Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Мурманской области
от 19 октября 2020 г. N 709-ПП
"Правила
предоставления государственной поддержки в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Мурманской области в форме субсидии
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субсидии из областного бюджета субъектам туриндустрии Мурманской области, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, в целях предоставления субъектам туриндустрии государственной поддержки в форме субсидии при реализации проектов в области обеспечения развития туристической инфраструктуры, повышения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг, развития социального туризма (далее - субсидии) в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие внешнеэкономических связей, туризма и торговой деятельности в регионе" государственной программы Мурманской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 557-ПП, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Комитету по туризму Мурманской области (далее - Комитет) как получателю бюджетных средств.
1.2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с созданием и обустройством гостиничных, туристско-рекреационных комплексов, объектов придорожной и другой туристской инфраструктуры.
1.3. Критерии и порядок отбора лиц, имеющих право на получение субсидии, определены Положением о проведении отбора проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, в целях предоставления субъектам туриндустрии государственной поддержки в форме субсидии (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Мурманской области.
1.4. Субсидия предоставляется победителям отбора проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма (далее - получатель субсидии).
1.5. Размер субсидий, предоставляемых из областного бюджета получателям субсидии, определяется в соответствии с Методикой определения размера субсидий, предоставляемых победителям отбора, определенной Положением.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии Комитету, порядок и сроки рассмотрения этих документов Комитетом, основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, условия и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета получателям субсидии (далее - Соглашение), требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на дату, определенную правовым актом, сроки перечисления субсидии, счета, на которые перечисляется субсидия, определены Положением.
2.2. Обязательным условием предоставления субсидий является заключение Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в определенном в Соглашении размере.
2.3. Получатель субсидии не имеет права приобретать за счет полученных средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.4. Получатель субсидии должен использовать средства субсидии по целевому назначению в соответствии с перечнем расходов, заявленных в проекте.
2.5. Софинансирование получателем субсидии расходов на реализацию проекта в рамках специализации "Инфраструктурные проекты" (определена пунктом 1.4 Положения) - в размере не менее 30% от размера получаемой субсидии.
2.6. Не принимаются к подтверждению софинансирования затраты на выплату заработной платы, налогов, взносов во внебюджетные фонды, процентов по кредитам, штрафы, пени, комиссия банка, приобретение материальных ценностей с целью дальнейшей реализации; расходы, произведенные вне рамок реализации заявленного проекта.
2.7. Получатель субсидии дает согласие на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, проводимых Комитетом и органом государственного финансового контроля.
2.8. Получатель субсидии обязуется при заключении договоров (соглашений) в целях исполнения обязательств о предоставлении субсидий включать в эти договоры (соглашения) пункт о согласии поставщика (подрядчика, исполнителя) на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.9. Расчеты за счет средств субсидий производятся получателями только в безналичной форме со своих расчетных счетов.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии победителям отбора предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе для целевого финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией проектов, с последующим подтверждением их использования при соблюдении условий, целей и порядка их предоставления.
3.2. Основанием для предоставления субсидий является Соглашение, заключенное между Комитетом и получателем субсидии.
3.3. Перечисление субсидии производится не позднее 30 календарных дней со дня подписания Соглашения на расчетные счета победителей отбора - получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, со счета организатора, открытого в территориальном органе Федерального казначейства по Мурманской области.
4. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий
4.1. Комитет и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и правил предоставления субсидии.
4.2. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с заключенным Соглашением, по предоставленным получателями субсидий отчетам, а также в рамках Порядка проведения проверок получателей государственной поддержки в сфере внутреннего и въездного туризма в форме субсидий, утвержденного приказом Комитета по туризму Мурманской области.
Проверка отчетов осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня их поступления. Форма отчетов установлена приложениями N 2, 3, 4 к настоящим Правилам.
4.3. Получатель субсидии осуществляет реализацию проекта с момента заключения Соглашения в соответствии с календарным планом проекта согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (при этом работа по реализации проекта может быть начата ранее даты заключения Соглашения) и продолжает до окончания срока выхода проекта на проектную мощность.
4.4. Получатель субсидии обязан предоставлять в Комитет отчет о расходовании средств субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и отчет о выполнении календарного плана работ по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом (ежеквартальный отчет), и не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным годом (годовой отчет).
4.5. Получатель субсидии обязан достичь показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в течение выхода проекта на проектную мощность.
4.6. Результатом предоставления субсидии является создание и обустройство на территории Мурманской области гостиничных, туристско-рекреационных комплексов, объектов придорожной и другой туристской инфраструктуры.
В целях определения результата предоставления субсидий Комитетом принимается средний процент фактического достижения (не менее 75%) следующих показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии при реализации проекта, установленных в Соглашении:
1) количество создаваемых рабочих мест к окончанию срока выхода на проектную мощность, ед.;
2) прирост туристического потока к окончанию срока выхода проекта на проектную мощность, чел./год;
3) выручка/оборот от продажи товаров, работ, услуг в течение срока выхода проекта на проектную мощность (с разбивкой по годам), руб./год.
4.7. Получатель обязан предоставить в Комитет отчет о достижении показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии при реализации проекта, согласно приложению N 4 к настоящим Правилам не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным годом/годом выхода проекта на проектную мощность.
4.8. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии может быть использован получателем субсидии в текущем финансовом году на цели, предусмотренные Соглашением, после принятия Комитетом по итогам отчетного финансового года решения, согласованного с Министерством финансов Мурманской области, о наличии потребности в использовании неиспользованных остатков.
В случае отсутствия решения Комитета, согласованного с Министерством финансов Мурманской области, о наличии потребности в использовании неиспользованных остатков в текущем финансовом году неиспользованный остаток подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном в пунктах 5.4.1-5.4.3.
4.9. В случае необходимости изменения сроков календарного плана в рамках срока действия Соглашения получатель субсидии направляет в Комитет уведомление о внесении изменений в календарный план в течение трех рабочих дней со дня возникновения необходимости данных изменений с их обоснованием.
Комитет в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления от получателя субсидии проверяет изменения календарного плана на соответствие условиям настоящих Правил, целям проекта и совершает одно из следующих действий:
- при соответствии изменений календарного плана условиям настоящих Правил и целям проекта направляет дополнительное Соглашение об изменении календарного плана;
- при несоответствии условиям настоящих Правил и целям проекта отказывает во внесении изменений и направляет уведомление об отказе с указанием причин отказа получателю субсидии.
4.10. В случае необходимости изменения сроков Соглашения Комитет организует заседание комиссии для рассмотрения уведомления.
По результатам рассмотрения оформляется протокол заседания комиссии и направляется получателю субсидии.
4.11. Решение о переносе срока использования средств принимается в отношении получателя субсидии только один раз на срок не более 12 месяцев и на основании решения заседания комиссии.
5. Порядок возврата субсидии
5.1. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность предоставленных документов, подтверждающих целевое использование средств, за соответствие их требованиям законодательства и данных Правил.
5.2. В случае недостижения получателем субсидии показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в течение периода выхода проекта на проектную мощность субсидия подлежит возврату в следующем размере:
- при достижении показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, менее 25 процентов - в размере 75 процентов от суммы субсидии;
- при достижении показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, равного 25 - 50 процентам, - в размере 50 процентов от суммы субсидии;
- при достижении показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, равного 50 - 75 процентам, - в размере 25 процентов от суммы субсидии.
5.3. При достижении показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, равного 75 и более от суммы субсидии, субсидия возврату не подлежит.
5.4. В случае если по итогам финансового года или проведенной проверки Комитетом будет установлено, что получатель субсидии не осуществлял реализацию проекта в отчетном финансовом году в нарушение пункта 4.3 настоящих Правил (в соответствии с календарным планом, утвержденным Соглашением), то не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет.
5.4.1. Комитет направляет в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня установления указанных обстоятельств получателю субсидии требование о возврате остатков субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату.
5.4.2. Требование о возврате остатков субсидии должно быть исполнено получателем субсидии в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения указанного требования, но не позднее 1 февраля текущего финансового года.
5.4.3. В случае невозврата или возврата остатков субсидии не в полном объеме их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, требований настоящих Правил и заключенного Соглашения, в том числе требований по предоставлению отчетности, установленных разделом 4 настоящих Правил, средства субсидии подлежат возврату.
5.5.1. Комитет готовит заключение о нарушении условий предоставления субсидии и направляет его в комиссию (определена пунктом 1.3 Положения) для рассмотрения.
По результатам рассмотрения заключения в течение пяти рабочих дней Комитет оформляет протокол заседания комиссии, который подписывается секретарем комиссии и председателем комиссии.
5.5.2. На основании протокола заседания комиссии Комитет в течение пяти дней со дня подписания протокола уведомляет получателя субсидии о расторжении Соглашения и направляет требование о возврате средств субсидии.
5.5.3. Получатель субсидии осуществляет возврат фактически полученной субсидии в бюджет Мурманской области в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о расторжении Соглашения и требования о возврате средств субсидии.
5.5.4. В случае если получатель субсидии по истечении указанного срока не осуществил возврат бюджетных средств, их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.6. Получатель субсидии вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам
Календарный план работ
N |
Наименование мероприятия (что планируется сделать) |
Объем и источник необходимых средств, (собственные средства/средства субсидии) |
Срок исполнения мероприятия (начало - окончание) |
Вид отчетного документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
Руководитель ___________ ___________ ______________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Исполнитель ______________ _____________ ___________________________
(должность) (ФИО) (телефон)
"__" ____________ 20__ г.
Приложение N 2
к Правилам
Отчет
о расходовании средств (квартальный и итоговый)
С "___" __________ 20___ г.
по "___" __________ 20____ г.
Наименование расходов (мероприятия) |
Запланировано, руб. |
Израсходовано, руб. |
Итого израсходовано за счет всех источников финансирования, руб. |
Остаток, руб. |
|
За счет собственных средств, руб. |
За счет средств субсидии, руб. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
1. Пояснения по заполнению табличной формы отчета:
В графе 1 указывается наименование расходов (мероприятия).
В графе 2 указывается общая сумма, запланированная по данной статье расходов.
В графе 3 указывается сумма затраченных средств за счет собственных источников финансирования мероприятия за отчетный период.
В графе 4 указывается сумма средств субсидии, затраченных на реализацию мероприятия за отчетный период.
В графе 5 указывается общая сумма израсходованных за отчетный период средств (графа 3 + графа 4).
В графе 6 указывается остаток средств, еще не израсходованных по указанному мероприятию (графа 2 - графа 5).
2. Отчет составляется нарастающим итогом с каждым последующим квартальным отчетом, при этом в отчетной документации необходимо разделять отчетные периоды (кварталы) друг от друга.
3. К отчету прилагаются заверенные копии первичных документов по каждому виду расходов (приходные и расходные ордера, платежные ведомости, платежные поручения, чеки, счета, договоры и иные документы).
Руководитель ___________ ___________ ______________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Исполнитель ______________ _____________ ___________________________
(должность) (ФИО) (телефон)
"__" ____________ 20__ г.
Приложение N 3
к Правилам
Отчет
о выполнении календарного плана работ
С "___" __________ 20__ г.
по "___" __________ 20__ г.
В отчете о выполнении календарного плана работ необходимо отразить (при необходимости представить подтверждающие документы) следующие основные характеристики по реализации туристического проекта:
1. Описание выполненных работ (невыполненных работ, с указанием причин). Кем и в какое время указанные работы проводились. Какие были достигнуты результаты. Соответствие достигнутых результатов календарному плану работ. Наличие законченных результатов в виде исследований, подготовленных документов, опубликованных или иллюстрированных, видео-, аудио- и прочих материалов (они прилагаются в копиях или оригинале к данному отчету).
2. Перечень выполненных работ в соответствии с календарным планом работ с указанием срока, места и участников их проведения.
3. Копии информационно-рекламных материалов либо материалов о туристическом проекте, опубликованных (разосланных) при участии (без участия) Исполнителя.
4. Информация о необходимости продолжения работ, предложения по их оптимизации в случае наличия таковых.
5. Иные документы и материалы, подтверждающие реализацию проекта и понесенные в связи с эти расходы.
Руководитель ___________ ___________ ______________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Исполнитель ______________ _____________ ___________________________
(должность) (ФИО) (телефон)
"__" ____________ 20__ г.
"__" ____________ 20__ г.
Приложение N 4
к Правилам
Отчет
о достижении показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии
по состоянию на "___" __________ 20__ года
Наименование Получателя:
Наименование Главного распорядителя средств областного бюджета:
Комитет по туризму Мурманской области
Периодичность: 10 рабочий день, следующий за годом выхода проекта на проектную мощность.
N |
Наименование показателя/ единица измерения |
Плановое значение показателя*(1) |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество создаваемых рабочих мест, ед. |
|
|
|
|
2. |
Прирост туристического потока после завершения срока реализации проекта, чел./год |
|
|
|
|
3. |
Выручка/оборот от продажи товаров, работ, услуг на момент выхода проекта на проектную мощность, руб./год |
|
|
|
|
Руководитель ___________ ___________ ______________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Исполнитель ______________ _____________ ___________________________
(должность) (ФИО) (телефон)
*(1) Плановое значение показателя должно соответствовать плановому значению показателя, указанному в графе 4 приложения N 3 к Соглашению".
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 19 октября 2020 г. N 709-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.