Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Порядку проведения аттестации
руководителей образовательных
учреждений (директоров, заведующих)
Вопросы
для собеседования для лиц, претендующих на должность руководителя
1. Какие нормативные документы составляют основу системы образования в РФ? Перечислите их в иерархической последовательности.
2. Какими локальными актами регулируется деятельность образовательного учреждения? Какова процедура издания локального акта? Какими основными принципами должен руководствоваться руководитель при издании локальных актов?
3. Какими нормативно-правовыми документами регулируются трудовые отношения работников и работодателей в сфере образования?
4. Какими нормативно-правовыми документами регламентируется охрана труда, пожарная безопасность, санитарные нормы в образовательном учреждении?
5. Какими нормативными документом регламентируются права обучающихся (воспитанников)?
6. Нормативно-правовая основа взаимодействия образовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников)?
7. Какими нормативно-правовыми документами регулируются трудовые отношения работников и работодателей в сфере образования?
8. Каков порядок заключения и изменения условий Трудового договора с работником?
9. Дайте определение функции управления. Приведите примеры управленческих функций.
10. Охарактеризуйте особенности управления инновационной деятельностью учреждения.
11. Каковы основные требования к организации педагогических советов образовательного учреждения?
12. Что такое государственно-общественное управление образовательным учреждением?
13. Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования?
14. Какой контроль называют административным? Каковы его преимущества и недостатки? В каких ситуациях наиболее целесообразен административный контроль?
15. Требования к условиям реализации образовательной программы.
16. Содержание, формы и методы воспитательной работы с обучающими и воспитанниками в современных условиях.
17. Назовите нормативно определенные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня образовательного учреждения.
18. Перечислите основные задачи образовательного учреждения по развитию способностей учащихся согласно стратегическим документам в области образования Российской Федерации.
19. Методическая работа в ОУ как средство развития профессиональной компетентности педагога. Расскажите об особенностях и приемах работы руководителя с педагогами различного уровня профессиональной готовности.
20. Как определяется размер фонда оплаты труда образовательного учреждения?
21. Каковы ключевые признаки современной системы оплаты труда педагогических работников?
22. Кем разрабатываются и утверждаются программы дошкольного образования? Какие образовательные программы, кроме основной, дошкольное образовательное учреждение вправе осуществлять?
23. Требования, предъявляемые к образовательной программе дошкольного образования. Перечислите разделы образовательной программы дошкольного образования.
24. Какой порядок привлечения дополнительных денежных средств в образовательном учреждении?
25. Информационная открытость образовательной организации.
26. Понятие персональных данных. Укажите необходимые мероприятия для исполнения законодательства о защите персональных данных.
27. Раскройте систему работы с входящей и исходящей информацией в образовательном учреждении и способы управления ею.
Перечень
практических ситуаций для собеседования с лицами, претендующими на должность Руководителя дошкольного образовательного учреждения
1. В коллективе вы столкнулись с такой ситуацией: ваш заместитель, подчеркивая свою исключительность, игнорирует ваши указания или делает все по-своему. Каковы ваши действия?
2. Вы вступили в должность, но ваши подчиненные ожидали на этом месте увидеть другого человека и ваше назначение восприняли негативно. Обстановка в ДОУ накалена: когда вы заходите в помещение, все сразу умолкают, ваши поручения выполняют с неохотой. Что вы предпримете?
3. Вы приступили к новой работе только неделю назад, неожиданно возникла проблема, которую, как Вам кажется, самостоятельно решить вы не можете. Обращаться за советом к более опытным коллегам вам не хочется, так как боитесь потерять авторитет в их глазах и показаться несамостоятельным. Как вы поступите?
4. Вы решили узнать мнение сотрудников своего ДОУ на предмет оценки уровня организации управленческого труда.
Вы провели анонимное анкетирование и узнали, что эффективность управленческого вашего труда оценивается гораздо ниже, чем вы предполагали. Хотя, в общем-то, сотрудники относятся к вам доброжелательно. Что вы предпримете?
5. К вам с жалобой обращаются родители на то, что в группе их ребенка постоянно обижают дети: дразнят, толкают, отбирают игрушки, не хотят дружить. Ребенок плачет и не хочет идти в детский сад. Что вы будете предпринимать?
6. Воспитатель сообщает Вам, что ребенок приходит в детский сад заплаканный, в синяках и, по словам этого ребенка, телесные повреждения ему наносят родители. Как необходимо поступить в данной ситуации?
7. В ДОУ постоянная текучесть кадров, низкий уровень квалификации педагогов, имеются вакантные места. Какая система действия должна быть разработана?
8. В детском саду в одной группе (в двух группах, во всем детском саду) объявлен карантинный режим - например, грипп. Какие условия включает в себя данный режим?
9. От родителей одной группы в управление образованием постоянно поступают жалобы по организации питания детей в ДОУ. Ваши действия?
10. Подчиненные приходят к вам в любое время, донимают мелкими, порой элементарно разрешимыми вопросами или заполняют вас "информационным шумом", тем самым мешают работать, не дают сосредоточиться. У вас функционирует система "открытых дверей". Как поступать в подобных случаях с подчиненными и коллегами? Можно ли что-нибудь предпринять для изменения ситуации?
Документы, которые необходимо изучить:
1. Конвенция о правах ребенка
2. ФЗ-N 273 "Об образовании в Российской Федерации"
3. СанПиН для детских садов с изменениями на 2017-2018 год
4. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
Руководитель |
Т.Ю.Шопенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.