Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МОГО "Ухта"
от 20 октября 2020 г. N 2900
"Приложение
к постановлению
администрации МОГО "Ухта"
от 15 декабря 2017 г. N 4063
Прогноз
социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Ухта" на период до 2035 года
N |
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
|||||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2035 |
||||||||||
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1 |
Среднегодовая численность населения |
тыс. человек |
117,01 |
114,98 |
112.88 |
110.94 |
111,14 |
108,67 |
109,31 |
106.52 |
107.53 |
104.93 |
105,92 |
103,33 |
104,31 |
97,41 |
9833 |
93,82 |
94,71 |
2 |
Естественный прирост, убыль (-) населения |
тыс. человек |
-0.20 |
-0,24 |
-0,24 |
-0.24 |
-0,24 |
-0,24 |
-0,23 |
-0,24 |
-0.22 |
-0,22 |
-0,20 |
-0,22 |
-0,20 |
-0.19 |
-0,10 |
-0,18 |
0,10 |
3 |
Миграционный прирост, убыль (-) населения |
тыс. человек |
-1,33 |
-230 |
-1.40 |
-2,00 |
-1,60 |
-2,00 |
-1,60 |
-1,80 |
1,50 |
-1,70 |
1,41 |
-1,53 |
-1.40 |
-2.02 |
-0,90 |
-0,95 |
-0,60 |
4 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (без субъектов малого предпринимательства) |
тыс. рублей |
62.68 |
65,85 |
68.49 |
69.44 |
71,30 |
72.64 |
74,11 |
75,62 |
77.10 |
78,65 |
80.20 |
81,89 |
83,50 |
100.62 |
102.60 |
123,67 |
126,10 |
5 |
Среднестатистическая численность работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) |
тыс. человек |
35,44 |
35,11 |
34,00 |
33,04 |
33,62 |
32,34 |
33.29 |
31,70 |
33.12 |
31.54 |
32,95 |
31,45 |
32.86 |
30.50 |
31.54 |
29,89 |
30,60 |
6 |
Фонд заработной платы, начисленной работникам списочного и не списочного состава в организациях (без субъектов малого предпринимательства) |
млн. рублей |
26 657 |
27 746 |
27 942 |
27 537 |
28 768 |
28 191 |
29 602 |
28 765 |
30 644 |
29 771 |
31715 |
30 903 |
32 921 |
36 832 |
38 834 |
44 363 |
46 296 |
7 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
0.50 |
0.50 |
2.00 |
1,80 |
1,50 |
1,20 |
1.00 |
0,55 |
0.50 |
0,55 |
0.50 |
0,55 |
0.50 |
0.50 |
0.50 |
0.50 |
0.50 |
8 |
Оборот организаций (по организациям со средней численностью работников свыше 15 человек, без субъектов малого предпринимательства; в фактически действовавших ценах) |
млн. рублей |
364 885,14 |
40 3 894.64 |
340 000.00 |
345 780,00 |
348 000,00 |
354 500,00 |
358 000.00 |
363 000.05 |
368 000.00 |
376 000,00 |
382 000,00 |
416 000.00 |
422 000,00 |
448 000.00 |
454 000.00 |
543 000,00 |
550 000.00 |
9 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. рублей |
34 825,59 |
27 028.77 |
18 500.00 |
19 739.50 |
20 600.00 |
22 665.49 |
24 000.00 |
23 261.00 |
25 600.00 |
25 500,00 |
28 000,00 |
28 050.00 |
30 800,00 |
31 900,00 |
35 000.00 |
33 400,00 |
36 600.00 |
10 |
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв. м |
6,62 |
10,74 |
3,10 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
6.22 |
0,60 |
6,22 |
0,60 |
9,72 |
4,23 |
4,23 |
6,13 |
6,13 |
Приложение
к прогнозу социально-экономического
развития муниципального образования
городского округа "Ухта"
на период до 2035 года
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития МОГО "Ухта" на период до 2035 года
Прогноз социально-экономического развития МОГО "Ухта" на период до 2035 года (далее - прогноз) разработан в соответствии с постановлением администрации муниципального образования городского округа "Ухта" от 23 августа 2017 г. N 2943 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Ухта" на среднесрочный и долгосрочный периоды".
Прогноз представлен в двух вариантах (консервативный и базовый), учитывая вероятностные воздействия внутренних и внешних политических, экономических и иных факторов.
Консервативный вариант предполагает сохранение инерционных трендов, наблюдающихся в последний период с учетом сложившейся геополитической обстановки и ее последствий.
Базовый вариант предполагает снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста экономики. Такой вариант прогноза характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса к власти, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.
Демография
По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Коми среднегодовая численность населения МОГО "Ухта" составила в 2018 г. - 117,01 тыс. человек, в 2019 г. - 114,98 тыс. человек.
Демография населения МОГО "Ухта"
В 2020 году, по оценке, среднесписочная численность населения муниципального образования снизится по сравнению с уровнем 2019 года на 1,8% и составит 112,88 тыс. человек. Доминирующей причиной сокращения численности населения продолжает являться миграционный отток населения. Значение показателя миграционной убыли в 2020 году ожидается на уровне 1,4 тыс. человек.
В долгосрочный период по обоим вариантам прогноза ожидается сохранение тенденции к сокращению численности населения. В результате среднегодовая численность населения к 2035 году по консервативному варианту составит 93,82 тыс. человек. По базовому варианту в результате более благоприятных внешних условий и более высокой эффективности реализуемых социальных мер среднегодовая численность населения в 2035 году составит 94,71 тыс. человек.
Занятость населения и оплата труда
Демографическая ситуация на прогнозный период будет развиваться под влиянием сложившейся динамики рождаемости, смертности и миграции населения. Традиционно сохраняется превышение численности женского населения над численностью мужского населения. Численность экономически активного населения в 2020 году оценивается на уровне 55 - 58 тыс. человек.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
На 01.10.2019 |
На 01.10.2020 |
Численность граждан, обратившихся в Центр занятости за предоставлением государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы с начала года |
человек |
4370 |
4907 |
Численность трудоустроенных граждан с начала года |
человек |
3353 |
2352 |
Численность граждан, признанных безработными с начала года |
человек |
700 |
2482 |
Количество вакансий заявленных с начала года |
ед. |
10544 |
9556 |
Сравнив значения показателей, отражающих спрос и предложение рабочей силы, можно сделать вывод о стабильно высокой потребности в рабочей силе на территории МОГО "Ухта".
Колебания регистрированной безработицы за период с 2018 года по октябрь 2020 года
Средняя продолжительность безработицы по состоянию на 01.10.2020 г. составляет 4,47 месяцев. Период заполнения вакансий определяется следующими факторами:
- экономической привлекательностью организаций и предприятий;
- уровнем и регулярностью оплаты труда;
- условиями труда;
- исполнительностью, инициативностью и активностью при поиске работы.
По данным работодателей организаций и предприятий города сохраняется потребность во врачебных кадрах, среднего медицинского персонала, рабочих в сфере ЖКХ и работниках сферы обслуживания.
Изменение в МОГО "Ухта" и Республике Коми, как и в стране в целом, санитарно-эпидемиологической обстановки, произошедшее с середины марта 2020 года, введение режима самоизоляции, ограничительных мероприятий (карантина), переход на удаленную дистанционную работу существенно повлияли на ситуацию на рынке труда. По состоянию на 01 октября 2020 года численность зарегистрированных безработных составляла 1 894 человека (на 01 января 2020 года - 281 человек), уровень зарегистрированной безработицы - 3,3% (на 01 января 2020 года - 0,5%).
Заявленная работодателями потребность в работниках на 01 октября 2020 года составляет 3 610 вакансий, из них 2 668 вакансий для замещения рабочих профессий.
Указанные факторы создали значительные риски социального и экономического характера на ближайшую перспективу и привели к росту зарегистрированной безработицы.
В этой связи уровень зарегистрированной безработицы к концу 2020 года может составить 3,1%. В долгосрочном периоде на фоне сокращения численности населения и изменения его возрастной структуры сохранится тенденция сокращения численности рабочей силы. К 2035 году среднесписочная численность работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) сократится и прогнозируется на уровне 29,86 - 30,60 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы составит 0,50%.
По статистическим данным 2019 года по основным показателям, фиксирующим оплату труда в МОГО "Ухта", произошли следующие изменения:
фонд заработной платы, начисленной работникам списочного и несписочного состава в организациях (без субъектов малого предпринимательства) по итогам 2019 года составил 27 746 млн. рублей, или 104,1% к уровню 2018 года;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (без субъектов малого предпринимательства) за 2019 год увеличилась на 5,1% по отношению к уровню 2018 года, составив 65,85 тыс. рублей;
Положительная динамика значений показателей обусловлена исполнением федерального законодательства о повышении минимального размера оплаты труда, достижением и сохранением достигнутых соотношений заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных "майскими указами" 2012 года, а также индексацией расходов на оплату труда.
В 2020 году прогнозируется рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников (без субъектов малого предпринимательства) на 4,0% к уровню 2019 года, фонда заработной платы, начисленной работникам списочного и несписочного состава в организациях (без субъектов малого предпринимательства) на 0,7%, который по итогам 2020 года оценивается в размере 27 942 млн. рублей.
В долгосрочном периоде продолжится обеспечение сбалансированного роста заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений, сохранение достигнутого соотношения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы к средней зарплате по региону.
Задача реального повышения доходов населения будет реализована также через активизацию мотивов и стимулов к труду и предпринимательской деятельности, совершенствование системы социальной защиты населения, осуществление индексации установленных законодательством Республики Коми социальных расходных обязательств.
С учетом принимаемых мер ожидается повышение значений показателей, определяющих денежные доходы населения. Так, по итогам 2035 года (в консервативном и базовом вариантах соответственно):
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (без субъектов малого предпринимательства) составит 123,67 - 126,10 тыс. рублей;
фонд заработной платы, начисленной работникам списочного и несписочного состава в организациях (без субъектов малого предпринимательства) составит 44 363 - 46 296 млн. рублей.
Оборот организаций
В оборот организаций включается стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, а также выручка от продажи приобретенных на стороне товаров (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей).
По статистическим данным оборот организаций за 2019 год увеличился на 10,7% по сравнению с 2018 годом. Ожидается, что в 2020 году оборот организаций составит 84,2% к уровню 2019 года. Безусловно, огромное влияние на снижение значения показателя окажет распространение коронавирусной инфекции 2019-nCoV в России и ограничительные меры, принятые для борьбы с ней. В наиболее пострадавших отраслях, таких как: розничная торговля, деятельность организаций дополнительного образования, общественного питания, предоставление бытовых услуг населению, гостиничный бизнес, культура, организация досуга и развлечений, физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт.
В долгосрочном периоде ожидается, что оборот организаций примет положительную динамику, это будет обусловлено увеличением объемов практически по всем видам деятельности. К 2035 году оборот организаций прогнозируется на уровне (в консервативном и базовом вариантах соответственно) 543 000 - 550 000 млн. рублей.
Инвестиции
На территории МОГО "Ухта" в 2019 году реализованы следующие инвестиционные проекты:
- "Проектирование по техперевооружению участка БОС - 1 этап" - ООО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка". Цель и ожидаемый результат от реализации проекта: поэтапное снижение концентраций загрязняющих веществ на выпуске сточных вод в реку Ухта;
- введен объект "Узел связи в п. Дальний г. Ухта" - ООО "Газпром трансгаз Ухта" (построена мачта (МАР-35) высотой 35 м);
- введен супермаркет "Провиант" на улице Наб. Газовиков г. Ухта;
- введено нежилое здание автомобильного транспорта на улице Интернациональная, 50а г. Ухта;
- введен многоквартирный 9-ти этажный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями на 1 этаже в IV микрорайоне на улице М.К. Сидорова, д. 5 г. Ухта.
Осуществлен(а):
- капитальный ремонт Ухтинской городской больницы N 1 в пгт Шудаяг (инфекционного отделения, лор отделения, отделения онкологии, отделения неврологии, отделения травматологии с операционным блоком);
- ремонт витражей большой ванны плавательного бассейна "Юность" в г. Ухта;
- реконструкция моста в парке КиО в г. Ухта;
- реализация 1 и 2 этапов благоустройства Набережной газовиков в г. Ухта в рамках договора пожертвования между ООО "Газпром трансгаз Ухта" и администрацией МОГО "Ухта";
- обустройство и оборудование детской площадки для подготовки и выполнения норм комплекса ГТО в Ухтинском детском парке на территории спортивной школы N 1;
- установка рекреационной зоны возле закладного камня Фёдору Прядунову в рамках соглашения с ООО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка" в районе дома быта "Сервис" в г. Ухта;
- замена асфальтового покрытия пешеходного перехода к зданию Ярегского дома культуры и площади перед зданием на покрытие из тротуарной плитки, а также установлено металлическое ограждение газонов, скамейки для отдыха и урны;
- замена асфальтового покрытия Первомайской площади в г. Ухта и прилегающих тротуаров с заменой бордюрного камня;
- замена покрытия тротуара и отремонтирован лестничный спуск путём бетонирования ступеней и обустройства пандуса по ул. Шахтинской в пгт Шудаяг.
В долгосрочной перспективе инвестиционная деятельность организаций будет зависеть как от общеэкономической ситуации в стране, так и от проводимых в республике и муниципальном образовании мероприятий по формированию благоприятных условий для ведения бизнеса и улучшению состояния инвестиционного климата, в том числе: развитие конкурентной среды, обеспечение роста доходов населения, развитие и реализация научного и инновационного потенциала, развитие малого и среднего предпринимательства.
Росту инвестиционной активности будут способствовать снижение ставок по кредитам, повышение финансовой устойчивости предприятий и экономической уверенности производителей в условиях ожидания восстановления спроса на продукцию.
Основными локомотивами роста экономики - точками роста муниципального образования являются крупные инвестиционные проекты, такие как: "Разработка Ярегского нефтяного месторождения ООО "ЛУКОЙЛ-Коми", "Создание промышленного хаба по переработке нерудных материалов на базе Бельгопского месторождения".
В период до 2035 года ситуация в инвестиционной сфере будет складываться неоднозначно. Объем инвестиций в основной капитал (по консервативному и базовому вариантам) прогнозируется на уровне 33 400 - 36 600 млн. рублей, соответственно. Достижение прогнозных значений показателя на долгосрочную перспективу, в первую очередь, будет зависеть от дальнейших стратегических планов развития крупнейших предприятий нефтегазовой отрасли на предстоящие периоды.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 20 октября 2020 г. N 2900... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.