Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Описанию предполагаемой целевой
модели развития региональной
системы дополнительного
образования детей
Положение
о деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности регионального модельного центра дополнительного образования Санкт-Петербурга (далее - РМЦ).
1.1. РМЦ - образовательная организация (или организация, осуществляющая обучение, или нетиповая образовательная организация, или структурное подразделение вышеуказанных организаций), расположенная на территории Санкт-Петербурга, осуществляющая организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге. На период реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее - Федеральный проект) РМЦ осуществляет функции исполнителя и (или) регионального проектного офиса по мероприятиям Федерального проекта, в том числе функции по обеспечению взаимодействия между участниками Федерального проекта в Санкт-Петербурге, а также ресурсного центра в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающего согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).
1.2. РМЦ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами регионального координатора, уполномоченного обеспечивать реализацию мероприятия по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках Федерального проекта (далее - Региональный координатор), уставом образовательной организации, на базе которой создается РМЦ, и настоящим Положением.
1.3. Цель деятельности РМЦ - создание условий для обеспечения в Санкт-Петербурге эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных указами Президента Российской Федерации.
1.4. Задачи РМЦ:
осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;
выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Санкт-Петербурга в системе дополнительного образования детей;
формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;
обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей на территории Санкт-Петербурга;
обеспечение функционирования общедоступного навигатора дополнительных общеобразовательных программ (далее - навигатор) в системе дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге, в том числе содержательное наполнение регионального и районных сегментов навигатора;
развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развитие региональной системы дополнительного образования детей с учетом демографических, социально-экономических и социокультурных особенностей региона с использованием механизмов независимой оценки;
организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы районных (опорных) центров дополнительного образования детей (далее - РОЦ);
организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге.
2. Нормативно-правовое обеспечение создания и функционирования РМЦ
2.1. Создание РМЦ производится правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга о создании РМЦ.
2.1.1. Правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга о создании РМЦ утверждается:
положение о деятельности РМЦ;
порядок назначения директора (руководителя) РМЦ;
порядок решения вопросов материально-технического и имущественного характера в отношении РМЦ;
функции РМЦ по обеспечению реализации на территории Санкт-Петербурга Федерального проекта;
исполнительный орган (исполнительные органы) государственной власти Санкт-Петербурга - координатор (координаторы) РМЦ.
2.1.2. Региональный координатор утверждает:
план первоочередных мероприятий по созданию РМЦ;
план деятельности РМЦ, соответствующий в том числе плану мероприятий Федерального проекта, а также паспортам и сводным планам региональных проектов в сфере дополнительного образования детей в очередном году и плановом двухлетнем периоде;
порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания.
2.2. РМЦ является самостоятельным юридическим лицом - государственным бюджетным нетиповым образовательным учреждением или структурным подразделением государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения.
3. Функции РМЦ
3.1. Выполняет функции организационной, методической, нормативно-правовой и экспертно-консультационной поддержки в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной), способствует формированию особенной социокультурной среды современного развития дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге.
3.2. Содействует распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, в том числе:
проводит выявление и анализ лучших практик Санкт-Петербурга;
представляет информацию о выявленных лучших практиках в федеральный ресурсный центр, способствует их продвижению в других субъектах Российской Федерации;
осуществляет внедрение лучших практик, выявленных в Санкт-Петербурге, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации.
3.3. Обеспечивает апробацию и внедрение в организациях дополнительного образования разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней.
3.4. Создает, апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам.
3.5. Обеспечивает взаимодействие между участниками Федерального проекта в Санкт-Петербурге, в том числе реализует программы сотрудничества между различными организациями на уровне исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего функции учредителя РМЦ, в том числе осуществляет организационно-техническое сопровождение реализации обязательств исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в рамках соглашений о сотрудничестве в сфере дополнительного образования детей.
3.6. Содействует качественному развитию организаций дополнительного образования, в том числе:
проводит оценку существующих рисков управленческого, материально-технического, кадрового и методического несоответствия организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, современным требованиям системы дополнительного образования детей Санкт-Петербурга;
оказывает методическую, информационную и организационную помощь организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы.
3.7. Стимулирует использование сетевой формы реализации программ дополнительного образования, в том числе:
разрабатывает типовые программы, содержащие механизмы выявления и внедрения лучших практик сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей;
содействует привлечению образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, организаций культуры и спорта к реализации дополнительных общеобразовательных программ;
разрабатывает предложения по созданию системы льгот и преференций на региональном уровне для развития сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей.
3.8. Содействует проведению "летних школ", профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе:
разрабатывает образовательные программы для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ;
оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях летнего отдыха и проведения заочных школ.
3.9. Обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, наставников проектных детских команд, а также:
разрабатывает и утверждает программы краткосрочных стажировок руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
проводит анализ потребности Санкт-Петербурга в кадрах системы дополнительного образования детей.
3.10. Обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей в области дополнительного образования детей.
3.11. Организует стажировки специалистов РМЦ, а также руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в региональных модельных центрах других субъектов Российской Федерации и (или) в федеральных ресурсных центрах.
3.12. Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий Федерального проекта, иных мероприятий для детей и молодежи в Санкт-Петербурге, в том числе:
формирует медиаплан и проводит мероприятия по освещению деятельности РМЦ;
обеспечивает широкое вовлечение детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в конкурсные и иные мероприятия для обучающихся в системе дополнительного образования детей;
обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий для детей и молодежи в Санкт-Петербурге;
формирует позитивный образ системы дополнительного образования детей, в том числе с использованием ресурсов социальной рекламы.
3.13. Формирует информационно-телекоммуникационный контур системы дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге, включающий:
содержательное наполнение регионального и районных сегментов навигатора;
создание и поддержку функционирования информационного портала РМЦ;
проведение дистанционного обучения для детей и родителей с использованием информационного портала РМЦ;
проведение информационной кампании по продвижению мероприятий в системе дополнительного образования детей через информационный портал РМЦ;
создание и поддержку методического блока на базе информационного портала РМЦ.
3.14. Ведет работу совместно с профильными организациями по поддержке и сопровождению одаренных детей.
3.15. Готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовых, финансовых, организационных механизмов на уровне районов и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе:
проводит анализ нормативно-правовой базы Санкт-Петербурга;
проводит анализ правоприменительной практики в сфере дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге;
на основе лучших региональных практик готовит предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты в целях реализации современной региональной системы дополнительного образования детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Общие требования к функционированию РМЦ
4.1. Деятельность РМЦ осуществляется в соответствии с настоящим Положением и планом работы РМЦ, согласованным с Региональным координатором.
4.2. Руководство РМЦ осуществляет руководитель образовательной организации, на базе которой создается РМЦ (либо директор РМЦ в случае создания отдельного юридического лица), непосредственное оперативное управление работой РМЦ осуществляет назначенное руководителем образовательной организации лицо.
4.3. РМЦ ежегодно формирует план работы и согласовывает его с Региональным координатором.
4.4. Координация деятельности образовательных организаций, использующих материально-технические и другие ресурсы РМЦ, осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами в сфере образования.
4.5. Финансовые и иные взаимоотношения РМЦ и других образовательных организаций осуществляются на договорной основе.
4.6. РМЦ ежегодно представляет Региональному координатору не позднее 15 декабря текущего года отчет о проделанной работе. Форма отчета утверждается Региональным координатором.
4.7. Требования к определению штатной численности РМЦ.
Определение штатной численности и формирование штатного расписания РМЦ осуществляются в соответствии с нормами федерального законодательства, касающимися нормирования и оплаты труда в образовательных организациях:
Трудовой кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ);
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании в РФ);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре";
постановление Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд РФ) от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры";
постановление Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37 "Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития РФ) от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2008 N 678 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи", а также в соответствии с локальными нормативными актами Санкт-Петербурга.
Должности, введенные в штатное расписание, как по категориям должностей, так и по количеству штатных единиц должны обеспечивать реализацию целей и задач РМЦ.
Должностные инструкции разрабатываются в соответствии с профессиональными стандартами из национального реестра профессиональных стандартов в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2015 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
4.8. Перечень обязательных функциональных зон РМЦ.
Имущественный комплекс РМЦ может находиться в государственной, муниципальной или частной собственности. Решение о включении объекта в число площадок для создания РМЦ принимается уполномоченным исполнительной органом государственной власти Санкт-Петербурга.
Помещения РМЦ должны соответствовать Сводам Правил по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения").
Помещения должны быть оснащены современным компьютерным, оргтехническим оборудованием, аудио-, видеооборудованием, проекционным оборудованием, необходимым для реализации функций РМЦ, в том числе в части обеспечения проведения мероприятий, лекций, семинаров, в том числе в дистанционных формах.
4.9. Требования к зонированию РМЦ.
Зонирование помещений в РМЦ осуществляется с учетом требований, предъявляемых к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность, в соответствии с действующими нормативными документами.
5. Рекомендации по структурной организации системы дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге
5.1. РМЦ является "ядром" системы дополнительного образования детей Санкт-Петербурга. Также могут быть определены (утверждены) базовые организации по одной или нескольким направленностям дополнительного образования детей, то есть организации, обеспечивающие комплексное обновление содержания дополнительного образования в соответствующей направленности и (или) реализацию лучшей практики в указанной направленности.
5.2. РМЦ обеспечивает эффективное взаимодействие с базовыми организациями (при их наличии), федеральными ресурсными центрами, а также РОЦ и организациями, участвующими в дополнительном образовании детей, а также центрами по выявлению и сопровождению одаренных детей, в том числе на базе ведущих образовательных организаций, через оказание ресурсной, учебно-методической, организационной, экспертно-консультационной поддержки. РОЦ реализуют дополнительные общеобразовательные программы, координируют деятельность организаций, осуществляющих обучение в сфере дополнительного образования детей в соответствующих районах Санкт-Петербурга и оказывают им методическую поддержку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.