Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Порядку проведения аттестации
руководителей образовательных
учреждений (директоров, заведующих)
Вопросы
для собеседования с руководителями муниципальных образовательных учреждений, аттестуемых на соответствие занимаемой должности
1. Назовите основные направления развития образования, представленные в стратегических документах образовательной политики Российской Федерации.
2. Раскройте сущность понятия "ребенок", данного в Конвенции о правах ребенка. Как в деятельности Вашего образовательного учреждения соблюдаются права, декларируемые Конвенцией о правах ребенка?
3. Охарактеризуйте, как в Вашем образовательном учреждении соблюдаются основные гарантии прав ребенка, декларируемые в Федеральном Законе "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
4. Охарактеризуйте, как в Вашем образовательном учреждении соблюдаются основные гарантии прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5. Какие управленческие действия Вам предстоит предпринять по организации летнего отдыха обучающихся и их оздоровлению.
6. Какова структура основной образовательной программы Вашего образовательного учреждения?
7. Вправе ли директор образовательного учреждения не допускать к работе педагога, отказавшегося от очередного, организованного и оплаченного учредителем, медицинского обследования?
8. В каком случае администрация образовательного учреждения имеет право назначить дисциплинарное расследование в отношении педагогического работника?
9. Какими нормативными актами Вам необходимо руководствоваться, устанавливая объем учебной нагрузки педагогических работников в образовательном учреждении?
10. В каких случаях трудовое законодательство позволяет уволить педагогического работника по инициативе администрации?
11. Раскройте систему работы с входящей и исходящей информацией в образовательном учреждении и способы управления ею.
12. Раскройте последовательность управленческих действий, которые Вам необходимо осуществить при подготовке административных совещаний.
13. Опишите порядок предоставления муниципальным) образовательным учреждением платных образовательных услуг. Какими основными нормативными правовыми документами необходимо руководствоваться при их организации?
14. Каков порядок принятия образовательным учреждением пожертвований от физических или юридических лиц?
15. В чем суть новой системы оплаты труда? Какими документами определяются размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат работникам в Вашем учреждении?
16. Какие требования предъявляются к организации медицинского обслуживания обучающихся?
17. Каковы основные задачи образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей? Права и ответственность учреждения?
18. Какая образовательная программа реализуется в Вашем образовательном учреждении? Какова наполняемость классов и почему?
19. Как организована работа по профессиональной ориентации воспитанников детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Вашем учреждении?
20. Охарактеризуйте основные задачи образовательных учреждений дополнительного образования детей.
21. Раскройте примерные требования к программам дополнительного образования детей.
22. Раскройте основные задачи политики Красноярского края в области начального профессионального и среднего профессионального образования.
23. Охарактеризуйте условия, позволяющие использовать разные формы получения образования в Вашем образовательном учреждении.
24. Охарактеризуйте требования к организации здорового питания в образовательном учреждении.
25. Какие формы участия работников в управлении существуют в Вашем образовательном учреждении? Охарактеризуйте одну из них.
26. Опишите порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия их занимаемой должности.
27. Раскройте основания аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.
28. Раскройте понятие времени отдыха для педагогических работников. В каких случаях возможно привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
29. Охарактеризуйте условия заключения трудового договора с лицами, принимаемыми на должности педагогических работников.
30. Какие документы образовательного учреждения являются учредительными?
31. В чем суть права оперативного управления имуществом государственного (муниципального) учреждения?
32. Каков порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания образовательного учреждения?
33. Охарактеризуйте систему обучения работников и обучающихся в области охраны труда в учреждении.
34. Охарактеризуйте основные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении.
35. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.
36. Охарактеризуйте основные направления и содержание деятельности в программе здоровья образовательного учреждения.
37. Каковы общие санитарно-гигиенические правила при занятиях физической культурой и спортом.
38. Организация медицинской помощи при проведении тренировочного процесса и соревнований.
39. Обеспечение безопасности учащихся в условиях летнего оздоровительного лагеря при школе.
40. Какой порядок привлечения дополнительных денежных средств в Вашем образовательном учреждении?
Руководитель |
Т.Ю.Шопенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.