Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 20 октября 2020 г. N 3.1-05/5110
на проект федерального закона N 952017-7 "О внесении изменений в статьи 22 и 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", принятому Государственной Думой 13 октября 2020 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 22 и 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (проект N 952017-7) внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 6 мая 2020 года и принят в первом чтении 8 июля 2020 года, 13 октября 2020 года - во втором и третьем чтениях.
Федеральный закон разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 года N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы" и направлен на совершенствование порядка формирования конкурсных и аттестационных комиссий государственных органов.
Федеральным законом уточняется круг лиц, включаемых в состав конкурсных и аттестационных комиссий государственных органов (далее также - комиссия). Согласно внесенным в статьи 22 и 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" изменениям, конкурсная (аттестационная) комиссия государственного органа формируется из представителя нанимателя и (или) уполномоченных им гражданских служащих (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы либо в котором государственный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), а также независимых экспертов. При этом исключается обязательное участие в составе такой комиссии представителей юридического (правового) подразделения государственного органа и представителей соответствующего органа по управлению государственной службой.
Одновременно Федеральным законом уточняется понятие "независимые эксперты", к которым предлагается отнести представителей научных, образовательных и других организаций, являющихся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, а также по вопросам кадровых технологий и гражданской службы. Внесенными изменениями также устанавливается срок пребывания независимого эксперта в комиссии (не более трех лет) и срок, по истечении которого независимый эксперт может повторно войти в состав комиссии (по истечении трех лет). Срок пребывания независимого эксперта в конкурсной и аттестационной комиссиях одного и того же государственного органа не может превышать в совокупности трех лет.
При этом Федеральным законом предусмотрены переходные положения, согласно которым независимый эксперт, пребывающий в конкурсной и (или) аттестационной комиссии государственного органа более трех лет, сохраняет свои полномочия до истечения шести месяцев со дня вступления Федерального закона в силу, а независимый эксперт, пребывающий на день вступления в силу положений рассматриваемого Федерального закона в конкурсной и (или) аттестационной комиссии государственного органа менее трех лет, сохраняет свои полномочия до истечения трех лет с момента его первого включения в состав соответствующей комиссии.
Принятие предлагаемых изменений будет способствовать повышению эффективности функционирования системы государственного управления путем формирования высококвалифицированного кадрового состава государственных органов.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 22 и 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.