В целях приведения Устава муниципального образования город Рубцовск Алтайского края в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 42 Устава, Рубцовский городской Совет депутатов Алтайского края решил:
1. Внести в Устав муниципального образования город Рубцовск Алтайского края следующие изменения:
1) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Вопросы местного значения городского округа
К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
13) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
14) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
15) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Алтайского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
16) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
17) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
19) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
21) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
22) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
23) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
24) формирование и содержание муниципального архива;
25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
26) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
27) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
28) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
29) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
30) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
31) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
32) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
33) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
34) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
35) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
36) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
37) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
38) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
39) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
40) осуществление муниципального лесного контроля;
41) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
42) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;
43) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
44) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
2) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа.
1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
6) создание муниципальной пожарной охраны;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов бюджета городского округа, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
3) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Городской референдум
1. Для решения вопросов местного значения может проводиться городской референдум. На городской референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
2. Городской референдум проводится на всей территории городского округа.
3. Решение о проведении городского референдума принимается городским Советом депутатов:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории городского округа, имеющими право на участие в городском референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе городского Совета депутатов и Главы города, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения городского референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского округа.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно городским Советом депутатов и Главой города, оформляется правовыми актами городского Совета депутатов и Главы города.
5. Городской Совет депутатов обязан назначить городской референдум в течение 30 дней со дня поступления в городской Совет депутатов документов о выдвижении инициативы проведения городского референдума.
В случае, если городской референдум не назначен городским Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы города, органов государственной власти Алтайского края, избирательной комиссии Алтайского края или прокурора. В случае, если городской референдум назначен судом, городской референдум организуется избирательной комиссией городского округа, а обеспечение проведения городского референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Алтайского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения городского референдума.
6. В городском референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа. Граждане Российской Федерации участвуют в городском референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на городском референдуме решение подлежат официальному опубликованию в газете "Местное время".
7. Принятое на городском референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского округа.
8. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают исполнение принятого на городском референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
9. Решение о проведении городского референдума, а также принятое на городском референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления городского округа, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10. Гарантии прав граждан на участие в городском референдуме, а также порядок подготовки и проведения городского референдума устанавливаются Федеральным законом и Кодексом Алтайского края "О выборах, референдуме, отзыве депутатов".";
4) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа городским Советом депутатов, Главой города могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городского Совета депутатов или Главы города.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Совета депутатов, назначаются городским Советом депутатов, а по инициативе Главы города - Главой города.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
5) проект генерального плана городского округа.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением, утверждаемым решением городского Совета депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.";
5) статью 17 изложить в следующей редакции:
Статья 17. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории городского округа или на его части для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе могут принимать участие жители городского округа, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
- городского Совета депутатов или Главы города по вопросам местного значения;
- органов государственной власти Алтайского края для учёта мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов краевого и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется положением, утверждаемым решением городского Совета депутатов, в соответствии с законом Алтайского края.";
6) часть 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"1. Структуру органов местного самоуправления составляют:
1) Рубцовский городской Совет депутатов Алтайского края - представительный орган муниципального образования город Рубцовск Алтайского края (далее - городской Совет депутатов в соответствующем падеже),
2) Глава города Рубцовска - Глава муниципального образования город Рубцовск Алтайского края (далее - Глава города в соответствующем падеже),
3) Администрация города Рубцовска Алтайского края - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования город Рубцовск Алтайского края (далее - Администрация города в соответствующем падеже),
4) Контрольно-счетная палата города Рубцовска Алтайского края - орган внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования город Рубцовск Алтайского края (далее - Контрольно-счетная палата в соответствующем падеже).
Городским Советом депутатов могут создаваться иные органы местного самоуправления. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение городского Совета депутатов о создании органа местного самоуправления с правами юридического лица.";
7) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Структура городского Совета депутатов
1. Городской Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов.
2. Председатель городского Совета депутатов избирается депутатами из своего состава на первой сессии.
Порядок избрания председателя городского Совета депутатов определяется настоящим Уставом и Регламентом городского Совета депутатов (далее - Регламент).
3. Председатель городского Совета депутатов организует деятельность городского Совета депутатов, подписывает и обнародует решения городского Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета депутатов, а также по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом, иными правовыми актами городского Совета депутатов.
4. Заместитель председателя городского Совета депутатов избирается из числа депутатов городского Совета депутатов.
Порядок избрания заместителя председателя городского Совета депутатов определяется Регламентом.
5. Заместитель председателя городского Совета депутатов исполняет полномочия председателя городского Совета депутатов в случае его временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий.
6. Из числа депутатов городского Совета депутатов на срок его полномочий создаются постоянные комитеты. Кроме того, могут создаваться постоянные и временные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции городского Совета депутатов.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комитетов, комиссий определяются Регламентом либо Положениями о них.
7. Депутаты могут создавать по собственной инициативе депутатские объединения (депутатские группы). Порядок деятельности депутатского объединения (депутатской группы) устанавливается законом Алтайского края и (или) Регламентом либо иным актом городского Совета депутатов.
8. Депутаты городского Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (фракции), за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 35.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Порядок деятельности фракции устанавливается законом Алтайского края и (или) Регламентом либо иным актом городского Совета депутатов.
9. Депутату городского Совета депутатов, осуществлявшему полномочия на постоянной основе не менее одного года, при прекращении его полномочий в случае отставки по собственному желанию в связи с болезнью, подтвержденной медицинским заключением, неизбрания на очередной срок, а также по основаниям, предусмотренным пунктом 9 части 10 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ предоставляется право на ежемесячную выплату в размере, не превышающем денежного содержания (с учетом индексации), ранее выплачиваемого ему по замещавшейся должности, со дня прекращения его полномочий по указанным основаниям до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения полномочий.
В случае, если лицо получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размера ежемесячной выплаты (с учетом индексации), предусмотренной настоящей статьей, данному лицу производится ежемесячная доплата до уровня указанной ежемесячной выплаты (с учетом индексации), но не более одного года со дня прекращения полномочий.
Дополнительные социальные гарантии, предусмотренные настоящей частью, применяются также в случаях, если указанное лицо в соответствии с федеральным законом получает пенсию.";
8) часть 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"2. Очередные сессии городского Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца, созываются и проводятся председателем городского Совета депутатов или заместителем председателя городского Совета депутатов в случаях, указанных в Регламенте, или должностным лицом, указанным в Регламенте. Сессия считается правомочной, если на ней присутствует большинство от установленной численности депутатов. В случае отсутствия кворума назначается время повторного проведения сессии. Повторно созванная сессия считается правомочной, если на ней присутствует большинство от установленного числа депутатов городского Совета депутатов.
Сессии, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных сессий городского Совета депутатов определяются Регламентом городского Совета депутатов.";
9) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Полномочия городского Совета депутатов в области осуществления местного самоуправления
1. К полномочиям городского Совета депутатов в области осуществления местного самоуправления относятся:
1) принятие Положения о порядке досрочного прекращения полномочий городского Совета депутатов, депутатов и выборных должностных лиц, а также решений о муниципальных выборах в органы местного самоуправления городского округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Алтайского края;
2) инициирование изменения границ и преобразования городского округа;
3) принятие предусмотренных федеральным законом решений, связанных с изменением границ городского округа, а также с преобразованием городского округа;
4) установление официальных символов городского округа;
5) утверждение структуры Администрации города по представлению Главы города;
6) назначение городского референдума, муниципальных выборов;
7) формирование избирательной комиссии города;
8) введение компенсационных выплат депутатам для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, установление их размера, периодичности и порядка их выплат;
10) утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений;
11) рассмотрение протестов, представлений, требований органов прокуратуры на настоящий Устав, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений, решения городского Совета депутатов;
12) формирование Контрольно-счетной палаты города и принятие положения об организации ее деятельности;
13) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
14) дает заключение к проекту закона Алтайского края об изменении административно-территориального устройства Алтайского края в случае, если затрагиваются интересы городского округа;
15) избрание и упразднение временных и постоянных комиссий (комитетов) из числа депутатов городского Совета депутатов и специалистов (с правом совещательного голоса) по отдельным направлениям деятельности городского Совета депутатов, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе, утверждение положений о них;
16) рассмотрение вопросов досрочного прекращения полномочий депутатов городского Совета депутатов и принятие по ним решения;
17) принятие решений о создании органов местного самоуправления;
18) принятие общеобязательных правил для исполнения на территории города по вопросам местного значения;
19) утверждение Положения об Администрации города;
20) осуществление иных полномочий в области осуществления местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.";
10) пункты 4, 5 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"4) принятие решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
5) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;";
11) в статье 30:
а) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) определение порядка осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа;";
б) дополнить пунктами 12, 13:
"12) присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения);
13) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.";
12) статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Полномочия городского Совета депутатов в области регулирования трудовых отношений
К полномочиям городского Совета депутатов в области регулирования трудовых отношений относятся:
1) утверждение положения о комиссии городского округа по регулированию социально-трудовых отношений;
2) определение порядка и размеров оплаты труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых из городского бюджета;
3) установление порядка финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет средств бюджета городского округа, внебюджетных источников;
4) установление порядка и условий предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из бюджета городского округа;
5) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования депутатов городского Совета депутатов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
6) заслушивание ежегодного отчета Главы города о результатах его деятельности, о результатах деятельности Администрации города и иных подведомственных Главе города органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом депутатов;
7) назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты города;
8) осуществление иных полномочий в области регулирования трудовых отношений в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.";
13) статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Полномочия председателя городского Совета депутатов
1. К полномочиям председателя городского Совета депутатов относится:
1) представление без доверенности городского Совета депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) организация деятельности городского Совета депутатов;
3) созыв сессий, доведение до сведения депутатов и населения времени и места их проведения, а также проекта повестки дня, руководство подготовкой сессий;
4) ведение сессий, обеспечение при этом соблюдения Регламента, повестки дня и порядка проведения сессий;
5) подписание и обнародование решений, принятых городским Советом депутатов, подписание протоколов сессий и других документов;
6) оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
7) дача поручений постоянным комиссиям во исполнение решений городского Совета депутатов;
8) организация приема граждан в городском Совете депутатов, рассмотрение их обращений;
9) осуществление функций распорядителя бюджетных средств по расходам, предусмотренным бюджетом городского округа на подготовку и проведение сессий, постоянных комиссий и другим расходам, связанным с деятельностью городского Совета депутатов;
10) организация обеспечения депутатов необходимой информацией, рассмотрение вопросов, связанных с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в городском Совете депутатов, его органах и на избирательных округах;
11) принятие мер по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета депутатов и постоянных комиссий, освещению их деятельности в средствах массовой информации;
12) принятие мер по взаимодействию городского Совета депутатов с общественными объединениями;
13) осуществление контроля за реализацией предложений избирателей, высказанных депутатам на встречах, отчетах, на личном приеме;
14) совместно с Администрацией города участие в организации учебы кадров в городском округе;
15) издание постановлений и распоряжений по вопросам организации деятельности городского Совета депутатов;
16) осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом и решениями городского Совета депутатов.
2. Полномочия председателя городского Совета депутатов прекращаются досрочно в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.";
14) статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Полномочия заместителя председателя городского Совета депутатов
1. К полномочиям заместителя председателя городского Совета депутатов относится:
1) исполнение полномочий председателя городского Совета депутатов в случае его временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий;
2) представление городского Совета депутатов по поручению председателя городского Совета депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
3) осуществление иных полномочий в соответствии с решениями городского Совета депутатов и поручениями председателя городского Совета депутатов.
2. Полномочия заместителя председателя городского Совета депутатов прекращаются досрочно в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.";
15) в статье 36:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Депутаты городского Совета депутатов осуществляют свои полномочия как на постоянной, так и на непостоянной основе.
На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности городского Совета депутатов.";
б) часть 12 изложить в следующей редакции:
"12. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Часть 12 в статье 36 Устава отсутствует
16) пункты 4, 5 статьи 37 изложить в следующей редакции:
"4) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, пользоваться правом безотлагательного приёма Главой города, руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, а также руководителями расположенных на территории местного самоуправления государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций всех организационно-правовых форм;
5) направлять письменные обращения Главе города, руководителям и иным должностным лицам муниципальных предприятий и учреждений, а также руководителям расположенных на территории местного самоуправления государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций всех организационно-правовых форм по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые обязаны дать письменный ответ на эти обращения в сроки, установленные федеральным законодательством. Депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в обращении вопросов, в том числе и на заседании соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещён заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до дня заседания;";
17) статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Депутатский запрос
1. Депутат или группа депутатов вправе внести на рассмотрение городского Совета депутатов письменное предложение о направлении городским Советом депутатов депутатского запроса. Решением городского Совета депутатов в качестве депутатского запроса может быть признано обращение к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории городского округа, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, руководителей и иных должностных лиц.
2. Основаниями для направления депутатского запроса служат нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов Алтайского края, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов, а также другие основания, признаваемые городским Советом депутатов достаточными для направления депутатского запроса.
3. Руководитель органа или должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязаны дать на него устный или письменный ответ в соответствии с действующим законодательством. Ответ оглашается председательствующим на сессии городского Совета депутатов, в ходе которой было принято решение о направлении депутатского запроса, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа - на очередной сессии. Письменный ответ должен быть подписан руководителем органа или иным должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.";
18) статью 42 изложить в следующей редакции:
Статья 42. Глава города
1. Глава города является высшим должностным лицом городского округа, наделенным полномочиями в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
2. Глава города избирается городским Советом депутатов на открытой сессии из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. Срок полномочий Главы города составляет пять лет.
4. Глава города вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня вступления в силу решения городского Совета депутатов об его избрании. При вступлении в должность Глава города в присутствии депутатов приносит присягу:
"Клянусь добросовестно исполнять полномочия Главы города Рубцовска, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Алтайского края и Устав муниципального образования город Рубцовск Алтайского края".
С момента принесения присяги Глава города считается вступившим в должность. Полномочия прежнего Главы города с этого момента прекращаются.
5. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города устанавливается городским Советом депутатов и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
6. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается городским Советом депутатов.
Половина членов конкурсной комиссии назначается городским Советом депутатов, а другая половина - Губернатором Алтайского края.
7. Глава города возглавляет Администрацию города, руководит её деятельностью на принципах единоначалия и несёт полную ответственность за осуществление её полномочий.
8. Глава города представляет городскому Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации города и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом депутатов.
9. На Главу города распространяются гарантии, предусмотренные статьёй 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
10. Главе города, осуществляющему полномочия на постоянной основе не менее одного года, при прекращении его полномочий в случае отставки по собственному желанию в связи с болезнью, подтвержденной медицинским заключением, неизбрания на очередной срок, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 12-14 части 6 статьи 36 и пунктом 9 части 10 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, предоставляется право на ежемесячную выплату в размере, не превышающем денежного содержания (с учетом индексации), ранее выплачиваемого ему по замещавшейся должности, со дня прекращения его полномочий по указанным основаниям до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения его полномочий.
В случае, если лицо, указанное в абзаце 1 настоящей части, получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размера ежемесячной выплаты, предусмотренной абзацем 1 настоящей части, данному лицу производится ежемесячная доплата до уровня указанной ежемесячной выплаты (с учетом индексации), но не более одного года со дня прекращения его полномочий.
Дополнительные социальные гарантии, предусмотренные настоящей частью, применяются также в случаях, если указанное лицо в соответствии с федеральным законом получает пенсию.
11. Глава города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
19) статью 43 исключить;
20) статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Полномочия Главы города
Глава города исполняет следующие полномочия:
1) представляет городской округ, Администрацию города в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа, Администрации города;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городским Советом депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
4) вправе требовать созыва внеочередной сессии городского Совета депутатов;
5) обеспечивает осуществление Администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;
6) обеспечивает составление проекта бюджета городского округа, стратегии социально-экономического развития городского округа и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа;
7) открывает и закрывает счета Администрации города в банках, распоряжается средствами Администрации города, подписывает финансовые документы;
8) в порядке, установленном городским Советом депутатов, управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности городского округа;
9) назначает на должность руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры; согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального предприятия, заключает, изменяет и прекращает с ним трудовой договор;
10) заключает от имени Администрации города предусмотренных законодательством договоры и соглашения;
11) назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов и работников Администрации города; применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством;
12) руководит гражданской обороной на территории городского округа;
13) организует направление граждан на альтернативную гражданскую службу;
14) организует прием граждан в Администрации города, рассматривает их обращения, принимает по ним решения;
15) от имени Администрации города подписывает исковые заявления в суд;
16) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращается в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;
17) осуществляет регистрацию (учет) участников референдума, образование участков референдума, предоставление помещений для голосования;
18) представляет городскому Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом депутатов;
19) принимает решения о подготовке проекта генерального плана, проекта правил землепользования и застройки, проектов о внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования, решения о развитии застроенных территорий, решения о подготовке и утверждении документации по планировке территории города;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями городского Совета депутатов.";
21) часть 4 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города его полномочия на срок до избрания нового Главы города осуществляет один из заместителей Главы Администрации города по решению городского Совета депутатов.";
22) часть 2 статьи 46 изложить в следующей редакции:
"2. Администрацией города руководит Глава города на принципах единоначалия.";
23) статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Порядок формирования и структура Администрации города
1. Администрация города формируется Главой города в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом и структурой Администрации города в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете.
2. Структура Администрации города утверждается городским Советом депутатов по представлению Главы города.
3. Подотчетность должностных лиц Администрации города устанавливается Главой города.";
24) статьи 49-52 исключить;
25) статью 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Органы Администрации города
1. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города могут обладать правами юридического лица. Органы Администрации города, наделенные правами юридического лица, имеют собственные полномочия по осуществлению исполнительно-распорядительных функций в определенных сферах и отраслях городского управления.
2. Органы Администрации города, являющиеся юридическими лицами, осуществляют свою деятельность на основании положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации города, утверждаемых городским Советом депутатов по представлению Главы города. При этих органах могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы.
3. Органы Администрации города, не наделенные статусом юридического лица, осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Главой города.
4. Основанием для государственной регистрации органов Администрации города в качестве юридических лиц являются решения городского Совета депутатов.
5. Проект правового акта о создании органов Администрации города с правами юридического лица вносится в городской Совет депутатов Главой города.
6. Руководители органов Администрации города с правами юридического лица назначаются Главой города.
7. Полномочия руководителей органов Администрации города определяются в должностных инструкциях и Положениях об этих органах.
8. Должностные инструкции руководителей органов Администрации города утверждаются Главой города.
9. Должностные инструкции работников Администрации города, ее отраслевых органов утверждаются, соответственно Главой города, руководителем соответствующего органа Администрации города.";
26) статью 54 исключить;
27) статью 56 изложить в следующей редакции:
"Статья 56. Полномочия Администрации города по решению вопросов местного значения в области коммунального хозяйства, градостроительства, землеустройства и благоустройства
1. К полномочиям Администрации города в области коммунального хозяйства и благоустройства относятся:
1) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
3) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
5) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
6) содействие организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи;
7) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
8) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
9) организация ритуальных услуг, содержание мест захоронения;
10) содержание муниципального жилищного фонда;
11) осуществление муниципального жилищного контроля, осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
12) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
13) утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
14) рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
15) осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей;
16) участие в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития системы коммунального комплекса;
17) осуществление мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
18) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности;
19) установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
20) организация обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
2. К полномочиям Администрации города в области градостроительства и землеустройства относятся:
1) подготовка документов территориального планирования городского округа, проекта правил землепользования и застройки, документации по планировке территории самостоятельно либо на основании государственного или муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;
3) подготовка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;
4) организация строительства и создание условий для жилищного строительства;
5) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети в порядке, предусмотренном законодательством и правовыми актами городского Совета депутатов, размещение информации в государственном адресном реестре;
6) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
7) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, определение порядка приведения в прежнее состояние жилого помещения, которое было самовольно перепланировано или переустроено;
8) принятие решений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности и ведении городского округа, в собственность гражданам и юридическим лицам;
9) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности и ведении городского округа;
10) разработка и реализация местных программ использования и охраны земель;
11) инициирование проведения землеустройства;
12) осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа;
13) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города;
14) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".";
28) статью 57 изложить в следующей редакции:
"Статья 57. Полномочия Администрации города по решению вопросов местного значения в области социальной политики
К полномочиям Администрации города относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Алтайского края);
3) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
4) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа;
5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
6) принятие не позднее чем в месячный срок совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, мер по обеспечению получения несовершеннолетним обучающимся общего образования;
7) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
8) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
9) организация отдыха детей в каникулярное время;
10) обеспечение организации комплексного подхода в работе с семьей путем формирования социальных программ и реализации мер по улучшению положения семей с несовершеннолетними детьми;
11) оказание в пределах своих полномочий помощи в охране материнства и детства, улучшении жизни многодетных семей, семей, потерявших кормильца, семей с детьми-инвалидами, развитие системы социальных, медико-социальных, психолого-педагогических и правовых услуг, оказываемых нуждающимся семьям с детьми;
12) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
14) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
15) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
17) формирование и содержание муниципального архива (хранение, формирование, учет и использование архивных документов и архивных фондов);
18) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
19) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
20) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
21) обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
22) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
23) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
24) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.";
29) части 2, 3 статьи 62 изложить в следующей редакции:
"2. Руководство Советом Администрации города осуществляет Глава города, а в его отсутствие - первый заместитель Главы Администрации города.
3. Положение о Совете Администрации города и его состав утверждается Главой города.";
30) статью 63 изложить в следующей редакции:
"Статья 63. Заместители Главы Администрации города
1. Первый заместитель Главы Администрации города, заместители Главы Администрации города осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленными Главой города, выполняют его поручения.
2. В случае временного отсутствия Главы города его полномочия по руководству Администрацией города осуществляет первый заместитель Главы Администрации города, а при его отсутствии - один из заместителей Главы Администрации города по распоряжению Главы города.";
31) статью 64 изложить в следующей редакции:
"Статья 64. Правовой статус Контрольно-счетной палаты города
1. Контрольно-счётная палата города является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля городского округа.
2. Контрольно-счётная палата города обладает правами юридического лица и действует на основании настоящего Устава.
3. Полное наименование юридического лица "Контрольно-счётная палата города Рубцовска Алтайского края" помещается на штампах Контрольно-счётной палаты города, а также на соответствующих печатях, бланках.
Сокращённое наименование юридического лица: "Контрольно-счётная палата города".
4. Место нахождения Контрольно-счётной палаты города: 658200, Алтайский край, г. Рубцовск, пр. Ленина, 117.
5. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты города составляет пять лет.
6. Контрольно-счётная палата города состоит из председателя Контрольно-счётной палаты города и аппарата Контрольно-счётной палаты города.
7. Порядок организации и деятельности контрольно-счётной палаты города определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счётной палаты города осуществляется также законами Алтайского края.
8. Председатель Контрольно-счётной палаты города назначается городским Советом депутатов.
9. Контрольно-счётная палата города подотчетна городскому Совету депутатов.
10. Результаты проверок, осуществляемые Контрольно-счётной палатой города, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
32) статью 68 изложить в следующей редакции:
"Статья 68. Муниципальные правовые акты городского округа
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав городского округа, правовые акты, принятые на городском референдуме;
2) решения городского Совета депутатов;
3) постановления и распоряжения Главы города,
4) постановления и распоряжения председателя городского Совета депутатов;
5) постановления и распоряжения Администрации города,
6) распоряжения и приказы Контрольно-счетной палаты города,
7) распоряжения и приказы руководителей органов Администрации города.
2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.
3. Устав городского округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на городском референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на городском референдуме.
4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами городского Совета депутатов, Главой города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором.
5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
6. Муниципальные правовые акты городского Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета депутатов только по инициативе Главы города или при наличии заключения Главы города.
7. Муниципальные правовые акты городского Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
8. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
9. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается опубликование их полных текстов в газете "Местное время".
Датой официального опубликования признается дата первого опубликования полного текста муниципального правового акта в указанном издании.
10. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их на официальном сайте Администрации города и на официальном сайте Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края, доведение до сведения населения посредством телевидения, радио, передача по каналам связи, распространение в машиночитаемой форме, направление должностным лицам, организациям, общественным объединениям.
11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Местное время".
12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки или принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Алтайского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти Алтайского края.
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Администрация города или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а городской Совет депутатов - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам Алтайского края, настоящему Уставу.";
33) статью 69 изложить в следующей редакции:
"Статья 69. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов городского Совета депутатов
1. Городской Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении Главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом. Решения принимаются на сессии городского Совета депутатов открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
2. Порядок принятия решений городского Совета депутатов устанавливается Регламентом городского Совета депутатов.
3. Решения, связанные с утверждением бюджета города, расходованием финансовых средств, установлением или отменой налогов и сборов, принимаются городским Советом депутатов при наличии заключения Главы города.
4. Решения городского Совета депутатов по вопросам принятия Устава, внесения в него поправок, изменений и дополнений, о самороспуске городского Совета депутатов, об удалении Главы города в отставку считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета депутатов в порядке, установленном статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, настоящим Уставом и Регламентом.
5. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством от установленной численности депутатов городского Совета депутатов, если иное не установлено Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
6. По процедурным вопросам, перечень которых определен в Регламенте, городской Совет депутатов принимает решения большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
7. Нормативный правовой акт, принятый городским Советом депутатов, направляется Главе города для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней. Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городским Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт течение 10 дней возвращается в городской Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городским Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию Главой города в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).
8. Решения городского Совета депутатов доводятся до исполнителей не позднее даты вступления решения в силу";
34) статью 70 изложить в следующей редакции:
"Статья 70. Порядок принятия (издания) правовых актов, Администрации города, руководителей органов Администрации города
1. Глава города в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, решениями городского Совета депутатов, издает постановления Администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также распоряжения Администрации города по вопросам организации работы Администрации города.
2. Глава города издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, другими федеральными законами.
3. Руководители органов Администрации города, которым такое право предоставлено положениями о соответствующих органах по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом, издают распоряжения и приказы.";
35) статью 77 изложить в следующей редакции:
"Статья 77. Бюджет городского округа
1. Городской округ имеет собственный бюджет - бюджет муниципального образования город Рубцовск Алтайского края (далее по тексту - бюджет городского округа).
2. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме решения городского Совета депутатов.
Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета городского округа определяется нормативным правовым актом, утверждаемым городским Советом депутатов.
3. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета городского округа и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета городского округа, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского округа.
4. Проект бюджета городского округа, решение об утверждении бюджета городского округа, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского округа и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.";
36) статью 78 изложить в следующей редакции:
"Статья 78. Доходы бюджета городского округа
Формирование доходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.";
37) статью 79 изложить в следующей редакции:
"Статья 79. Расходы бюджета городского округа
1. Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами городского округа, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств городского округа осуществляется за счет средств бюджета городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации";
38) статью 88.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 88.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Алтайского края.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с настоящим Уставом и муниципальным правовым актом Администрации города.";
39) статью 89 изложить в следующей редакции:
"Статья 89. Взаимодействие городского Совета депутатов и Администрации города
1. Председатель городского Совета депутатов и Глава города обеспечивают взаимодействие городского Совета депутатов и Администрации города.
2. Городской Совет депутатов вправе обратиться к Главе города, руководителям органов Администрации города с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты Администрации города, руководителей органов Администрации города соответственно, либо об их отмене, а также вправе обжаловать эти правовые акты в судебном порядке.
Глава города вправе обратиться в городской Совет депутатов с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты городского Совета депутатов, либо об их отмене, а также обжаловать правовые акты городского Совета депутатов в судебном порядке.
3. Депутаты вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях, проводимых Главой города, руководителями органов Администрации города.
Глава города, должностные лица Администрации города вправе присутствовать с правом совещательного голоса на сессиях городского Совета депутатов, заседаниях его органов.
4. Администрация города обеспечивает необходимые условия для проведения отчетов и встреч депутатов с избирателями на избирательном округе, оказывает депутатам помощь по правовым вопросам.
5. Споры между городским Советом депутатов и Администрацией города по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путем согласительных процедур или в судебном порядке.";
40) статью 90 изложить в следующей редакции:
"Статья 90. Подотчетность Администрации города городскому Совету депутатов
1. Администрация города, Глава города подотчетны и подконтрольны городскому Совету депутатов в пределах их компетенции, предусмотренной настоящим Уставом.
2. Глава города ежегодно представляет городскому Совету депутатов отчет о своей деятельности и деятельности Администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом депутатов, о выполнении принятых городским Советом депутатов правовых актов.
3. Должностные лица Администрации города обязаны в порядке, установленном Регламентом, являться на сессии городского Совета депутатов, заседания его органов, давать ответы на депутатские обращения и запросы и предоставлять информацию по вопросам, связанным с деятельностью Администрации города.
4. Должностные лица Администрации города имеют право присутствовать, выступать, предлагать поправки к проектам правовых актов, рассматриваемым на сессиях городского Совета депутатов.
5. Акты Администрации города направляются в городской Совет депутатов, соответственно акты городского Совета депутатов направляются в Администрацию города, в день их подписания.
6. Депутаты городского Совета депутатов вправе присутствовать, выступать, вносить проекты постановлений и поправки к ним на Совете Администрации, а также пользоваться правом внеочередного приема должностными лицами Администрации города.
7. Городской Совет депутатов и Администрация города осуществляют свою деятельность на принципах гласности и открытости, обеспечивают информационное взаимодействие.";
41) статью 94 изложить в следующей редакции:
"Статья 94. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края.
2. Ответственность городского Совета депутатов, депутатов, Главы города перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) Алтайского края, законов Алтайского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
3. Порядок наступления ответственности городского Совета депутатов, Главы города перед государством регулируется статьями 73, 74, 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном действующим законодательством.";
42) часть 1 статьи 96 изложить в следующей редакции:
"1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа могут вноситься Главой города, депутатами городского Совета депутатов, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором.
Изменения и дополнения в Устав городского округа принимаются муниципальным правовым актом городского Совета депутатов.".
2. Представить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Минюста России по Алтайскому краю.
3. Опубликовать настоящее решение после государственной регистрации в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края по законодательству, вопросам законности и местному самоуправлению (С.Б. Чупин).
Глава города |
А.Д. Дьяконенко |
Зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции
по Алтайскому краю 30 ноября 2015 г.
Регистрационный N RU 223090002015002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края от 19 ноября 2015 г. N 594 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Рубцовск Алтайского края"
Зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции по Алтайскому краю 30 ноября 2015 г. Регистрационный N RU 223090002015002
Настоящее решение вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Текст решения опубликован в газете "Местное время" от 15 декабря 2015 г. N 93