Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Великолукского района
от 30 июля 2020 г. N 559
Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений муниципального образования "Великолукский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности (далее -План) муниципального бюджетного и автономного учреждения (далее -Учреждение) муниципального образования "Великолукский район"
1.2. Учреждение составляет и утверждает План в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. План составляется и утверждается на текущий финансовый год в случае, если решение о бюджете муниципального образования "Великолукский район" утверждается на один финансовый год или на текущий финансовый год и плановый период, если решение о бюджете муниципального образования "Великолукский район" утверждается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия решения о бюджете муниципального образования "Великолукский район"
При принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, показатели Плана утверждаются на период, превышающий указанный срок.
2. Составление проекта Плана
2.1. Проект Плана составляется Учреждением на этапе формирования проекта бюджета муниципального образования "Великолукский район" на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) исходя из доведенной информации о планируемом к выделению объеме средств бюджета муниципального образования "Великолукский район"
Проект Плана предоставляется в Финансовое управление Администрации Великолукского района для проверки до его утверждения.
План составляется по кассовому методу в рублях по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат.
2.2. Проект Плана состоит из:
- раздела 1 "Поступления и выплаты" ;
- раздела 2 "Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг" ;
- обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат" .
2.3. Показатели Плана формируются Учреждением с учетом:
2.3.1. Планируемых объемов поступлений в виде:
а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;
в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);
г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);
д) иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного муниципального задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках муниципального задания;
е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
2.3.2. Планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
2.4. Поступления, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 2.3.1 настоящего Порядка, формируются Учреждением на основании информации о планируемом к выделению объеме средств бюджета муниципального образования "Великолукский район"
2.5. Поступления, указанные в подпунктах "д" - "е" пункта 2.3.1 настоящего Порядка, рассчитываются Учреждением исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.
2.6. Плановые показатели по выплатам (с учетом остатка средств на начало текущего финансового года) формируются Учреждением в соответствии с настоящим Порядком в отношении соответствующих показателей, содержащихся в разделе 1.
2.7. Плановые показатели по расходам на закупки товаров, работ, услуг, отраженные в разделе 1, подлежат детализации в разделе 2.
2.8. В графе 4 раздела 1 указывается классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ), соответствующая показателям, отраженным в графе 1 раздела 1.
3. Формирование обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат
3.1. Проект Плана составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат (далее -обоснования (расчеты)), формируемых в соответствии с требованиями, установленными настоящим разделом.
3.2. Обоснования (расчеты) формируются по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации в части, касающейся:
а) планируемых поступлений:
от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
от возврата дебиторской задолженности прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
б) планируемых выплат:
по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;
по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов.
3.3. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов (далее -расчеты доходов) с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).
3.4. Расчеты доходов формируются:
3.4.1. по доходам от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, платы за сервитут (за исключением платы за сервитут земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации поступающей и зачисляемой в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации), от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации.
Расчет осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.
Расчет по доходам от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе по лицензионным договорам, осуществляется исходя из планируемого объема предоставления прав на использование объектов и платы за использование одного объекта.
Расчет по доходам в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, платы за общежитие, квартирной платы осуществляется исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов).
3.4.2. по доходам от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках обязательного медицинского страхования, а также женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период на основании родового сертификата).
Расчет доходов осуществляется:
а) в рамках установленного муниципального задания в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - в соответствии с объемом услуг (работ), установленных муниципальным заданием, и платой (ценой, тарифом) за указанную услугу (работу);
б) сверх установленного муниципального задания -исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости.
3.4.3. по доходам в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров).
Расчет по доходам в виде штрафов, средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая исходя из размера, определенного указанными решениями.
3.4.4. по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований).
Расчет осуществляется исходя из стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера.
3.4.5. по доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений.
Расчет осуществляется исходя из стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера.
3.4.6. по доходам от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).
Расчет осуществляется исходя из стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера.
3.4.7. по доходам от иной приносящей доход деятельности.
Расчет осуществляется исходя из стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера.
3.5. Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов (далее -расчеты расходов) с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств.
3.6. Расчеты расходов осуществляются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания муниципальных услуг (выполнения работ), по следующим видам расходов:
3.6.1. Оплата труда работников учреждения.
В расчет расходов на оплату труда в части работников учреждения включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда.
При расчете плановых показателей расходов на оплату труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
3.6.2. Страховые взносы по видам обязательного страхования.
В расчет страховых взносов на обязательное социальное страхование в части работников учреждения включаются расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование.
3.6.3. Выплаты компенсационного характера персоналу, за исключением фонда оплаты труда.
В расчет включаются выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, по возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективным трудовым договором, локальными актами учреждения.
3.6.4. Выплаты по социальному обеспечению и иные выплаты населению, не связанные с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплаты бывшим работникам учреждения, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам.
Расчет расходов осуществляется с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
3.6.5. Уплата налога на имущество организации, земельного налога, водного налога, транспортного налога.
Расчет расходов формируется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговой ставки, а также налоговых льгот, оснований и порядка их применения, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.6.6. Уплата прочих налогов и сборов, других платежей, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доходами соответствующего бюджета.
Расчет расходов осуществляется с учетом вида платежа, порядка их расчета, порядка и сроков уплаты по каждому виду платежа.
3.6.7. Безвозмездные перечисления организациям и физическим лицам.
Расчет расходов осуществляется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям и их размера.
3.6.8. Оплата услуг и работ, в том числе:
а) услуги связи.
Расчет расходов на услуги связи рассчитывается исходя из количества абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика.
б) транспортные услуги.
Расчет расходов осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок и стоимости указанных услуг.
в) коммунальные услуги.
Расчет расходов осуществляется исходя из расходов на газоснабжение (иные виды топлива), электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии).
г) аренда имущества.
Расчет расходов на аренду имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, осуществляется с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).
д) содержание имущества.
Расчет расходов осуществляется с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации.
е) обязательное страхование, в том числе обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой премии (страховых взносов).
Расчет расходов осуществляется с учетом количества застрахованных работников, застрахованного имущества, базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера.
ж) повышение квалификации.
Расчет расходов осуществляется с учетом количества работников, направляемых на повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.
з) приобретение объектов движимого имущества.
Расчет расходов на приобретение объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляется с учетом среднего срока эксплуатации указанного имущества, норм обеспеченности (при их наличии), потребности учреждения в таком имуществе, информации о стоимости приобретения необходимого имущества, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе о ценах производителей (изготовителей) указанных товаров, работ, услуг.
и) приобретение материальных запасов.
Расчет расходов осуществляется с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, а также наличия указанного имущества в запасе и (или) необходимости формирования экстренного (аварийного) запаса.
Расчет расходов на оплату услуг и работ (медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, научно-исследовательских работ, типографских работ), не указанных в подпунктах "а" - "и" настоящего пункта, осуществляется на основании расчетов необходимых выплат с учетом численности работников, потребности в информационных системах, количества проводимых экспертиз, количества приобретаемых печатных и иных периодических изданий, определяемых с учетом специфики деятельности учреждения, предусмотренной уставом учреждения.
3.6.9. Осуществление капитальных вложений, в том числе:
а) капитальное строительство объектов недвижимого имущества (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение).
Расчет расходов осуществляется исходя из сметной стоимости объектов капитального строительства, рассчитываемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации;
б) приобретение объектов недвижимого имущества.
Расчет расходов осуществляется исходя из стоимости приобретения объектов недвижимого имущества, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
3.7. Расчеты расходов, связанных с выполнением учреждением муниципального задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Администрацией Великолукского района в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах общего объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
3.8. Расчет прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
3.9. Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг в части, касающейся планируемых к заключению контрактов (договоров), должны соответствовать следующим показателям:
а) показателям плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ;
б) показателям плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в отношении закупок, подлежащих включению в указанный план закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
3.10. Расчет расходов осуществляется раздельно по источникам их финансового обеспечения.
3.11. Подготовка обоснований (расчетов), указанных в настоящем разделе, производится учреждением самостоятельно, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4. Утверждение Плана
4.1. В срок не позднее 30 рабочих дней со дня принятия бюджета муниципального образования "Великолукский район" на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) План с обоснованиями (расчетами) плановых показателей поступлений и выплат в двух экземплярах предоставляется учреждением в Финансовое управление Администрации Великолукского района для проверки на правильность и согласование.
При наличии замечаний План не позднее трех рабочих дней со дня представления возвращается учреждению на доработку. Исправленный План должен быть вновь представлен в срок не позднее трех рабочих дней со дня возвращения его на доработку. В случае устранения всех выявленных нарушений План подлежит утверждению в течение одного рабочего дня.
4.2. План (План с учетом изменений) муниципального бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
План (План с учетом изменений) муниципального автономного учреждения утверждается руководителем автономного учреждения после рассмотрения проекта Плана наблюдательным советом автономного учреждения.
4.3. Утвержденный План (План с учетом изменений) размещается учреждением в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
5. Внесение изменений в План
5.1. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года осуществляется в следующих случаях:
5.1.1. Использование Учреждением остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений.
5.1.2. Изменение объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
а) изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;
б) изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
в) изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
г) поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
д) увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении.
5.1.3. Проведение реорганизации учреждения, в форме:
а) присоединения, слияния.
Показатели Плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;
б) выделения.
Показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;
в) разделения.
Показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.
После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Планов учреждений, утвержденных до начала реорганизации.
5.2. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.
5.3. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам формируется путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
5.4. Учреждение вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:
5.4.1. При поступлении в текущем финансовом году:
а) сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
б) сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;
в) сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов.
5.4.2. При необходимости осуществления выплат:
а) по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
б) по возмещению ущерба;
в) по решению суда, на основании исполнительных документов;
г) по уплате штрафов, в том числе административных.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Великолукского района Псковской области от 30 июля 2020 г. N 559 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.