Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
распоряжением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 17.10.2020 N 939-р
(приложение N 2)
Описание
предполагаемого центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Чувашской Республике
Обоснование потребности в создании центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Чувашской Республике
Целью национального проекта "Образование" являются обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Качество общего образования объективно зависит от уровня профессионального мастерства педагогических работников (далее также - педагог), поэтому без создания современных условий для профессионального роста педагогических работников невозможно обеспечить решение этой глобальной задачи. Необходимо также отметить, что на фоне происходящих в обществе изменений изменяются требования к педагогу. Увеличился объем требований к квалификации педагогических работников. В течение последних лет разработаны и утверждены профессиональные стандарты в сфере образования "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", "Специалист в области воспитания", "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", которым работники образовательных организаций должны соответствовать.
В концептуальное поле профессиональных стандартов вводится национальная система учительского роста педагогических работников (далее - НСУР), которая основана на профессиональном развитии педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта. При этом одним из компонентов НСУР является новая модель аттестации, предусматривающая оценку компетентности педагога на основе единых федеральных оценочных материалов. Она должна стать основанием для персонифицированного повышения квалификации учителя, что является новой задачей как для системы повышения квалификации, так и для самого педагогического работника.
Одним из приоритетных направлений развития в Чувашской Республике является обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере, в том числе создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. В этих условиях особенно актуальной становится проблема недостаточного владения педагогами цифровыми навыками, в том числе недостаточно грамотного пользования информационно-коммуникационными сетями и технологиями. Данные факты оборачиваются для педагога профессиональным вакуумом, требующим незамедлительного восполнения.
Весомым ресурсом, обеспечивающим профессиональный рост учителя, являются профессиональные сообщества, практика создания и функционирования которых требует государственной и общественной поддержки, а также современного подхода, учитывающего произошедшие в последние десятилетия изменения профессионального портрета учителя, к формированию учителя будущего. В Чувашской Республике в последние годы идет процесс формирования профессиональных сетевых сообществ педагогов. Так, например, с 2016 года на образовательном портале "Открытый класс" постоянно функционируют сетевые сообщества учителей русского языка и литературы "Словесники Чувашии", учителей физики "Вектор", учителей математики и информатики "МатИф". В 2019 году в социальной сети "ВКонтакте" создано сообщество учителей английского языка "Творческая лаборатория учителей английского языка Чувашской Республики". Указанные сообщества, являющиеся инновационными мастерскими для активных и результативных учителей-предметников, стали одной из моделей горизонтального повышения квалификации по системе "равный равному".
В создании новой модели повышения уровня профессиональных компетенций педагогических работников системы общего образования существенную роль должна сыграть интеграция материальных и педагогических ресурсов всех уровней образования, включая среднее профессиональное образование и высшее образование. Этот процесс особенно важен для Чувашской Республики, где значительная часть инновационных процессов сосредоточена в техникумах и колледжах. В республике функционирует один из лучших межрегиональных центров компетенций в области промышленных и инженерных технологий по направлению "Автоматизация, радиотехника и электроника", созданных в 2016 году в семи субъектах Российской Федерации. Межрегиональный центр компетенций (далее - МЦК) стал основной площадкой для подготовки членов национальной сборной и команд других субъектов Российской Федерации к участию в конкурсах профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс.
В республике активно отрабатывается методика демонстрационного экзамена. Уникальная особенность МЦК - возможность проводить демонстрационный экзамен в массовом порядке по всем специальностям даже в рамках промежуточной аттестации - формирует новую идеологию подготовки кадров.
По результатам исследования, проведенного Высшей школой экономики в 2018 году, по типу участия регионов в демонстрационном экзамене Чувашская Республика отнесена к типу "Кадры решают все" - ставка сделана на развитие кадрового потенциала, т.е. больше половины мастеров производственного обучения прошли обучение в Академии WorldSkills.
В 2018 году три профессиональные образовательные организации Чувашской Республики прошли аттестацию и получили статус национального и региональных специализированных центров компетенций (далее - СЦК), в число которых вошли МЦК - ЧЭМК Минобразования Чувашии (СЦК национального статуса в компетенции "Электроника"), ГАПОУ "Чебоксарский техникум ТрансСтройТех" Минобразования Чувашии (СЦК регионального статуса в компетенции "Кирпичная кладка") и ГАПОУ ЧР "ЧПК" Минобразования Чувашии (СЦК регионального статуса в компетенции "Графический дизайн").
Существенный опыт реализации дополнительных профессиональных программ по новым моделям сосредоточен и в образовательных организациях высшего образования Чувашии.
В 2014 - 2015 годах ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" являлось победителем конкурсного отбора дополнительных профессиональных программ повышения квалификации инженерных кадров в соответствии с решением конкурсной комиссии Минобрнауки России (протокол заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора дополнительных профессиональных программ повышения квалификации инженерных кадров от 31 марта 2014 г. N 1/2014 и протокол заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора дополнительных профессиональных программ повышения квалификации инженерно-технических кадров от 11 августа 2015 г. N 1).
Таким образом, новая модель профессионального образования и дополнительного профессионального образования, основанная на гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов, наработанная в системе профессионального образования Чувашской Республики, может стать "точкой роста" и для создания системы непрерывного повышения квалификации педагогических работников. Именно опыт Чувашской Республики, как весомый ресурс создания так называемых "точек роста", позволит выстроить систему профессионального и карьерного роста педагогов, занятых в системе общего, среднего профессионального и дополнительного образования детей.
В Чувашской Республике в рамках государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования" действует ряд подпрограмм, направленных на совершенствование, обновление и развитие кадрового потенциала системы образования.
В подпрограмме "Государственная поддержка развития образования" государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования" (основное мероприятие 8. Реализация мероприятий регионального проекта "Учитель будущего") предусмотрены меры, направленные на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций в Чувашской Республике.
В республике начата работа по созданию системы непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и руководителей образовательных организаций. Эта задача решается прежде всего путем обновления содержания дополнительных профессиональных программ педагогических работников, активного привлечения к реализации программ успешных педагогов-практиков, создания стажировочных площадок на базе инновационных образовательных организаций. Реализуются программы развития наставничества, функционирует "Школа молодого педагога".
Между тем в системе общего образования имеется ряд проблем: нехватка педагогических кадров, старение педагогического состава; значительный разрыв между школами в качестве образования; недостаточное владение современными информационными, мультимедийными технологиями и их использование в учебном процессе; дефицит профессиональных компетенций в области современного технологического обеспечения предметных областей, научных достижений, а также методических и психолого-педагогических компетенций. Указанные проблемы значительно влияют на обеспечение качества системы образования Чувашской Республики.
В республике немало образовательных организаций, стабильно демонстрирующих высокие показатели. При этом следует отметить, что в рейтинги попадают ежегодно одни и те же школы, что свидетельствует о затруднениях перехода "обычной" школы на более качественный уровень, обусловленных в том числе недостаточным уровнем профессионализма педагогических работников и управленцев.
Следует отметить, что имеются и устойчиво неуспешные школы, в течение ряда лет не ликвидирующие своего отставания, что обусловлено рядом проблем. Например, в ряде школ из года в год по результатам основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) более 50 процентов выпускников не получают аттестаты, более 15 процентов выпускников в основной день не могут сдать ОГЭ по математике и др.
Сложившаяся ситуация с развитием возможностей выпускников общеобразовательных организаций не отвечает принципам стратегии развития реального сектора экономики Чувашии, основными приоритетами которой являются высокотехнологичные производства.
Следует обратить серьезное внимание и на результаты участия школьников Чувашии в международных исследованиях качества образования (PIRLS-2006, TIMSS-2007, 2008, 2011, 2015, PISA-2009, 2012, 2015 и др.). В целом учащиеся показывают хорошие результаты по всем параметрам исследований, кроме читательской грамотности. Исследования показали, что ученики слабо справляются с заданиями, в которых надо адекватно использовать более или менее сложные тексты для ориентации в повседневных ситуациях. Особые затруднения также вызывают задания по применению методов естественнонаучного исследования, задания экологического содержания. Анализ показывает, что одной из причин указанных проблем является недостаточная компетентность педагогов в формировании таких умений, как постановка задачи исследования, выдвижение научных гипотез и предложение способов их проверки, определение плана исследования и интерпретация его результатов, использование приемов, повышающих надежность получаемых данных. В процессе обучения учащимся предлагается мало заданий, где надо объяснить реальное явление на основе имеющихся знаний, аргументированно спрогнозировать развитие какого-либо процесса.
В последние годы Чувашская Республика активно участвует в исследованиях компетенций учителей. В 2015, 2016 годах исследование проходили учителя русского языка и литературы, математики, 2018 году - учителя истории, обществознания, русского языка и литературы, математики и информатики и др. В целом учителя показали неплохой уровень знаний преподаваемого предмета и достаточно низкий уровень методической и психолого-педагогической подготовки. Об этом же свидетельствуют опросы учителей, проводимые ежегодно БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии (далее - ЧРИО). Педагоги обращают внимание на то, что программы курсов повышения квалификации в большей степени не нацелены на конкретные запросы учителей, практические тренинги, реальную методическую помощь педагогам.
Следует обратить внимание и на тот факт, что доля учителей с высшей и первой квалификационной категорией по результатам аттестации составляет в Чувашской Республике почти 80 процентов от общего числа учителей. Когда доля наиболее компетентных и успешных учителей слишком велика, то система квалификационных категорий теряет свой ранжирующий смысл, учителям некуда стремиться и некуда расти. Эти данные свидетельствуют о том, что система квалификационных категорий недостаточно отражает результаты работы учителя, его стаж, качество образования.
В системе общего образования детей в 2020/21 учебном году заняты 17805 педагогических работников. В школах работают 9329 учителей, средний возраст - 49,6 года. 74,1 процента учителей выполняют функции классного руководителя, 174 - педагога-психолога, 240 социальных педагогов осуществляют психолого-медико-педагогическое сопровождение детей и их семей. 79,5 процента учителей имеют квалификационную категорию.
По итогам комплектования образовательных организаций в республике ежегодно отмечается наличие большого числа вакансий. По состоянию на 1 октября 2020 г. в школах открыто 286 вакансий. Наибольшее количество вакансий наблюдается по следующим предметам: начальные классы, русский язык и литература, математика, физика.
Особую потребность в специалистах испытывают малокомплектные школы, что объясняется небольшой нагрузкой учителя по предмету, удаленностью населенных пунктов от центра, их слабой инфраструктурой.
Нерешенными являются задачи усиления интеграции ресурсов образовательных организаций всех уровней для создания современной региональной инфраструктуры, разработки механизмов взаимодействия всех служб для обеспечения лучшего результата, повышения квалификации учителей-предметников, управленческих команд школ.
В целом назрела потребность в формировании системы непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, что также обусловлено и динамикой нормативно-организационных изменений в образовании, внедрением федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), развитием индивидуальных форм учебной деятельности и т.д.
Реализацию программ дополнительного профессионального образования (далее - ДПО) педагогических работников и руководителей образовательных организаций в Чувашии осуществляет ЧРИО. Созданы условия для обеспечения законодательного права педагогов на повышение квалификации 1 раз в 3 года. Однако анализ деятельности ЧРИО по реализации программ ДПО показывает, что назрели серьезные противоречия между социальными ожиданиями от деятельности ЧРИО и устаревшими технологиями повышения квалификации, отсутствием персонифицированного подхода к повышению квалификации педагогов. Прослеживается слабая связь между тематикой курсовой подготовки, содержанием дополнительных образовательных программ и актуальным уровнем качества образования в республике, плохо налажены механизмы, обеспечивающие связь, информационные потоки между БУ "Республиканский центр новых образовательных технологий" Минобразования Чувашии (оператор по итоговой аттестации обучающихся) и ЧРИО, отсутствует корреляция между тематикой курсов и результатами работы учителя, повышение квалификации не предусматривает конкретные изменения профессиональных компетенций педагога.
Следующей проблемой являются значительная часть устаревших, монологических, пассивно-авторитарных форм повышения квалификации, отсутствие у работника образования реальной свободы выбора содержания, времени, места и организационных форм повышения квалификации. Очень важно отметить также и то, что уровень подготовленности педагогических работников ЧРИО не в полной мере соответствует современным требованиям к системе дополнительного профессионального образования.
Актуальной проблемой также является противоречие между необходимостью обеспечить персонифицированное повышение квалификации педагога в соответствии с его потребностями на основе анализа результатов работы и неразработанностью механизмов и норматива финансирования повышения квалификации по индивидуальному образовательному маршруту по сетевой программе ДПО.
Персонификация повышения квалификации учительства предполагает также введение программ дополнительного образования "эксклюзивного" содержания, что тоже недостаточно развито в Чувашской Республике. Следует особо обратить внимание и на противоречия между:
необходимостью создания условий для приобретения и повышения педагогом профессиональных и надпрофессиональных компетенций в течение всей жизни и отсутствием надлежащих подходов в системе методической работы в межкурсовой период;
необходимостью кардинального улучшения качества работы педагогических кадров, непрерывного профессионального роста педагогов и отсутствием независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации дополнительных профессиональных программ и общественной аккредитации организаций и специалистов;
необходимостью трансформации аттестации педагогов в реальный механизм профессионального роста и отсутствием новых должностей педагогических работников, отражающих их профессиональные успехи и обеспечивающих переход к горизонтальной системе карьерного роста;
необходимостью достижения планируемых в ФГОС результатов и несформированностью у педагогов необходимых навыков организации образовательного процесса на деятельностном подходе;
отсутствием критериев оценки качества образования на деятельностной основе и необходимостью внедрения современной системы оценки качества образования.
Создание центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее - ЦНППМПР) в Чувашии призвано ликвидировать указанные противоречия через создание динамичной методической системы, обеспечивающей возможности для своевременной адаптации педагогов к меняющимся условиям (технологиям и содержанию образования), анализ запросов педагогических работников на овладение новыми профессиональными компетенциями, использование высокотехнологичных средств обучения, организацию обучения по "эксклюзивным" модулям программ повышения квалификации.
ЧРИО активно участвует во многих федеральных проектах и программах, направленных на повышение качества образования, совершенствование содержания и технологий образования. Проведены мероприятия, направленные на поддержку общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты, через создание, апробацию и реализацию модельного макета республиканской программы повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Обучено более 2000 педагогических работников, в 75 процентах муниципальных районов и городских округов республики созданы модели комплексной оценки исправления результатов школ, имеющих низкие результаты обучения.
В республике созданы и активно функционируют институциональные комплексные модели поддержки инновационных практик: стажировочная площадка, сеть проектных образовательных организаций, современные школьные информационно-библиотечные центры в каждом муниципальном районе и городском округе Чувашской Республики, отвечающие современным требованиям; прошли повышение квалификации более 7 тыс. педагогических работников, в том числе более 5 тыс. человек - представители других регионов Российской Федерации. При реализации мероприятия активно использовались виртуальные платформы дистанционного образования.
В ЧРИО реализован проект по обучению специалистов "Проектирование программы развития образовательной организации в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды" совместно с АНО ДПО "Институт проблем образовательной политики "Эврика" (2015 - 2017 годы). В рамках проекта прошли обучение 120 человек из 10 пилотных организаций республики по авторской программе Г. Доля "Английская программа развития", закуплены материалы и методика внедрения данной программы для реализации в пилотных образовательных организациях.
ЧРИО стал одним из организаторов проведения в Чувашии первой компетентностной олимпиады школьников. Республика является федеральной пилотной площадкой для отработки образовательных событий на основе формирования универсальных учебных действий и метапредметных компетенций, накоплен опыт проведения широкомасштабных образовательных событий в рамках реализации ФГОС, который тиражирован в других регионах. Более 10 тыс. школьников и 120 педагогов республики прошли обучение.
ЧРИО активно занимается обобщением опыта общеобразовательных организаций по профильному обучению. Благодаря сопровождению ЧРИО во всероссийском конкурсном отборе по выявлению лучших практик по профильному обучению и сопровождению профессионального самоопределения обучающихся проекты четырех общеобразовательных организаций вошли в банк 100 лучших практик профильного обучения в Российской Федерации.
ЧРИО также имеет положительный опыт реализации совместных с партнерами из других отраслей проектов. Эффективно реализуется проект "Содействие формированию культуры здорового питания школьников "Путь к здоровью через правильное питание" совместно с Фондом поддержки социальных и культурных программ Чувашии и ООО "Нестле Россия". В реализации проекта участвуют 73 образовательные организации, проводятся семинары, конкурсы (конкурсы семейной фотографии "Вместе на кухне веселее!", детских проектов "Составляем кулинарную энциклопедию нашей страны", конкурс методик по реализации программы "Разговор о правильном питании как направление воспитательной работы педагога" и др.).
С 2018/19 учебного года на базе ЧРИО запущен республиканский проект по апробации в образовательных организациях универсальных учебных материалов в рамках Всероссийского образовательного инновационного проекта "Развивающее образование для всех: технологии и универсальные учебные материалы". В проект включились 24 образовательные организации. В рамках реализации проекта регулярно проводятся семинары-практикумы, на которых обсуждается ход апробации сборников универсальных учебных материалов, особое внимание обращено на развитие у детей умения смыслового чтения и других универсальных учебных действий на материале разных учебных предметов, активизацию учебного процесса путем дополнения действующих учебников развивающими универсальными учебными материалами, обеспечение изучения одного и того же учебного материала на разных уровнях сложности ("Мастер" и "Ученик").
Проект "Нравственные основы семейной жизни для 10-11 классов. Воспитание и передача семейных ценностей, соблюдение традиций - путь к единению семьи, сплоченности гражданского общества и укреплению России" реализуется совместно с Чувашской митрополией Русской Православной Церкви. В нем участвуют 20 общеобразовательных организаций. Одним из основных механизмов сопровождения проекта сотрудниками ЧРИО является регулярное проведение обучающих семинаров, конференций, мастер-классов.
Федеральный проект "Инновационно-исследовательская лаборатория "Экспериментариум" ЧРИО реализует совместно с МАОУ "СОШ N 59" г. Чебоксары. В рамках реализации проекта ведется экспериментально-исследовательская деятельность обучающихся и педагогов с применением новейшего информационного обеспечения. Работа лаборатории осуществляется по трем направлениям: "В мире здоровья", "В мире права", "В мире профессий". Организовано методическое сопровождение деятельности лаборатории "Экспериментариум" и организации сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями г. Чебоксары, реализующими инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания.
ЧРИО совместно с издательством "Академкнига/учебник" (г. Москва) реализует проект по организации деятельности региональной практической научно-методической лаборатории учителей начальных классов "Личностно-ориентированное обучение младших школьников", работающих по программе "Перспективная начальная школа". В рамках проекта отрабатываются вопросы расширения информационно-методического пространства в педагогическом сообществе учителей начальных классов, разработки учебно-практических, методических материалов для учителей, создания банка учебно-методической информации по основным направлениям образовательной деятельности в начальной школе, рабочих учебных программ, выявления, изучения, обобщения и распространения передового опыта педагогов и программ внеурочной деятельности. В рамках проекта регулярно проводятся различные мероприятия (межрегиональная научно-практическая конференция "Возможности программы "Перспективная начальная школа" для реализации ФГОС НОО", конференция "Повышение профессиональных компетенций учителей начальных классов по реализации требований ФГОС НОО средствами УМК "Перспективная начальная школа", семинар "Личностно-ориентированное обучение младших школьников" (средствами УМК "Перспективная начальная школа"), семинар "Особые подходы к учебным предметам "Родной (русский) язык" и "Литературное чтение на родном (русском) языке", республиканские интеллектуальные состязания среди обучающихся 3-4 классов по УМК "Перспективная начальная школа" и др.).
Федеральный проект "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" реализуется совместно с ПАО "Сбербанк России" с 2018 года. В рамках реализации проекта были подготовлены и разработаны учебно-методические издания, отрабатываются вопросы применения образовательных технологий в процессе преподавания основ финансовой грамотности.
Описание центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
ЦНППМПР создается как структурное подразделение БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии и является его дополнительным структурным подразделением, которое реализует массовые (плановые) программы повышения квалификации и программы переподготовки. Для функционирования центра нет необходимости получения лицензии на реализацию программ дополнительного профессионального образования - имеется бессрочная лицензия на ДПО 21Л01 N 0000707 (N 723 от 2 марта 2017 г.).
На базе ЧРИО создается ЦНППМПР по модели "стандарт".
Адрес ЦНППМПР: г. Чебоксары, просп. М. Горького, д. 5.
Организационно-правовая форма центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников: структурное подразделение БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии.
Наименование - Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников "Ашмарин-центр".
"Ашмарин-центр" (площадь - 757,1 кв. метра) включает:
медиатеку (аудитория N 303) - 70,8 кв. метра, 15 мест для посетителей;
помещение для организации коворкинг-пространства (аудитория N 306) - 52,6 кв. метра, 15 мест для посетителей;
2 лектория - 153,9 кв. метра (аудитории N 300 - 65,9 кв. м, N 301 - 88,0 кв. м), 100 мест для посетителей;
административные зоны: рецепцию (43,7 кв. метра) - рекреацию, помещение для персонала (3 помещения - 52,7; 9,7; 9,2 кв. метра), 12 рабочих мест для сотрудников;
помещение для проектной деятельности (аудитория N 307) - 52,4 кв. метра, 16 оборудованных мест для участников;
5 многофункциональных учебных аудиторий - аудитории N 312 (54 кв. метра), 313 (53,2 кв. метра), 314 (51,9 кв. метра), включая 2 аудитории-трансформеры (аудитории N 313, 314), 15 оборудованных мест для участников.
Функциональные зоны:
Медиатека. Организованное пространство для индивидуальной и массовой работы с информацией на электронных носителях. Медиатека входит в комплекс совместно с библиотекой, также в состав медиатеки входят 2 компьютерных класса для интенсификации образовательного процесса.
Помещение для организации коворкинг-пространства. Помещение оснащено необходимой оргтехникой, помогающей делать работу участников коворкинга более эффективной. В планировке предполагаются рабочая зона и переговорная, зоны для рекреации и специальные зоны для проведения тренингов, для организации одновременной и/или совместной работы педагогических работников нескольких направлений. Такая организация работы в помещении обеспечит обмен знаниями между участниками коворкинга.
Лекторий. Помещение для проведения публичных лекций, оснащенное проекционным, демонстрационным и звукоусиливающим оборудованием.
Рецепция. Место приема посетителей, консультации, предварительной записи и др.
Помещение для персонала - рабочие места для сотрудников (по модели "стандарт").
Помещение для проектной деятельности - учебная зона, обеспечивающая совместную учебную, творческую и игровую деятельность.
Многофункциональные учебные аудитории - помещения, оборудованные и сконструированные для легкой трансформации под различные формы организации образовательного процесса.
В ЦНППМПР будет создана информационная среда на базе проводной и беспроводной сети с выделенным сервером. Обеспечено оптимальное ресурсное обеспечение для активного применения информационно-коммуникационных технологий и дистанционных образовательных технологий. Локальная сеть защищена сетевым экраном. Антивирусная защита всех узлов корпоративной сети осуществляется централизованно. Сеть включает компьютеры администрации, читального зала и рабочих мест, расположенных в подразделениях. Рабочие места пользователей оснащены компьютерной техникой и печатным оборудованием, подключен Wi-Fi. Все подразделения и кабинеты имеют выход в Internet на скорости 100 Мбит/с. Все аудитории оборудованы средствами мультимедиа - мультимедийными проекторами, интерактивными досками. Для проведения опросов и тестирования обучающихся ЦНППМПР применяется интерактивная система голосования.
Основной целью деятельности ЦНППМПР является создание условий для непрерывной актуализации и расширения профессиональных знаний педагогических работников в течение всей карьеры, в том числе для удовлетворения образовательных потребностей и запросов, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, подготовки ими новых видов профессиональной деятельности.
Функции ЦНППМПР:
непрерывное и планомерное повышение квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий и через реализацию программ дополнительного профессионального образования, ориентированных на результаты диагностики профессиональных компетенций и анализ запросов педагогических работников на овладение новыми профессиональными компетенциями;
организационное и методическое сопровождение построения индивидуальных образовательных маршрутов педагогическими работниками, организация их обучения по эксклюзивным модулям программ повышения квалификации;
формирование профессиональных ассоциаций и участие в их деятельности для активного развития "горизонтального обучения" в рамках системы Р2Р;
организация стажировок педагогических работников на базе лучших инновационных образовательных организаций и в организациях других секторов экономики, внедряющих новые технологии обучения, предполагающих приобретение профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей на основе полученных знаний и навыков в процессе освоения отдельных модулей дополнительных профессиональных программ;
выполнение роли диспетчера, ориентирующего педагога в системе повышения квалификации в целом;
реализация программ обмена опытом и лучшими практиками;
привлечение работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок;
ребрендинг конкурсов профессионального мастерства;
разработка пакета проектов нормативных правовых актов для создания правовых, организационных, финансовых механизмов системного перехода на новые модели организации повышения квалификации, в том числе активно использующие дистанционные формы обучения.
Для удовлетворения всего спектра потребностей и запросов педагогических работников Чувашской Республики в части восполнения дефицита профессиональных компетенций ЦНППМПР будет активно сотрудничать с образовательными организациями профессионального образования, расположенными на территории Чувашской Республики, а также с организациями за пределами Чувашской Республики. Для этого будут разработаны эффективные организационно-финансовые, управленческие механизмы в соответствии с действующим законодательством.
В целях обеспечения ЦНППМПР квалифицированными кадрами, владеющими необходимыми компетенциями для учета и удовлетворения образовательных потребностей педагогов на основе диагностики профессиональных компетенций, построения индивидуальной образовательной траектории, обеспечения достижения образовательных результатов на основе тренингов и проектной деятельности, обеспечения целостности процесса непрерывного образования будет организовано обучение специалистов в ведущих вузах России. Будут введены новые специалисты (игромастер, координатор образовательной онлайн-платформы, модератор, организатор проектного обучения, разработчик образовательных программ, тьютор, директор публичных программ). В апробационном варианте будут введены должности (после необходимой подготовки) ментора, тренера по майнд-фитнесу, разработчика инструментов обучения состояниям сознания.
Повышение квалификации сотрудников ЦНППМПР будет организовано в ведущих вузах России по дополнительным компетенциям для организации и проведения процедур добровольной независимой оценки профессиональной квалификации педагогических работников и тьюторского сопровождения реализации индивидуальных маршрутов формирования компетенций для педагогических работников и руководителей образовательных организаций.
Таблица индикаторов, предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Чувашской Республике, штатное расписание центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (модель "стандарт") - "Ашмарин-центр" и информация о предполагаемом центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Чувашской Республике представлены соответственно в приложениях N 1-4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.