Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к Порядку проведения
аттестации руководителей
образовательных учреждений
(директоров, заведующих)
Практико-ориентированные задания
по курсу "Управление образовательной организацией"
Ситуация 1.
Воспитанник детского сада регулярно посещает ДОО с 9-00 до 11-30. По просьбе родителей, воспитатели не кормят ребенка ни во время завтрака, ни во время обеда. Через месяц родители получили счет на сумму 2500 (что соответствует сумме, указанной в договоре между родителями и ДОО) и отказались ее оплачивать в связи с тем, что их ребенок не питается в детском саду и посещает только первую половину дня.
Вопросы:
1. Были ли правомерны действия ДОО, которая указала сумму в счете в размере 2500?
2. Какими нормативно-правовыми актами должен руководствоваться заведующий детским садом в данной ситуации?
Ситуация 2
Детский сад "Родничок" работает с 7 до 19-00. К руководству детского сада поступила жалоба от родителей "Воспитатель просит забирать моего ребенка до 18-00 в связи с тем, что он остается на целый час один в группе, ему скучно, одиноко и к этому времени он уже очень проголодался".
Вопросы:
1. Как должен отреагировать руководитель в этой ситуации?
2. На какие нормативно-правовые акты должен опираться в решении данного вопроса?
Ситуация 3
Юлия Станиславовна является заведующей детского сада. О ней можно сказать, что она высокообразованный специалист с богатым опытом, добросовестный работник, опирается на общепринятые управленческие методы, большое внимание уделяет контролю, не прощает ошибок ни себе, ни другим. В кризисных ситуациях выявляет виновников и заставляет их работать так, как это необходимо. Свои властные полномочия доверяет только старшему воспитателю, Ирине Сергеевне.
Ирина Сергеевна является молодым, но грамотным специалистом. Она очень выделяется в коллективе тем, что часто непредсказуема, изобретательна, откликается на нововведения, стремится научить всех сотрудников наиболее простым способам совершенствования своей деятельности. В основе ее работы лежит принцип равенства. В проблемной ситуации она нацелена на ее исправление, а не на поиск виновных.
Вопросы
1. Кому из этих двух работников соответствует понятие "руководство", а кому "лидерство"?
2. Может ли руководитель и лидер соединиться в одном человеке?
3. Как вы считаете, Юлия Станиславовна и Ирина Сергеевна мешают работе друг друга или дополняют ее?
4. Обозначьте стиль руководства, а также качества его определяющие, у заведующего детским садом и старшего воспитателя?
Ситуация 4
В Вашу образовательную организацию обратился выпускник вашей школы с заявлением о выдаче ему дубликата аттестата. С даты окончания им образовательной организации она была несколько раз переименована. Какое наименование образовательной организации следует указать при заполнении дубликата аттестата?
Ситуация 5
Подчиненные приходят к вам в любое время, донимают мелкими, порой элементарно разрешимыми вопросами или заполняют вас "информационным шумом", тем самым мешают работать, не дают сосредоточиться.
У вас функционирует система "открытых дверей". Как поступать в подобных случаях с подчиненными и коллегами? Какие шаги Вы будете предпринимать для изменения ситуации?
Руководитель |
Т.Ю.Шопенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.