Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Порядку проведения
аттестации руководителей
образовательных учреждений
(директоров, заведующих)
Лист
самооценки деятельности руководителя общеобразовательного учреждения (наименование учреждения по Уставу) за межаттестационный период
Критерии (ключевые области деятельности) |
Требования к управленческой деятельности по квалификационным категориям |
Требуется указать |
Управленческие решения, действия руководителя по достижению результата |
|
|
Первая |
Высшая |
|
|
Обеспечение развития образовательного учреждения по основным направлениям деятельности |
Образовательное учреждение (далее - ОУ) имеет обоснованную программу развития. Цель деятельности ОУ встроена в контекст деятельности муниципальной системы образования |
ОУ имеет программу развития на ближайший период; Программа имеет обоснованные и ресурсообеспеченные цели и задачи. Компоненты программы согласованы между собой; Программные цели встроены в контекст развития региональной и федеральной систем образования |
Наличие программы, период. Программные цели (встроены в контекст развития. муниципальной и региональной систем образования), объем реализации задач программы (%), нереализованные задачи - причины. |
|
Образовательное учреждение является участником муниципальных проектов, имеющих значимость для развития ОУ и муниципальной системы образования в целом. |
Образовательное учреждение является участником муниципальных, региональных, федеральных проектов, имеющих значимость для развития ОУ и муниципальной системы образования в целом. Инновационный статус образовательного учреждения как площадки (УО, ИПК), наличие научного руководителя |
Наличие, тема, образовательные результаты обучающихся по теме проекта (площадки) не ниже общегородских (краевых). Деятельность ОУ (открытость) на уровне города и края для педагогов (руководителей). |
|
|
Состояние материально-технической базы учреждения соответствует современным требования к осуществляемой образовательной деятельности. Обеспечена положительная динамика относительно аналогичных показателей за предыдущий период. |
Состояние материально-технической базы учреждения соответствует современным требования к осуществляемой образовательной деятельности. Обеспечена положительная динамика относительно аналогичных показателей других образовательных учреждений данного типа и вида в муниципальной системе образования. |
В образовательной программе определен перечень оборудования. Смотр кабинетов (3 года) свидетельствует о соответствии МТБ требованиям. |
|
|
Обеспечение санитарно-гигиенических и санитарно-бытовых условий, выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда в соответствии с требованиями санитарных норм и норм безопасности. |
В образовательном учреждении созданы безопасные условия, соответствующие требованиям ПБ, СанПиН, техники безопасности; - своевременное устранение нарушений из предписаний контролирующих органов |
В образовательном учреждении созданы безопасные условия, соответствующие требованиям ПБ, СанПиН, техники безопасности; - отсутствие предписаний контролирующих органов по вине руководителя; |
Наличие предписаний, их исполнение (%). Наличие лицензированного медицинского кабинета. Количество случаев травматизма в учреждении. |
|
Руководство образовательным процессом |
Результат деятельности педагогов как опосредованный результат деятельности руководителя, проявляющийся как: положительная динамика академической успеваемости обучающихся; - позитивные проявления воспитанности обучающихся образовательного учреждения, активной гражданской позиции. Обеспечена положительная динамика относительно аналогичных показателей за предыдущий период. |
Результат деятельности педагогов ОУ. как опосредованный результат деятельности руководителя, проявляющийся как: положительная динамика академической успеваемости обучающихся; - позитивные проявления воспитанности обучающихся образовательного учреждения, активной гражданской позиции; Обеспечена положительная динамика относительно аналогичных показателей других ОУ в муниципальной системе образования. |
Отношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку выпускников: - к среднему баллу по городу - к среднему баллу по региону. Отношение среднего балла ЕГЭ по математике выпускников: - к среднему баллу по городу - к среднему баллу по региону. Количество выпускников IX кл., получивших аттестаты особого образца / процентное отношение их к общему числу выпускников. Количество выпускников IX кл., не получивших аттестаты / процентное отношение их к общему числу выпускников. Количество выпускников XI кл., не получивших аттестаты / процентное отношение их к общему числу выпускников). Количество выпускников, получивших на экзаменах в форме ЕГЭ от 70 до 100 баллов / процентное отношение их к общему числу выпускников. Количество победителей и призеров предметных олимпиад (IV-ХI кл.) Доля детей, участвующих в мероприятиях и конкурсах от уровня муниципального до РФ (конкурсы по плану управления образования - конкурсы "в зачет") %. Доля призовых мест в интеллектуальных мероприятиях и конкурсах (командный и личный зачет.) % Доля призовых мест в спортивных мероприятиях и конкурсах (командный и личный зачет)%. Доля обучающихся, ставших победителями и призерами творческих конкурсов %. Доля школьников, состоящих на учете в КДН, (процентное отношение их к общему числу обучающихся). Количество кружков, клубов, спортивных секций в ОУ (дополнительное образование). Охват учащихся дополнительным образованием (% от общей численности). Основные достижения ОУ в повышении результативности образовательной деятельности - для ВКК (указать по каким показателям отслеживается) Рейтинг ОУ по результатам внешней независимой оценки - образовательные результаты (указать процедуры) - для ВКК. |
|
Руководство педагогическим коллективом |
100% обеспеченность педагогическими кадрами ОУ; Положительная динамика или стабильные показатели по уровню квалификации педагогических кадров в ОУ относительно аналогичных показателей за предыдущий период (в сравнении со средним показателем по городу). Соответствие качества результатов и размера заработной платы педагогов Обеспечение психологического климата в образовательном учреждении. Соблюдение прав участников образовательного процесса. |
100% обеспеченность педагогическими кадрами ОУ; Положительная динамика по уровню квалификации педагогических кадров в школе относительно аналогичных показателей за предыдущий период, среднегородского показателя ОУ в муниципальной системе образования. Соответствие качества результатов и размера заработной платы педагогов. Обеспечение психологического климата в ОУ, способствующего эффективной образовательной деятельности. Соблюдение прав участников образовательного процесса. |
Соответствие НПБ учреждения требованиям законодательства (Результаты проверок, аккредитации). Обеспеченность образовательного учреждения педагогическими кадрами в соответствии с базовым образованием (%, 100%). Аттестация на первую и высшую КК Положительная динамика относительно аналогичных среднегородских показателей в МСО. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны участников образовательного процесса о нарушении их прав. Привлечение и закрепление молодых специалистов. Количество учителей, являющихся победителями конкурсов "Учитель года", "Мой лучший урок" и др., поддерживаемых органами управления образованием. Перечень платных образовательных услуг. |
|
Управление образовательным учреждением в соответствии с нормативными требованиями |
Исполнение муниципального задания ОУ за год: - эффективное использование финансового ресурса ОУ; -нормативно-правовая документация уровня ОУ соответствует осуществляемой деятельности и нормативно-правовым актам регионального и федерального уровней. Обеспечена положительная динамика относительно аналогичных показателей за предыдущий период. |
Исполнение муниципального задания ОУ за год, положительная динамика показателей муниципального задания: - нормативно-правовая документация уровня образовательного учреждения соответствует осуществляемой деятельности и нормативно-правовым актам регионального и федерального уровней. |
|
|
Укрепление школьного сообщества. |
Взаимодействие на договорной основе с различными общественными объединениями, профессиональными организациями, властными структурами и другими сообществами, способствующими эффективной реализации предназначения ОУ. |
Участие органов государственно-общественного управления ОУ в формировании образовательной стратегии ОУ, оценке результатов его деятельности (на основании отчета Управляющего совета, для ДОУ, УДО - отчет по самообследованию ОУ); Образовательное учреждение является участником муниципальных, региональных, федеральных проектов, имеющих значимость для развития муниципальной системы образования и территории в целом. |
Деятельность управляющего совета по решению вопросов, входящих в его компетенцию, участие в деятельности Совета представителей сообществ в соответствии с Уставом. Для ВКК. Деятельность иных структур общественного управления ОУ. Для первой КК. Количество обучающих семинаров, мастер-классов, гостевых обменов опытом, проведенных на базе образовательного учреждения (муниципальный, краевой уровни, РФ). Тематика. Взаимосвязь с учебными заведениями профессионального образования города, региона (если есть, указать УЗ, наличие договора). |
|
Профессиональное развитие руководителя ОУ. Формирование социально-профессионального имиджа руководителя. |
Пройдены курсы повышения квалификации (не менее 72 часов 1 раз в 5 лет) в области внутришкольного управления, направленные на преодоление проблем управленческой деятельности и решение новых управленческих задач |
Пройдены курсы повышения квалификации (не менее 72 часов 1 раз в 5 лет) по направлению подготовки "Менеджмент в образовании" |
Участие в работе курсов, семинаров, личное участие в работе муниципальных проектных и творческих групп, проведение на базе образовательного учреждения творческих управленческих мастерских, обмена опытом для руководителей, и т.д. Публичные выступления руководителя образовательного учреждения, отражающие управленческий опыт (инновационный опыт). Участие аттестуемого руководителя в Советах, конкурсах разного уровня, публикации статей, личные награждения и поощрения. Обучающие семинары, мастер-классы, гостевые обмены опытом, проведенные на базе ОУ (муниципальный, краевой уровни, РФ). Тематика. Количество разработанных и выигранных инновационных проектов в рамках грантовой деятельности. Количество публикаций и выступлений по обобщению авторского педагогического опыта педагогического коллектива ОУ. Значимые личные достижения аттестуемого за последние три года. |
|
Руководитель |
Т.Ю.Шопенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.