Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Положению о порядке
проведения в 2020 году
Первого национального
конкурса региональных
брендов продуктов питания
"Вкусы России"
Методические рекомендации
по экспертной оценке заявок на участие в Первом национальном конкурсе региональных брендов продуктов питания "Вкусы России"
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях содействия экспертам Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания "Вкусы России" (далее - Конкурс) в экспертной оценке заявок на участие в Конкурсе (далее - заявки).
2. До начала оценки заявок эксперт должен ознакомиться с Положением о порядке проведения в 2020 году Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания "Вкусы России" и приложениями к нему, а также информационно-методическими материалами по вопросам подготовки и подачи заявок, размещенными на официальном сайте Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Конкурса).
3. Заявка, допущенная до экспертной оценки, оценивается не менее чем двумя экспертами Конкурса.
Распределение заявок экспертам Конкурса осуществляется в информационной системе, используемой оператором.
Эксперт оценивает заявки участников через информационную систему, доступ к которой осуществляется по уникальному идентификатору (логину) и паролю через официальный сайт Конкурса.
4. Эксперт не вправе оценивать заявку, если она представлена организацией, в которой он или его близкий родственник является работником или членом коллегиального органа, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что эксперт Конкурса лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения соответствующей заявки. В указанном случае эксперт Конкурса уведомляет о конфликте интересов оператора посредством использования функции отказа от рассмотрения заявки на официальном сайте Конкурса.
5. Эксперт Конкурса в период проведения Конкурса и в течение трех лет с момента подведения его итогов не вправе обсуждать заявки участников с третьими лицами, а также органами государственной власти и/или организациями, представившими заявки, запрашивать у них документы, информацию и (или) пояснения, а также совершать иные действия, на основании которых участники Конкурса или третьи лица смогут идентифицировать эксперта Конкурса, оценивающего конкретную заявку.
6. Поданная через официальный сайт Конкурса заявка проверяется на соответствие требованиям к заявке и условиям Конкурса, установленным Положением о порядке проведения в 2020 году Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания "Вкусы России". В случае выявления экспертом Конкурса несоответствия заявки установленным требованиям, обнаружения признаков недостоверности представленной в составе заявки информации, подложных документов эксперт Конкурса обязан незамедлительно уведомить об этом оператора.
7. Эксперт Конкурса при оценке заявки проводит полное и всестороннее исследование содержания заявки и представленных в ее составе документов и информации, учитывая ее соответствие выбранной заявителем номинации, и только после этого переходит к оценке заявки по критериям. Эксперту Конкурса также рекомендуется изучить информацию об участнике Конкурса из открытых источников.
8. Эксперт Конкурса оценивает заявку по шести критериям, присваивая по каждому из них баллы (целым числом) в соответствии с диапазоном баллов, установленным в таблице 1 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуемым подходом к определению оценки и в зависимости от веса критерия.
При оценке заявок по критериям 5 и 6 для номинаций "Загляните на огонек" и "Вкус без границ" эксперту необходимо оценить их по дополнительным подкритериям, которые являются неактивными (не оцениваются) в этих критериях при оценке заявок по другим номинациям.
Оценка по каждому критерию сопровождается обосновывающим ее комментарием эксперта Конкурса. По результатам рассмотрения заявки эксперт Конкурса дает общее заключение с обоснованием выводов.
9. Заключение эксперта Конкурса формируется в электронной форме из оценок, комментариев и выводов эксперта Конкурса по заявке, внесенных в информационную систему оператора, посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте Конкурса, и хранится оператором в электронной форме не менее трех лет.
10. Рекомендуемый подход к проведению оценки по критериям оценки заявок:
Таблица 1
11. Содержание критериев оценки:
Таблица 2
N |
Критерии оценки заявок |
Диапазон баллов |
Принципы оценки |
1. |
История бренда |
0-11 |
История появления 2 балла История описана в виде увлекательного рассказа с завязкой, кульминацией и развязкой. 1 балл История описана общими словами, простое перечисление фактов. 0 баллов История описана 1-2 предложениями. |
Первые и исторические изображения 1 балл Представлено несколько изображений продуктов, указано, к какому временному периоду они относятся. 0 баллов Представлено одно изображение, отсутствует подпись/не представлены изображения. | |||
Упоминания бренда в документах, газетах, журналах и т.д. 1 балл Представлены упоминания бренда в документах, журналах и газетах, подкреплены подтверждениями в виде скан-копий. 0 баллов Не приведены упоминания в документах, журналах и газетах. | |||
Упоминание в произведениях литературного и (или) изобразительного искусства 1 балл Имеется упоминание в произведениях, и оно подтверждено выдержками из произведения, и (или) приложены фотографии с упоминанием регионального бренда продуктов питания в изобразительном искусстве. 0 баллов Отсутствуют упоминания в произведениях литературного и (или) изобразительного искусства, или такие упоминания ничем не подтверждены. | |||
Упоминание в фольклоре: сказках и сказаниях, народных пословицах и поговорках 1 балл Имеется упоминание в фольклорном произведении, и оно подтверждено выдержками из произведения. 0 баллов Нет упоминания в фольклоре, или отсутствует его подтверждение. | |||
Связь с исторической и/или общеизвестной личностью 1 балл Имеется связь с исторической и/или общеизвестной личностью, имеется подтверждение такой связи или ссылки на источники. 0 баллов Отсутствует связь с исторической и/или общеизвестной личностью и/или ее подтверждение. | |||
Наличие исторически сложившегося герба, эмблемы, символа 1 балл Имеется герб, эмблема, символ, и приложены их графические изображения. 0 баллов Отсутствует герб, эмблема или символ, или не приложены их графические изображения/такие изображения нечитаемы. | |||
Культурно-массовые мероприятия, посвященные региональному бренду продуктов питания 2 балла Более 2 мероприятий в год с количеством участников более 1000 человек. 1 балл 1 мероприятие в год, менее 500 участников. 0 баллов Отсутствие мероприятий. | |||
Музеи, памятники и другие достопримечательности, посвященные региональному бренду продуктов питания 1 балл Наличие достопримечательностей на территории региона, посвященных региональному бренду продуктов питания. 0 баллов Отсутствие достопримечательностей, посвященных региональному бренду продуктов питания. | |||
2. |
Территориальная идентичность бренда |
0-6 |
Географические, климатические характеристики местности или территории региона, влияющие на характеристики сырья или самого продукта с региональным брендом 3 балла Подробно описаны географические, климатические характеристики местности или территории региона со ссылками на источники и научные публикации, имеется описание их влияния на особые характеристики сырья или самого продукта. Из приведенных фактов можно сделать однозначный вывод о наличии взаимосвязи. 2 балл Подробно описаны географические, климатические характеристики местности или территории региона без ссылок на достоверные источники и научные публикации, и общими словами описано их влияние на особые характеристики сырья или самого продукта. Из приведенных фактов можно сделать вывод о наличии взаимосвязи. 1 балл Географические, климатические характеристики местности или территории региона описаны общими словами, связь особых характеристик продукта с территорией неочевидна. 0 баллов Географические, климатические характеристики местности не описаны. |
Технологические характеристики, людские факторы местности или территории региона, влияющие на характеристики сырья или самого продукта с региональным брендом 3 балла Подробно описаны технологические характеристики, людские факторы местности или территории региона со ссылками на источники и научные публикации, имеется описание их влияния на особые характеристики сырья или самого продукта. Из приведенных фактов можно сделать однозначный вывод о наличии взаимосвязи. 2 балла Подробно описаны технологические характеристики, людские факторы местности или территории региона без ссылок на источники и научные публикации, и общими словами описано их влияние на особые характеристики сырья или самого продукта. Из приведенных фактов можно сделать вывод о наличии взаимосвязи. 1 балл Технологические характеристики, людские факторы местности или территории региона описаны общими словами, связь особых характеристик продукта с территорией неочевидна. 0 баллов Технологические характеристики, людские факторы местности или территории региона не описаны. | |||
3. |
Характеристика продукта |
0-4 |
Описание продукта 1 балл Описание продукта приведено детально: цвет, вкус, размер, упаковка. 0 балл Описание продукта не приведено, или приведено описание продукта общими словами. |
Изображение продукта 1 балл Прикреплено графическое изображение, позволяющее визуализировать продукт. 0 баллов Не прикреплено изображение продукта к заявке, или имеющееся изображение размыто. | |||
Уникальность характеристик и вкусовых свойств продукта 2 балла Имеется детальное описание особых характеристик продукта, его вкусовых свойств и конкурентных преимуществ. 1 балл Имеется детальное описание особых характеристик продукта и его вкусовых свойств. 0 баллов Особые характеристики и вкусовые свойства описаны общими словами, либо отсутствует такое описание. | |||
4. |
Поддержка региона |
0-6 |
Фактически реализованные органами государственной власти субъекта Российской Федерации и/или органами местного самоуправления региональные и муниципальные программы, проекты и другие мероприятия по поддержке производства, продвижению продукции с региональным брендом и (или) развитию регионального бренда за 3 года 3 балла Подробно описаны фактически реализованные региональные и муниципальные программы, проекты и другие мероприятия по поддержке производства и продвижению продукции, информация подтверждена скан-копиями официальных документов, ссылками на нормативные правовые акты, публикации в Интернете и СМИ. Имеется описание результатов влияния указанных программ на производство, продвижение и развитие регионального бренда продуктов питания. 2 балла Подробно описаны реализованные региональные и муниципальные программы, проекты и другие мероприятия по поддержке производства и продвижению продукции, информация ничем не подтверждена. Результаты влияния указанных программ на производство, продвижение и развитие регионального бренда продуктов питания описаны общими словами. 1 балл Программы, проекты и мероприятия по поддержке производства и продвижению продукции описаны общими словами. Из описания можно сделать вывод, что некоторая работа по поддержке регионального бренда продуктов питания в регионе велась. 0 баллов Нет реализованных программ в регионе по поддержке регионального бренда продуктов питания. |
Запланированные органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления региональные и муниципальные программы, проекты и другие мероприятия по поддержке производства, продвижению продукции с региональным брендом и (или) развитию регионального бренда на период 2021-2024 годов 3 балла Подробно описаны запланированные региональные и муниципальные программы, проекты и другие мероприятия по поддержке производства, продвижению продукции и развитию регионального бренда продуктов питания, информация подтверждена скан-копиями официальных документов, ссылками на нормативные правовые акты и публикации в Интернете и СМИ. Имеется описание конкретных измеримых результатов программ и проектов. 2 балла Подробно описаны запланированные региональные и муниципальные программы, проекты и другие мероприятия по поддержке производства, продвижению продукции и развитию регионального бренда продуктов питания, описаны конкретные измеримые результаты программ и проектов. 1 балл Запланированные региональные и муниципальные программы, проекты и другие мероприятия по поддержке производства, продвижению продукции и развитию регионального бренда продуктов питания описаны общими словами, результаты указаны размыто. 0 баллов Отсутствуют запланированные региональные и муниципальные программы, проекты и другие мероприятия по поддержке производства и продвижению продукции, развитию регионального бренда продуктов питания. | |||
5. |
Производители |
0-7 0-10 (при оценке заявок по номинациям "Вкус без границ" и "Загляните на огонек") |
Количество производителей 2 балла По производителям, указанным в заявке, приведены полные наименования предприятий согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, а также ссылки на сайты и (или) аккаунты в социальных сетях производителей, контактные данные производителей. 1 балл По производителям, указанным в заявке, не везде приведены полные наименования предприятий согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, а также не везде указаны ссылки на сайты и (или) аккаунты в социальных сетях производителей. 0 баллов Не указаны производители регионального бренда продуктов питания. |
Наличие организованных групп производителей или кооперативов, которые занимаются вопросами качества на стадиях производства, переработки, маркетинга и продвижения продукта с региональным брендом 4 балла Представлена детальная информация по всем производителям, входящим в группу. Указаны ключевые цели и задачи данной группы, формирование и деятельность данной группы подтверждаются официальными документами. В организованную группу или кооператив входят более 90% всех производителей. 3 балла Представлена детальная информация по всем производителям, входящим в группу. Указаны ключевые цели и задачи данной группы, формирование и деятельность данной группы подтверждаются официальными документами. В организованную группу или кооператив входят более 75% всех производителей. 2 балла Представлена детальная информация по всем производителям, входящим в группу. Указаны ключевые цели и задачи данной группы, формирование и деятельность данной группы подтверждаются официальными документами. В организованную группу или кооператив входят более 50% всех производителей. 1 балл Указаны ключевые цели и задачи группы, формирование и деятельность данной группы подтверждаются официальными документами. В организованную группу или кооператив входят менее 50% всех производителей. 0 баллов Отсутствует организованная группа производителей и/или кооператив, или деятельность данной группы не подтверждена документально. | |||
Экологичность производства 1 балл Продукция с региональным брендом и сырье для ее производства изготавливаются с соблюдением следующих особых требований: применение умеренно опасных и (или) мало опасных пестицидов и агрохимикатов; запрет на применение клонирования и методов генной инженерии, генно-инженерно-модифицированных и трансгенных организмов, а также продукции, изготовленной с использованием генно-инженерно-модифицированных и трансгенных организмов; запрет на применение ионизирующего излучения. 0 баллов Отсутствует информация о производстве продукции с региональным брендом и сырья для ее производства с соблюдением следующих особых требований: применение умеренно опасных и (или) мало опасных пестицидов и агрохимикатов; запрет на применение клонирования и методов генной инженерии, генно-инженерно-модифицированных и трансгенных организмов, а также продукции, изготовленной с использованием генно-инженерно-модифицированных и трансгенных организмов; запрет на применение ионизирующего излучения. | |||
Оценивается только для номинации "Вкус без границ": Опыт экспорта продукции в зарубежные страны за последние 3 года (указан перечень стран, объем поставленных на экспорт продуктов) 3 балла Указан перечень стран (не менее 2), в которые экспортируется продукт регионального бренда, объем поставленных на экспорт продуктов имеет положительную динамику за 3 года, вся информация подтверждена необходимыми документами. 2 балла Указан перечень стран (не менее 2), в которые экспортируется продукт регионального бренда, объем поставленных на экспорт продуктов не имеет положительной динамики за 3 года, но вся информация подтверждена необходимыми документами. 1 балл Указана 1 страна, в которую экспортируется продукт регионального бренда, объем поставленных на экспорт продуктов не имеет отрицательной динамики за 3 года, либо указано более 1 страны, но объем поставляемых на экспорт продуктов имеет отрицательную динамику за 3 года, либо не вся информация подтверждена необходимыми документами. 0 баллов Отсутствует опыт экспорта, или указанная информация по перечню стран и объему поставляемой продукции не подтверждена документально. | |||
Оценивается только для номинации "Загляните на огонек": Наличие проектов в сфере гастрономического туризма (собственные рестораны, точки проведения дегустации, мастер-классов) или производства, ориентированного на посещение туристами 3 балла Наличие 3 и более проектов (объектов) в сфере гастрономического туризма, подтвержденное фотографиями, концепциями, ссылками на их работу в Интернете и социальных сетях. 2 балла Наличие 1-2 проектов (объектов) в сфере гастрономического туризма подтвержденное фотографиями, концепциями, ссылками на их работу в Интернете и социальных сетях. 1 балл Наличие 1 проекта (объекта) в сфере гастрономического туризма, приведено описание общими словами, документальных подтверждений, их существования и реализации не представлено. 0 баллов Отсутствуют проекты (объекты) в сфере гастрономического туризма. | |||
6. |
Предложения по развитию и продвижению регионального бренда продуктов питания на 2021-2024 годы |
0-4 0-8 (при оценке заявок по номинациям "Вкус без границ" и "Загляните на огонек") |
Подготовлены предложения (эссе на заданную тему, развернутый ответ) по развитию и продвижению регионального бренда продукта питания на 2021-2024 годы Предложения получают по 0, 1 или 2 балла за наличие в тексте каждой из указанных категорий предложений. 2 балла Предложение оформлено в виде проекта, подробно описана реалистичная концепция, указаны достижимые и измеримые ожидаемые количественные и качественные результаты внедрения данных предложений. 1 балл Предложение описано общими словами, но из текста можно понять его суть. 0 баллов Отсутствует информация по данной категории предложений. Категории предложений: 1. Предложения по увеличению объемов производства регионального бренда продуктов питания (планы по наращиванию мощностей и ресурсной базы). 2. Предложения по продвижению и популяризации регионального бренда продуктов питания (планируемые каналы сбыта, торговые сети, фирменные магазины, планы по участию в выставках, конференциях, форумах и фестивалях и т.д.). Оценивается только для номинации "Загляните на огонек": 3. Предложения по развитию туристической инфраструктуры, относящейся к региональному бренду продуктов питания (планы по участию в сторонних культурно-массовых мероприятиях, планы по открытию собственных ресторанов, точек дегустации продуктов и проведения мастер-классов с описанием концепций, планы по организации экскурсий по производству (продукции регионального бренда), территории сбора сырья и т.д. с указанием адреса местонахождения таких локаций). Предложения по планам расширения линейки собственных культурно-массовых мероприятий, договоренностей с туристическими фирмами и индивидуальными гидами, по включению продукции регионального бренда продуктов питания в программу туристических маршрутов в виде дегустаций и прямых продаж туристам, планирование специальной упаковки для туристических целей и т.д. Оценивается только для номинации "Вкус без границ": 4. Предложения по развитию экспорта регионального бренда продуктов питания (планирование специальной упаковки для экспорта, планы по участию продукта регионального бренда в международных выставках, конференциях и форумах, договоренности с зарубежными партнерами о сотрудничестве на будущий период и т.д.). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.