Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Моргаушского районного
Собрания депутатов
от 14.10.2020 г. N С-2/2
Положение
о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, на территории Моргаушского района Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, на территории Моргаушского района Чувашской Республики (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Положение устанавливает порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов (далее - порядок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам) с целью выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам.
1.2. Под общественными обсуждениями или публичными слушаниями в настоящем Положении понимается обсуждение проектов планировки территории, проектов межевания территории, проектов, предусматривающих внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, на территории Моргаушского района Чувашской Республики (далее - проекты) с участием жителей Моргаушского района.
Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.3. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в целях:
- обеспечения гласности и соблюдения интересов населения Моргаушского района при подготовке и принятии проектов;
- информирования населения о предполагаемых решениях органа местного самоуправления Моргаушского района;
- выявления общественного мнения по проектам, выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания;
- подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органом местного самоуправления Моргаушского района по проектам, выносимым на общественные обсуждения или публичные слушания;
- осуществления взаимодействия органа местного самоуправления Моргаушского района с населением.
1.4. Участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях является свободным и добровольным.
2. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, порядок подготовки протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях
2.1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.2. Организаторами проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территории, межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, является коллегиальный совещательный орган администрации Моргаушского района.
2.3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
2.4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
2.5. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Моргаушского района и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
2.6. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в печатном издании Моргаушского района и размещается на официальном сайте Моргаушского района не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте Моргаушского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему.
2.7. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает распространение оповещения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний на информационном стенде, оборудованном около здания администрации Моргаушского района, и в иных местах, указанных в части 8 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Информационные стенды должны обеспечивать возможность размещения на них соответствующей информации.
Информационные стенды могут быть в виде настенных или наземных конструкций. Установка информационных стендов должна обеспечивать свободный доступ заинтересованных лиц к размещаемой информации.
Организатор обязан осуществлять контроль за состоянием информационных стендов и размещенной на них информации. По окончании срока проведения публичных слушаний или общественных обсуждений организатор в течение трех рабочих дней со дня окончания публичных слушаний или общественных обсуждений обеспечивает удаление соответствующей информации с информационных стендов.
2.8. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается:
- равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
- опубликование в печатном издании Моргаушского района и размещение на официальном сайте Моргаушского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему;
- проведение экспозиции (экспозиций) проекта, проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
- проведение идентификации участников общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- ведение книги (журнала) учета посетителей экспозиции (экспозиций) проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
- регистрация предложений и замечаний, внесенных в соответствии с частью 10 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и их обязательное рассмотрение, за исключением случая выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений;
- подготовка и оформление протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
- подготовка заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и обеспечение опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещения на официальном сайте и (или) в информационных системах.
2.9. Экспозиция (экспозиции) проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводится (проводятся) в помещениях, занимаемых организатором общественных обсуждений или публичных слушаний.
Информация о месте, дате открытия экспозиции (экспозиций) проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции (экспозиций) такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанной экспозиции (указанных экспозиций) содержится в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.10. Экспозиция (экспозиции) проводится (проводятся) в течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему.
2.11. В ходе работы экспозиции организатором общественных обсуждений или публичных слушаний организовывается консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.12. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется в устном порядке представителями организатора общественных обсуждениях или публичных слушаниях и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, в соответствии с оповещением о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.13. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции (экспозиций) такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта, в формах, предусмотренных частью 10 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (применительно к процедуре общественных обсуждений или публичных слушаний).
2.14. Публичные слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные обсуждения или публичные слушания. Указанное помещение должно быть отапливаемым, электрифицированным, а также находиться в транспортной доступности. Лицам, желающим принять участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях, должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в помещение, в котором будет проводиться собрание. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. В помещении, в первую очередь, размещаются лица, записавшиеся на выступление.
2.15. Не менее чем за 30 минут до начала публичных слушаний начинается регистрация участников публичных слушаний. Регистрация осуществляется ответственным лицом по поручению организатора общественных обсуждений или публичных слушаний.
При регистрации участники общественных обсуждений или публичных слушаний обязаны пройти идентификацию в порядке, установленном частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.16. На публичных слушаниях устанавливается следующий регламент работы:
время для основных докладов - до 15 минут,
для содокладов - до 10 минут,
выступления - до 5 минут,
каждый из участников общественных обсуждений или публичных слушаний по существу одного и того же вопроса выступает до двух раз.
2.17. Председательствующий на публичных слушаниях обеспечивает соблюдение порядка проведения публичных слушаний. Для открытия выступлений председательствующий на публичных слушаниях предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений. В случае если выступающий на публичных слушаниях превышает время, установленное регламентом для выступления, либо отклоняется от темы обсуждаемого вопроса, председательствующий на публичных слушаниях вправе сделать выступающему предупреждение, а если предупреждение не учитывается - прервать выступление.
Участники публичных слушаний не вправе выступать на публичных слушаниях без разрешения председательствующего. Участник публичных слушаний, нарушивший вышеуказанные требования, а также нарушающий порядок во время проведения публичных слушаний после предупреждения председательствующего на публичных слушаниях может быть удален из зала, где проводятся публичные слушания.
2.18. По окончании выступлений участников публичных слушаний (или по истечении предоставленного времени) председательствующий на публичных слушаниях дает возможность задать им уточняющие вопросы и дополнительное время для ответов на вопросы.
2.19. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливается в письменной форме.
2.20. В протоколе общественных обсуждений или публичных слушаний указывается информация, предусмотренная частью 18 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.21. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний подписывается председательствующим общественных обсуждений или публичных слушаний и его секретарем.
2.22. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагаются сведения, предусмотренные частью 19 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.23. Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний оформляются итоговым документом - заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
Подготовка заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется организатором общественных обсуждений или публичных слушаний на основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.24. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливается в письменной форме.
2.25. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний указывается информация, предусмотренная частью 22 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.26. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам подлежит опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Моргаушского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.27. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний носит рекомендательный характер.
3. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, по проектам, предусматривающим внесение изменений в проекты планировки территорий и проекты межевания территорий
3.1. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, по проектам, предусматривающим внесение изменений в проекты планировки территорий и проекты межевания территорий со дня оповещения жителей Моргаушского района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Оповещение о начале публичных слушаний |
|
Содержание Решение Моргаушского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 14 октября 2020 г. N С-2/2 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.