Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Первомайского района
от 08.10.2020 N 737
Порядок
проведения общественных обсуждений проектной документации, включая материалы оценки воздействия на окружающую среду, объектов намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, на территории Первомайского района Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 20.07.2020), Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" и определяет процедуру проведения общественных обсуждений проектной документации, включая материалы оценки воздействия на окружающую среду, объектов намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе.
1.2. В Порядке используются следующие основные понятия:
- намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду;
- оценка воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (далее - оценка воздействия на окружающую среду) - выявление характера, интенсивности и степени опасности влияния любого вида планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения;
- экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
- объект государственной экологической экспертизы - документация, подлежащая государственной экологической экспертизе, в соответствии со статьями 11, 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - оценка воздействия) и направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной или иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия;
- материалы по оценке воздействия - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую и государственную экспертизу;
- общественность - граждане, их объединения, в том числе территориальные органы самоуправления, юридические лица, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты намечаемой деятельностью и ее возможным воздействием на окружающую среду;
- заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую и государственную экспертизу;
- общественные слушания - одна из форм общественных обсуждений, мероприятие, направленное на выявление общественного мнения по рассматриваемой проблеме, проводимое в одном или нескольких заседаниях;
- опрос - форма общественных обсуждений, предусматривающая выявление общественных предпочтений путем анкетирования определенных групп населения по заранее сформированному перечню вопросов;
- администрация Первомайского района Тамбовской области - Администрация.
1.3. Участниками общественных обсуждений являются:
1) заказчик;
2) органы местного самоуправления муниципального образования Первомайского района Тамбовской области (далее - органы местного самоуправления), на территории которого планируется осуществление намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
3) федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти Тамбовской области;
4) общественность.
1.4. Организацию и проведение общественных обсуждений осуществляет заказчик совместно с Администрацией.
1.5. Информирование общественности и организация общественных обсуждений проводится в целях обеспечения права граждан и их объединений на благоприятную окружающую среду и информирования о ее состоянии.
1.6. Предметом общественных обсуждений являются:
1.6.1. Техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду (далее - техническое задание).
1.6.2. Материалы оценки воздействия на окружающую среду.
1.7. Материалы проведения общественных обсуждений входят в состав документации, являющейся объектом экологической экспертизы.
1.8. Способы участия общественности в обсуждении планируемой деятельности могут осуществляться в следующих формах:
- очная форма общественных обсуждений - форма проведения общественных обсуждений, предусматривающая присутствие заказчика или его представителей, других участников общественных обсуждений и совместное обсуждение объекта общественных обсуждений (общественные слушания и иные очные формы);
- заочная форма общественных обсуждений - форма проведения общественных обсуждений, предусматривающая информирование о намечаемой деятельности, ее экологических, социальных и иных аспектах, сбор вопросов, замечаний и предложений, опросы, и иные заочные способы выявления мнения общественности о возможном воздействии намечаемой деятельности на окружающую среду.
1.8.1. Форма проведения общественных обсуждений и необходимость проведения общественных обсуждений технического задания по материалам оценки воздействия на окружающую среду определяется органами местного самоуправления при участии заказчика и содействии заинтересованной общественности.
1.8.2. Проведению общественных обсуждений в форме общественных слушаний подлежат следующие объекты государственной экологической экспертизы:
1.8.2.1. Проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I-V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I-V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I-V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I-V классов опасности.
1.8.2.2. Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения.
1.8.2.3. Проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа.
2. Организация и проведение общественных обсуждений объектов намечаемой хозяйственной и иной деятельности
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Условия и порядок проведения общественного обсуждения.
2.1. Общественное обсуждение имеет следующие этапы:
2.1.1. Подача заявления.
2.1.2. Принятие решения о начале общественного обсуждения.
2.1.3. Подготовка и организация общественного обсуждения.
2.1.4. Проведение общественного обсуждения.
2.1.5. Подведение результатов общественного обсуждения (выводы и предложения по осуществлению намечаемой хозяйственной и иной деятельности).
2.1.6. Составление протокола.
2.2. Заказчик направляет в Администрацию заявление о намерении провести общественные обсуждения (далее - заявление), список представителей заказчика, ответственных за проведение общественных обсуждений, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должностей.
2.2.1. Глава района рассматривает обращение о намерении провести общественные обсуждения и принимает решение о назначении общественных обсуждений либо о мотивированном отказе в назначении общественных обсуждений.
2.3. Решение о назначении общественных обсуждений оформляется постановлением Администрации.
2.4. Постановлением Администрации района создается Комиссия по проведению общественных обсуждений (далее - Комиссия) и утверждается её состав.
2.5. Комиссия по проведению общественных обсуждений:
2.5.1. Координирует взаимодействие между участниками общественных обсуждений.
2.5.2. Следит за соблюдением требований настоящего Порядка и действующего законодательства при проведении общественных обсуждений.
2.5.3. Подписывает протокол проведения общественных обсуждений.
2.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем две трети от установленного числа членов комиссии.
2.7. После вступления в силу постановления Администрации о назначении общественных обсуждений заказчик информирует общественность о проведении общественных обсуждений через средства массовой информации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Информация, извещающая о начале проведения общественных обсуждений, должна быть опубликована не менее чем за 30 дней до начала общественных обсуждений в официальных изданиях средств массовой информации федеральных органов исполнительной власти, в официальных изданиях средств массовой информации органов субъектов Российской Федерации и средств массовой информации органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы (далее - официальное издание), а также на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Администрации).
2.7.1. В публикациях представляются сведения о:
- названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;
- наименовании и адресе заказчика или его представителя;
- примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;
- органе, ответственном за организацию общественного слушания;
- предполагаемой форме общественного обсуждения (общественные слушания и т.п.), а также форме представления замечаний и предложений;
- сроках и месте доступности объекта обсуждения;
- иной информации.
2.7.1.1. Заказчик обеспечивает доступ всех заинтересованных лиц к материалам и документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
2.7.2. Дополнительное информирование может осуществляться путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодической печати, на сайте Администрации и иными способами, обеспечивающими распространение информации.
2.7.3. Письменные замечания и предложения от граждан и общественных организаций принимаются и регистрируются в журнале учета предложений и замечаний. Листы журнала должны быть пронумерованы и прошиты. Журнал опечатывается печатью Администрации и заказчика (приложение N 2).
3. Порядок проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. Общественные обсуждения в форме общественных слушаний предусматривают проведение публичного мероприятия в специально отведенном или приспособленном для этого месте.
3.1. Общественные слушания предусматривают заблаговременное обеспечение ознакомления участников общественных слушаний с материалами по теме общественных слушаний.
3.2. Ознакомление участников общественных слушаний с материалами, подлежащими общественному обсуждению, обеспечивает заказчик не менее чем за 30 дней до даты проведения общественных слушаний. Заказчик определяет место и время, где участники общественных слушаний могут заблаговременно до проведения общественных слушаний ознакомиться с указанными материалами.
3.3. Заказчик обязан обеспечить свободный доступ граждан к материалам, в отношении которых проводятся общественные слушания.
3.4. Заказчик на период проведения общественных слушаний обеспечивает наличие помещения для его проведения, а также по необходимости техническое оборудование (микрофоны, звуковое оборудование, компьютеры, проекторы и прочее).
3.5. Общественные слушания должны проводиться в отапливаемом, электрифицированном помещении, расположенном в транспортной доступности.
3.6. Заказчик направляет председателю комиссии по проведению общественных обсуждений:
3.6.1. Список докладчиков (содокладчиков) по теме общественных слушаний.
3.6.2. Перечень замечаний и предложений, поступивших от участников общественных слушаний, по обсуждению материалов и документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
3.6.3. Мотивированные ответы, подготовленные на основе обобщения поступивших замечаний и предложений общественности.
3.6.4. Список представителей заказчика, ответственных за проведение мероприятия с указанием имен, фамилий, отчеств (при наличии), должностей.
3.7. При извещении Администрации о проведении общественных слушаний заказчик руководствуется требованиями Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
3.8. Ответственность за обеспечение безопасности участников общественных слушаний и соблюдение правопорядка несет Администрация и заказчик общественных обсуждений.
3.9. Заказчик в день проведения общественных слушаний до начала регистрации участников готовит помещение, настраивает оборудование для их проведения.
3.10. Заказчик приступает к регистрации участников общественных слушаний за один час до начала мероприятия.
3.11. Граждане, изъявившие желание принять участие в общественных слушаниях обязаны предъявить документы, удостоверяющие личность, и сообщить свою фамилию, имя, отчество, название организации (если они представляют организацию), а также свои адреса и телефоны, или адреса и телефоны представляемых ими организаций и поставить свою подпись в листе регистрации.
3.11.1. Возможно участие от имени организаций лиц, имеющих право действовать от имени лица без доверенности, иные лица обязаны иметь доверенность на представление интересов соответствующих организаций.
3.12. Участники общественных слушаний, желающие на нем выступить, обязаны сообщить об этом организатору общественных обсуждений и озвучить тему выступления.
3.12.1. Вопросы участников общественных слушаний принимаются как в письменном виде до окончания общественных слушаний, так и в устной форме.
3.13. Председатель комиссии по проведению общественных обсуждений совместно с представителями заказчика проводит общественные слушания.
3.14. Председатель комиссии по проведению общественных обсуждений:
3.14.1. Открывает общественные слушания, представляет себя и секретаря комиссии по проведению общественных обсуждений, оглашает тему и повестку в рамках проведения общественных слушаний.
3.14.2. Информирует собравшихся о количестве участников общественных слушаний, прошедших регистрацию.
3.14.3. Ведет общественные слушания, следит за соблюдением регламента и порядка проведения слушаний.
3.14.4. Принимает решения об объявлении перерыва на общественных слушаниях, а также о его переносе на другой день.
3.14.5. Имеет право остановить проведение общественных слушаний в случае совершения его участниками противоправных действий.
3.14.6. Имеет право потребовать вывести с места общественных слушаний лицо, нарушившее регламент или общественный порядок и не подчинившееся законным требованиям организатора общественных слушаний.
4. Участники общественных слушаний имеют право:
Нумерация приводится в соответствии с источником
4.1.1. Задавать вопросы докладчикам.
4.1.2. В устной и (или) письменной форме передавать замечания и предложения относительно предмета общественных слушаний.
4.1.3. Делать доклады и выступать в пределах времени, установленного регламентом.
4.1.4. Осуществлять иные действия в рамках действующего законодательства и регламента мероприятия.
4.2. Участники общественных обсуждений обязаны:
4.2.1. Выполнять все законные требования организатора общественных слушаний, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя Администрации.
4.2.2. Соблюдать общественный порядок и регламент проведения общественных слушаний.
4.3. Участники общественных слушаний в соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не имеют право:
4.3.1. Скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности.
4.3.2. Иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.
4.3.3. Находиться в месте проведения общественных слушаний в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения.
4.3.4. Угрожать и оскорблять других участников общественных слушаний.
5. На общественных слушаниях может осуществляться аудио и видеозапись всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола.
6. На общественных слушаниях ведется протокол (приложение N 1). Ведение протокола осуществляется секретарем. В протоколе проведения общественных слушаний указываются:
6.1. Дата и место проведения общественных слушаний, время их начала.
6.2. Правовые основания для проведения общественных слушаний.
6.3. Ответственное лицо за организацию общественных слушаний.
6.4. Информация об информировании общественности о проведении общественных слушаний.
6.5. Перечень материалов, представленных для ознакомления общественности.
6.6. Тезисы выступлений участников общественных слушаний.
6.7. Вопросы, задаваемые докладчикам, с указанием авторов вопросов, полученные ответы.
6.8. Список участников общественных слушаний приводится в приложении к протоколу проведения общественных слушаний.
7. По завершении общественных слушаний председатель подводит итоги их проведения.
8. Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по намечаемой деятельности с составлением протокола проведения общественных слушаний, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен).
8.1. Протокол готовится в течение 7 дней после проведения общественных слушаний и размещается для ознакомления на сайте Администрации.
8.1.1. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в материалы, предоставляемые на государственную экологическую экспертизу.
8.1.2. Протокол проведения общественных слушаний должен быть оформлен в двух экземплярах.
9. После подписания и утверждения протокола проведения общественных слушаний один экземпляр протокола направляется заказчику, а второй экземпляр протокола остается в Администрации для хранения. Информация об итогах общественных слушаний доводится Администрацией до сведения населения муниципального образования путем опубликования в средствах массовой информации в установленном порядке.
9.1. Протокол, утвержденный Администрацией, публикуется в официальных изданиях и размещается на официальном сайте Администрации.
4. Порядок проведения общественных обсуждений в заочной форме (опрос, сбор замечаний и предложений и т.п.)
10. Проведение общественных обсуждений в заочной форме осуществляется на основании:
10.1. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10.2. Постановление Администрации, в котором указывается:
10.2.1. Дата и сроки проведения общественных обсуждений в заочной форме (в случае, если общественные обсуждения проводится в течение нескольких дней, указываются даты начала и окончания их проведения).
10.2.2. Тема общественных обсуждений.
11. В общественных обсуждениях могут принимать участие жители муниципального района и/или городского округа, на территории которого планируется реализация объекта государственной экологической экспертизы.
11.1. В случае реализации объекта государственной экологической экспертизы на территории нескольких муниципальных районов и/или городских округов, в общественных обсуждениях могут принимать участие жители каждого из них.
12. Подготовку и проведение общественных обсуждений в заочной форме осуществляет Комиссия по проведению общественных обсуждений (далее - Комиссия).
12.1. Состав Комиссии утверждается постановлением главы района.
12.2. Полномочия Комиссии:
12.2.1. Организует подготовку и проведение общественных обсуждений.
12.2.2. Осуществляет контроль за соблюдением права жителей муниципального образования на участие в общественных обсуждениях.
13. Не позднее, чем за 30 дней до проведения общественных обсуждений, публикует в официальных изданиях средств массовой информации федеральных органов исполнительной власти, в официальных изданиях средств массовой информации органов субъектов Российской
Федерации и средств массовой информации органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы (далее - официальное издание), а также на официальном сайте Администрации.
13.1. В публикациях представляются сведения о:
- названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;
- наименовании и адресе заказчика или его представителя;
- примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;
- органе, ответственном за организацию общественного слушания;
предполагаемой форме общественного обсуждения (общественные
слушания и т.п.), а также форме представления замечаний и предложений;
- сроках и месте доступности объекта обсуждения;
- иной информации.
14. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется заказчиком.
15. Вопросы, предложения и замечания участников общественных обсуждений принимаются в письменном виде до окончания общественных обсуждений.
16. По завершении общественных обсуждений оформляется протокол проведения общественных обсуждений, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен).
16.1. Протокол готовится в течение 7 дней после проведения общественных обсуждений.
16.2. Протокол проведения общественных обсуждений должен быть оформлен в двух экземплярах.
16.3. После подписания и утверждения протокола проведения общественных обсуждений один экземпляр протокола направляется заказчику, а второй экземпляр протокола остается в Администрации для хранения.
17. Полномочия Комиссии прекращаются после официального опубликования протокола общественного обсуждения.
18. Результаты проведения общественных обсуждений, утвержденные постановлением Администрации, публикуются в официальных изданиях Администрации и размещаются на ее официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.