Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Муравленко
от 14 октября 2020 г. N 657
Порядок
проведения комплексной проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Муравленко
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения комплексной проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Муравленко (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях", Уставом муниципального образования город Муравленко, решением Городской Думы города Муравленко от 30.08.2012 N 391 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования город Муравленко" и устанавливает основные положения по проведению комплексной проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.
1.2. Структурным подразделением Администрации города Муравленко, наделенным функциями и полномочиями по осуществлению проверки, является Управление муниципального имущества Администрации города Муравленко (далее - уполномоченный орган).
1.3. Комплексная проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Муравленко (далее - проверка, предприятие) включает в себя:
- анализ соответствия деятельности предприятий целям создания и видам деятельности, предусмотренным их учредительными документами;
- анализ исполнения муниципальными предприятиями плана финансово-хозяйственной деятельности;
- целевое использование и сохранность муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- обеспечение муниципальными предприятиями открытости и доступности сведений о своей деятельности;
- анализ бухгалтерских, аудиторских отчетов. Контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации города Муравленко от 15.06.2015 N 229 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества муниципального образования город Муравленко".
1.4. Предметом проверки являются бухгалтерские, финансовые и иные документы, содержащие сведения о деятельности предприятия, производственные и организационные процессы, осуществляемые предприятием.
1.5. Проверка осуществляется комиссией не чаще одного раза в 2 года.
2. Организация проверки
2.1. Решение о проведении проверки принимается уполномоченным органом в форме распоряжения и в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
- наименование предприятия, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки и срок ее проведения;
- сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
2.2. Руководитель предприятия уведомляется о предстоящей проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления уведомления.
2.3. Проверка может быть выездной и (или) документарной.
2.4. Проведение документарной проверки осуществляется ответственными специалистами уполномоченного органа, в пределах их компетенции с привлечением специалистов структурных подразделений Администрации города Муравленко.
2.5. При проведении документарной проверки ответственные специалисты уполномоченного органа, осуществляющие проведение проверки, имеют право запрашивать и получать у предприятия документы, находящиеся в их распоряжении, или их копии, информацию о фактической организационной и производственной деятельности предприятия.
2.6. Документы, являющиеся предметом документарной проверки, представляются предприятиями в уполномоченный орган по запросу.
2.7. Если в представленных предприятием документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, уполномоченный орган извещает об этом предприятие не позднее трех рабочих дней со дня выявления в документах недостатков.
2.8. Проведение выездной проверки осуществляется по месту нахождения проверяемого предприятия.
2.9. Выездные проверки проводятся уполномоченным органом с привлечением специалистов структурных подразделений Администрации города Муравленко
2.10. При проведении выездной проверки ответственные специалисты, участвующие в проведении проверки, вправе:
- запрашивать и получать у предприятия документы, находящиеся в его распоряжении, или их копии, информацию о фактической организационной и производственной деятельности предприятия;
- посещать территорию и помещения предприятия;
- обследовать физические объекты природной и производственной среды, принадлежащие предприятию;
- получать объяснения должностных лиц предприятия.
3. Оформление результатов проверки
3.1. По результатам проверки ответственный специалист уполномоченного органа составляет акт.
Ответственным специалистом в документе по результатам проверки отражается:
- наименование представленного предприятием документа, его реквизиты, срок представления;
- оценка деятельности предприятия и (или) содержания документов на основании представленных документов;
- характеристика нарушений, выявленных в деятельности предприятия и (или) в содержании документов;
- установленные показатели деятельности, нормы права с указанием правовых актов, которые нарушены предприятием;
- предложения по вопросам дальнейшей деятельности предприятия с учетом оценки степени нарушения установленных показателей деятельности, требований правовых актов.
При проведении совместной проверки акт проверки составляется каждым из участвующих в осуществлении проверки.
3.2. Акт проверки составляется в двух оригинальных экземплярах (один - для уполномоченного органа, второй - для предприятия).
К акту проверки могут прилагаться протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников предприятия и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3. Срок составления акта проверки не должен превышать десяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.4. Акт проверки с копиями приложений не позднее трех рабочих дней со дня его составления направляется предприятию.
Уполномоченный орган ведет учет и хранение материалов по результатам проверки.
3.5. Предприятие, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, вправе представить уполномоченному органу в письменной форме возражения. При этом предприятие вправе приложить к таким возражениям документы (или их заверенные копии), подтверждающие обоснованность таких возражений.
3.6. По истечении пяти рабочих дней со дня получения предприятием акта проверки, при отсутствии возражений предприятия, акт проверки утверждается руководителем уполномоченного органа.
3.7. В случае получения возражений на акт проверки в срок, указанный в пункте 3.5 настоящего Порядка, материалы проверки, возражения на акт проверки рассматриваются руководителем уполномоченного органа не позднее пяти рабочих дней с даты получения возражений.
Материалы проверки и возражения на акт проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица предприятия и ответственных специалистов, участвовавших в осуществлении проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки, возражений на акт проверки предприятие извещается не менее чем за 1 рабочий день до даты их рассмотрения. Если уполномоченное должностное лицо предприятия не явилось, то материалы проверки, возражения на акт проверки рассматриваются в его отсутствие.
3.8. По итогам рассмотрения материалов проверки, возражений на акт проверки руководителем уполномоченного органа утверждается акт проверки, с внесением соответствующих изменений или без изменений.
3.9. На основании утвержденного акта проверки уполномоченный орган вправе вносить предписание для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
4. Контроль за устранением выявленных в деятельности предприятия нарушений
4.1. Уполномоченный орган организует контроль за устранением предприятием выявленных нарушений, в целях предупреждения и предотвращения в деятельности предприятия нарушений в последующем.
4.2. Предприятие по результатам выявленных нарушений, отраженных в предписании, обязано:
- утвердить план устранения выявленных нарушений;
- устранить выявленные нарушения в срок, определенный уполномоченным органом;
- представить отчет уполномоченному органу об устранении нарушений с приложением подтверждающих документов не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного уполномоченным органом для устранения нарушений.
4.3. В случае если предприятие не устранило нарушения в установленный срок или отчет об устранении нарушений, а также иные данные не подтверждают факт их устранения, уполномоченный орган рассматривает вопрос о привлечении руководителя предприятия к дисциплинарной ответственности.
4.4. Собственник имущества унитарного предприятия вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных унитарному предприятию, к руководителю унитарного предприятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2020... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.