Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 19.10.2020 г. N 93
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 649 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами"
1. Подраздел "Ресурсное обеспечение государственной программы" раздела "Паспорт государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" изложить в редакции:
"
".
2. Подраздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы 2" раздела "Паспорт подпрограммы "Нормативно-методическое, информационное обеспечение и организация бюджетного процесса" изложить в редакции:
"
".
3. Раздел "Приоритеты и цели в сфере управления государственными финансами" изложить в редакции:
"Приоритеты и цели в сфере управления государственными финансами
Финансы публично-правовых образований по-прежнему занимают ведущее место в системе государственных механизмов социально-экономического развития общества.
На протяжении ряда лет ключевыми приоритетами государственной политики в сфере управления государственными финансами на территории Ростовской области остаются достижение опережающих темпов экономического развития Ростовской области и, как следствие, повышение уровня благосостояния населения. Данные направления определены в следующих основных документах:
ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области;
основных направлениях долговой политики Ростовской области.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами является базовым условием для достижения стратегических целей социально-экономического развития Ростовской области.
Исходя из определенных приоритетов развития Ростовской области, сформированы главные цели государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами":
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета;
создание условий для эффективного управления муниципальными финансами.
Цели, задачи и основные мероприятия подпрограмм, входящих в состав государственной программы, направлены на достижение основных целей государственной программы по следующим направлениям:
обеспечение наполняемости консолидированного бюджета Ростовской области собственными доходами;
эффективное управление расходами;
проведение взвешенной долговой политики;
развитие системы внутреннего государственного финансового контроля;
нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса;
совершенствование межбюджетных отношений на областном уровне;
повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий в бюджетном процессе.
Решению задачи по обеспечению наполняемости консолидированного бюджета Ростовской области будет способствовать проведение эффективной налоговой политики, направленной на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступлений налогов путем:
совершенствования законодательной и иной нормативной правовой базы Ростовской области по вопросам налогообложения, в том числе в целях повышения инвестиционной привлекательности Ростовской области;
проведения оценки налоговых расходов Ростовской области и муниципальных образований;
совершенствования имущественного налогообложения;
мониторинга уровня собираемости налогов.
Будет продолжена работа по увеличению объема поступлений неналоговых доходов, в том числе повышению эффективности использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Эффективное управление расходами предполагает решение следующих задач:
формирование расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
разработка областного бюджета на основе государственных программ Ростовской области, проведение оценки бюджетной эффективности реализации государственных программ Ростовской области с последующей оптимизацией расходов областного бюджета;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов государственных услуг;
совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ростовской области;
оптимизация мер социальной поддержки;
неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Приоритетом в сфере управления государственным долгом остается обеспечение экономически безопасного его уровня при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Ключевыми целями в этой сфере являются:
обеспечение сбалансированности областного бюджета;
своевременное исполнение долговых обязательств в полном объеме;
минимизация расходов на обслуживание государственного долга Ростовской области.
Развитие нормативно-правового регулирования бюджетного процесса будет обусловлено изменениями бюджетного законодательства на федеральном уровне, необходимостью разработки новых нормативных правовых актов, как обязательных к принятию согласно установленным требованиям, так и необходимых для реализации новых региональных инициатив.
Приоритетом развития системы внутреннего государственного финансового контроля будет являться своевременное выявление и пресечение нарушений в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - закупки), недопущение и пресечение нарушений в дальнейшем, а также возмещение ущерба, причиненного областному бюджету, что предполагает:
контроль на всех стадиях бюджетного процесса с использованием информационной системы "Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области";
обеспечение полномочий по контролю планов-графиков закупок, информации и документов, не подлежащих формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок, контрактах, на непревышение объема финансового обеспечения, на соответствие кодов закупок, на достоверность информации в государственных контрактах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок;
повышение персональной ответственности должностных лиц объектов контроля;
координацию деятельности муниципальных образований в Ростовской области по организации внутреннего муниципального финансового контроля.
Межбюджетные отношения направлены на содействие сбалансированности местных бюджетов, повышение эффективности организации бюджетного процесса на муниципальном уровне, обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств.
Приоритетным направлением деятельности является совершенствование межбюджетных отношений и дальнейшее развитие организации местного самоуправления, совершенствование системы разграничения полномочий исходя из изменений федерального законодательства и необходимости достижения задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 и от 21.07.2020 N 474.
Основными целями в этой сфере станут:
совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Ростовской области;
поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов;
содействие повышению качества управления муниципальными финансами.
Муниципальные образования в Ростовской области не являются участниками государственной программы. При этом они обеспечивают реализацию общих требований к организации бюджетного процесса, соблюдение общих принципов, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приоритетной целью в области информационно-коммуникационных технологий в бюджетном процессе будет дальнейшее развитие и сопровождение информационной системы "Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области" и ее интеграция с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" и иными государственными информационными системами регионального и федерального уровней.
Отличительной особенностью государственной программы является ее "обеспечивающий" характер, а именно ее ориентация через совокупность правовых и методических механизмов на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий осуществления их функций и задач, обеспечение необходимой инициативы участников бюджетного процесса для достижения намеченных стратегических целей.
В среднесрочной и долгосрочной перспективе роль бюджетной политики как ключевого инструмента решения стратегических экономических и социальных задач развития Ростовской области будет повышаться.
Сведения о показателях государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами", подпрограмм государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" и их значениях приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Перечень подпрограмм, основных мероприятий государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Расходы областного бюджета на реализацию государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" приведены в приложении N 3 к государственной программе.
Расходы на реализацию государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" приведены в приложении N 4 к государственной программе.".
4. В таблице N 1 приложения N 1 к государственной программе Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами":
4.1. Пункт 2.2 раздела 2 изложить в редакции:
"
".
4.2. Пункт 4.1 раздела 4 изложить в редакции:
"
".
5. В приложении N 3 к государственной программе Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами":
5.1. Пункт 1 изложить в редакции:
"
".
5.2. Пункт 6 изложить в редакции:
"
".
5.3. Пункт 11 изложить в редакции:
"
".
6. В приложении N 4 к государственной программе Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами":
6.1. Пункт 1 изложить в редакции:
"
".
6.2. Пункт 3 изложить в редакции:
"
".
Заместитель начальника управления документационного |
В.В. Сечков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 19 октября 2020 г. N 93 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.