Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Администрации
города Симферополя Республики
Крым от ______ N _________
Положение
о постоянной комиссии по проведению инвентаризации основных средств, расчетов и финансовых обязательств, материальных ценностей и бланков строгой отчетности, находящихся на балансовом и забалансовом учете Администрации города Симферополя Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Постоянная комиссия по проведению инвентаризации основных средств, расчетов и финансовых обязательств, материальных ценностей и бланков строгой отчетности, находящихся на балансовом и забалансовом учете Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Комиссия), создана для осуществления контроля над сохранностью и эффективным использованием имущества администрации города Симферополя.
Комиссия при организации и проведении инвентаризации руководствуется статьей 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учёте", Инструкцией к Единому плану счетов N 157-н от 01.12.2010, Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52-н, Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Основной задачей Комиссии является проведение инвентаризации имущества по его местонахождению и материально ответственному лицу, выявление фактического наличия имущества, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете обязательств, подготовка документов по списанию основных средств и материальных запасов.
3. Организация деятельности Комиссии
3.1. Комиссия создается, реорганизуется и упраздняется распоряжением Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - администрация города Симферополя) и является постоянно действующим коллегиальным органом при руководителе аппарата администрации города Симферополя. Персональный состав комиссии утверждается распоряжением администрации города Симферополя.
3.2. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
3.3. Секретарь Комиссии организует проведение инвентаризации, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии о времени и месте проведения инвентаризации и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами.
3.4. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планом, утверждаемым председателем Комиссии.
3.5. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
3.6. Материально ответственные лица в состав Комиссии не входят. При проверке имущества присутствие материально ответственных лиц обязательно.
3.7. Проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
- перед составлением годовой отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);
- при смене материально-ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества (немедленно при установлении таких фактов);
- в случае стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями (сразу же по окончании пожара или стихийного бедствия);
- при реорганизации, изменении типа учреждения или ликвидации учреждения;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4. Полномочия Комиссии при проведении инвентаризации финансовых и нефинансовых активов
4.1. До начала проверки фактического наличия имущества Комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы о движении материальных ценностей и денежных средств.
4.2. Председатель Комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на " " (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
4.3. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
4.4. Комиссия при проведении инвентаризации обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, материальных запасов, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Инвентаризационные описи составляются по унифицированным бланкам, утвержденным приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н.
Описи в двух экземплярах подписывают все члены Комиссии и материально ответственные лица.
4.5. При инвентаризации основных средств Комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, инвентарные номера.
Основными задачами Комиссии по инвентаризации основных средств являются:
- выявление фактического наличия имущества;
- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.
4.6. При инвентаризации материальных запасов Комиссия в присутствии материально ответственного лица должна пересчитать, перевесить или перемерить имеющиеся по месту хранения материальные ценности.
4.7. Основными задачами Комиссии по инвентаризации нематериальных активов являются:
- проверка наличия документов, подтверждающих права организации на их использование;
- правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.
4.8. Инвентаризация финансовых активов и обязательств, проводится по соглашениям (договорам), первичным учетным документам, выпискам Казначейства России (банка), отчетам уполномоченных организаций, актам сверки расчетов с дебиторами и кредиторами.
4.9. Инвентаризация наличных денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности производится путем полного (полистного) пересчета фактической наличности.
4.10. Перечень финансовых активов и обязательств по объектам учета, подлежащих инвентаризации:
- расчеты по доходам - счет 0.205.00.000;
- расчеты по выданным авансам - счет 0.206.00.000;
- расчеты с подотчетными лицами - счет 0.208.00.000;
- расчеты по ущербу имуществу и иным доходам - счет 0.209.00.000;
- расчеты по принятым обязательствам - счет 0.302.00.000;
- расчеты по платежам в бюджеты - счет 0.303.00.000;
- прочие расчеты с кредиторами - счет 0.304.00.000.
4.11. Комиссия принимает решение о списании дебиторской и кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности.
5. Оформление результатов инвентаризации и регулирование выявленных расхождений
5.1. По итогам Комиссия составляет акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835).
5.2. Выявленные расхождения в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) обобщаются в ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). В данном случае указанная ведомость расхождений будет приложением к акту о результатах инвентаризации (ф. 0504835).
Акт подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и утверждается главой администрации города Симферополя.
5.3. По всем недостачам и излишкам Комиссия получает письменные объяснения материально ответственных лиц. Они должны быть отражены в инвентаризационных описях (актах). На основании представленных объяснений и материалов проверок Комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных бухгалтерского учета.
5.4. По результатам инвентаризации председатель Комиссии подготавливает главе администрации города Симферополя предложения:
- по отнесению недостач имущества, а также имущества, пришедшего в негодность, за счет виновных лиц либо по их списанию;
- по оприходованию излишков;
- по списанию нереальной к взысканию дебиторской невостребованной кредиторской задолженности;
- по оптимизации приема, хранения и отпуска материальных ценностей;
- другие предложения.
5.5. Правильно оформленные инвентаризационной комиссией и подписанные всеми ее членами и материально-ответственными лицами инвентаризационные описи (сличительные ведомости), акты о результатах инвентаризации передаются в управление учета, отчетности и материального обеспечения для сопоставления данных фактического наличия имущественно-материальных и других ценностей, финансовых активов и обязательств с данными бухгалтерского учета.
6. Права Комиссии
6.1. Комиссия имеет право:
- получать от подразделений администрации города Симферополя документы, необходимые для выполнения Комиссией своих задач;
- требовать создания условий, обеспечивающих полную и точную проверку фактического наличия имущества;
- опечатать складские и другие служебные помещения при уходе членов Комиссии, если инвентаризация проводится в течение нескольких дней.
7. Ответственность Комиссии
7.1. Постоянно действующая Комиссия несет ответственность:
- за полноту и точность внесения в инвентаризационные описи (сличительные ведомости) данных о фактическом наличии (об остатках) объектов инвентаризации;
- за правильность указания в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) признаков нефинансовых и финансовых активов (наименование, тип, марка и другие признаки);
- за сокрытие выявленных нарушений;
- за правильность и своевременность оформления результатов инвентаризации.
Руководитель аппарата |
И.А. Шевченко |
Начальник управления учета, |
Т.В. Игнатенко |
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Симферополя Республики Крым от 20 октября 2020 г. N 553-р "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.