности реализации Программы
В итоге выполнения мероприятий Программы предполагается получить следующие показатели результативности программных мероприятий:
N п/п |
Наименование целевых показателей |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (в расчете на 1000 человек), м2 |
1250,0 |
1275,0 |
1290,0 |
2. |
Повышение доступности товаров для населения через проведения ярмарок, ед. |
2 |
2 |
2 |
3. |
Рост оборота розничной торговли, млн. рублей |
1021,09 |
1057,72 |
1095,54 |
4. |
Рыночная оценка стоимости права на заключение договора на размещение нестационарных торговых объектов, шт. |
5 |
8 |
10 |
8. Управление ходом реализации Программы и организация контроля за ее исполнением
Администрация города Черногорска - муниципальный заказчик Программы является органом, ответственным за проведение единой политики в области развития потребительского рынка. Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет Комитет по управлению имуществом г. Черногорска.
В целях своевременного реагирования на изменение цен на социально значимые продовольственные товары, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" на территории муниципального образования г. Черногорск осуществляется оперативный мониторинг розничных цен согласно формам отчета, утвержденным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В результате проводимых мероприятий выявлена необходимость в дальнейшем развитии сельскохозяйственных розничных рынков на территории муниципального образования, поскольку данный формат торговли является одним из основных путей по расширению возможностей реализации продукции сельхоз товаропроизводителей напрямую потребителям, минуя посредников, в целях обеспечения населения муниципального образования продукцией высокого качества по доступным ценам.
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска реализует функции разработчика Программы во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации города Черногорска, и по мере необходимости готовит предложения о корректировке перечня программных мероприятий и финансового обеспечения.
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска является основным исполнителем мероприятий муниципальной программ, подготавливает отчет об исполнении мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, и ежеквартально представляет в Финансовое управления администрации г. Черногорска.
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, проводит оценку эффективности и результативности реализации Программы по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 16 октября 2020 г. N 2078-п "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.