Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Барнаул - комфортный город
на 2015-2025 годы"
Подпрограмма
"Благоустройство территории жилой застройки города Барнаула на 2015-2025 годы"
19 октября 2015 г.
Постановлением администрации города Барнаула от 19 октября 2015 г. N 1902 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Благоустройство территории жилой застройки города Барнаула на 2015-2025 годы" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Необходимость благоустройства и санитарной очистки территорий жилой застройки продиктована на сегодняшний день необходимостью обеспечения проживания людей в более комфортных условиях при постоянно растущем благосостоянии населения.
Комплекс работ по благоустройству территорий в жилых кварталах включает систематическую уборку мусора, содержание контейнерных площадок и объектов внешнего благоустройства, обустройство дворовых территорий малыми архитектурными формами.
Анализ сложившейся ситуации позволил сделать вывод, что работы по благоустройству и санитарной очистке территории жилых кварталов ведутся во всех районах города.
Однако большинство объектов внешнего благоустройства в жилых кварталах (дворовые территории, детские игровые площадки, места отдыха, контейнерные площадки) до настоящего времени не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения, а также нуждаются в ремонте и реконструкции. При этом темпы их износа превышают возможность привлечения средств для ремонта и модернизации.
Одной из проблем благоустройства жилых территорий города является бесхозяйственное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, разрушаются и разрисовываются малые архитектурные формы, создаются несанкционированные места скопления мусора на дворовых территориях.
Решением этой проблемы является привлечение населения к участию в работах по обеспечению сохранности многоквартирного жилищного фонда и благоустройства территории жилой застройки.
Кроме этого, на территории города, а особенно в частном секторе, сохраняется проблема удаления и обезвреживания твердых бытовых отходов (далее - ТБО), объем которых ежегодно возрастает. Общее повышение уровня жизни привело к увеличению потребления товаров и, как следствие, упаковочных материалов разового пользования, что значительно сказалось на количестве ТБО.
Сбор и вывоз ТБО осуществляется на планово-регулярной основе в сроки, предусмотренные санитарными правилами. Необходимое количество контейнеров, подлежащих расстановке на обслуживаемом участке, зависит от годового накопления твердых бытовых отходов на участке, периодичности удаления отходов, вместимости контейнеров.
На территории частного жилого сектора города Барнаула должны быть выделены специальные места для размещения контейнеров, созданы наилучшие условия для сбора отходов и работы специализированного автотранспорта по вывозу ТБО. Места размещения контейнеров должны быть оборудованы специальными площадками с твёрдым покрытием.
До настоящего времени для обустройства контейнерных площадок использовались различные виды строительных материалов, отдельно от контейнеров вводились в эксплуатацию монолитные плиты под их основание, правила установки не соблюдались. Данные факты не позволяют обеспечить работу техники в течение длительного времени и эксплуатировать контейнерные площадки должным образом.
С 2013 года в городе реализуется ведомственная целевая программа "Благоустройство контейнерных площадок в частном секторе на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края на 2013-2016 годы" с объемом финансирования за счет бюджета города в размере 14966 тыс. рублей.
По состоянию на 31.12.2013 в рамках данной программы проведены мероприятия на общую сумму 4028,6 тыс. рублей: установлено 92 контейнерные площадки, устроены асфальтобетонные основания под контейнеры объемом 7,6 куб. м на 32 площадках.
Для решения проблемы вывоза и утилизации ТБО создано предприятие ОАО "ЭКО-Комплекс" со 100%-ой долей акций, принадлежащих городскому округу. В августе 2013 года данное предприятие приступило к эксплуатации городского полигона твердых бытовых отходов. Предприятию передано 23 единицы техники, в том числе 17 мусоровозов, приобретенных за счет бюджета города.
В сфере поддержки инициативы населения в сфере обеспечения сохранности многоквартирного жилищного фонда и благоустройства территории жилой застройки с 2009 года проводится конкурс на соискание грантов главы администрации города по содержанию многоквартирных домов и благоустройству придомовых территорий.
За 5 лет предоставления грантов в городе Барнауле реализовано 22 проекта по направлениям "Благоустроенный дом" и "Уютный двор, благоустроено более 25 территорий.
Финансирование грантов осуществляется по направлениям:
за проект "Благоустроенный дом" - не более 2 млн. рублей каждый;
за проект "Уютный двор" - не более 1 млн. рублей каждый.
Участие собственников помещений многоквартирных домов в софинансировании проектов обязательно (не менее 15%).
В 2014 году наблюдается увеличение интереса к участию в конкурсе. Было подано 20 заявок, а в 2013 году - 9 заявок.
В сфере благоустройства территории жилой застройки сохраняется проблема разрозненности действий участников, которая играет крайне негативную роль, так как проведение данных работ осуществляется широким кругом юридических и физических лиц.
Без комплексной системы мероприятий по благоустройству и санитарной очистке территории жилой застройки в этих сферах невозможно в перспективе добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для жизни, деятельности и отдыха населения в границах города Барнаула.
Решение указанных проблем является основной целью Подпрограммы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов её реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Стратегической целью государственной жилищной политики, изложенной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, является обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, утвержденной законом Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС, целью государственной жилищной политики в Алтайском крае является обеспечение соответствия объемов комфортного жилищного фонда потребностям населения.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234, одним из стратегических направлений деятельности администрации города является развитие жилищно-коммунального хозяйства.
Стратегическими целями реализации данного направления является:
улучшение системы обращения с отходами (раздельный сбор ТБО, строительство нового полигона);
развитие системы управления жилищным фондом, отвечающей современным требованиям.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение уровня благоустройства жилых территорий города Барнаула.
Для достижения указанной цели в рамках реализации Подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
доведение технического и эксплуатационного состояния контейнерных площадок, расположенных на территории города, до нормативных требований;
поддержка инициативы населения в сфере обеспечения сохранности многоквартирного жилищного фонда и благоустройства территории жилой застройки.
Постановлением администрации города Барнаула от 19 октября 2015 г. N 1902 подраздел 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
Основными ожидаемыми результатами реализации настоящей Подпрограммы являются:
установка 136 монолитных контейнерных площадок;
устройство 1071 кв. м асфальтобетонных оснований для порталов;
увеличение доли внебюджетных средств в общем объеме расходов на реализацию проектов на соискание грантов главы администрации города по проведению работ по содержанию многоквартирных домов и благоустройству придомовых территорий с 20% до 50%.
Сведения об индикаторах Подпрограммы и их значениях приведены в приложении 4 к настоящей Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Период реализации Подпрограммы - Подпрограмма реализуется в один этап в период 2015-2025 годов.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Мероприятие "Благоустройство контейнерных площадок в частном секторе" включает в себя комплекс работ по созданию в частном секторе благоустроенных мест по сбору отходов потребления. План реализации данного мероприятия, а также адреса установки монолитных контейнерных площадок и устройства асфальтобетонных оснований по годам в разрезе районов города Барнаула приведены в приложениях 1, 2 к Подпрограмме соответственно.
Мероприятие "Предоставление грантов главы администрации города по содержанию многоквартирных домов и благоустройству придомовых территорий" предусматривает проведение конкурса на соискание грантов главы администрации города по содержанию многоквартирных домов и благоустройству придомовых территорий, то есть средств бюджета города, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной конкурсной основе юридическим и физическим лицам с целью финансирования проектов общегородского значения в указанной сфере. Направления проектов - "Благоустроенный дом" и "Уютный двор".
Реализация указанных мероприятий направлена на выполнение цели и задач Подпрограммы.
Постановлением администрации города Барнаула от 19 октября 2015 г. N 1902 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников в 2015-2025 годах составляет 76750,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 9214,7 тыс. рублей;
2016 год - 8160,5 тыс. рублей;
2017 год - 6175,0 тыс. рублей;
2018 год - 6175,0 тыс. рублей;
2019 год - 6412,5 тыс. рублей;
2020 год - 6412,5 тыс. рублей;
2021 год - 6650,0 тыс. рублей;
2022 год - 6650,0 тыс. рублей;
2023 год - 6887,5 тыс. рублей;
2024 год - 6887,5 тыс. рублей;
2025 год - 7125,0 тыс. рублей.
Источники финансирования:
средства бюджета города - 57750,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 8264,7 тыс. рублей;
2016 год - 6735,5 тыс. рублей;
2017 год - 4750,0 тыс. рублей;
2018 год - 4750,0 тыс. рублей;
2019 год - 4750,0 тыс. рублей;
2020 год - 4750,0 тыс. рублей;
2021 год - 4750,0 тыс. рублей;
2022 год - 4750,0 тыс. рублей;
2023 год - 4750,0 тыс. рублей;
2024 год - 4750,0 тыс. рублей;
2025 год - 4750,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 19000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 950,0 тыс. рублей;
2016 год - 1425,0 тыс. рублей;
2017 год - 1425,0 тыс. рублей;
2018 год - 1425,0 тыс. рублей;
2019 год - 1662,5 тыс. рублей;
2020 год - 1662,5 тыс. рублей;
2021 год - 1900,0 тыс. рублей;
2022 год - 1900,0 тыс. рублей;
2023 год - 2137,5 тыс. рублей;
2024 год - 2137,5 тыс. рублей;
2025 год - 2375,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Дополнительно к средствам, выделяемым из бюджета города, могут быть привлечены средства федерального и краевого бюджетов и средства собственников. Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
Дополнительно к средствам, выделяемым из бюджета города, могут быть привлечены средства федерального и краевого бюджетов.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы, приведен в приложении 5 к настоящей Программе.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы в полной мере могут оказать влияние внутренние и внешние риски, указанные в целом для Программы.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города Барнаула от 03.04.2014 N 635.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы проводится в соответствии с механизмом реализации Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.