Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 20 октября 2020 г. N 3.8-04/3212
на проект федерального закона N 949368-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел в части вопросов ведения Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 13 октября 2020 года.
Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 28 апреля 2020 года и был принят 10 июня 2020 года в первом чтении, 13 октября 2020 года во втором чтении и в целом.
В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению сенаторами Российской Федерации в Государственную Думу поправки не направлялись.
Федеральный закон разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и направлен на совершенствование порядка проведения медицинских осмотров и диспансеризации военнослужащих органов военной прокуратуры, Вооруженных Сил Российской Федерации и военных следственных органов Следственного комитета (далее - военнослужащие).
Федеральным законом вносится ряд изменений в Федеральный закон от 17 января 1992 года N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и в Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", согласно которым военнослужащие будут обязаны проходить медицинские осмотры, диспансеризацию не реже одного раза в год в военно-медицинских организациях Министерства обороны Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти с осуществлением возмещения расходов на ее проведение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Перечень исследований, которые проводятся при прохождении медицинских осмотров, диспансеризации, устанавливается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
В случае отсутствия по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских организаций или при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования, военнослужащие будут иметь право на прохождение медицинских осмотров, диспансеризации в медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения.
Кроме того, Федеральный закон, учитывая особенности прохождения военной службы, обязывает военнослужащих знать и соблюдать требования безопасности военной службы, заботиться о сохранении своего здоровья, проходить медицинские осмотры, диспансеризацию, медико-психологическую реабилитацию, химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
Реализация Федерального закона направлена на приведение норм порядка и периодичности проведения медицинских осмотров, диспансеризаций для военнослужащих в соответствие со статьей 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и позволит на ранних стадиях выявлять большинство заболеваний у военнослужащих и, как следствие, снизить показатели смертности среди личного состава.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой действующего федерального законодательства.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу в общем порядке по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
И.Ю. Святенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.